Технологическая карта урока математики по теме: «Доли»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Артёмова Алла Сергеевна

Соответствует ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО РО

«Зерноградский педагогический колледж»

Технологическая карта

урока математики

по теме: «Доли»

Технологическая карта  урока математики по теме

«Доли»

Дата проведения: 

Количество часов по теме: 

Место урока в данной теме: 1 урок.

Форма работы: фронтальная и индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  

1. Дать общее представление о доле числа.

2. Познакомить с их записью и чтением.

3. Учить называть, записывать и сравнивать доли.

                                                     4. Развивать самостоятельность, логическое мышление.

                                                     5. Развивать навыки устных вычислений.

Задачи урока:

1. Выполнить практические задачи по инструкции учителя.

                                                     2. Выполнить наглядное сравнение долей.

                                                     3. Решить задачи с использованием нового материала.

                                                     4. Повторить умножение и деление.

Основные этапы урока

Задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы обучения

Планируемый результат

Учебно-методичес-кое обеспечение

I. Психологи-ческий настрой.

2 мин.

Психологи-ческая подготовка к обучению.

Обеспечивает благоприятный настрой учащихся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

 

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке–

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

Настраиваются на работу.

Словес-ный.

Психологическая готовность.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самоопределение

Смыслообразова-ние

Целеполагание

Личностные:

Положительное

отношение к уроку,

понимание

необходимос-ти

учения.

Следование в

поведении моральным

и этическим

Метапредмет-ные:

Учебное

сотрудничест-во с

учителем и

сверстниками.

Организа-ция внимания детей.

II. Актуализа-ция опорных знаний.

10 мин.

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Организация работы по актуализации опорных знаний.

Устный счет.

60 : 10             6 * 7

42 * 1              90 * 0

17 : 17             7 * 8

40 : 5               45 : 451

1  24  8  64  56  42  9  6  12  0

н   о   д         с    и    а   к  м   ф  р

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин).

Выполнение подготовительных упражнений.

60 : 10=6            6 * 7=42

42 * 1=42           90 * 0=0

17 : 17=1            7 * 8=56

40 : 5=8              45 : 45=1

6    42   1    8   42   0   56   1 м    а     н    д    а    р    и    н

 

Словес-ный

Прак-тичес-кий

Фрон-таль-ный

Нагляд-ный.

     Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания.

     Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

    Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

    Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Аналогия и классфикация.

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

     Учет разных мнений. Регулятивные

целеполагание;

-планирование

учебного

сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникатив-ные

-владение диалоги

ческой речью.

Доска с нагляд-ностью расшифровки слова, которое поможет определить тему урока.

III. Определение совместной цели деятельности.

Обеспечить деятельность по определению цели урока.

Создение проблемной ситуации.

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)

 – Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.

 – Итак, кто же догадался, какова тема сегоднешнего нашего урока?

Тема урока «Доли».

Фронта-льный

Инди-видуаль-ный

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

    Формулирова-ние и аргументация своего мнения в коммуникации.

     Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

    Использование критериев для обоснования своего суждения.

   Достижение договоренностей и согласование общего решения.

Личностные:

Смыслообразова-ние-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

 Планирование — определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Мандарин

V. Изучение нового материала.

Способствовать деятельность учащихся к самостоятельному выводу о долях

Организует работу учащихся по выводу алгоритма.

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

 – Сложите круг пополам.

 – Разверните.

 – Сколько равных частей получили?

 – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

– Как они называются?  

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

 – Сколько равных частей я получила?

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– А записывают это так:  ½.

– Сколько частей взяли?

 – На сколько частей разделили?

 – Мы получили ½.

– В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.

 – Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Записываем в тетрадь:

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

 – Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.

 – Разверните. Сколько теперь равных частей получили?

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

 – Сколько равных частей получили?

– А записывают это так: 1/4.

 – В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4.

– Посмотрите на 1/2 и 1/4 .

 – Сравните: что больше: 1/2 или 1/4 ?

Запишите в тетрадь  1/2 > 1/4.

Какой мы можем сделать вывод?

(Круг)

Дети складывают круг пополам.

Дети разворачивают.

Получили 2 равные части.

(Половинки) .

 Получили 2 равные части.

Взяли 1 часть.

Разделили на 2 части.

Дети записывают в тетрадь.

Дети складывают еще раз пополам.

Дети разворачивают и получают 4 равные части.

Получили так же 4 равные части.

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

Словесный, практический, наглядный, группо-вой.

  Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

   Подведение под понятие.

  Определение основной и второстепенной информации.

   Постановка и формулирование проблемы.

   Структурирование знаний.

   Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

   Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

   Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

   Разрешение конфликтов.

Регулятивные:

Саморегуляция — способность к мобилизации сил и инергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

   Структурирование знаний.

   Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

   Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

   Постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

   Логические УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков.

    Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

  Подведение под понятие, выведение следствий.

   Построение логической цепи рассуждений.

   Формулирование проблемы.

   Самостоятельное создание способоврешения проблем творческого и поискового характера.

Геометри-ческие фигуры.

Яблоко.

Учебник.

VI. Первичное применение знаний.

Установить правильность составленного алгоритма осознать изученное.

Предлагает выполнить задания.

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12.

Выполнение задания учителя.

1/3; 1/8; ½; ¼; 1/6; 1/12.

Индивидивидуальный

   Выполнение действий по алгоритму.

    Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные:

Структурирование знаний.

Рефлексия способов и условий действия.

Выявление общих законов по данной теме.

Карточки для самостоятельной работы

VII.Закрепление.

Устано-вить и закрепить правиль-ность  составлен-ного алгоритма и осознать изученное.

Учитель предлагает выполнение заданий.

 Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)                              

– Взяли 1 такую часть.

 – И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.

 – Значит, что мы должны сделать с каждой шестой?

 – У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.

 – Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.

 – Проверяю. (У доски варианты деления)

 – Сколько равных частей получили?

 – Значит, какая доля получится?

 – Сравните: какая доля больше: 1/6 или  1/12?

(Запись в тетради)

Какой мы можем сделать вывод?

 Это 1/6 доля пирога.

Мы должны разделить на 2 равные части.

Дети работают и показывают у доски.

Получили 12 равных частей.

Каждая доля получится 1/12.

 1/6 > 1/12

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

    Формулирова-ние и аргументация своего мнения в коммуникации.

     Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Упрочнить знания по теме

«Доли»

Коммуникатив-ные:

-контроль оцен-ки и действий партнёра;

-умение с достаточной

точностью выражать

свои мысли.

Регулятивные:

-«преднамерен-ные

ошибки».

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познаватель-ные:

-анализ объектов с целью выделения

признаков;

-сравнение;

построение цепи

рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникатив-ные:

-принятие решения;

-владение

монологической и

диалогической речью.

Учебник.

VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

5 мин.

Оценка работы всего класса.

Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок.

– Какая тема урока была?

 – Что такое доля?

 – Мы учились делить на доли и записывать доли.

 – Как называется число, которое пишем над чертой?

 – Что показывает числитель?

 – Как называется число, которое под чертой?

 – Что показывает знаменатель?

 – А ещё мы учились сравнивать доли.

Какой вывод сделали?

 

– Урок закончен. Спасибо.

Самоанализ.

Тема урока : «Доли».

Доля – это часть целого.

Числитель.

Сколько равных частей взяли.

Знаменатель.

Знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

Словес-ный

Осмысление и освоение результатов своей работы.

Кружки разных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли"

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли", УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по теме "Доли"- 3 класс

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Доли". Знакомство учащися с понятием "доли". Учащиеся научаться определять доли и сравнивать их...

Технологическая карта на тему: "Доли"

Тема урока: «Доли»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока:  первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.Планируемы...

Технологическая карта урока математики по теме "Доли"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требования...

Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"

Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...