комплексная работа 3 класс
материал по математике (3 класс) на тему

Волченко Наталья Евгеньевна

Комплексная работа 3 класс 2013-2014 учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Письмо

Здравствуй, дорогая подруга Оля! Пишет тебе  Валя Смирнова. Я отдыхаю у тёти  на даче. Здесь хорошо.

У тёти в саду растёт много разных растений.  Только розовых кустов у неё семь штук, а тюльпанов в четыре раза больше. Есть ещё подсолнухи. Представь, как здесь красиво!

Тетя работает в совхозном саду. Я помогаю ей. Чего только здесь не растёт! Недавно в саду мы собрали вишни 376 килограммов, абрикосов на 268 килограммов меньше, чем вишни, а смородины в 3 раза больше, чем абрикосов. Представляешь, какой урожай!

Ты спрашиваешь, какую книгу я сейчас читаю. На это я тебе ответить не могу, так как читать мне совсем некогда. Каждый день я помогаю тёте, да и отдохнуть хочется. Ты же знаешь, как я люблю купаться, а здесь речка, и погода хорошая. В реке прозрачная вода. На дне мягкий песочек. Плавают красивые маленькие рыбки. Они всё время вьются вокруг моих ног. Тётя сказала, что это мальки плотвички.

Вот и всё. Как твои дела? Пиши.

Пойду, отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии трех километров. Если я буду идти со скоростью два километра в час, то я дойду до почты за 90 минут.

Твоя подруга  Валя.

(194 слова)

                                                     



Предварительный просмотр:

  Вариант для девочек

Фамилия, имя ______________________________________

Школа_________________________ Класс______________

Задание 1.

Прочитай текст.

Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Валя не читала летом книг?»

Выпиши первое слово этого предложения____________________________

Задание 2.

Спиши девятое предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

Укажи, какими частями речи являются главные члены предложения.

Задание 4.

Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.

Впиши их в таблицу. Орфограммы подчеркни. 

Название орфограммы

Пример слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Задание 5.

Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.

   

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи самый удобный способ поиска нужного предложения.

Запиши его________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 6.

Валя сообщает, что  в саду собрали 376 килограмм вишни.

Запиши количество сотен, десятков и единиц в каждом разряде этого числа.

Ответ:_______сот., _____дес., ____ед.

Запиши сколько всего единиц, десятков, сотен в этом числе.

Ответ: всего____единиц, всего____десятков, всего____сотен.

Задание 7*.

Масса ящика с абрикосами составляет 7 килограмм 500 грамм. Масса какого из предложенных предметов, ближе всего к массе ящика с морковью. Отметь его знаком «V».

        а) школьный ранец

        б) восьмикилограммовая гиря;

        в) трёхлитровая банка с компотом;

        г) мобильный телефон;

        д) пакет молока;

е) нет  правильного решения.

Задание 8*.

Валя дойдёт до почты за 90 минут. Какой путь преодолеет Валя  за один час, если почта находится на расстоянии трех километров от дома Вали?

Реши задачу. Запиши ответ.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ:  _________ преодолеет Валя  за один час.

Задание 9

Можно ли Валю назвать хорошей ученицей?

Докажи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Продолжи фразу. Напиши.

Дети читают,  ____________________________________________________.

А) чтобы отдохнуть от работы

Б) потому, что заставляют родители или учитель

В) чтобы узнать что-то новое

Д) другое

Задание 11

Рассмотри схему и условные обозначения к ней.

Используя текст, обозначь на схеме цифрой 1 дачу, в которой жила Валя с тётей, цифрой 2 – почту. Покажи с помощью стрелок кратчайший путь движения от дома до почты.

Задание 12

Придумай задачу об урожае ягод, которая решается в два действия. Условие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Вопрос: ________________________________________________________

________________________________________________________________

Реши задачу. Запиши ответ.

Решение:______________________________________________________

______________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

Задание 13.

Оцени свою задачу.  Выберите ответ.

Это задача об урожае ягод?

Да. Нет.

Сколько в ней действий?

Нет действий. Одно. Два. Три.

Имеет ли она решение?

Да. Нет.

Нужно ли что-то изменить в условии задачи?

Да. Нет.

Нужно ли изменить вопрос задачи?

Да. Нет.

Если нашёл у себя ошибку, исправь её.

Запиши окончательный вариант правильно.

Условие:_______________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Вопрос: _______________________________________________________

_______________________________________________________________

Решение:

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

Сделай вывод.

Задание №12 было выполнено:

правильно

неправильно



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

выполнения заданий комплексной срезовой работы для 3 класса

варианта для девочек

Планируемый результат

Ключи

Баллы

1

М/П. Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

Каждый

На

2

1

2

М/П. Умение выделять предложение из текста по внешним признакам

П. Умение правильно, без ошибок,  пропусков и искажения букв списывать предложение

Тетя работает в совхозном саду.

Выполнены обе части  задания.

1

1

2

3

П. Умение находить основу предложения

П. Умение определять части речи - глагол и имя существительное

тетя (подлежащее), работает (сказуемое)

тетя (существительное), работает (глагол).

Выполнены обе части  задания.

1

1

2

4

П. Умение видеть и выделять орфограммы в словах: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные  согласные в корне слова,

умение заполнять таблицу

М/П. Умение интерпретировать информацию, представленную в неявном виде, умение подводить под понятие

В таблицу вписаны 2 слова (в саду, рыбки) в соответствующие графы таблицы и подчеркнуты орфограммы

В таблицу вписано 1 слово

В таблицу вписаны 2  слова, но орфограммы в них не подчеркнуты

2

1

1

5

М/П. Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, умение соотносить информацию, представленную в разных видах

М/П. Умение давать  развернутый ответ в письменном виде. Умение находить оптимальный способ решения учебной задачи.

Плавают красивые маленькие рыбки.

Поиск по количеству слов в предложении и/или глагол в начале предложения, и/или существительное в конце предложения

Выписано любое другое предложение

1

2

0

6

П. Умение определять и записывать цифру каждого разряда числа

П. Умение определять и записывать общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

3 сотни, 7 десятков, 6 единиц

376 единиц, 37 десятков, 3 сотни

1

1

выполнены правильно обе части задания

2

7

П. Умение выполнять сравнение величин (размеров или масс), опираясь на жизненный опыт.

М/П. Умение определять недостаточность информации для решения учебной задачи

Восьмикилограммовая гиря

Задача не имеет решения

1

2

8

П. Умение решать нестандартную  составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных чисел

Даны верные ответ и решение (ответ - 2 км)

Дан верный ответ

Дано верное решение

Логика решения верна, но ошибки в вычислениях

2

1

1

1

9

П. Умение объяснять значение выражения

М/П. Умение интерпретировать информацию

Дан верный ответ и дано объяснение (нет, так как  девочка летом совсем не читала)

Дан верный ответ (нет), но не дано объяснение

Дан ответ (да)  

2

1

0

10

Л. Смыслообразование

Чтобы узнать что-то новое

Чтобы отдохнуть от работы

2

1

11

М/П. Умение интерпретировать информацию, переводить текстовую информацию в графическую с помощью знаково-символических средств

См. Приложение

частично

2

0

12

П. Умение самостоятельно составлять задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Задача составлена в соответствии с требованиями задания и решена правильно

Задача составлена без учета требований, решена правильно, или  задача составлена с  учетом требований, но не решена

2

1

13

М/П. Умение оценивать результат своей деятельности по заданным критериям

Оценка  адекватна  пяти заданным критериям, вывод сделан

Примечание: если во время оценки учащийся находит ошибки, их исправляет, исправленный вариант записывает, оценивает по пяти критериям, делает правильный вывод  

2

2

Оценка  произведена     по трем-четырем  заданным критериям, вывод сделан

1

Оценка  произведена     без учета критериев

0

0 -10  – не освоена ООП за 3 класс

11 - 18 – базовый уровень

19 - 26  – повышенный уровень

Приложение



Предварительный просмотр:

Письмо

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь очень хорошо.

Наша деревня находится недалеко от станции. Мимо неё проходят пассажирские и товарные поезда. Ежедневно через нашу станцию проходит 5 товарных поездов. Пассажирских поездов проходит в 3 раза больше, чем товарных. Представь, сколько поездов проходит через станцию!

Моя бабушка работает в огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали картофеля 126 килограммов, капусты на 98 килограммов меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Вот это урожай! Этого урожая хватит на целый год всей семье.

Ты спрашиваешь, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес мне некогда: целыми днями я решаю разные задачи. Ты же знаешь, что по математике у меня сплошные двойки, потому что на уроках я играл в «крестики-нолики» и в «морской бой».

Вот и всё. Как твои дела? Пиши.

Пойду, отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии пяти километров.  Если я буду идти со скоростью три километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.

Твой друг Юра.

(194 слова)

(По Л. Д. Каминскому)



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

выполнения заданий комплексной срезовой работы для 3 класса

варианта для мальчиков

Планируемый результат

Ключи

Баллы

1

М/П. Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

решаю разные задачи

Целыми днями я…

2

1

2

М/П. Умение выделять предложение из текста по внешним признакам

п. Умение правильно, без ошибок,  пропусков и искажения букв списывать предложение

Моя бабушка работает в огороде.

Выполнены обе части задания

1

1

2

3

П. Умение находить основу предложения

П. Умение определять части речи - глагол и имя существительное

бабушка (подлежащее), работает (сказуемое)

бабушка (существительное), работает (глагол)

Выполнены обе части задания

1

1

2

4

П. Умение видеть и выделять орфограммы в словах: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные  согласные в корне слова,

умение заполнять таблицу

М/П. Умение интерпретировать информацию, представленную в неявном виде, умение подводить под понятие

В таблицу вписаны 2 слова (ходить, друг) в соответствующие графы таблицы и подчеркнуты орфограммы

В таблицу вписано 1 слово

В таблицу вписаны 2  слова, но орфограммы в них не подчеркнуты

2

1

1

5

М/П. Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, умение соотносить информацию, представленную в разных видах,

М/П. Умение давать  развернутый ответ в письменном виде. Умение находить оптимальный способ решения учебной задачи.

Я отдыхаю у бабушки в деревне.

Поиск по количеству слов в предложении и/или глагол в начале предложения, и/или существительное в конце предложения

Выписано любое другое предложение

1

2

0

6

П. Умение определять и записывать цифру каждого разряда числа,

п. Умение определять и записывать общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

1 сотня, 2 десятка, 6 единиц

126 единиц, 12 десятков, 1 сотня

Выполнены правильно обе части задания

1

1

2

7

М/П. Умение выполнять сравнение величин (размеров или масс), опираясь на жизненный опыт.

М/П. Умение определять недостаточность информации для решения учебной задачи

десятикилограммовая гиря

Задача не имеет решения

1

2

8

П. Умение решать нестандартную составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных чисел

Даны верные ответ и решение (ответ - 2 км)

Дан верный ответ

Дано верное решение

Логика решения верна, но ошибки в вычислениях

2

1

1

1

9

П. Умение объяснять значение выражения

М/П. Умение интерпретировать информацию

Дан верный ответ и дано объяснение (нет, так как  девочка летом совсем не читала)

Дан верный ответ (нет), но не дано объяснение

Дан ответ (да)

2

1

0

10

Л. Смыслообразование

потому, что не умеет решать задачи

чтобы быть хорошим учеником

2

1

11

М/П. Умение интерпретировать информацию, переводить текстовую информацию в графическую с помощью знаково-символических средств

См. Приложение

частично

2

0

12

П. Умение самостоятельно составлять задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Задача составлена в соответствии с требованиями заданиями  и решена правильно

Задача составлена без учета требований, решена правильно, или  задача составлена с  учетом требований, но не решена

2

1

13

М/П. Умение оценивать результат своей деятельности по заданным критериям

Оценка  адекватна  пяти заданным критериям, вывод сделан

Примечание: если во время оценки учащийся находит ошибки, их исправляет, исправленный вариант записывает, оценивает по пяти критериям, делает правильный вывод  

2

2

Оценка  произведена     по трем-четырем  заданным критериям, вывод сделан

1

Оценка  произведена     без учета критериев

0

0 -10  – не освоена ООП за 3 класс

11 - 18 – базовый уровень

19 - 26  – повышенный уровень

Приложение



Предварительный просмотр:

  Вариант для мальчиков

Фамилия, имя ______________________________________

Школа_________________________ Класс______________

Задание 1.

Прочитай текст.

Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Юре некогда купаться и ходить в лес?»

Выпиши три последних слова из этого предложения_____________________

__________________________________________________________________

Задание 2.

Спиши десятое предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

Укажи, какими частями речи являются главные члены предложения.

Задание 4.

Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.

Впиши их в таблицу. Орфограммы подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Задание 5.

Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.

   

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи самый удобный способ поиска нужного предложения.

Запиши его________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 6.

Юра сообщает, что с огорода собрали 126 килограмм картофеля.

Запиши количество сотен, десятков и единиц в каждом разряде этого числа.

Ответ:_______сот., _____дес., ____ед.

Запиши сколько всего единиц, десятков, сотен в этом числе.

Ответ: всего____единиц, всего____десятков, всего____сотен.

Задание 7*.

Масса ящика моркови составляет 10 килограмм 300 грамм. Масса какого из предложенных предметов, ближе всего к массе ящика с абрикосами. Отметь его знаком «V».

        а) десятикилограммовая гиря;

        б) мешок с ботинками;

        в) двухлитровая банка с соком;

        г) пакет кефира;

        д) плейер;

        е) нет правильного решения.

Задание 8*.

Юра дойдёт до почты за 100 минут. Какой путь преодолеет Юра  за один час, если почта находится на расстоянии пяти  километров от Юриного дома?

Реши задачу. Запиши ответ.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ:  _________ преодолеет Юра  за один час.

Задание 9

Можно ли Юру назвать старательным учеником?

Докажи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Продолжи фразу. Напиши.

Юра решает задачи ______________________________________________.

А) потому, что велела учительница

Б) потому, что не умеет решать задачи

В) чтобы быть хорошим учеником

Задание 11

Рассмотри схему и условные обозначения к ней.

Используя текст, обозначь на схеме цифрой 1 дом, в котором жил Юра с бабушкой, цифрой 2 – почту. Покажи с помощью стрелок кратчайший путь движения Юры от дома до почты.

Задание 12

Придумай задачу о поездах, которая решается в два действия. Условие:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вопрос: ________________________________________________________

________________________________________________________________

Реши задачу. Запиши ответ.

Решение:________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________

Задание 13.

Оцени свою задачу.  Выберите ответ.

Это задача о поездах?

Да. Нет.

Сколько в ней действий?

Нет действий. Одно. Два. Три.

Имеет ли она решение?

Да. Нет.

Нужно ли что-то изменить в условии задачи?

Да. Нет.

Нужно ли изменить вопрос задачи?

Да. Нет.

Если нашёл у себя ошибку, исправь её.

Запиши окончательный вариант правильно.

Условие:_______________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вопрос: _________________________________________________________

________________________________________________________________

Решение:

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________

Сделай вывод.

Задание №12 было выполнено:

правильно

неправильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...