Технологическая карта урока по теме "Доли"- 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Макштадт Ирина Ивановна.

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Доли". Знакомство учащися с понятием "доли". Учащиеся научаться определять доли и сравнивать их;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urokanachalnye_klassy.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО:          Макштадт Ирина Ивановна

Класс:               3

УМК:                  «Школа России»

Предмет:   математика

Тема:                Доли

Тип урока:        открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме:  конец II четверти, пятьдесят девятый  урок.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний;

формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать друг друга, достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях;

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

I. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная         подготовка
к усвоению изучаемого материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса,
эмоционально настраивает на учебную деятельность:

Ну-ка посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать. Всех внимательных пытливых важные открытья ждут. По дороге школьных знаний всех к успеху приведут!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки)

Л. - имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюдение учителя за умением подготовить рабочее место
к уроку

1. Целеполагание.

Фронтальная.

Предлагает учащимся  выполнить устный счет

Слушают учителя.

П– извлекают информацию
из сказанного учителем, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Р – ориентируются на доске (экране), контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К –умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других

участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно оценивать ответы.

Устные ответы,
выполненные задания. оценивание правильности выполненных заданий

2. Устный счет.

1) Упражнения на        воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Сосчитайте от 1 до 20. Сосчитайте десятками до 100.

– Назовите числа по порядку от 37
до 45, от 52 до 43, от 25 до 40, от 11
до 23, от 33 до 18.

Назовите следующее  число: 97, 86, 79, 21, 99

Назовите предыдущее число: 66, 30, 100, 50, 88.

Выполняют задания.

2) Выполнение вычислений

Фронтальный

36:4∙5:1 (Д)

18:2:3∙9 (Л)

6∙4:3∙4 (О)

18:3∙8∙0 (И)

Какое слово у вас получилось?

Просит сформулировать  тему урока

Просит  поставить задачи урока

Фиксирует задачи на доске

Интересуется :как будем действовать

Выполняют задания.

Отвечают, что за слово у них получилось

Формулируют тему урока

Ставят задачи

Предлагают план действия

 Определение темы Постановка задач урока, составление  план действия

II. Основной этап

Выполнить практическую работу

Фронтальная

Предлагает выполнить практическую работу (на столе у каждого ученика лежат круг, квадрат и ножницы, все действия учитель выполняет вместе с детьми)

-Возьмите  круг, разрежьте его пополам.

-Покажите одну часть. Это половина круга или одна вторая.

Учитель задает вопрос:

-Как вы получили одну вторую часть?

Учитель предлагает по- другому назвать одну вторую часть круга.

-Сколько половин в целом круге?

Учитель предлагает взять квадрат и разрезать его на 4 части.

- Покажите одну четвертую часть квадрата.

-Как получили одну четвертую часть?

-Сколько четвертых частей в целом в квадрате?

Учащиеся слушают учителя,

Выполняют его команды

Учащиеся отвечают, что круг разрезали на две одинаковые части и взяли одну из них)

Отвечают – половина

Показывают 2

Разрезают квадрат на 4 части

Показывают

Учащиеся отвечают, что разрезали круг на 4 части и взяли одну.

Отвечают-4

Р- выполняют задание с поставленной задачей, контролировать и корректировать свою деятельность

Л- развивают наблюдательность, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения

К- умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли

Правильность выполнения алгоритма действия

III. Тренировочный

IV. Рефлексия

Закрепить полученные знания

Проверить полученные знания каждым учащимся

Фронтальный

Индивидуальный

Предлагает поработать по учебнику (с.92 )

 Просит прочитать текст рядом с красной чертой

- Что больше : одна вторая часть или одна четвертая?

_ Покажите на разрезанном квадрате  одну вторую часть, одну четвертую

Предлагает попробовать выполнить № 1 в учебнике и записать решение в тетрадь (задание1-коллективно, с комментарием, задание 2 –самостоятельно)

Предлагает выполнить взаимопроверку  2 задания, выявить недочеты, оценить себя друг друга

Предлагает ученикам выполнить самостоятельно в разделе «Проверь себя» на с. учебника 93.

Читают текст

Сравнивают части, делают вывод, что одна вторая.

Показывают части

Выполняют задание 1-коллективно,

 задание 2 выполняют самостоятельно

Проводят взаимопроверку, выявляют недочеты, оценивают друг друга

Самостоятельно выполняют задание,

К- умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, рассуждать, делать выводы.

Л- имеют мотивацию у учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, личную ответственность

Р- оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

Л: Применяют приобретенные  на уроке умения, осознают значимость выполняемой работы, выявляют с помощью учителя допущенные ошибки.

П:оценивают результат своей работы

Оценивание правильности выполнения задания

Выявление типичных ошибок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...