открытый урок по математике во 2 классе по теме 26+7
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Ряснянская Валентина Николаевна

 открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_po_teme_267.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приём сложения вида: 26+7

Образовательная цель:  Познакомить с новым приёмом сложения.

Формировать универсальные учебные действия:

  • Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности
  • Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные –  умение формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы, волю и энергию к преодолению препятствий
  • Коммуникативные –  умение оценивать свои действия и действия партнёра,  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Планируемый результат:

  • Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
  • Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
  • Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные –  уметь формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
  • Коммуникативные –  уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, листы самооценки.

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.    

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно!

Нас оно торопит в класс-

Математика у нас!

-У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их улыбкой. (Слайд 1)

-На экране вы видите весёлого человечка- Смайлика.(Слайд 2)

 А на столах у вас оценочные листы. После каждого выполненного задания вы будете ставить плюсик в нужный столбик.

И так, вы готовы к работе? Тогда начинаем. Пожелайте друг - другу удачи рукопожатием.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Чтобы работать над темой урока, нам надо вспомнить изученный материал.

 1). Даны числа. Составить такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему. (Слайд3)

8, 11, 7, 6, 9, 13, 5, 15,4.

-Проверьте, какие выражения не были названы? Оцените себя.

2).  Работа по карточкам. (Слайд 4)

6+8  4+6   7+7   5+5  9+4

2+8  7+2   8+4   7+5  9+2

-Подчеркните только те выражения, сумма которых больше 10.

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг – друга, пользуясь образцом.

3).Работа в парах.

-На экране задания. (Слайд5)

 Договоритесь, кто какое будет выполнять. Оказывайте помощь, если что- то непонятно.

-Чья пара уже справилась? Объясняйте, как выполняли. Оцените себя.

3. Выявление места и причины затруднения.

    Самоопределение к действию.

 1)- Запишем примеры в тетрадь и решим их (Слайд6)

56+2        98-5       44+6

39+40      74-20     26+7

 (У нас затруднение мы не можем решить последний пример, почему возникла проблема?)

2)  Постановка темы и цели урока. (Слайд7)

- Значит, какую цель поставите перед собой?

- Сформулируйте тему урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.

- А, кто смог решить этот пример?

- Объясните, каким приёмом вы пользовались при решении.

-Как другим способом можно решить этот пример?

- Составим план действия выхода из затруднения.

Алгоритм: (Слайд8)

  1. Посмотрю, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.
  2. Разложу второе число на удобные слагаемые.
  3. Дополню первое слагаемое до круглого числа.
  4. Сложу круглое число с остатком второго числа.
  5. Зачитаю ответ.

- Начнём осуществлять выход из затруднения по плану.

- Откроем учебник и посмотрим решение там.

5.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику,  с 66 № 2, 2 строка. (Слайд9)

6. Физминутка (Слайд10)              

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Как вы думаете, необходимо научиться решать примеры нового вида? Могут они нам понадобиться?

1)Работа по вариантам. (Слайд11)

   1в.  -  64+8            2в   -  48+5

2) Работа в группах.

С 66 № 7 Рисунок на полях учебника.

3). Самостоятельная работа

Решение задач.

С.66 № 3 и с. 66 –под чертой .

8.  Рефлексия (Слайд 12)

- Какую тему открыли на уроке?

- Какую цель поставили?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью оценочного листа.

- Поднимите руки тот, кто оценил свою деятельность высоко. Опустите.

- Поднимите руки тот, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения.

- Где вы можете поработать над затруднениями?

9.Домашняя работа (Слайд 13)

Стр. 66 № 4, № 5;

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока математики,

проведённого во 2 классе

по теме

 «Приём сложения вида: 26 + 7»

                                                                 

                                                                                Учитель начальных классов

                                                                                Ряснянская Валентина Николаевна

с. Лиски

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....