Урок математики в 3 классе.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Грачёва Елена Юрьевна

Решение простых задач на деление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.Самоопределение к деятельности

 . Я вам желаю удачи во время урока.

Фоноритмика.

  З-А

   Д-А

   Ч-А

   ЗА-ДА

   ДА-ЧА

   ЗА-ДА-ЧА

У вас на парте  лежит листочек, на котором вам нужно написать оценку,  которую вы хотите получить по итогу урока.

 

Фоноритмика

  З-А

  Д-А

  Ч-А

  ЗА-ДА

  ДА-ЧА

  ЗА-ДА-ЧА

 

Карточки заполняют желаемой оценкой.

Актуализация опорных знаний и мотивация

На обратной стороне доски написаны примеры  в речевом варианте.

Задание:

В 2 два раза больше  5 пяти. ( десять).

В  3 три раза меньше  9 девяти будет ( три)

Выбери правильное действие.

Построим дом ЗДАЧА.

Яблок было на 3 больше.

Яблок было в 3 раза больше.

Яблок было в 3 раза меньше.

Яблок было на 3 меньше.

Предложены ответы: плюс,  минус, умножить, разделить, равно.

Правильно прочитать и решить примеры.

Дети выбирают нужные карточки с действиями.

Постановка учебной задачи

Наше главное действие- при решении задач сегодня бедет деление.

«Открытие» новых знаний

Прочитайте задачу на странице   43    № 2       .

Чтобы её решить нужно записать условие. А для этого внимательно прочитайте и выберите главные данные.

(Работа совместная).

Физкультминутка проводит дежурный ученик.

Учащиеся читают задачу. Совместно составляют условие задачи . решение. Ответ.

.Первичное закрепление

По примеру решаем задачу.

На доске решаем задачу.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельно решаем задачу на карточке.

Нарисовали 10 квадратов и 2 круга. Во сколько раз квадратов больше , чем кругов?

Затем даётся образец (эталон). Учащиеся сравнивают и оценивают свою работу.

Выполняют задание на листочках,затем сравнивают по эталону.

Дано:

Квадратов-10, в  ?  раз >, чем                                    

Кружков- 2

     Решение.

10 : 2 = 5 (раз) больше._

Ответ: в 5 раз больше квадратов, чем кружков.

Рефлексия деятельности и мотивация к следующему уроку

Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Справились мы с ней? 

Вспоминают учебную задачу

и оценивают степень своего участия в уроке.

Как вы думаете, на каком уровне работали на уроке?

Как вы думаете, на каком уровне работали на уроке?

–У кого сбылось пожелание на урок? –

Посмотрите

листочки.

1. Отметьте на волшебных линеечках: правильность, активность.

2. Кто помогал нам совершать «открытия»?

Решение простых  задач на деление.

    - Да.

Решение простых задач на деление.

Отмечают и оценивают свою  работу и работу одноклассников.

По шкале на листочках.

Ребята смотрят свои пожелания и сравнивают с тем ,что было на уроке.

Домашнее задание. Откройте дневники. Запишите. Решить задачу на стр. 41 № 1.        .



Предварительный просмотр:

Нарисовали 10 квадратов и 2 круга. Во сколько раз квадратов больше, чем кругов?

Нарисовали 10 квадратов и 2 круга. Во сколько раз квадратов больше, чем кругов?



Предварительный просмотр:

Яблок было на 3 больше.

плюс          

минус

умножить          

разделить

равно

Яблок было в 3 раза больше.

Яблок было в 3 раза меньше.

Яблок было на 3 меньше.



Предварительный просмотр:

                                         Открытый урок  в 3 классе.

                                            Учитель Грачёва Е.Ю.

                                           Предмет «Математика».

Тема урока: «Решение простых задач».

Цель:  Организация усвоения детьми решения простых задач с их проговариванием во внешней речи.

Задачи:

1  Научить выделить главное для успешного решения задач.

2 Внимательное отношение к прочитанному и выбору правильного решения.

3 Уметь читать и понимать прочитанное.

План урока.

1 Организационный момент. Тематическая фоноритмика.

2 Повторение полученных знаний.

3 Актуализация затруднений в  групповой деятельности.

4.Открытие новых знаний.

5.Физминутка.

6.Первичное закрепление темы.

   Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

7.Рефлексия деятельности и мотивация к следующему уроку.

8.Домашнее задание.

Ход урока.

1  З-А

   Д-А

   Ч-А

   ЗА-ДА

   ДА-ЧА

   ЗА-ДА-ЧА

2.

На обратной стороне доски решить примеры  в речевом варианте написания.

Задание:

Пять в два раза больше будет ( десять).

В три раза меньше девяти будет ( три)

3

Выбери правильное действие.

Яблок было на 3 больше.

Предложены ответы:плюс.минус,умножить,разделить.

Яблок было в 3 раза больше.

Яблок было в 3 раза меньше.

Яблок было на 3 меньше.

4  

Посмотрим, как можно решить  задачу.

Прочитайте задачу на странице       №        .

Чтобы её решить нужно записать условие. А для этого внимательно прочитайте и выберите главные данные.

(Работа совместная).

5.

Физкультминутка проводит дежурный ученик.

6.

Самостоятельно решаем задачу на странице    №      .

Затем даётся образец (эталон). Учащиеся сравнивают и оценивают свою работу.

Дано:

Решение.

Ответ:

7.

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

    - Справились мы с ней?

Вспоминают учебную задачу и оценивают степень своего участия в уроке.

На следующем уроке мы познакомимся с задачами, которые решаются с использованием других действий

 –У кого сбылось пожелание на урок?

Отметьте на волшебных линеечках: правильность, активность.

- Кто помогал нам совершать «открытия»?

Отмечают и оценивают свою  работу и работу одоноклассников.

8  

Домашнее задание. Откройте дневники. Запишите. Решить задачу на  

    стр.      №        .

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...