Рабочая программа по математике 4 кл Школа Россиии
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Паршина Оксана Евгеньевна

Рабочая программа по математике (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

_____________Фунтикова Г.Д.

«20» июня 2014 г.

РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию

Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП»

Протокол №10

от «28» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ №2

с УИОП» г.Губкина

___________Евсюкова В.Е.

Приказ № 456

от «29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика»

начальное  общее образование: 1-4 классы

(ФГОС)
Срок реализации:4   года

        Рабочая программа по математике (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.

                                                                                      Составитель рабочей программы:

                                                                                      Паршина Оксана Евгеньевна,

                                                                                      учитель начальных классов

Губкин

2014  год

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по математике (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой  «Математика» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа имеет полное программно-методическое обеспечение, соответствует основной образовательной программе начального общего образования,  разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета.

При этом в программе сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста и  обеспечивающие как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Данная рабочая программа в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

_____________Фунтикова Г.Д.

«20» июня 2014 г.

РЕКОМЕНДОВАНО

к использованию

Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП»

Протокол №10

от «28» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ №2

с УИОП» г.Губкина

___________Евсюкова В.Е.

Приказ № 456

от «29» августа 2014г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 4 «Б» класса

(базовый уровень)

 на 2014-2015 учебный год

                           Составитель:

                           Паршина Оксана Евгеньевна,

                           учитель начальных классов

Губкин

2014 год

Календарно-тематическое планирование по математике (1-4 класс) составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.

Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс

№п/п

Тема урока

 Дата  по плану

Дата по факту

Характеристика основной деятельности учащихся

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Повторение  (13 ч)

1

Нумерация чисел. Счет  предметов. Разряды.

01.09

Записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

 выполнять письменно деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль.

решать текстовые задачи арифметическим способом

Читать и строить столбчатые диаграммы.  

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

2

Порядок действий в числовых выражениях.  

02.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

03.09

4

Алгоритм  письменного вычитания трехзначных  чисел.

05.09

5

Приемы  письменного  умножения  трехзначных  чисел на  однозначные.

08.09

6

Умножение на 0 и 1. Свойства умножения.  

09.09

7

Алгоритм  письменного деления трехзначных  чисел.

10.09

8

Приемы письменного деления на однозначное число.

12.09

9

Приемы письменного деления на однозначное число. Закрепление.

15.09

10

  Деление на однозначное число. Тест «Арифметические действия »

16.09

11

Чтение и составление столбчатых диаграмм.  

17.09

12

 Что узнали. Чему научились. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

19.09

13

Контрольная работа№1 по теме: ”Повторение изученного материала”.

22.09

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация  (11 ч)

14(1)

Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч.

23.09

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовойпоследовательнсти.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой

основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

15(2)

Чтение   многозначных чисел.

24.09

16(3)

  Запись многозначных чисел.

26.09

17(4)

 Разрядные слагаемые многозначных чисел.  

29.09

18(5)

 Сравнение многозначных чисел.

30.09

19(6)

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз.

01.10

20(7)

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

03.10

21(8)

Класс миллионов. Класс миллиардов. Проект: «Математика вокруг нас»

06.10

22(9)

Урок-викторина «Страничка для любознательных».

07.10

23(10)

Контрольная   работа № 2   по теме: ”Нумерация”.  

08.10

Анализировать свои действия и управлять ими.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

24(11)

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

10.10

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать свои результаты

Величины (12ч)

25(1)

Единицы длины. Километр.

13.10

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

26(2)

Таблица единиц длины.  

14.10

27(3)

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

15.10

28(4)

Таблица единиц площади.  

17.10

29(5)

Измерение площади с помощью палетки.

20.10

30(6)

Контрольная работа №3 по теме «Арифметические действия». 

21.10

31(7)

Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов.

22.10

32(8)

Единицы массы. Тонна, центнер.

24.10

33(9)

 Таблица единиц массы.  

03.11

34(10)

Решение задач изученных видов. Тест «Единицы длины и площади»

04.11

Анализировать свои действия и управлять ими.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

35(11)

 Урок – соревнование  «Составляй и решай задачи»

05.11

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

36(12)

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

07.11

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать свои результаты

 

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Величины  (продолжение) 6ч.

37(1)

Время. Определение времени по часам.    

10.11

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Определять время по часам (в часах и минутах).

использовать приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам

38(2)

Определение начала, продолжительности и конца события.

11.11

39(3)

Единицы времени: секунда, век.

12.11

40(4)

Таблица единиц времени. Перевод единиц измерения.

14.11

41(5)

Решение задач. Тест «Единицы массы и времени»

17.11

42(6)

Контрольная работа №4в форме тестирования по теме «Величины»

18.11

Анализировать свои действия и управлять ими.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Сложение и вычитание (11ч)

43(1)

Работа над ошибками.  Устные и письменные приемы вычислений.

19.11

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

44(2)

Нахождение неизвестного слагаемого.

21.11

45(3)

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

24.11

46(4)

Нахождение нескольких долей целого.

26.11

47(5)

Решение задач на нахождение долей целого.

25.11

48(6)

Решение задач изученных видов. Закрепление.

26.11

49(7)

Сложение и вычитание величин.

28.11

50(8)

Решение задач, выраженных в косвенной форме.

01.12

51(9)

 Что узнали. Чему научились. Тест «Сложение и вычитание»

02.12

52(10)

«Странички для любознательных». Задачи – расчеты.

03.12

Выполнять задания логического и поискового характера.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

53(11)

Контрольная работа№5в форме тестирования по теме «Сложение и вычитание» 

05.12

Анализировать свои действия и управлять ими.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Умножение и деление (11ч)

54(1)

 Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства.

08.12

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

55(2)

Письменные приемы умножения.

09.12

56(3)

Правила умножения на 0 и 1.

10.12

57(4)

Умножение чисел,  оканчивающихся нулями.

12.12

58(5)

Связь чисел между собой при умножении и делении.

15.12

59(6)

Деление с числами 0 и 1.

16.12

60(7)

Письменные приемы деления.

17.12

61(8)

Письменные приемы деления. Решение задач.

19.12

62(9)

 Решение задач. Закрепление изученного.  

22.12

63(10)

Контрольная работа № 6 за первое полугодие

23.12

Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими.

64(11)

Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились.

24.12

Выполнять задания логического и поискового характера. Дополнять задачи недостающими данными и решать их

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Умножение и деление  (продолжение) (40 ч)

65(1)

Умножение числа на произведение.

26.12

Моделировать взаимозависимости между величинами:

скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы
скорости в другие.
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и
решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум

разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

66(2)

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

12.01

67(3)

Решение задач на движение.

13.01

68(4)

Решение задач на движение с помощью таблицы.

14.01

69(5)

Составление и решение задач на движение по чертежу.

16.01

70(6)

«Странички для любознательных». Тест «Умножение и деление»

19.01

71(7)

Умножение числа на произведение.

20.01

72(8)

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

21.01

73(9)

Письменное умножение двух чисел, оканчивающимися нулями.

23.01

74(10)

Решение задач с помощью чертежа. Тест «Решение задач»

26.01

75(11)

Перестановка и группировка множителей.

27.01

76(12)

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

28.01

77(13)

Контрольная работа №7  по теме: «Решение задач изученных видов». 

30.01

Анализировать свои действия и управлять ими.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

78(14)

Анализ контрольной работы. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

02.02

Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

79(15)

Деление чисел оканчивающихся  нулями.

03.02

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Применять свойство умножения числа на произведение в

устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

80(16)

Деление числа на произведение. Тест «Умножение чисел»

04.02

81(17)

Деление   с остатком на 10, 100,1000.

06.02

82(18)

  Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

09.02

83(19)

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

10.02

84(20)

Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями.

11.02

85(21)

Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

13.02

86(22)

Отработка навыков деления чисел, оканчивающихся нулями.

16.02

87(23)

Решение задач изученных видов. Тест «Деление чисел»

17.02

88(24)

Контрольная работа№8  в форме тестирования: «Умножение  и деление чисел оканчивающихся  нулями

18.02

89(25)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.  

20.02

90(26)

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

23.02

Анализировать свои действия и управлять ими.

Оценивать результаты своей работы.

91(27)

Проект: «Сборник задачи заданий»

Решение задач изученных видов.

24.02

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

92(28)

Умножение числа на сумму.

25.02

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

93(29)

Алгоритм умножения на двузначное число.

27.02

94(30)

Письменное умножение на двузначное число.

02.03

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

95(31)

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

03.03

96(32)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

04.03

97(33)

Контрольная  работа  №9 по теме: «Умножение на двузначное число».

06.03

Анализировать свои действия и управлять ими.

Оценивать результаты своей работы.

98(34)

Анализ контрольной работы. Решение геометрических задач.

09.03

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

99(35)

Работа над ошибками. Письменное умножение на трехзначное число.

10.03

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение.

100(36)

Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление.

11.03

101(37)

Отработка навыков изученных приемов умножения.

13.03

102(38)

Решение задач изученных видов. «Странички для любознательных».

16.03

Оценивать результаты освоения темы. Анализировать свои действия и управлять ими.

103(39)

Контрольная работа № 10 «Письменные приемы умножения и деления »

17.03

Анализировать свои действия и управлять ими.

Оценивать результаты своей работы.

104(40)

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

18.03.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Умножение и деление  (продолжение) (20 ч)

105(1)

Письменное деление на двузначное число.

20.03

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

106(2)

Письменное деление с остатком на двузначное число.

01.04

107(3)

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

03.04

108(4)

Деление многозначного числа на двузначное.

06.04

109(5)

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

07.04

110(6)

Решение задач на   движение в противоположных направлениях.

    08.04

111(7)

Решение задач творческого и поискового характера.

10.04

Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания

112(8)

Закрепление изученного. Тест «Деление на двузначное число»

13.04

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

113(9)

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных».

14.04

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

114(10)

Контрольная   работа №11 «Деление на двузначное число» 

15.04

Анализировать свои действия и управлять ими.

Оценивать результаты своей работы.

115(11)

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

17.04

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

116(12)

Алгоритм письменного деления на трехзначное число.

20.04

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

117(13)

Деление многозначного числа на трехзначное.

21.04

118(14)

Проверка деления умножением и умножения делением.

22.04

119(15)

  Деление с остатком. Алгоритм проверки.

24.04

120(16)

Деление на трехзначное число. Закрепление.

27.04

121(17)

Контрольная работа№12  по теме «Деление на трехзначное число» 

28.04

Самостоятельно выполнять задания. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.  

122(18)

Анализ контрольной работы. Готовимся к олимпиаде.

29.04

Оценивать результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в расширении знаний

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

123(19)

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

01.05

124(20)

Решение уравнений. Работа с именованными числами.

04.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. Проверка знаний (10 ч + 2ч)

«Что узнали, чему научились в 4 классе»  

125(1)

Нумерация. Разрядные слагаемые.

05.05

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число),

126(2)

Выражения и уравнения.

06.05

127(3)

Арифметические действия: сложение и вычитание.

08.05

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

128(4)

Контрольная работа№13  «Действия с многозначными числами»  

11.05

Оценивать результаты освоения тем, анализировать свои действия и управлять ими(осуществлять самоконтроль). Самостоятельно выполнять задания. Контролировать и проверять решенные задания

129(5)

Анализ контрольной работы.  Умножение и деление.

12.05

Оценивать результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в расширении знаний

130(6)

Правила о порядке выполнения действий. Величины.

13.05

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие.

131(7)

Итоговая комплексная работа. Геометрические фигуры.

15.05

Анализировать свои действия и управлять ими.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.  

132(8)

Работа над ошибками.  Решение задач изученных видов.

18.05

Оценивать результаты освоения тем, проявлять заинтересованность в расширении знаний

133(9)

  Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

19.05

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать
 модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

134(810)

 Решение геометрических задач.

20.05

135(11)

 Изготовление моделей куба, пирамиды.

22.05

136(12)

 Обобщающий урок-игра «В поисках клада».

25.05

Анализировать свои действия и управлять ими.

Работать в паре, в группе. Находить и исправлять неверные высказывания.

Формы и средства контроля

№ п/п

Тема

Дата

Примечание

1

Контрольная работа№1  по теме: «Повторение изученного материала»

22.09.2014

Приложение  №1

2

Контрольная   работа № 2   по теме: ”Нумерация”.  

08.10.2014

Приложение  №2

3

Контрольная работа №3 по теме «Арифметические действия».

21.10.2014

 Приложение №3

4

Контрольная работа №4в форме тестирования по теме «Величины»

18.11.2014

Тест взят из учебника

( I  часть) с.58- 59

5

Контрольная работа№5в форме тестирования по теме «Сложение и вычитание» 

05.12.2014

Тест взят из учебника

 (I  часть) с.74- 75

6

Контрольная работа № 6 за первое полугодие  

23.12.2014

 Приложение №4

7

Контрольная работа №7  по теме: «Решение задач изученных видов ». 

30.01.2015

Приложение №5

8

Контрольная работа№8  в форме тестирования: «Умножение  и деление чисел оканчивающихся  нулями

18.02. 2015

Тест взят из учебника

(II часть) с.38-39

9

Контрольная  работа  №9  по теме: «Умножение на двузначное число».

06.03.2015

Приложение №6

10

Контрольная работа № 10 «Письменные приемы умножения и деления »  

17.03.2015

  Приложение №7

11

Контрольная   работа №11 «Деление на двузначное число» 

15.04.2015

 Приложение №8

12

Контрольная работа№12  по теме «Деление на трехзначное число» 

28.04. 2015

 Приложение №9

13

Контрольная работа№13  « Действия с многозначными числами »  

11.05.2015

 Приложение №10

14

Итоговая комплексная работа

15.05.2015

Приложение №11

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

2

3

4

5

6

7

 М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова  «Математика». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011.

 О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011.

О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011.

О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011.

Планируемые результаты начального общего образования / Под ред.
Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011.

2. Печатные пособия

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Учебники
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 2 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2012.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 3 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 4 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2014.

Рабочие тетради
Моро М.И., Волкова С.И. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.  М.: Просвещение, 2014.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.  М.: Просвещение, 2014.

1Моро М.И., Волкова С.И. Математика 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.  М.: Просвещение, 2014.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.  М.: Просвещение, 2014.

Т.Н.Ситникова. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. М.: Просвещение, 2014.
Т.Н.Ситникова. Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс. М.: Просвещение, 2014.

Рудницкая В.Н. Контрольно-измерительные материалы. 4 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Методические пособия для учителя

Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. 1 класс. М.: ВАКО, 2014.

Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: ВАКО, 2014.

Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. 3 класс. М.: ВАКО, 2014.

Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. 4 класс. М.: ВАКО, 2014.

Набор таблиц по программному материалу.

3. Технические средства обучения

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.

Колонки.

Принтер.

Сканер.

Ксерокс.
Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска SmartBoard.

Приставка МIMIO.

Документ-камера.

4. Экранно-звуковые пособия

34

35

36

37

Электронные учебные пособия:
 Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова,
М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

38

39

40

41

42

43

44

45

46

Наборы счётных палочек.
Наборы муляжей овощей и фруктов.
Набор предметных картинок.
Наборное полотно.
Строительный набор
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.
Палетка

7. Оборудование класса

47

48

49

50

51

52

Ученические парты  двухместные.

Конторки.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

Приложение №1

Контрольная работа№1 по теме «Повторение изученного материала»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 4ящика яблок по 50 кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

2 .  Запиши решение «столбиком»:

202 - 156    278·3 912 : 4    

304 - 132    463·2752 : 8

3.Укажи порядок действий и вычисли: 

 99 + 32 : 4+ 26

 80 : (10· 8 ) · 398

(320 - 170) : (210 : 7)

4.Запиши числа:

1. 3 сотни 1 единица.

2. 78 десятков.

3. 9 единиц Iразряда, 2 единицы II разряда, 6 единиц III разряда

4. число предшествующее числу 780.

5. число, следующее за числом 669.

5*.Половина одной шестой части числа равна 10. Чему равно число?

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В детский сад привезли 7 кукол по 60 руб. и 6 мячей по 70 руб. Сколько всего рублей заплатили за всю покупку?

  1. Запиши решение «столбиком»:

607 - 364            367 · 2         762 : 3    

307 - 259            183 · 4         475 : 5

  1. Укажи порядок действий и вычисли: 

45 + 72 : 9 – 28

(7 · 10) : 70 · 156

(580 - 90) : (420 : 6)

        4.  Запиши числа:

1. 2сотни, 5единиц.

2. 53 десятка.

3. 7 единиц Iразряда, 3 единицы IIразряда, 8 единиц III разряда

4. число предшествующее числу 590.

5. число, следующее за числом 779.

5*.   Половина одной третьей части числа равна 5. Чему равно число.      


      Приложение №2

Контрольная работа№2  по теме «Нумерация»

Вариант 1

1.        Реши задачу:

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей.  На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

  1. Запиши числа:
  1. 3798, …., …, …, …, 3803.
  2. 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц,

15 единиц IV класса,

30 единиц III класса,

           567 единиц II класса 306 единиц I класса.

  1. Сравни числа и поставь знак >, <, =

872 400  *   8 724 005

23 164  *   23 064

10 108 * 11 008

4 .  Вычисли: 

 64 000 : 1000 • 100          7 800  • 10 : 100

3 000 + 400 +50 +9           400 376 – 400 000

5 000 + 60 +2                    43 879 – 43 000 - 800

5*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.

Вариант 2

1.        Реши задачу:

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий й его ученик вместе? 

2.        Запиши числа:

          1)  5697, …., …, …, …,  5702.

          2)  118 миллионов 18тысяч 80 единиц,

               7 единиц IV класса,

               31 единица III класса,

  1. иниц II класса 36 единиц I класса.
  1.    Сравни числа и поставь знак >, <, =

4 038 002  *   4 083 002

17 053  *   17 153

10 011 * 11 001

4.        Вычисли:

 84 000 : 1000 • 100           5 300 : 100 • 10

7 000 + 500 + 60 + 3          800 231 – 800 000

6 000 + 500 + 1                  65 997 – 65 000 – 70

5*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр равна 14.

 

   Приложение №3

Контрольная работа№3  по теме «Арифметические действия»

Вариант 1

1.        Реши задачу:

В магазине за день продали 205 кг винограда, апельсинов в 3 раза больше, чем винограда,  а яблок на 346 кг меньше, чем   апельсинов. Сколько килограммов яблок продали за день?

  1. Укажи порядок действий, выполни вычисления «столбиком»:

 (952 : 4)· 3 – ( 476 :7)

  684 : 9 · 8 + 156 · 3

  1. Выполните деление с остатком и проверь:

569:6                         787:7  

4.  Запиши числа в порядке увеличения:

          6707, 64002, 5647, 11 008, 30 400

5. Начерти   квадрат, у которого периметр равен 12 см.

Вариант 2

1.        Реши задачу:

На хлебозаводе в первый день пекарь израсходовал 156 кг муки, во второй день в з раза больше, чем в первый, а в третий – на 336 кг меньше, чем   во второй день. Сколько килограммов муки израсходовал пекарь в третий день?

2.        Укажи порядок действий, выполни вычисления «столбиком»: 

         (672 : 8) · 9  - (475 : 5)

  1. 9 · 7 + 278 · 3

3.  Выполните деление с остатком и проверь:

458:3                              673:4      

4.        Запиши числа в порядке уменьшения:

          40 500, 3 108, 22 001, 6274, 1009

5. Начерти   квадрат, у которого периметр равен 16 см.

Приложение №4

Контрольная работа№6  за первое полугодие

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В магазине продали 654 кг муки,  манной крупы на 185 кг меньше,  а сахарного песку столько,  сколько муки и крупы вместе. Сколько килограммов продуктов продали в магазине?

  1. Выполни вычисления:

 573 249 + 25 865               56 328 · 3              

1 300 100 – 735 627            65 376 : 9

  1. Реши уравнения:

x – 321 = 60 ·5             x ·  8 = 800 · 10  

  1. Заполни пропуски:

45м 2 дм = …дм                 28ц 5кг = …кг

7сут. 14 ч = …ч                   20 000см2  = …м2

5*. У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8  яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В аптеку сдали 234 кг шиповника, рябины – на 187 кг больше, а смородины столько, сколько шиповника и рябины вместе. Сколько килограммов лечебных ягод сдали в аптеку?

  1. Выполни вычисления:

683 572 + 28 348                34 752 · 4

1 200 010 – 823 451            32 568 : 6    

  1.  Реши уравнения:

620 - x  = 70 ·6                   9 · x  = 9 000 : 100  

  1. Заполни пропуски:

             4ч  23 мин = …мин             34 000дм2  = …м2

  1. ц 5 кг = …кг                    58 м 6 дм = …дм

 5*. В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.

Приложение №5

Контрольная работа№7  по теме: «Решение задач изученных видов»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В 7 одинаковых по массе пакетах 28 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 64 кг мандаринов?

  1.  Реши  задачу:

Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480км, а скорый поезд за 6 часов прошёл 720км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?

  1.    Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 720км,   отправились навстречу друг другу два мотоциклиста. Средняя скорость первого – 42 км/ч, средняя скорость второго – 48 км/ч. Через сколько часов встретятся  мотоциклисты?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну третью часть площади прямоугольника.

      5*.   Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:

9… = 90…                            8… = 800…

7… = 7 000…                       6… = 60 000….

 Вариант 2

  1. Реши задачу:

За 5 одинаковых коробок пластилина заплатили 70 р. Сколько таких коробок пластилина можно купить на 98 р.?

  1. Реши задачу:

Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки была 60 м/мин, а второй девочки – 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?

  1. Реши задачу:

За 6часов теплоход прошёл 180км, а автомобиль за 4 часа проехал 360км. На  сколько скорость автомобиля больше скорости теплохода?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну четвёртую часть площади прямоугольника.

5*. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:

3… = 30…                      4… = 400….

5… = 5000…                   6… = 60 000…      

Приложение №6

Контрольная работа№9  по теме: «Умножение на двузначное число»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

От причала одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера скорость одного 32 км/ч, а другого – 40 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?

  1. Реши примеры «столбиком»:

45 · 98              356 · 54

2546 ·43            7651 · 76

  1. Вычисли  в столбик:

55 м — 49 м 35 см

9 ч 58 мин + 8 ч 19мин

  1. Задание:

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 32см и 13 см.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

5 * 5 * 5 * 5 * 5 = 100

Вариант 2

  1. Реши задачу:

От вокзала одновременно в противоположных направлениях отправились два поезда скорость одного 58 км/ч, а другого – 56 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 15 часов?

  1. Реши примеры «столбиком»:

46 ·79                  657 · 75

4563 ·54              8793 ·58

  1. Вычисли  в столбик:

154 км — 19 км 387 м

6 ч 28 мин + 9 ч 43 мин

  1. Задание:

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 42см и 12 см.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

6 * 6 * 6 * 6 * 6* 6 * 6  = 100

Приложение №7

Контрольная работа№10  по теме: «Письменные приемы умножения и деления»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

 В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

  1. Выполни вычисления «столбиком»:

 618 · 904                                    579 · 780                      

 730 · 420                                   3004 · 431

  1. Найди значения выражения:

9 000 – 424 · 76 : 4

  1. Сравните.

5 км 4 м ….. 5 км 40 дм

60 т 200 кг….. 62 200 кг

245 ч…. 4 сут. 5 ч

5*. Если задуманное число уменьшить в 3 раза, а результат уменьшить на 30, то получится 60. Узнай задуманное число.

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зелёной краски. Сколько килограммов белой и зелёной краски в отдельности привезли для отделки дома?

  1. Выполни вычисления «столбиком»:
  1. · 489                                  614 · 720                

690· 350                                     8003 · 231

  1. Найди значения выражения:

8 000 – 568 · 14 : 2

  1.  Сравните.

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

5* Если задуманное число увеличить в 2 раза, а результат увеличить на 20, то получится 120. Узнай задуманное число.

Приложение №8

Контрольная работа№11  по теме: «Деление на двузначное число»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

  1. Выполните деление «столбиком»:

9 504 : 44            35 260 : 82               23 232 : 33

  1. Реши  уравнения:

х – 80 = 7200:10                     х : 1 = 456

  1. Заполни пропуски:

6 м2  = …дм2

5ч 20 мин = …мин

4т 24кг = …кг

  1. Площадь прямоугольника равна 1710 см2. Ширина прямоугольника 38 см. Вычисли длину.

 Вариант 2

  1. Реши задачу:

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолёте в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолёте. Во сколько раз меньше расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

  1. Выполните деление «столбиком»:

8 785 : 35         15 640 : 46          41 574 : 82

  1. Реши  уравнения:

х – 90 = 4800:10                     х · 1 = 235

  1. Заполни пропуски:

8 м2  = …дм2

4ч 50 мин = …мин

7230 ц = …кг

  1. Площадь прямоугольника равна 1890 см2. Длина прямоугольника 54 см. Вычисли ширину.

Приложение №9

Контрольная работа№12  по теме: «Деление на трехзначное число»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Магазин продал в течение месяца 15 мобильных телефонов по цене 3590 руб. за один телефон и 5 фотокамер. За весь проданный товар получил 78 800 рублей. Сколько рублей стоила фотокамера?

  1. Выполните деление «столбиком»:

4374 : 243        1991748 : 382         21945 : 627

  1. Вычисли значение выражений:

148 954 : (2000  -  1326) · 390

43 т 300кг – 67ц

4ч 35мин ·32

  1. Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием. Реши одно из них.

430 – х = 270                                 640 + х = 900

у + 380 = 720                                  у – 760 = 520

5*.  Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

12 · 5 + 20 : 4  = 20

10 000 : 200 – 20 · 5 = 100

Вариант 2

  1. Реши задачу:

За неделю магазин продал утюгов и пылесосов на сумму 142 240 руб. Цена утюга 2190 руб.  и их было продано 56 штук. Пылесосов продано 8 штук. Сколько стоит один пылесос?

  1. Выполните деление «столбиком»:

6156 : 324       1272925 : 295        22274 : 518

  1. Вычисли значение выражений:

48 910 : (4000  -  3635) · 280

13 т 400кг – 56ц

3 мин 15 с  · 26

  1. Выпиши уравнения, которые решаются делением. Реши одно из них.

675 : х = 15                                              45 · х = 540

у · 25 = 350                                             у : 60 = 20

5*.  Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

12 · 5 + 20 : 4  = 120

10 000 : 200 – 20 · 5 = 150

Приложение №10

Контрольная работа№13  по теме: «Действия с многозначными числами»

Вариант 1

  1. Запиши числа и представь их в виде суммы разрядных слагаемых:

а) два миллиона сто тринадцать тысяч двести двадцать семь;

б) один миллиард семь миллионов десять тысяч тридцать.

  1.  Реши задачу:

Из двух посёлков, расстояние между которыми 80 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Вычисли значения выражений:

815 ·204 – (8963 + 68077) : 36

9676 + 12 237 – 8787 · 2 : 29

  1. Сравни величины:

5400… 54 ц                  4 ч 20 мин … 420 мин

970… 97 м                   3 дм2 7 см2…307 см2

5*. Составь и реши задачу, обратную задаче № 2

Вариант 2

  1. Запиши числа и представь их в виде суммы разрядных слагаемых:

а) четыре миллиона двести пятнадцать  тысяч семьсот сорок один;

б) два миллиарда десять миллионов восемь тысяч пять.

  1.  Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 150 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого –85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

  1. Вычисли значения выражений:

587 ·706 + (213 956 – 41 916) : 34

735 148 – 86 499 + 56 763 : 9 · 45

  1. Сравни величины:

4 т 56 кг…456 кг                  4 мин 30с…430с

870 см… 8 дм 7 см               8 см2 6 мм2…86 мм2

5*. Составь и реши задачу, обратную задаче № 2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....