«Нумерация чисел от 1 до 20»
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Хасиева Наталья Казбековна

Открытый урок по математике в 1 «А» кл.

 

 

Тема урока:

«Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок40 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 «А» кл.

Тема урока:

«Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

Тема: Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Задачи урока:

Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.

Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.

Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Оборудование: презентация, интерактивное задание, комплект PRO CLASS, рамки с числами, карточки с заданиями, фигурки зверей для рефлексии, письмо от Сказочных героев; звери с примерами; документ камера

                                

1.Организационный момент.

Ребята, Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам . Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

2.Постановка темы и целей урока.

Но сегодня я, ребята, получила письмо, оно адресовано вам.

Но оно очень необычное.

-Какое оно?

-Маленькое

 И написано оно очень крохотными буквами, интересно от кого оно? Что ж прочитаем

(письмо читаем с помощью документ камеры)

«Плохой человек украл все краски, и теперь все Сказочные герои выглядят так же, как наша Белоснежка. Помогите, ребята?»

-Как вы думаете кто написал это письмо?          

- Гномы

-А где они живут ? как называется  сказка?(слайд 2)

  •  А скажите мне кто написал эту сказку? А какие сказки вы еще знаете?....
  • И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа второго десятка (на доске слайд 3)                                                                                 -Поможем, ребята?

-Но нужно быть очень внимательными и работать дружно, тогда все преграды мы преодолеем.

-Но чтобы помочь гномам, нужно отправиться в сказку, а как в нее попасть? На каком транспорте?

-(ответы детей)

Устный счет

А попасть в сказку  можно только на сказочном ковре- самолете,

 но так как им долго никто не пользовался, то от древности он развалился на отдельные кусочки.

Я предлагаю вам поработать и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе. Если вы выполните правильно это задание, сможете попасть в сказочный лес

-Из какие геометрических фигур вы собрали ковер самолет?

Назовите их..)

+Что получилось у вас внутри каждого квадрата?

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19 (4 слайд)

На какие две группы можно разделить данные числа?

  • Их можно разделить на двузначные и однозначные числа.

+Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа.(5 слайд)

11, 13, 15, 17, 18, 19.

Сколько знаков в записи каждого числа?

 1, 3, 5, 7, 8, 9. (4 слайд)

+ Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном числе?

+ Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду.

+ Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число.

что показывает цифра слева (показывает число десятков)

  • что показывает цифра справа(показывает число единиц.)
  • Уменьшите двузначные числа на 1.
  • Увеличьте однозначные числа на 2.

 Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебное слово

а какие волшебные слова вы знаете?

+ Вот мы и попали в сказку. Кто нас поджидает?

– Поджидают гномы.(слайд)

  • Сколько гномов? Кто помнит как их зовут. Гномы нам будут помогать справиться с заклятиями злого волшебника.
  • Задание с гномом Соней.
  • Гном все проспал и волшебная полянка с цветами вся перепуталась. Давайте поможем гному.
  • (Интерактивное задание, 2 человека у доски, остальные в тетраде)
  • оказались мы на другой полянке, где нас поджидает Профессор, который предлагает нам открыть учебник на стр 59 и решить задачу под № 19.

(Коллективное решение)

  • Физминутка с Весельчаком
  • на следующей полянке нас поджидают Скромняга и Молчун( тест в программе PRO CLASS)
  • А вот мы и у водоема и здесь нас ждет Ворчун. Он любит рыбалку и хочет, чтобы вы помогли ему поймать рыб
  • (Рыбалка, логическое задание, (сл. слайд)
  • Какие советы вы могли бы дать гному? Какие правила безопасности нужно соблюдать? А друг другу вы чтобы посоветовали? Можно сейчас ходить по льду? Почему
  • Последняя поляна на которой сидит расстроенный седьмой гном.Что же у него случилось? Чем мы ему можем помочь?
  • Найдем нужный ключик, с помощью которого мы и освободим наши краски.

Открываем ларец, и «раскрашиваем» Белоснежку

  • Белоснежка  со всеми сказочными героями  очень вам  благодарна. В заключении приготовила вам сюрприз. 

(На рисунках, которые раздам детям написаны примеры

   Е                Ц              О                К               Н

10+4          10+3          6+10           18-1          16-1

   14                  13             16                17             15

Поставь числа в порядке уменьшения, прочитайте, что получилось. (КОНЕЦ)

14.Рефлексия.

-Чем мы занимались на уроке? Какое задание было самым интересным, а самым сложным? Кому нужна помощь?

- Оцените свои достижения на уроке.

 ИТОГ УРОКА.

Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли Гномам выбраться из беды. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто попадёт в трудную ситуацию.

 О чем вы расскажите дома?  Что больше всего запомнилось? Какое настроение осталось у вас после урока?

   

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"...

Нумерация чисел в пределах 100

Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....

Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"

Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.   Как вы помните, по с...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чис...