Прямоугольник.Квадрат.2 класс программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 Урок открытия нового знания. На  данном уроке уточняются  понятия " прямоугольник" и " квадрат", учатся вычислять периметр этих фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:


     ТЕМА: ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ

Цели: уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; научить вычислять периметр этих фигур; отрабатывать вычислительные навыки, счет через 2–6; закреплять правило порядка действий в выражениях со скобками; развивать речь, логическое мышление, память.

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Счет через 2–6.

2. Логические задачи.

 № 12, с. 52

 № 11, с. 52.

3. Геометрические фигуры.

 – Рассмотрите чертежи.

– Какой общий признак объединяет данные фигуры?

– Какая из фигур является лишней? Почему?

 – Что можете сказать о фигурах на следующем чертеже?

III. Открытие нового.

1. Прямоугольник и квадрат. Общие признаки и отличия.

№ 1, с. 50.

В ы в о д: прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые; квадрат – это четырехугольник, у которого тоже все углы прямые, но все стороны имеют одинаковую длину.

– Что заметили, делая вывод?

Квадрат – это тоже прямоугольник, но особенный.

 № 2, с. 50

 № 3, с. 51

– Почему квадрат включили в группу прямоугольников?

-Квадрат является прямоугольником, так как у него все углы прямые.

2. Периметр прямоугольника.

 № 4, с. 51 – длина, ширина прямоугольника, периметр.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

 № 5(а), № 6 (а) – геометрические задачи.

IV. Повторение пройденного.

1. Составление выражений.

 № 7, с. 51 – с комментированием.

2. Взаимосвязь между компонентами действий и результатами сложения и вычитания.

 № 8, с. 52 – с подробным комментированием.

3. Составление выражений по схемам.

 № 9, с. 52.

а) 750 – (205 + 49)          б) (512 – 184) – 93 + (106 – 67)

 Взаимопроверка.

4. «Давайте подумаем».

№ 10, с. 52  Работа в группе.

V. Итог.

– Что открыли нового для себя?

– Какие знания не являются для вас открытием, так как вы уже это знали ранее?

– Повторите основные выводы по материалам сегодняшнего урока.

VI. Домашнее задание

 № 5 (б) или 6 (б), с. 51, по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Урок по теме "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс УМК "Перспектива". Предлагается также мимио к этому уроку....

Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)

Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.-  Формировать навыки изображе...

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...

презентация к уроку математики Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

презентация содержит информацию к уроку Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...