Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Малышева Ирина Александровна

Рабочая программа по курсу математики для учащихся 4-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

−        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

−        рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов.- М.: Просвещение, 2010г., рекомендованной Минобрнауки РФ;

−        с положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г. Лысково;

−        с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» . – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011);

−        с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc325 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №__от «__»_______2014г.

Руководитель методобъединения

___________________Е.А.Воронина

Согласовано

зам. директора по УР

_________С.А.Тесакова

«__»___________2014г.

Утверждено приказом

№__от «__»_________2014г.

директор МБОУ СОШ №4 г.Лысково

______________Е.В.Зяблова

«___»______________2014г.

Рабочая программа по математике

в 4 классе (VII вида)

на 2014/2015 учебный год.

Учитель: Малышева Ирина Александровна.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу математики для учащихся 4-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов.- М.: Просвещение, 2010г., рекомендованной Минобрнауки РФ;
  • с положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г. Лысково;
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» . – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011);
  • с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений6 в 2 ч. Ч.1,2./В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – 4-е изд. Перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014

2. Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.Ч.1,2/ В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачёва.-3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2014

Важнейшими целями  математического обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  • овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
  • обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.

Исходя из целей, стоящих перед обучением, поставлены следующие задачи:

  • формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
  • развитие творческой деятельности школьников;
  • воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
  • обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
  • учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели − подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности.  На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплинах, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

II. Содержание курса в соответствии с ФГОС НОО

Счет предметов

Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы  времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.  Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).  Решение задач разными  способами.

Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.

Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

 III. Содержание курса математики в 4 классе

 (5ч в неделю, всего 170 ч)

Раздел

программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15,  х – 5 = 7,  х : 5 = 15, 8 + х = 16,

8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.  

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи

Величины

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.    

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.  

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Читать записи, содержащие знак.

Оценивать точность измерений.

Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения

Масштаб

Масштабы географических карт. Решение задач

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе.

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты

Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа

и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.  

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения

Выбирать формулу для решения задачи на движение.  

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения

с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.  

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).    

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Различать и называть виды углов, виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.  

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Примеры развёрток пространственных геометрических фигур.

Изображение пространственных фигур на чертежах

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.  

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы

об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.  

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные

на диаграмме или на графике.    

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательности по указанным правилам

IV. Критерии оценки

Система оценивания знаний проводится на основании  Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки :

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
    Недочеты:
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
    Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;
  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
  • правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

  • ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
  • не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

V. Планируемые результаты обучения

  1. Предметные результаты:

К концу обучения в 4 классе учащиеся научатся:

называть:

  • любое следующее при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке,
  • классы и разряды многозначных чисел,
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени,
  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели,

сравнивать:

  • многозначные числа,
  • значение величин, выраженных в одинаковых единицах,

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллепипед и пирамиду,

читать:

  • любое многозначное число,
  • значения величин,
  • информацию, переданную в таблицах, на диаграммах

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни,
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами,

анализировать:

  • структуру составного числового выражения,
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов,
  • вычислять значение числовых выражений, содержащих не более шести действий,
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи, связанные с движением.

  1. Метапредметные результаты обучения:

В области познавательных УУД:

  • школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

-  выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

  • проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • строить логическую цепь рассуждений

В области коммуникативных  УУД:

  • школьник научится взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

В области личностных УУД:

  • школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.

VI. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Коррек-тировка

1

Десятичная система счисления.

1

2.09

2

Десятичная система счисления.

1

3.09

3

Десятичная система счисления.

1

4.09

4

Десятичная система счисления. Входная диагностика.

1

5.09

5

Чтение и запись многозначных чисел.

1

8.09

6

Чтение и запись многозначных чисел.

1

9.09

7

Чтение и запись многозначных чисел. Входная контрольная работа.

1

10.09

8

Сравнение многозначных чисел.

1

11.09

9

Сравнение многозначных чисел.

1

12.09

10

Сравнение многозначных чисел.

1

15.09

11

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

16.09

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.09

13

Сложение многозначных чисел.

1

18.09

14

Сложение многозначных чисел.

1

19.09

15

Сложение многозначных чисел.

1

22.09

16

Вычитание многозначных чисел.

1

23.09

17

Вычитание многозначных чисел

1

24.09

18

Вычитание многозначных чисел

1

25.09

19

Построение прямоугольников.

1

26.09

20

Построение прямоугольников

1

29.09

21

Контрольная работа №2 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

30.09

22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

1.10

23

Скорость.

1

2.10

24

Скорость.

1

3.10

25

Скорость.

1

6.10

26

Задачи на движение.

1

7.10

27

Задачи на движение.

1

8.10.

28

Задачи на движение.

1

9.10

29

Задачи на движение.

1

10.10

30

Координатный угол.

1

13.10

31

Координатный угол.

1

14.10

32

Координатный угол.

1

15.10

33

Графики. Диаграммы.

1

16.10

34

Графики. Диаграммы.

1

17.10

35

Переместительное свойство сложения и умножения.

1

20.10

36

Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть

1

21.10

37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

22.10

38

Переместительное свойство сложения и умножения

1

23.10

39

Сочетательное свойство сложения и умножения.

1

24.10

40

Сочетательное свойство сложения и умножения

1

3.11

41

Сочетательное свойство сложения и умножения

1

5.11

42

Многогранник.

1

6.11

43

Многогранник.

1

7.11

44

Распределительное свойство умножения.

1

10.11

45

Распределительное свойство умножения

1

11.11

46

Умножение на 1000, 10000,

1

12.11

47

Умножение на 1000, 10000,

1

13.11

48

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

14.11

49

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

17.11

50

Тонна. Центнер.

1

18.11

51

Тонна. Центнер

1

19.11

52

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства арифметических действий»

1

20.11

53

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

21.11

54

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

24.11

55

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

25.11

56

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

26.11

57

Пирамида.

1

27.11

58

Пирамида.

1

28.11

59

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

1.12

60

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

2.12

61

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

3.12

62

Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях»

1

4.12

63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

5.12

64

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

8.12

65

Умножение многозначного числа на однозначное

1

9.12

66

Умножение многозначного числа на однозначное

1

10.12

67

Умножение многозначного числа на однозначное

1

11.12

68

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

12.12

69

Умножение многозначного числа на двузначное

1

15.12

70

Умножение многозначного числа на двузначное

1

16.12

71

Умножение многозначного числа на двузначное

1

17.12

72

Умножение многозначного числа на двузначное

1

18.12

73

Умножение многозначного числа на двузначное

1

19.12

74

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

22.12

75

Итоговая контрольная работа №6 за 2 четверть.

1

23.12

76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

24.12

77

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

25.12

78

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

26.12

79

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

12.01

80

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

13.01

81

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приемы умножения чисел»

1

14.01

82

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

15.01

83

Конус.

1

16.01

84

Конус.

1

19.01

85

Задачи на движение в одном направлении.

1

20.01

86

Задачи на движение в одном направлении

1

21.01

87

Задачи на движение в одном направлении

1

22.01

88

Задачи на движение в одном направлении

1

23.01

89

Истинные и ложные высказывания. Высказывание со словами «неверно, что…»

1

26.01

90

Истинные и ложные высказывания. Высказывание со словами «неверно, что…»

1

27.01

91

Истинные и ложные высказывания. Высказывание со словами «неверно, что…»

1

28.01

92

Составные высказывания.

1

29.01

93

Составные высказывания.

1

30.01

94

Составные высказывания.

1

2.02

95

Составные высказывания.

1

3.02

96

Составные высказывания.

1

4.02

97

Задачи на перебор вариантов.

1

5.02

98

Задачи на перебор вариантов.

1

6.02

99

Задачи на перебор вариантов

1

9.02

100

Контрольная работа № 7 по теме «Высказывание».

1

10.02

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

11.02

102

Деление суммы на число.

1

12.02

103

Деление суммы на число.

1

13.02

104

Деление на 1000, 10 000,…

1

16.02

105

Деление на 1000, 10 000,…

1

17.02

106

Деление на 1000, 10 000,…

1

18.02

107

Деление на 1000, 10 000,…

1

19.02

108

Деление на 1000, 10 000,…

1

20.02

109

Цилиндр.

1

24.02

110

Цилиндр.

1

25.02

111

Деление на однозначное число.

1

26.02

112

Деление на однозначное число.

1

27.02

113

Деление на однозначное число.

1

2.03

114

Контрольная работа №8 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

3.03

115

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

4.03

116

Деление на двузначное число

1

5.03

117

Деление на двузначное число

1

6.03

118

Деление на двузначное число

1

10.03.

119

Деление на двузначное число

1

11.03

120

Деление на трехзначное число.

1

12.03

121

Деление на трехзначное число.

1

13.03

122

Итоговая  контрольная  работа № 9 за 3 четверть.

1

16.03

123

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.03

124

Деление на трехзначное число.

1

18.03

135

Деление на трехзначное число.

1

19.03

126

Деление на трехзначное число.

1

20.03

127

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки .

1

30.03

128

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки

1

31.03

129

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7,  х-5=7 ,  х*5=5, х:5=15.

1

1.04

130

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7,  х-5=7 ,  х*5=5, х:5=15.

1

2.04

131

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7,  х-5=7 ,  х*5=5, х:5=15.

1

3.04

132

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7,  х-5=7 ,  х*5=5, х:5=15.

1

6.04

133

Угол и его обозначение.

1

7.04

134

Угол и его обозначение.

1

8.04

135

Виды углов.

1

9.04

136

Виды углов.

1

10.04

137

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число».

1

13.04

138

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

14.04

139

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2

1

15.04

140

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2

1

16.04

141

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2

1

17.04

142

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2

1

20.04

143

Виды треугольников.

21.04

144

Виды треугольников.

1

22.04

145

Точное и приближенное значение величины.

1

23.04

146

Точное и приближенное значение величины.

1

24.04

147

Точное и приближенное значение величины.

1

27.04

148

Построение отрезка, равного данному.

1

28.04

149

Построение отрезка, равного данному.

1

29.04

150

Построение отрезка, равного данному.

1

30.04

151

Построение отрезка, равного данному.

1

4.05

152

Контрольная работа № 10 по теме «Виды углов и треугольников».

1

5.05

153

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

6.05

154

Письменные приемы вычислений.

1

7.05

155

Письменные приемы вычислений.

1

8.05

156

Письменные приемы вычислений.

1

11.05

157

Комплексная итоговая работа.

1

12.05

158

Комплексная итоговая работа.

1

13.05

159

Решение задач.

1

14.05

160

Решение задач.

1

15.05

161

Письменные приемы вычислений.

1

18.05

162

Геометрические фигуры.

1

19.05

163

Задачи на движение.

1

20.05

164

Задачи на движение.

1

21.05

165

Задачи на движение.

1

22.05

166-170

Резервные уроки.

5

23.05 – 27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...