МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Осипова Любовь Александровна

     Работа на уроке построена с учетом возрастных и психологических особенностей классе, с учетом принципов коррекционно-развивающего обучения. Игровая форма урока способствует развитию речи, памяти, логического мышления, умению обобщать, анализировать, воспитывает интерес к математике, мотивацию к учению, расширяет представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrab.uroka_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

 

Осипова   Л.А.

 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»

                                      г. Губкин

                                               

     Работа на уроке построена с учетом возрастных и психологических особенностей классе, с учетом принципов коррекционно-развивающего обучения. Игровая форма урока способствует развитию речи, памяти, логического мышления, умению обобщать, анализировать, воспитывает интерес к математике, мотивацию к учению, расширяет представления об окружающем мире.

    Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Урок-путешествие.

    Цель: 1.  Закреплять умения учащихся решать задачи и примеры изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки;

2. Развивать   речь,  логическое мышление, память, внимание, умение обобщать, анализировать;

3. Воспитывать интерес к  математике, мотивацию к учению, любовь к животным;

4. Расширять  представления об окружающем мире.

    Оборудование: карточки «Русское лото», картинки животных, карточки с заданием, карточки-помощницы, условие задачи, ребусы, квадраты, круги, «солнышки».

Ход урока

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы урока и постановка цели.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к лесным жителям.

Послушайте загадку.

Зазвенели ручьи,                                    

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Верно.  ( Показ картинки весны)

Почему мы отгадывали загадку о весне? А какие изменения происходят в живой природе с приходом весны? Послушайте загадку, о каком  животном здесь говорится.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется эта птица ….(грач)

     Первым из перелетных птиц прилетает грач.(Показ картинки. ) И вот какое задание он принес.

3.Математический диктант « Русское лото».

      Математический диктант « Русское лото». Я читаю задание , а вы устно выполняете вычисления, находите в билете полученное число и зачеркиваете его.

1.На сколько 15 больше 9? (6)

2.Увеличь 16 на 4 .(20)

3.Уменьше 30 на 5. (25)

4.Найди сумму чисел 38 и 2 . (40)

5.Найди разность чисел 50 и 3. (47)

6.В каком числе 6 дес. и 5 ед. (65)

7.Какое число следует за числом 89? (90)

8.Какое число предшествует числу 70? (69)

9.К 86 прибавить 2. (88)

10.Какое число меньше 42 на 3? (39)

        Проверьте,  правильно ли вы выполнили. На карточке правильные ответы выделены красным цветом. У кого не получилось, я желаю вам успехов в розыгрыше следующего тиража.

Математический диктант «Русское лото»

 

 

48

53

71

4

12

35

50

60

88

20

40

69

70

6

15

24

39

45

56

8

11

 

55

76

80

25

36

47

65

90

4.Закрепление пройденного материала.

а) Еще один гость у нас на уроке. Угадайте.

 Хозяин лесной

 Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.       (Медведь)

 Правильно. (Показ картинки.) А какие изменения происходят в его жизни весной?

 Мишка просит нас решить задачу на стр. 97 №1

б)  работа над задачей

      Откройте учебник на стр.97 .  Прочитайте задачу. Какие шарики покупали к празднику? Сколько купили красных шариков? (4) Сколько купили зеленых шариков? (6) А какие еще покупали шарики? Что сказано про синие шарики? Какой вопрос задачи? Можем сразу узнать, сколько купили синих шариков? Какое действие должны выполнить?  Так как же мы запишем решение задачи?  (4 + 6=10)

Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. Прочитай Дима, что ты записал.

5.Физминутка.

А сейчас немножко отдохнем, проведем физкультминутку.

в) решение примеров

А кто же еще просыпается весной, мы узнаем из следующей загадки.

Вот иголки и булавки

Выползают из- под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.   (Ёж) (Показ картинки.)

           Ёж пробуждается в середине апреля. Вообще еж ведет ночной или сумеречный образ жизни, но за зиму он сильно отощал  и теперь целыми днями занят поисками пищи. В это время его можно встретить и днем.

Он предлагает нам решить примеры под №3 на стр.97.

      Прочитайте задание. Давайте вспомним, как мы проверяем сложение?    Вычитание?  

    У доски будем работать по очереди.   3 человека работают по карточкам.

Реши примеры с проверкой:

18 – 3             20 + 5        43 – 3           89 + 1

Помни: сложение проверяй вычитанием, а вычитание - сложением.

______________________________________

Реши примеры с проверкой:

 32 + 8           72 – 8         59 + 6           50 - 4 

Помни: сложение проверяй вычитанием, а вычитание - сложением.

______________________________________

Реши примеры с проверкой:

 100 – 15        76  + 7        81 – 60          47 + 15          29 + 37

______________________________________

6. Геометрический материал

    Еще один гость у нас на уроке.

Зверька узнаем  мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.   ( Белка) Правильно. А какие же изменения происходят в жизни белки весной? (Белка  меняет свою серенькую шубку на рыжую.)

       Белка приготовила для вас такое задание. Посмотрите внимательно на таблицу с геометрическими фигурами.  ( Таблица убирается.)

  Какие фигуры были на таблице? Какая фигура лишняя? Почему?

7.Физминутка

       А следующий герой решил, чтобы мы с ним немного отдохнули. Угадайте его.

В гору бегом

А с горы кувырком. (Заяц) (Показ картинки.) Какие изменения происходят в жизни зайца весной?

       Он предлагает нам найти в классе задания-ребусы и разгадать их.  Каким одним словом их можно назвать? А кто, догадался на какие две группы их можно разделить? ( Перелетные:  ласточка, стриж,  зимующие: сорока)

 8.Самостоятельная работа.

 А сейчас самостоятельная работа. Угадайте, кто ее нам предлагает?

Звонко-звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

У всех птиц и даже у сорок.   (Скворец)

         Скворцы прилетают несколькими днями позже грачей. Самое удивительное в них – это их пение: оно все состоит из подражаний. Они повторяют все, что им удалось услышать и запомнить. Именно эта способность к подражанию позволяет некоторым скворцам великолепно воспроизводить человеческую речь.

    У кого на столе лежат круги - выполняет   №4 стр.97, у кого квадраты -  №6 стр.97

 Проверка, прочитайте, какие числа вы записали.

 № 4 стр.97          1    2   3   4   5   6   7   8    9

                             10 11 12 13 14 15 16 17 18

 №6  стр.97          32   33   34  35   36   37

                              24   25   26  27   28   29

9.Итог урока. Рефлексия.

        Что нового узнали на уроке? Вы сегодня складывали и вычитали, и допустили меньше ошибок, чем обычно.  Кто допустил ошибки , с тем  мы продолжим работу на индивидуальных занятиях.

        Чтобы по-настоящему почувствовалось приближение весны, оживите солнышко, которое лежит у вас на столе.

10. Задание на дом .

№2, №5 стр.97

 Литература

1.Волина В.В. загадки от А до Я –С.-Пб.: издательство Дидактика Плюс, 1997-352с.,ил.

2.1000 загадок Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина  - Ярославль: «Академия развития», 1997-224с.,ил.

3.Русские народные загалки, пословицы, поговорки/сост. Ю.Г.Круглов.- М: Просвещение,1990-335с,ил.

4.Журнал «Начальная школа» №3 1998, №9 2006

Урок  носит развивающий характер. Все этапы  урока построены на основе развития основных психических функций: внимания, памяти, мышления, анализа и сравнения, обобщения.

На  уроке учитывались  индивидуальные особенности детей и их уровень подготовленности и самостоятельности. Осуществлялся  дифференцированный подход к каждому ученику (карточки-помощницы, раздаточный материал),  смена  видов деятельности учащихся на  уроке, тем самым реализовывался  здоровьесберегающий   подход  в обучения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Методическая разработка урока математики во 2-м классе «Прием сложения вида 37+48».

Урок математики во втором классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления....

Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс

Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока математики в 3 классе «Виды треугольников»

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон. Задачи:- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать на...