Технологическая карта урока математики по теме "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Галиуллина Регина Альбертовна

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению  учащимися  нового  материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

В процессе урока используются  различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.

На уроке используется  необходимое техническое оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран. На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут  использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_doli.docx25.57 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики с использованием ИКТ, 3 класс.

Программа: Образовательная система «Школа России»


Тема: Знакомство с долями

Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».

2. Учиться читать и записывать доли.

Познакомить детей с тем, как образуются, называются и

записываются доли.

2. Развивать воображение, пространственные представления, мышление, речь.

3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: Урок введения нового знания

Методы: технология деятельностного метода.

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах самостоятельная работа, практическая работа.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные: УУД - формирование представлений учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, умения называть, записывать доли, продолжить формирование математических навыков вычислений. Развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи.

Регулятивные: УУД - развитие умений ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

Личностные УУД: развитие аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

Коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Для учащихся: квадрат из бумаги, цветные карандаши, карточки, учебник по математике для 3 класса. М.И.Моро «Математика» ,1 часть М.: Просвещение, 2016.


Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1 мин.

Долгожданный дан звонок 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи! 
За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Актуализация знаний

3 мин.

Ребята, рассмотрите план огорода, который лежит у вас на партах. На нём за 1 кв. м. условно принята 1 клетка. Найдите площадь огорода (длина 8 кл. ширина 6 кл.).

Сосчитайте, сколько кв. м. занимает часть, на которой посажены помидоры

(4 кл. и 6 кл.).

Сколько кв. м. занимает часть, на которой посажены огурцы

(4 кл. и 3 кл.).

-Молодцы ребята, вот мы с вами вспомнили пройденный материал.

 

Слушают учителя, определяют учебную задачу выполнения задания.

Находят площадь огорода (48 кв.м.).

Отвечает один ребёнок. Находят площадь части, на которой посажены помидоры (24 кв.м.)

Отвечает один ребёнок.

Находят площадь части, на которой посажены огурцы (12 кв.м.)

Отвечает один ученик, самопроверка.

  1. Выявление места и причины затруднения

5 мин.

- Какую долю огорода занимают огурцы?

- Можем ответить на этот вопрос?

А хотите узнать?

- Сегодня на уроке мы сможем ответить на этот вопрос.

Тогда за дело! Задание на экране, запишите числа.

Задание на экране

Запиши числа цифрами: шестнадцать, семьдесят пять, сто двадцать три, одна шестая доли.

-Все числа удалось записать?

-Какое число записать не получилось?

- Мы знаем, что такое доля?

Варианты детей (возникает трудность)

Записывают все числа цифрами, кроме последнего, так как с данным числом еще не знакомы

Ответы учеников

Построение проекта выхода из затруднений

Физминутка

7 мин

- Значит какая тема нашего урока?

- Какую цель поставим на уроке? (Обратиться к карточкам на стенде)

- Как вы сами думаете, что такое доля? Где в жизни вы видели доли?

(Демонстрация апельсина на экране, разделенного на доли)

- Где мы можем проверить значение слова доля?

- Давайте обратимся к словарю Ожегова Сергея Ивановича.

- В словаре даны 2 значения слова доля, значит это слово…?

Работа в группе:

- Выберите  только однозначение, которое относится к нашей теме, и аргументируйте свой ответ.

- Узнали что такое доля?

- Сможем ли мы теперь записать число одна шестая доли?

- Тогда давайте научимся!

Формулируют тему урока.

Ставят познавательную цель.

Высказывают свои варианты

В учебнике, в интернете, в словаре

Многозначное

Работают в группе, выбирают одно значение, аргументируют

Ответы учеников

Реализация построенного проекта

10 мин.

Работа в паре.

- Возьмите квадрат на вашем столе.

- Покажите 1/2  долю этого квадрата.

- У кого как получилось?

- Проверим себя (демонстрация экрана – 1 фрагмент)

- Раскрасьте 1/2 долю.

- Какие цифры будем использовать для записи числа, если взяли одну из двух частей?

- 1 2 – значит мы нашли вторую часть от одного целого квадрата.

- Покажите 1/4 долю этого квадрата.

- Проверим свою работу (демонстрация экрана – фрагмент 2)

- Раскрасьте 1/4 долю.

- Какие цифры будем использовать, если закрасили одну из четырёх частей?

- Найдите 1/8 долю этого квадрата.

- Проверка (демонстрация экрана – фрагмент 3)

- Раскрасьте 1/8 долю.

- Как правильно записать эти числа?

- В математике доля записывается так: ½ - где  нижнее число –показывает,  на  сколько равных частей  разделили  целое, а верхнее число –показывает, сколько частей взяли.

- Кто сможет записать число 1/4 ? 1/8?

- Мы научились записывать доли.  Вернемся к карточке и выполним задание, которое вызвало затруднение.

Выполняют задание, демонстрируют ½ долю.

Закрашивают нужную долю

Выбирают нужные цифровые карточки

Складывают квадрат на четыре части

Закрашивают нужную долю

Выбирают нужные цифровые карточки

Складывают квадрат на восемь частей

Выбирают нужные цифровые карточки

Варианты детей

Физкультминутка

1 мин.

Как живешь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!

Выполняют физминутку

Первичное закрепление

5 мин.

Давайте себя проверим.

(Работа с электронным приложением МороМ.И.)

Выходит пара, один ученик дополняет число на экране, другой ученик составляет запись числа на доске из магнитных карточек.

Работа у доски и в тетрадях

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

5 мин.

- Ребята, а где в жизни нам пригодятся эти знания?

(Демонстрация экрана)

- Скажите, пожалуйста,  людям каких профессий могут пригодиться знания деления на доли?

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос; какую долю огорода занимают помидоры? А какую долю огорода занимают огурцы?

- Отлично! Молодцы!

Ответы учащихся.

Выполняют задания.

Включение в систему знаний

5 мин.

- Давайте вернёмся  к поставленным целям в начале урока:

1) Узнать (узнали что такое доли?)

2) Научиться (Научились читать эти числа и записывать их?)

3) А теперь давайте применим наши знания и умения.

- Скажите, пожалуйста, какой волшебный праздник наступит совсем скоро?

- Что обычно украшают на Новый Год?

- Давайте и мы с вами, применяя наши знания, выполним аппликацию и создадим нашу волшебную ёлочку.

- Возьмите зелёный квадрат. Подумайте, как нужно сложить квадрат так, чтобы получились части ёлочки, состоящие из 1/2, 1/4 и 1/8 доли квадрата.

Нужно вырезать 1/2 долю квадрата, 1/4  долю квадрата и 1/8 долю квадрата.  

Покажите ваши ёлочки! Отличные получились работы, а значит, все справились, молоды!

Новый год

Ответы учащихся.

Предлагают варианты

Выполняют практическую работу в паре

Рефлексия

3 мин

- Подведём итоги урока!

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли мы своей цели?

- За что каждый из вас может себя похвалить?

- С помощью светофора, покажите мне пожалуйста ваше настроение на конец урока.

Спасибо за урок!

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.

Ответы на поставленные вопросы.

Варианты детей

Самооценка:

оценивают свою деятельность и настроение на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запиши числа цифрами: Шестнадцать, семьдесят пять, сто двадцать три, одна шестая доли.

Слайд 3

Цели: Узнать Научиться Применить

Слайд 6

1. Часть чего-нибудь. Разделить на равные доли. 2. Участь, судьба. Счастливая доля. Доли нет кому-нибудь. (нет в жизни счастья).

Слайд 7

1 . Часть чего-нибудь. Разделить на равные доли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...