конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

ИРИНА ИВАНОВНА БАБУРИНА

конспект урока по математике для детей с ОВЗ  в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_mishek.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у мишек»

Цель занятия:

  • Учить детей различать основные цвета, геометрическую фигуру – круг.
  • Учить детей различать размеры: величину «большой – маленький», «высокий – низкий»,  количество – «один – много»,
  • Учить различать качество предметов – «мягкий – твердый».
  • Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
  • Учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.

Материалы и оборудование:

Ковролинограф с изображением солнышка, косички и бантики на лучики. Материал – кубики, кирпичики, призма. Изображение вагончиков и паровоза, 2 медвежонка – большой и маленький, 2 стульчика – высокий и низкий,

Д/и «Воздушные шары», замочки из бумаги – большой и маленький.

Подготовительная работа:

Построение домика из строительного материала,

Д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Воздушные шары».

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! (приглашенные педагоги). Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Какие ребята у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, обнимем друг друга (дети встают парами, улыбаются, их просят обняться). А какие мы все дружные, давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).

- Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Только почему – то наше солнышко грустное. Почему? (ответы детей).

- А давайте солнышко развеселим? Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, Злата, у тебя косичек? А у Алекса? (одна). Дети прикрепляют косички на ковролинограф. – Молодцы! Вы очень хорошо справились.

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг (закрепляем форму солнышка).

- Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается! А у меня еще разноцветные бантики есть. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много).

Воспитатель раздает детям бантики, а потом спрашивает:

- Сколько у тебя,Коля, бантиков? (один). А у тебя, Игорь? Давайте подарим их солнышк. (Сделать солнышку улыбку). – Сколько бантиков у солнышка? (много). Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята! » - говорит солнышко.

- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Какой сегодня день чудесный. Ярко светит солнышко. Хорошая погода для похода в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим все вместе. (дети ставят кубики и садятся на них) .

Под песенку быстрых колес

По рельсам бежит паровоз.

Услышу я песню, выйду к нему

И красный флажок подниму.

Ведь скоро крутой поворот,

Сбавлять здесь положено ход.

Пальчиковая игра «Ягодки».

С веток ягоды снимаю (ручка согнута в локте, кисть опущена)

И в лукошко собираю. (Пальчики на правой руке собраны в щепоть,

Чтобы «собирать» ягоды)

Ягод полное лукошко! (ладошки сложить лодочкой)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть – чуть –

Легче будет к дому путь.  (Левая ладошка сложена лодочкой,

пальчики на правой руке – в щепоть,

касаться правой рукой левой ладошки –

«брать» ягоды)

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… (массировать пальчики)

Снова буду собирать (хлопать в ладоши).

- Отлично! Как много ягод мы с вами собрали.

Потом опять все садятся на кубики и отправляются в путь. (Поют песенку).

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу – чу – чу – чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

- Хорошо! Чудесная песенка получилась.

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.

На полу сидят два медвежонка. Рядом стоит два стульчика – большой и низкий.

- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А этот, какой? (Большой, маленький). А какие медвежата у нас по качеству? (Мягкие, пушистые).

Был сынок у маменьки

Медвежонок маленький,

В маму был фигурою

В медведицу бурую.

- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а сыночка посадим на низенький стульчик. (Дети рассаживают медвежат)

- Вы отлично справились с заданием! Ребята, посмотрите, а медвежата почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! (Дети строят для мишек домики, рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков)

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Злата строит новый дом,

Чтоб мишутки жили в нем.

- Какие красивые домики мы построили. Нравятся вам домики, мишутки? Давайте посадим их в свои домики.

В доме есть окно и двери

Крыша крашеная есть.

Здесь поселяться мишутки,

Хорошо им будет здесь.

Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они тоже пришли не с пустыми руками, а с подарками, воздушными шарами. Какие шарики по цвету? (дети называют цвета). А какой формы шарики? Потом каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.

Все: Шарики, шарики,

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали Шарики-

Красный, голубой!

Наш урок  подошел к концу, мы были очень рады видеть вас! До свидания! До новых встреч! (дети машут гостям).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...