Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Карасёва Маргарита Николаевна

Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г. Курс рассчитан на 132 часа (4часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-1-klass.docx94.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г. Курс рассчитан на 132 часа (4часа в неделю).

Программу обеспечивают:

1. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.

2. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2012г.

3. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2001г.

4. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, - М.: «Ювента», 2011г.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм

поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться

разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

– коммутативный закон сложения и умножения;

– ассоциативный закон сложения и умножения;

– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.

В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.

Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания,

между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил,

последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.

2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

4) формируются измерительные умения и навыки;

5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.

В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.

Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

1) формирование представлений о геометрических фигурах;

2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.

Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;

• на классификацию фигур;

• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

• на построение геометрических фигур;

• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;

• на формирование умения читать геометрические чертежи;

• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.

Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Ученик получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Метапредметные:

  • анализ объектов с целью выделения признаков
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
  • установление причинно-следственных связей
  • моделирование
  • ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
  • выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывание предметов и выражение результата числом;
  • умение слушать и вступать в диалог

Предметные:

Обучающиеся к концу первого года обучения должны знать/ понимать:

  • количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
  • смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
  • взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
  • свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
  • свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
  • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
  • замкнутые и незамкнутые линии;
  • внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
  • прямой угол;
  • многоугольники и их виды;
  • измерение длины отрезка;
  • все цифры;
  • знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
  • названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
  • переместительный закон сложения;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Уметь:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник,

прямоугольник, круг);

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять прямые углы с помощью угольника;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  • Учебно-методический комплект (УМК) для 1класса:

1.Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.

2.Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.

3.Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.

  • Предметные картинки.
  • Наглядные пособия по математике Петерсон для 1го класса.
  • Магнитная доска.
  • Экспозиционный экран.
  • Персональный компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Принтер.
  • Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
  • Карточки с цифрами и математическими знаками.
  • Линейка, угольник.

ЛИТЕРАТУРА

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа./ В 2 ч. Ч.1 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 г.

2. Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.

3. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.

4. Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.

5. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе, к изучению математики;

- интерес к учебному материалу;

-представление о причинах успеха в учебе;

- общее представление о моральных нормах поведения;

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- начальной стадии

внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

-самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества;

-целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и

чувств

Обучающийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- читать простое схематическое изображение; понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя проводить аналогию;

- понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно- следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

- воспринимать мнение других людей о математических явлениях; понимать необходимость использования правил вежливости;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит

возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- выражать свою точку зрения;

строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать 

средства устного общения.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Тип урока

Элементы

содержания

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Общие понятия (17 часов).  

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

      Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

1

Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам».

Счет предметов

Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и

выражать в речи признаки сходства и различия. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять

таблицы на основании заданного правила. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры.

Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

Ритмический счет до 10. Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 шага учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2

Сравнение предметов. Круг, треугольник,  прямоугольник. Поиск закономерностей.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам».

Счет предметов

3-4

Изменение цвета, формы, размера.

Урок введения новых знаний

Уточнение понятия «сравнение предметов по разным признакам».

5

Составление группы по заданному признаку.

Урок введения новых знаний

Отработка понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков « =» и « », обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу.

Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т.п.).

Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете.

Ритмический счет до 10, и обратно.

Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона.)

6

Выделение части группы.

Урок введения новых знаний

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов.

7

Сравнение групп предметов. Знаки  равно и неравно.

Урок введения новых знаний

Знакомство с отношением «равно» и записью с помощью знака = Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

8

Составление равных и неравных групп.

Урок введения новых знаний

Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счет предметов

9

Сложение групп предметов. Знак  «+».

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов.

Перестановка слагаемых в сумме

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков « +», « −», «=».

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. Ритмический счет до 20. Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

10

Сложение групп предметов.

Урок рефлексии.

Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

11

Вычитание групп предметов. Знак

 минус.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием «вычитание чисел», использование соответствующих терминов

12

Вычитание групп предметов.

Урок рефлексии

Знакомство с понятием «вычитание чисел», использование соответствующих терминов

13

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

Урок введения новых знаний

Отработка счета предметов.

Знакомство с понятиями  пространственных отношений: «выше–ниже», «сверху–снизу», «вверх–вниз» и др.

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики

(4 равенства). Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже).

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

14

Порядок.

Урок введения новых знаний

Закрепление понятия «вычитание чисел», использование соответствующих терминов

15

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже.

Урок рефлексии

Знакомство с пространственно-временными отношениями: «раньше–позже», «ближе–дальше», «перед», «после», «между»

Проявлять активность в учебной деятельности, и оценивать свою активность (на основе применения эталона).

16

Проверочная работа №1.

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

17

Один, много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.

Урок рефлексии

Знакомство с пространственно-временными отношениями: «раньше–позже», «ближе–дальше», «перед», «после», «между»

Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6.

                                                    Числа и операции над ними. Геометрические фигуры и величины.

(118 часов)

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

18

 Число 1, цифра 1. Справа, слева, посередине.

Урок введения новых знаний

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 1

Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.

Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков « =» , « A» , « >» , « <»

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.

19

 Число 2, цифра 2.

Сложение и вычитание чисел.

Урок введения новых знаний

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 2

20

Число 3, цифра 3.

Состав числа 3.

Урок введения новых знаний

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 3.

Распознавание и изображение геометрической фигуры треугольник

21

Сложение и вычитание в пределах 3.

Урок введения новых знаний

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 3.

Распознавание и изображение геометрической фигуры треугольник

22

Сложение и вычитание в пределах 3.

Урок рефлексии

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 3

23

Число 4, цифра 4.

Состав числа 4.

Урок введения новых знаний.

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 4.

Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник»

Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.

24

Сложение и вычитание в пределах 4.

Урок рефлексии.

Закрепление счета предметов.

Название и запись числа 4.

Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник»

25

Числовой отрезок.

Урок введения новых знаний.

Закрепление счета предметов.

Название и запись числа 4.

Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырёхугольник»

26

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4.

Урок рефлексии.

27

Число 5, цифра 5.

Состав числа 5.

Урок введения новых знаний.

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 5

28

Сложение и вычитание в пределах 5.

Урок введения новых знаний

29

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

Урок введения новых знаний.

Закрепление счета предметов.

Название и запись чисел 1–4. Название и запись числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить лишний предмет по какому- либо признаку.

Ритмический счет до 20.

Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

30-31

Сравнение по количеству с помощью знаков равно и неравно.

Урок рефлексии

Уточнение понятий «больше», «меньше»

32

Сравнение по количеству с помощью знаков больше, меньше.

Урок введения новых знаний.

Отработка понятий «больше», «меньше»

33

Сравнение по количеству  с помощью знаков > и <.

Урок рефлексии

Отработка понятий «больше», «меньше»

34

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству  с помощью знаков > и <.

Урок рефлексии

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков > и <

35

Число 6, цифра 6.

Состав числа 6.

Урок введения новых знаний

Отработка счета предметов.

Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.

Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6 Ритмический счет до 30. Применять простейшие приемы развития своего внимания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

36

Сложение и вычитание в пределах 6.

Урок рефлексии

 37

Точки и линии. Компоненты сложения.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия»

38

Точки и линии. Компоненты сложения

Урок введения новых знаний

Закрепление понятий «точка», «прямая линия»

39-

40

Области и границы. Компоненты вычитания

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятиями «области и границы».

41

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6.

Урок рефлексии

Сложение и вычитание в пределах 6

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

42

Отрезок и его части.

 (часть II)

Урок введения новых знаний

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка  заданной длины

Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9.

Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух слагаемых.

43

Число 7, цифра 7.

Состав числа 7.

Урок введения новых знаний

Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7

44

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник

Урок рефлексии

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7

45

Выражения.

Урок введения новых знаний

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 7 . Сложение и вычитание в пределах 7.

Знакомство с понятием многоугольник

46

Выражения.

Урок рефлексии

Знакомство с составлением выражений

47

Выражения.

Сравнение , сложения и вычитание в пределах 7

Урок рефлексии

Уточнение порядка в составлении выражений

48

Число 8, цифра 8.

Состав числа 8.

Урок введения новых знаний

Закрепление порядка в составлении выражений

49

Сложение и вычитание в пределах 8.

Урок рефлексии

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 8 . Сложение и вычитание в пределах 8

Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный.

Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

Ритмический счет до 40.

Спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности и грамотно их фиксировать, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

50

Сложение и вычитание в пределах 8.

Урок рефлексии

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 8 . Сложение и вычитание в пределах 8

51

Число 9, цифра 9.

Состав числа 9.

Урок введения новых знаний

Закрепление счета предметов.

Название и запись числа 9 . Сложение и вычитание в пределах 8

52

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

Урок введения новых знаний

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 9 . Сложение и вычитание в пределах 9 Знакомство с таблицей сложения

53

Зависимость между компонентами сложения.

Урок введения новых знаний

Знакомство с компонентами сложения.

Применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

54

Зависимость между компонентами вычитания.

Урок введения новых знаний

Знакомство с компонентами вычитания.

55

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами  сложения и вычитания.

Урок рефлексии

Систематизация работы с таблицей сложения

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

56

Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью.

Урок введения новых знаний

Закрепление работы с таблицей сложения

57

Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью.

Урок рефлексии

Распознавание геометрических фигур

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.

58

Число 0, цифра 0. Свойства сложения и вычитания с 0.

Урок введения новых знаний

Знакомство с арифметическими действиями

с нулём

Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью бук- венных равенств.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ритмический счет до 40. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах при совместной работе, и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона).

59

Сравнение с 0.

Урок введения новых знаний

Знакомство с арифметическими действиями

с нулём

60

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.

Урок рефлексии

Систематизация работы с таблицей сложения.

61

Равные фигуры.

Урок введения новых знаний

Закрепление арифметических действий с нулём

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9

Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. Ритмический счёт до 50.

Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

62

Равные фигуры.

Урок рефлексии

63

Волшебные цифры. Римские цифры.

Урок введения новых знаний

Знакомство с римскими цифрами.

64

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация.

Урок введения новых знаний

65

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

Урок рефлексии

66

Задача.  

Урок введения новых знаний

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины,

устанавливать между величина- ми отношения части и целого, больше (меньше) на …» , использовать понятия «часть» , « целое» , « больше (меньше) на …» « увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.

Определять, какое из чисел больше (меньше), и на сколько. Решать простые задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять

обратные задачи.

67

Решение задач на нахождение части и целого.

Урок рефлексии

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

68

Взаимно обратные задачи

Урок введения новых знаний

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

69

Решение задач на нахождение части и целого.

Урок рефлексии

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

70

Разностное сравнение чисел

Урок введения новых знаний

Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

71

На сколько больше?  На сколько меньше?

Урок рефлексии

Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Ритмический счет до 60. Определять цель выполнения домашнего задания, при менять правила взаимодействия со взрослыми при вы- полнении домашнего задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

72

Задачи на нахождение большего числа

Урок рефлексии

Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…»

73

Задачи на нахождение меньшего числа

Урок рефлексии

Отработка

отношений «больше на…», «меньше на…»

74

Решение задач на разностное сравнение.

Урок рефлексии

Выполнение заданий с отношениями «больше на…», «меньше на…»

75

Решение задач на разностное сравнение.

Урок рефлексии

Выполнение заданий с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

76

Величины. Длина.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием «длина». Единицы длины. Вычисление длины отрезка, периметра многоугольника

Сравнивать предметы по длине, массе и объему (вмести мости); определять корректность сравнения (единые мерки).

Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объема. Выявлять свойства величин (длины, массы, объема), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.

Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Измерять длину отрезков и с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), взвешивать предметы (в килограммах), измерять вместимость сосудов в литрах.

Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач.

Строить и обосновывать высказывания с помощью обращения к общему правилу(алгоритму).

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 60. Определять цель пробного учебного действия на уроке и фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

77

Построение отрезков разной длины.

Урок введения новых знаний

Закрепление понятия «единица длины: сантиметр»

78

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.

Урок введения новых знаний

Закрепление понятия «единица длины: сантиметр»

79

Масса.

Урок введения новых знаний

Отработка понятия «единица длины: сантиметр». Знакомство с новой величиной – массой – и её единицей измерения – килограмм-

80

 Масса.

Урок рефлексии

Отработка понятий «единица длины: сантиметр», «единица массы: килограмм»

81

Объём.

Урок введения новых знаний

Знакомство с новой величиной и её единицей измерения: литром

82

Свойства величин.

Урок введения новых знаний.

83

Свойства величин.

Урок рефлексии

84

Величины и их свойства.

Урок рефлексии

85

Составные задачи на нахождения целого (одна из частей не известна)

Урок введения новых знаний

Знакомство с решением  составных текстовых задач.

86

Уравнения. Решение уравнений вида х+а=в

Урок введения новых знаний

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Выявлять общие способы решения уравнений с неиз- вестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с по- мощью алгоритмов.

Решать уравнения данного вида, обосновывать и коммен- тировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

Выполнять задания поискового  и  творческого характера.

87

Уравнения. Решение уравнений вида х+а=в

Урок рефлексии

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

88

Уравнения. Решение уравнений вида

 а-х=в

Урок введения новых знаний

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

89

Уравнения. Решение уравнений вида

 а-х=в

Урок рефлексии

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

90

Уравнения. Решение уравнений вида

х-а=в

Урок введения новых знаний

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого

Ритмический счет до 70. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

91

Уравнения. Решение уравнений вида

х-а=в

Урок рефлексии

Отработка нахождения неизвестного компонента арифметических действий

92

Уравнения

Урок рефлексии

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Решать составные задачи на нахождение части. 

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач.

93

Укрупнение единиц счета

Урок введения новых знаний

94

Укрупнение единиц счета .

Урок рефлексии

95

Число 10. Состав числа 10.

Урок введения новых знаний

Отработка счета предметов. Наз-вание и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

96

 Число 10. Состав числа 10.

Урок рефлексии

Отработка счета предметов. Наз-вание и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10

97

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Урок рефлексии

Закрепление счета предметов.

Название и запись числа 10 . Сложение и вычитание в пределах 10

Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров. Преобразовать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к.,

10 к., 1 р., 2р., 10р. и купюры 10р., 50р., складывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 70.

Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

98

Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно)

Урок введения новых знаний

Закрепление счета предметов.

Название и запись числа 10 . Сложение и вычитание в пределах 10

99

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого

( целое не известно)

Урок рефлексии

Закрепление счета предметов.

Название и запись числа 10 . Сложение и вычитание в пределах 10

100

Счет десятками. Круглые числа.

Урок введения новых знаний

Отработка счёта предметов десятками

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Называть и записывать двузначные числа в пределах

20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

101

Счет десятками. Круглые числа.

Урок рефлексии

Выполнение упражнений на счёт предметов десятками

102

Круглые числа.

Урок рефлексии

Счёт предметов десятками. Знакомство с названиями и записью круглых чисел

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

 Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 80

Проверять свою работу по образцу, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

103

Дециметр.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов десятками. Название

и запись круглых чисел. Знакомство с новой единицей длины – дециметром

104

Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр.

Урок введения новых знаний

Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел.

Выполнение заданий с единицей длины «дециметр»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

105

Счет десятками и единицами.

 

Закрепление темы: «Счёт предметов десятками. Название и запись круглых чисел, двузначных чисел»

Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними.

Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

106

Запись и название чисел до 20. Разрядные слагаемые.

Урок введения новых знаний

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел.

107

Сложение и вычитание в пределах 20 .

Урок введения новых знаний

Сложение и вычитание

в пределах 20

без перехода

через десяток

108

Запись и название чисел до 20.

Урок рефлексии

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание

в пределах 20

без перехода

через десяток

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия

с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 80.

Проявлять честность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

109

Запись и название чисел до 20.

Урок рефлексии

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами

110

Нумерация двузначных чисел.

Урок введения новых знаний

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами

111

Сравнение двузначных чисел.

Урок рефлексии

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами

112

Сложение и вычитание двузначных  чисел

Урок введения новых знаний

Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами

113

Сложение и вычитание двузначных  чисел

Урок рефлексии

Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами

114

Сравнение, сложение и вычитание двузначных  чисел

Урок-повторение

Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами

115

Квадратная таблица сложения.

Урок введения новых знаний

Знакомство с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные.

Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки»).

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Наблюдать и выявлять зависимости между компонента- ми и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия). Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий.

116

 Сложение

 в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок введения новых знаний

Закрепление работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

117

Сложение

 в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

118

Сложение

 в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

119

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

Урок введения новых знаний

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

120

Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток.

Урок рефлексии

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 90. Проявлять доброжелательность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

121

.Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

122-123

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии

Выполнение работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

124

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток».

Урок-повторение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание

в пределах 20

с переходом через десяток»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

125-126

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток».

Урок-повторение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание

в пределах 20

с переходом через десяток»

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять « Задачник 1 класса» .

127

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 93

Урок-повторение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание

в пределах 20

с переходом через десяток»

128

Контрольная работа за учебный год

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденным

темам

129

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Урок-повторение

Повторение по теме «Сложение и вычитание

в пределах 20

с переходом через десяток»

130

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 94

Урок-повторение

Повторение по теме «Сложение и вычитание

в пределах 20

с переходом через десяток»

131

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 95

Урок-повторение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание

в пределах 20

с переходом через десяток»

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». С. 96

Урок-повторение

Систематизация знаний по теме «Сложение

и вычитание

в пределах 20

с переходом через десяток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...