комплексная работа 3 класс
материал по математике (3 класс) на тему
Комплексная работа 3 класс 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
![]() | 236 КБ |
![]() | 282 КБ |
![]() | 25 КБ |
![]() | 176 КБ |
![]() | 139.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо
Здравствуй, дорогая подруга Оля! Пишет тебе Валя Смирнова. Я отдыхаю у тёти на даче. Здесь хорошо.
У тёти в саду растёт много разных растений. Только розовых кустов у неё семь штук, а тюльпанов в четыре раза больше. Есть ещё подсолнухи. Представь, как здесь красиво!
Тетя работает в совхозном саду. Я помогаю ей. Чего только здесь не растёт! Недавно в саду мы собрали вишни 376 килограммов, абрикосов на 268 килограммов меньше, чем вишни, а смородины в 3 раза больше, чем абрикосов. Представляешь, какой урожай!
Ты спрашиваешь, какую книгу я сейчас читаю. На это я тебе ответить не могу, так как читать мне совсем некогда. Каждый день я помогаю тёте, да и отдохнуть хочется. Ты же знаешь, как я люблю купаться, а здесь речка, и погода хорошая. В реке прозрачная вода. На дне мягкий песочек. Плавают красивые маленькие рыбки. Они всё время вьются вокруг моих ног. Тётя сказала, что это мальки плотвички.
Вот и всё. Как твои дела? Пиши.
Пойду, отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии трех километров. Если я буду идти со скоростью два километра в час, то я дойду до почты за 90 минут.
Твоя подруга Валя.
(194 слова)
Предварительный просмотр:
Вариант для девочек Фамилия, имя ______________________________________ Школа_________________________ Класс______________ |
Задание 1.
Прочитай текст.
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Валя не читала летом книг?»
Выпиши первое слово этого предложения____________________________
Задание 2.
Спиши девятое предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
Укажи, какими частями речи являются главные члены предложения.
Задание 4.
Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.
Впиши их в таблицу. Орфограммы подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова |
Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
Задание 5.
Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи самый удобный способ поиска нужного предложения.
Запиши его________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 6.
Валя сообщает, что в саду собрали 376 килограмм вишни.
Запиши количество сотен, десятков и единиц в каждом разряде этого числа.
Ответ:_______сот., _____дес., ____ед.
Запиши сколько всего единиц, десятков, сотен в этом числе.
Ответ: всего____единиц, всего____десятков, всего____сотен.
Задание 7*.
Масса ящика с абрикосами составляет 7 килограмм 500 грамм. Масса какого из предложенных предметов, ближе всего к массе ящика с морковью. Отметь его знаком «V».
а) школьный ранец
б) восьмикилограммовая гиря;
в) трёхлитровая банка с компотом;
г) мобильный телефон;
д) пакет молока;
е) нет правильного решения.
Задание 8*.
Валя дойдёт до почты за 90 минут. Какой путь преодолеет Валя за один час, если почта находится на расстоянии трех километров от дома Вали?
Реши задачу. Запиши ответ.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: _________ преодолеет Валя за один час.
Задание 9
Можно ли Валю назвать хорошей ученицей?
Докажи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10
Продолжи фразу. Напиши.
Дети читают, ____________________________________________________.
А) чтобы отдохнуть от работы
Б) потому, что заставляют родители или учитель
В) чтобы узнать что-то новое
Д) другое
Задание 11
Рассмотри схему и условные обозначения к ней.
Используя текст, обозначь на схеме цифрой 1 дачу, в которой жила Валя с тётей, цифрой 2 – почту. Покажи с помощью стрелок кратчайший путь движения от дома до почты.
Задание 12
Придумай задачу об урожае ягод, которая решается в два действия. Условие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Вопрос: ________________________________________________________
________________________________________________________________
Реши задачу. Запиши ответ.
Решение:______________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________
Задание 13.
Оцени свою задачу. Выберите ответ.
Это задача об урожае ягод? | Да. Нет. |
Сколько в ней действий? | Нет действий. Одно. Два. Три. |
Имеет ли она решение? | Да. Нет. |
Нужно ли что-то изменить в условии задачи? | Да. Нет. |
Нужно ли изменить вопрос задачи? | Да. Нет. |
Если нашёл у себя ошибку, исправь её. Запиши окончательный вариант правильно. |
Условие:_______________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Вопрос: _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Решение:
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________
Задание №12 было выполнено:
правильно
неправильно
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
выполнения заданий комплексной срезовой работы для 3 класса
варианта для девочек
№ | Планируемый результат | Ключи | Баллы |
1 | М/П. Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | Каждый На | 2 1 |
2 | М/П. Умение выделять предложение из текста по внешним признакам П. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | Тетя работает в совхозном саду. Выполнены обе части задания. | 1 1 2 |
3 | П. Умение находить основу предложения П. Умение определять части речи - глагол и имя существительное | тетя (подлежащее), работает (сказуемое) тетя (существительное), работает (глагол). Выполнены обе части задания. | 1 1 2 |
4 | П. Умение видеть и выделять орфограммы в словах: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, умение заполнять таблицу М/П. Умение интерпретировать информацию, представленную в неявном виде, умение подводить под понятие | В таблицу вписаны 2 слова (в саду, рыбки) в соответствующие графы таблицы и подчеркнуты орфограммы В таблицу вписано 1 слово В таблицу вписаны 2 слова, но орфограммы в них не подчеркнуты | 2 1 1 |
5 | М/П. Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, умение соотносить информацию, представленную в разных видах М/П. Умение давать развернутый ответ в письменном виде. Умение находить оптимальный способ решения учебной задачи. | Плавают красивые маленькие рыбки. Поиск по количеству слов в предложении и/или глагол в начале предложения, и/или существительное в конце предложения Выписано любое другое предложение | 1 2 0 |
6 | П. Умение определять и записывать цифру каждого разряда числа П. Умение определять и записывать общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе | 3 сотни, 7 десятков, 6 единиц 376 единиц, 37 десятков, 3 сотни | 1 1 |
выполнены правильно обе части задания | 2 | ||
7 | П. Умение выполнять сравнение величин (размеров или масс), опираясь на жизненный опыт. М/П. Умение определять недостаточность информации для решения учебной задачи | Восьмикилограммовая гиря Задача не имеет решения | 1 2 |
8 | П. Умение решать нестандартную составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных чисел | Даны верные ответ и решение (ответ - 2 км) Дан верный ответ Дано верное решение Логика решения верна, но ошибки в вычислениях | 2 1 1 1 |
9 | П. Умение объяснять значение выражения М/П. Умение интерпретировать информацию | Дан верный ответ и дано объяснение (нет, так как девочка летом совсем не читала) Дан верный ответ (нет), но не дано объяснение Дан ответ (да) | 2 1 0 |
10 | Л. Смыслообразование | Чтобы узнать что-то новое Чтобы отдохнуть от работы | 2 1 |
11 | М/П. Умение интерпретировать информацию, переводить текстовую информацию в графическую с помощью знаково-символических средств | См. Приложение частично | 2 0 |
12 | П. Умение самостоятельно составлять задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её | Задача составлена в соответствии с требованиями задания и решена правильно Задача составлена без учета требований, решена правильно, или задача составлена с учетом требований, но не решена | 2 1 |
13 | М/П. Умение оценивать результат своей деятельности по заданным критериям | Оценка адекватна пяти заданным критериям, вывод сделан Примечание: если во время оценки учащийся находит ошибки, их исправляет, исправленный вариант записывает, оценивает по пяти критериям, делает правильный вывод | 2 2 |
Оценка произведена по трем-четырем заданным критериям, вывод сделан | 1 | ||
Оценка произведена без учета критериев | 0 |
0 -10 – не освоена ООП за 3 класс
11 - 18 – базовый уровень
19 - 26 – повышенный уровень
Приложение
Предварительный просмотр:
Письмо
Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь очень хорошо.
Наша деревня находится недалеко от станции. Мимо неё проходят пассажирские и товарные поезда. Ежедневно через нашу станцию проходит 5 товарных поездов. Пассажирских поездов проходит в 3 раза больше, чем товарных. Представь, сколько поездов проходит через станцию!
Моя бабушка работает в огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали картофеля 126 килограммов, капусты на 98 килограммов меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Вот это урожай! Этого урожая хватит на целый год всей семье.
Ты спрашиваешь, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес мне некогда: целыми днями я решаю разные задачи. Ты же знаешь, что по математике у меня сплошные двойки, потому что на уроках я играл в «крестики-нолики» и в «морской бой».
Вот и всё. Как твои дела? Пиши.
Пойду, отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии пяти километров. Если я буду идти со скоростью три километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.
Твой друг Юра.
(194 слова)
(По Л. Д. Каминскому)
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
выполнения заданий комплексной срезовой работы для 3 класса
варианта для мальчиков
№ | Планируемый результат | Ключи | Баллы |
1 | М/П. Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | решаю разные задачи Целыми днями я… | 2 1 |
2 | М/П. Умение выделять предложение из текста по внешним признакам п. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | Моя бабушка работает в огороде. Выполнены обе части задания | 1 1 2 |
3 | П. Умение находить основу предложения П. Умение определять части речи - глагол и имя существительное | бабушка (подлежащее), работает (сказуемое) бабушка (существительное), работает (глагол) Выполнены обе части задания | 1 1 2 |
4 | П. Умение видеть и выделять орфограммы в словах: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, умение заполнять таблицу М/П. Умение интерпретировать информацию, представленную в неявном виде, умение подводить под понятие | В таблицу вписаны 2 слова (ходить, друг) в соответствующие графы таблицы и подчеркнуты орфограммы В таблицу вписано 1 слово В таблицу вписаны 2 слова, но орфограммы в них не подчеркнуты | 2 1 1 |
5 | М/П. Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, умение соотносить информацию, представленную в разных видах, М/П. Умение давать развернутый ответ в письменном виде. Умение находить оптимальный способ решения учебной задачи. | Я отдыхаю у бабушки в деревне. Поиск по количеству слов в предложении и/или глагол в начале предложения, и/или существительное в конце предложения Выписано любое другое предложение | 1 2 0 |
6 | П. Умение определять и записывать цифру каждого разряда числа, п. Умение определять и записывать общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе | 1 сотня, 2 десятка, 6 единиц 126 единиц, 12 десятков, 1 сотня Выполнены правильно обе части задания | 1 1 2 |
7 | М/П. Умение выполнять сравнение величин (размеров или масс), опираясь на жизненный опыт. М/П. Умение определять недостаточность информации для решения учебной задачи | десятикилограммовая гиря Задача не имеет решения | 1 2 |
8 | П. Умение решать нестандартную составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных чисел | Даны верные ответ и решение (ответ - 2 км) Дан верный ответ Дано верное решение Логика решения верна, но ошибки в вычислениях | 2 1 1 1 |
9 | П. Умение объяснять значение выражения М/П. Умение интерпретировать информацию | Дан верный ответ и дано объяснение (нет, так как девочка летом совсем не читала) Дан верный ответ (нет), но не дано объяснение Дан ответ (да) | 2 1 0 |
10 | Л. Смыслообразование | потому, что не умеет решать задачи чтобы быть хорошим учеником | 2 1 |
11 | М/П. Умение интерпретировать информацию, переводить текстовую информацию в графическую с помощью знаково-символических средств | См. Приложение частично | 2 0 |
12 | П. Умение самостоятельно составлять задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её | Задача составлена в соответствии с требованиями заданиями и решена правильно Задача составлена без учета требований, решена правильно, или задача составлена с учетом требований, но не решена | 2 1 |
13 | М/П. Умение оценивать результат своей деятельности по заданным критериям | Оценка адекватна пяти заданным критериям, вывод сделан Примечание: если во время оценки учащийся находит ошибки, их исправляет, исправленный вариант записывает, оценивает по пяти критериям, делает правильный вывод | 2 2 |
Оценка произведена по трем-четырем заданным критериям, вывод сделан | 1 | ||
Оценка произведена без учета критериев | 0 |
0 -10 – не освоена ООП за 3 класс
11 - 18 – базовый уровень
19 - 26 – повышенный уровень
Приложение
Предварительный просмотр:
Вариант для мальчиков Фамилия, имя ______________________________________ Школа_________________________ Класс______________ |
Задание 1.
Прочитай текст.
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему Юре некогда купаться и ходить в лес?»
Выпиши три последних слова из этого предложения_____________________
__________________________________________________________________
Задание 2.
Спиши десятое предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
Укажи, какими частями речи являются главные члены предложения.
Задание 4.
Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице.
Впиши их в таблицу. Орфограммы подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова |
Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
Задание 5.
Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи самый удобный способ поиска нужного предложения.
Запиши его________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 6.
Юра сообщает, что с огорода собрали 126 килограмм картофеля.
Запиши количество сотен, десятков и единиц в каждом разряде этого числа.
Ответ:_______сот., _____дес., ____ед.
Запиши сколько всего единиц, десятков, сотен в этом числе.
Ответ: всего____единиц, всего____десятков, всего____сотен.
Задание 7*.
Масса ящика моркови составляет 10 килограмм 300 грамм. Масса какого из предложенных предметов, ближе всего к массе ящика с абрикосами. Отметь его знаком «V».
а) десятикилограммовая гиря;
б) мешок с ботинками;
в) двухлитровая банка с соком;
г) пакет кефира;
д) плейер;
е) нет правильного решения.
Задание 8*.
Юра дойдёт до почты за 100 минут. Какой путь преодолеет Юра за один час, если почта находится на расстоянии пяти километров от Юриного дома?
Реши задачу. Запиши ответ.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: _________ преодолеет Юра за один час.
Задание 9
Можно ли Юру назвать старательным учеником?
Докажи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10
Продолжи фразу. Напиши.
Юра решает задачи ______________________________________________.
А) потому, что велела учительница
Б) потому, что не умеет решать задачи
В) чтобы быть хорошим учеником
Задание 11
Рассмотри схему и условные обозначения к ней.
Используя текст, обозначь на схеме цифрой 1 дом, в котором жил Юра с бабушкой, цифрой 2 – почту. Покажи с помощью стрелок кратчайший путь движения Юры от дома до почты.
Задание 12
Придумай задачу о поездах, которая решается в два действия. Условие:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Вопрос: ________________________________________________________
________________________________________________________________
Реши задачу. Запиши ответ.
Решение:________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: _________________________________________________________
Задание 13.
Оцени свою задачу. Выберите ответ.
Это задача о поездах? | Да. Нет. |
Сколько в ней действий? | Нет действий. Одно. Два. Три. |
Имеет ли она решение? | Да. Нет. |
Нужно ли что-то изменить в условии задачи? | Да. Нет. |
Нужно ли изменить вопрос задачи? | Да. Нет. |
Если нашёл у себя ошибку, исправь её. Запиши окончательный вариант правильно. |
Условие:_______________________________________________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Вопрос: _________________________________________________________
________________________________________________________________
Решение:
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: _________________________________________________________
Задание №12 было выполнено:
правильно
неправильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...