Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Трифонова Анна Григорьевна

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности.  На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx74.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г.Казань

«Рассмотрено»

Методическим объединением учителей начальных классов

Протокол № ______  от

«_____»___________ 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 15»

__________Л.А.Епишева

«_____»____________2014г.

«Утверждено»

Директор МБОУ«СОШ №15»

_________  И.В.Вагидуллин

Приказ № _______ от

«_____»___________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Трифоновой Анны Григорьевны,

1 квалификационная категория

ПО  МАТЕМАТИКЕ

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ________ от

«_____»__________ 2014г.

2014 - 2015 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по _______МАТЕМАТИКЕ______

предмет

Класс ___2 «А»__________

Учитель__Трифонова А.Г.

Количество часов

Всего ___136 часов___, в неделю ___4 часа___.

Плановых контрольных уроков _________, зачётов _______, тестов ______ ч.;

Планирование составлено на основе

программы четырёхлетней начальной школы. Проект «Начальная школа XXI века». Н.Ф.Виноградова (Математика .В.Н.Рудницкая) М: Вентана-Граф, 2012г.

программа

учебник

В.Н. Рудницкая  Математика  : 2  класс:  учебник  для  учащихся  об-щеобразовательных  учреждений  в  2  частях – М.:   Вентана – Граф, 2012

Рабочие  тетради:

  1. В.Н. Рудницкая . Математика 2 класс: рабочая тетрадь№1  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:   Вентана – Граф, 2013.
  2. В.Н. Рудницкая . Математика 2 класс: рабочая тетрадь№2  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:   Вентана – Граф, 2013.

Название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

  1. Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» - М.:     Вентана – Граф,  2009
  2. Беседы  с  учителем : Методика  обучения :  2  класс  / Под  ред.  Л.Е. Журовой. -  М.: Вентана – Граф, 2006.
  3. В.Н.Руднийкая, Т.В. Юдачева. Математика в начальной школе.: Проверочные  и проверочные  работы.  . – М.:  Вентана – Граф,  2008.____________________________
  4. О.В.Зеленихина «Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебникуВ.Н.  Рудницкой» .-  Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.____________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2001.

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 ч. – М.: Вента-Граф, 2012.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Программа предназначена для обучения математике; учащихся начальной школы с шести лет.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Важнейшими целями обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  • овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
  • обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.

Исходя из  целей, стоящей перед обучением, педагог решает следующие задачи:

  • обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
  • развитие творческой деятельности школьников;
  • воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
  • обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
  • учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

Реализация в процессе обучения первой цели связанапрежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности.  На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующейступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включенияв курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальнойшколе; развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различныхматематических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия;алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Содержание программы

Элементы арифметики.

Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.

        Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV,V.

        Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

        Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

        Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Тема 3. Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы.Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

 Система оценивания знаний проводится на основании  Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

Требования к обучающемся во 2 классе

К концу обучения во 2 классе учащиеся

должны:

могут:

знать названия и последовательность натуральных чисел от 20 до 100 (включительно);

— уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;

— знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;

— воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;

— уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

— уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;

— уметь читать и составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение и частное двух чисел);

— уметь находить значение числового выражения со скобками;

— уметь решать арифметические задачи в два действия (и различных комбинациях);

— уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результаты измерения.

— знать названия компонентов арифметических действий;

— понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений;

— определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; '      — находить долю величины, а также величину по ее доле;

— знать соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

— различать периметр и площадь фигуры;

— вычислять периметр многоугольника;

— вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначения: см2, дм2, м2;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность);

— знать определение прямоугольника (квадрата);

— различать луч и отрезок;

— различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;

— различать прямые и непрямые углы;

— изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения;

— строить окружность с помощью циркуля;

— отмечать на числовом луче точку с данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче.

Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Примерное распределение КИМ по четвертям (возможны коррективы):

КИМ

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

год

Тесты  

1

1

-

1

3

Сам.раб./Провер. раб.  

1

1

2

1

5

Контр.раб.

2

1

1

1

5

Матем. дикт

2

1

4

1

8

Итого:

6

4

7

4

21

 Дополнительная литература:

  1. 2500задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Астрель М. 2005.

  1. Устный счет и математические диктанты / О. В. Узорова:1 – 2 класс – ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

проведения

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть

Числа 10,20,30,...,100.

Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.

Читать и записывать числа десятками, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Cамостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

С.6 №6

Числа 10,20,30,...,100.

С.7 №10

Числа 10,20,30,…,100. Решение задач.

С.9 №21

Диагностический тест № 1

Двузначные числа и их запись.

С.14 №9

Презентация

Двузначные числа и их запись.

С.18 №28

Входная контрольная работа «Повторение»

Работа над ошибками.

Луч и его обозначение.

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений, ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения).

Ориентироваться на плоскости и в пространстве, чертить числовой луч и обозначать его

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практическиеработы, работа с моделями и др.).

Мотивация учебной деятельности,  готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

С.21 №7

Луч и его обозначение.

С.22 № 14

Луч и его обозначение.

С.24 № 20

18.09

Числовой луч.

С.27 № 5

19.09

Числовой луч.

С.29 №15

Метр. Соотношения между единицами длины.

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины.

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

С.36 № 6

Метр. Соотношения между единицами длины.

Презентация

Многоугольник и его элементы.

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем мире.

Чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

С.43 № 5

Многоугольник и его элементы.

С.46 № 17

Контрольная работа «Единицы длины»

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления.

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действий,прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу доеё

завершения;

способность к самоорганизованности.

С.49 № 4

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

С.52 № 15

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

С.54 № 20

Запись сложения столбиком.

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления.

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действий, прогнозировать результат вычисления,  пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу доеё

завершения;

способность к самоорганизованности.

С.56 № 4

Запись сложения столбиком.

С.57 № 10

Запись сложения столбиком.

С.58 № 15

Запись вычитания столбиком.

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления

Владеть общими приемами вычисления устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действийпрогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Запись вычитания столбиком.

С.61 № 5

Запись вычитания столбиком.

С.62 № 13

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

С.68 № 3

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Сложение двузначных чисел (общий случай).

С.70 № 13

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления.

Владеть общими приемами вычисления,

устными и письменными алгоритмами выполнения

арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения  результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний, готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

С.42 № 110

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

С.45 № 118

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел»

С.46 № 121

Работа над ошибками.

2 четверть

Периметр многоугольника.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам.

Чертить многоугольник, выполнять измерения, находить его элементы, периметр, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, периметре для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

С.46 № 122

Периметр многоугольника.

Периметр многоугольника.

С.48 № 127

Окружность, её центр и радиус.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Чертить окружность, находить центр, радиус, решать геометрические задачи.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

С.49, задание

Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг.

С.50 № 133

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Совершенствовать практические умения  по построению геометрических фигур, решать геометрические задачи.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

С.51 № 136

Взаимное расположение фигур на плоскости.

С.52 № 140

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

С.53 № 145

Работа над ошибками.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

С.55 № 148

Умножение и деление на 2. Половина числа.

С.56 № 151

Умножение и деление на 2. Половина  числа.

С.57 № 155

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

С.59 № 162

Умножение и деление на 3. Треть числа.

С.60 № 167

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

С.61 № 172

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

С.62 № 177

Диагностический тест № 2

Умножение 5 и  на 5.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

С.63 № 182

Презентаци.

Умножение и деление на 5. Решение задач.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

С.65 № 185

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

С.66 № 192

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Работа над ошибками

Решение задач

3 четверть

Умножение на 6

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки

прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

С.67 № 197

Умножение на 6. Решение задач.

Умножение на 6. Решение задач.

С.71 № 216

Умножение и деление на 6.

С.72 № 218

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

С.73 № 224

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Работа над ошибками. Решение задач.

С.77 № 234

Площадь фигуры. Единицы площади.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур.

Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения,  находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, площадидля решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности, умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

С.77 № 239

Площадь фигуры. Единицы площади.

С.78 № 241

Площадь фигуры. Единицы площади.

Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади».

С.79 № 247

Умножение семи и на 7.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С.81 № 252

Умножение на 7. Решение задач.

С.83 № 258

Умножение и деление на 7.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

С.84 № 262

Умножение восьми и на 8.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;  готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С.86 № 264

Умножение на 8. Решение задач.

С.87 № 273

Умножение и деление на 8.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

С.88 № 275

Умножение девяти и на 9.

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С.92 № 284

Умножение на 9. Решение задач.

Умножение и деление на 9.

С.93 № 290

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

С.93 № 294

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

С.95 № 298

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7,8,9».

Работа над ошибками.

С.96 № 303

Во сколько раз больше или меньше?

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

 планировать ход решения задачи;

 анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

С.96 № 305

Во сколько раз больше или меньше?

С.97 № 307

Во сколько раз больше или меньше?

Презентация      

Во сколько раз больше или меньше?

Решение задач

С.97 № 312

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

 планировать ход решения задачи;

 анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С. 98 № 315

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Нахождение нескольких долей числа.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

 планировать ход решения задачи;

 анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

С.100 № 322

Нахождение нескольких долей числа.

С.101 № 325

Проверка на комп-е

Нахождение нескольких долей числа.

С.102 № 332

Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение нескольких долей числа.

С.105 № 340

Презентация

Контрольная работа   по теме «Решение арифметических задач».

Работа над ошибками. Решение задач.

С. 107 № 349

4 четверть

Названия чисел в записях действий.

Использовать различные приёмы проверки  правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила  установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Распознавать названия чисел в записях действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С. 108 № 355

Названия чисел в записях действий.

С. 109 № 358

Названия чисел в записях действий.

С. 110

№ 360

Числовые выражения.

Использовать различные приемы проверки  правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила  установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Составлять числовое выражение и находить

его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

Числовые выражения.

С.112 № 369

Числовые выражения.

С. 114 № 378

Составление числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки  правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила  установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Составлять числовое выражение и находить

его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений;  анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения  результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С. 114 № 383

Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений.

С. 117 № 392

Угол. Прямой угол.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

С. 118 № 396

Угол. Прямой угол.

С. 120 № 403

Угол. Прямой угол.

Прямоугольник. Квадрат.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрических фигур.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

Прямоугольник. Квадрат

.

С. 121 № 407

Прямоугольник. Квадрат.

С. 121 № 411

Свойства прямоугольника.

Анализировать ситуации, требующие умения находить геометрические величины, сравнивать геометрические фигуры по величине, находить геометрическую величину разными способами, характеризовать свойства геометрич. фигур.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

Свойства прямоугольника.

С. 124 № 417

Презентация

Площадь прямоугольника.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величин. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Находить геометрическую величину разными способам. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения,  находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи использовать представления о длине, площадидля решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

С.127 № 431

Площадь прямоугольника.

С.130 № 436

Площадь прямоугольника.

Контрольная работа  «Выражения»

С. 131 № 442

Работа над ошибками.

С.133 № 449

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100».

Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления.

Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

С. 134 № 450

Повторение по теме «Арифметические задачи»+ ур.127

Моделирование задачи; планирование хода решения задачи; анализ  текста задачи, с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Повторение по теме «Арифметические задачи»

С. 136 № 458

Повторение по теме «Арифметические задачи»

С. 139 № 468

Презентация

Повторение по теме «Геометрические фигуры».

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины.

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами.Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.Использовать представления о длине, периметре и площадидля решения задач.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности,  готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

С.140 № 472

Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

+ ур.131

Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие  и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполненияарифметических действий,прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма  арифметического действия.

Активное использование математической речи для  решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Мотивация учебной деятельности готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

Диагностический тест № 3

Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

С.141 № 480

Контрольная работа «Табличное умножение и деление».

Работа над ошибками.+ ур.136

С. 142 № 483

Повторение по теме «Величины».

Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины.

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения;моделировать ситуации геометрическими средствами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; использовать представления о длине, периметре и площади.

Сбор и представление информации, связанной  с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....