Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока " Числа 0-10" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Учитель Бутаева Л.Б.

09.12.2014  

Тема урока : « Числа 0-10»

Планируемые результаты:

Предметные : 

  • Закрепить навыки счета в пределах 10; состав чисел 2- 10;
  • Закрепить умение складывать и вычитать  числа в пределах 10;
  • Закрепить умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.
  • Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, взаимосвязи между частями и целым.
  • Закрепить знания о классификации  предметов  по цвету, форме, размеру.

 Метапредметные:

Познавательные: форимирование умения составлять к рисункам модели и выражения, сравнивать числа, дополнять до 10, складывать и вичитать в пределах первого десятка.

 Регулятивные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.

Оборудование.: мультимедийный проектор, компьютер. Интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Мотивация.

Математика повсюду 
Глазом только поведешь 
И примеров сразу уйму 
Ты вокруг себя найдешь

Назовите эту «уйму примеров», где мы сталкиваемся с математикой в жизни? Значит, для чего мы изучаем математику?

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Отгадайте загадку:                                                                                      «Проживают в трудной книжке                                                          Хитроумные братишки.                                                                                    Десять их, но братья эти

           Сосчитают всё на свете».     (Цифры)

Что такое цифра? (Знак, который обозначает число) Какие цифры мы уже изучили?(0-9).Откройте книгу и прочитайте тему урока.

Поставим цели себе на урок:

  • закреплять умение писать цифры;
  • составлять модели;
  • будем учиться считать , решать примеры.
  1. Запись даты.
  2. «Угадай, какие цифры ведут спор?».( учитель читает, а дети записывают цифры в тетради)

Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.

Я самая красивая, похожая на лебедя.

Куда вам до меня! Я -  круглая, похожа на два кольца.

Я похожа на букву Ч.

А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.

Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.

 Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

(1,2,8,4,6,5,7) Каких цифр не хватает? Запишем их в тетради в порядке возрастания.

  1. Закрепление знания нумерации чисел 0-10.   ( По числовому ряду) и №7 с.35

  1. Включение в систему знаний на повторение.

  1. Повторение состава чисел.№1 с.34
  2. Повторение понятий «целое» и «часть»( Слайд 1)

Какие цветы видите? На какие группы можно их поделить? Сколько розовых? Белых? Всего? Назовите части, целое. На доске нарисовать модель.

Составить выражение. Подобрать схему.

Посмотрите на дерево. Сколько яблок было вначале? Что произошло? Что мы можем спросить? Назовите части и целое. Составьте модель.

Составить выражение. Подобрать схему.

  1. Выполнение задания №2. С.34

Рассмотрите задание. Что в нем нужно сделать? Мы повторили, как это делать? Выполните это задание сами.

  1. Выполнение  №6. С.35

Физминутка.

  1. Игра «День-ночь»

10-1-3+1+1-2-2=4

9-4+5-3+2=9                                                  

  1. №4 с.34. Выполняется в парах. Взаимопроверка.
  2. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? Для чего мы это повторили? №8 с.35

  1. Рефлексия.
  • Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их?
  • Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...