Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе " Деление с остатком. Закрепление"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Чистякова Светлана Юрьевна

    Урок проводится по УМК "Гармония"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx34.69 КБ

    Предварительный просмотр:

              Конспект урока

     по математике в 4 классе «А»

        Тема урока:

        «Деление с  остатком.  Закрепление.»

             

                         Автор учебника: Истомина Н.Б.
                                  УМК «Гармония»

    Конспект урока математики  в 4 классе (УМК  «Гармония»).

    Тема: Деление с остатком. Закрепление.

    Цель урока:

    1. Повторить приём деления с остатком, Совершенствование устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

    2. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;

    3. Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.;

    4.Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

    Планируемые результаты:

    1. Совершенствовать навык деления с остатком по алгоритму.

    2. Решать задачи, изученных видов.

    3. Анализировать и делать выводы.

    Формирование универсальных учебных действий:

    Личностные УУД : 

    -готовность к обучению, положительное отношение к учению;

     -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:

    - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    - высказывать своё предположение.

    Коммуникативные УУД:

    - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

    -формировать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

    Познавательные УУД:

    - умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии;

    -выстраивать логическую цепь рассуждений;

    - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;  

    -добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.

    Оборудование урока:

    Компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, раздаточный дидактический материал, «веер» с числами, учебник, рабочая тетрадь.

                                                               Ход урока:

    I. Организационный момент.

    В класс вошёл - не хмурь лица!

    Будь весёлым до конца!

    Ты не зритель, и не гость,

    Ты урока главный гвоздь!

    Не ленись, не отвлекайся,

    На уроке постарайся!

    II. Каллиграфическая минутка.

    На доске записано число 754.

    - Охарактеризуйте данное число. ( Нечётное,  трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры.)

    - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

    - Сколько всего единиц в этом числе, десятков, сотен?

    - Используя цифры 7,5,4 запишите  варианты трёхзначных чисел( 754, 574,457,745 и другие)

    III. Введение в тему урока.

    - Вычислите значение выражений.

    Игра « Математическое лото» ( принцип круговых примеров) ( слайд 1)

    - Первая карточка выделена цветом.

    6

    48:2

    О

    24

    64:16

    С

    21

    94:2

    Т

    47

    81:9

    О

    9

    66:11

    К

    4

    40:8

    Т

    5

    63:3

    А

     Проверка:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    О

    С

    Т

    А

    Т

    О

    К

    - Сформулируйте тему урока.

    III. Актуализация знаний.

    - Над какой темой работали на прошлых уроках?

    - Как называются числа при делении?

    -Как найти неизвестное делимое?

    -Что вы знаете про остаток?

    IV. Устная работа.

    1) Игра «Верно - неверно» ( слайд 2) ( ответы на листочках)

    - Если вы согласны с утверждением, то ставите «+» , если нет, то «-».

    1. При делении на 6 могут получиться остатки: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6,7.

    2.Самое большое число до39, которое делится на 4 без остатка -  36.

    3. 43:6= 7 (ост.1)

    4. . 35:4= 8 (ост.3)

    5. 19:4 = 3 ( ост. 7)

    6. При делении на 3 могут получиться остатки:0,1,2.

    7. Делитель 5,частное 7, остаток 2. Делимое- 37.

    8. 48·0=48-1

    Коллективно(«веер»)

    1)Зайцы по лесу бежали,                                 (слайд 3)

    Волчьи следы по дороге считали.

    Стая большая волков здесь прошла.

    Каждая лапа в снегу их видна.

    Оставили волки 40 следов.

    Сколько, скажите, здесь было волков? (40:4=10)почему 40 делили на 4? )

    2) У речки гуляли четыре утёнка                    (слайд 4)

    И 24 весёлых гусёнка.

    Во сколько раз больше

    Было гусят?

    Во сколько раз меньше

    Было утят? (24:4=6)  

    3)  Если шесть на семь умножить,                      

    А затем прибавить пять.

    Сколько будет же в итоге,

    Кто мне может подсказать? (47)

    4) Я задумала число, которое больше числа 12 в 5 раз. Назовите это число?

    При умножении каких чисел в результате получается  60?(6*10,30*2,15*4,20*3)

    5)Чему равно число, если его половина равна 8?( 16)

    6)Три девочки разделили между собой поровну 10 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка? Сколько орехов осталось?( По 3 ореха, остался 1 орех)

    7) В мешке 35 кг муки. Её расфасовали в пакеты по 4 кг каждый. Сколько потребовалось пакетов? (8 пакетов, 3кг осталось)

    8) Сварила кошка 29 рыбёшек. По 3 хватило всем. Сколько котят рыбок съедят? (9 котят, 2рыбки останется)

    V. Работа по теме урока.

    1)- Исправь ошибки ученика. ( слайд 3)

    25:3=7 (ост.4)              65: 7=8 ( ост.9)      

    58:9 =7(ост.5)             50:9=4 (ост. 14)

    78:9= 8( ост.8)           59:6=6 (ост.5)

    Проверка (объяснение с места)

    -Какой совет вы хотели бы дать этому ученику?

    - Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (проверку)

    -Как выполнить проверку деления?

    - Сравните свой ответ с алгоритмом. ( слайд 4)

    1. Сравниваем делитель и остаток(остаток меньше делителя)

    2.Делительумножаем на частное.

    3.К полученному результату прибавляем остаток.

    4. Делаем вывод: если получили делимое -пример решён правильно.

    2).Решение задач.( слайд 5) (блиц-турнир)/ 1ученик у доски/

    а ) На аэродроме 20 самолётов. Сколько троек самолётов может подняться в воздух?

    Сколько самолётов останется на земле? (20:3=6(ост.2)

    б) Сошлись на полянке 17 зайчат,
         Парами прыгать они захотят.

         Сколько мы в паре увидим зайчат?

         Сколько уныло в сторонке сидят? ( 17:2=8 (ост.1)

    в) Мама разложила яблоки на 2 тарелки поровну и у неё осталось ещё 3 яблока. Сколько яблок было у мамы?

    - Почему не можем решить задачу?

    -Добавьте недостающие данные.(     □·2+3=□  )

    г) Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда состоит из 8 человек?

    (Один ученик решает у доски с комментированием)

    81:3:8=3(р.) (ост.3)

    -Можно ли решить эту задачу другим способом?

    (другой ученик объясняет решение у доски)

    2 способ:

    81: (8·3)=3 (р.) (ост.9)

    9 рыбок- остаток на трёх кораблях.

    Работа в группах          (слайд 6)

    -Придумайте задачу на деление с остатком, выбрав для этого подходящее выражение

    45:9          26:4       42:6

    -Сравните задачи.

     

    Физминутка

    3)Самостоятельная работа. ( слайд 7) 

    -Перед вами задания разного уровня. Выберите любое задание, с которым, как вы думаете, справитесь.

    А) Выполни деление с остатком.  Заполни таблицу.

    Делимое

    22

    33

    48

    75

    19

    Делитель

    5

    7

    9

    8

    3

    Значение частного

    остаток

     

    Б) Выпиши и реши только те выражения, где деление выполняется с остатком.

    56:9                 50:9

    60:5                 84:9

    45:8                 96:16

    83:40                 48:7

    В) Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

    2□ : 3= 7 (ост.2)                            4□ :7=□ (ост.5)                        77 :□=□ (ост.5)

    □9 : 2=19 ( ост.1)                       □9 : 7=□ (ост. 3)

    Проверка. (слайд 8)

    VI. Закрепление.

    1)  Работа в парах (слайд 9)

    45:9                     44:11

    84:12                   32:4

    12:6                     41:8

    Внимательно прочитайте выражения и скажите:

    -На какие группы их можно разделить?

    -Каждую группу запишите в отдельный столбик и найдите значения выражений

    -Проверим сколько групп? Почему?

    Проверим, как решили последнее выражение

                41:8=5 (ост.1)

       5·8+1=41

    -какое правило использовали при решении?

    -как выполнить проверку?

    - Выполните  проверку (слайд10)

    64:9=7(ост.1)                   58:7=8(ост.2)

    80:9=8(ост.8)                   47:5=9(ост.2)

    2) Выполнение заданий в рабочей тетради  (№ 62, №63 (в,г) )

    VI. Повторение

    1)  Начертите отрезок.
     Длина 1/5 части отрезка равна 2 см. Чему равна длина всего отрезка?

    2) Решите уравнения        (слайд 10)

       1 вариант             2 вариант      

     У:8=180:6              900:у=50х6

    -Какие правила использовали при решении?

    (упростить, знание компонентов)

    -Может ли в уравнении в ответе получиться остаток?

    VII. Итог урока.

    - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

    - Какое правило должны помнить при делении с остатком?

    - Какие задания особенно понравились?

    - Какое задание было особенно трудным?

    VIII. Рефлексия. ( слайд 11)

    - Раскрасьте кружки .( листочки)

            Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.

                            Вы научились и можете помочь другим.

                           

                           Вы считаете, что научились делить с остатком,

                            но вам ещё нужна помощь.

                               Вы считаете, что было трудно на уроке.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"

    Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...

    Открытый урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"

    урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"...

    Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком" с презентацией

    Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком" с презентацией....

    урок математики в з классе"Деление с остатком"

    Цели данного урока: использовать приемы внетабличного деления и умножения....

    Урок математики в 3 классе "Деление с остатком".

    Разработанные материалы данного урока позволяют закрепить умение решать выражения с остатком. Развивать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления,.    ...

    Урок математики в 4 классе. " Деление с остатком на 10,100,1000"

    Урок  математики для 4 класса.Тема урока: " Деление с остатком на 10,100,1000" Урок составлен по технологической карте. Урок соответстует требованиям ФГОС.Учитель : Краснова Ирина Петровна,учител...