Конспект урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ульянова Ирина Юрьевна

Урок проведен в 4 классе по УМК "Школа России" в рамках темы "Умножение и деление на двузначное и трехзначное числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2.delenie_na_2_znachnoe_chislo.ppt744.5 КБ
Microsoft Office document icon 2.delenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Цели:

  •  Актуализировать учебное содержание – общий случай деления на двузначное  число, когда в частном получается многозначное число, и зафиксировать его с помощью алгоритма.
  • Развивать  исследовательские и коммуникативные умения, навыки сотрудничества;
  • Развивать умения работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
  • Развивать критического мышления.
  • Воспитывать способность быть самостоятельными в мышлении и действиях.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. (СЛАЙД 1)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

 Запомните все, что без точного счета

 Не сдвинется с места любая работа.

Какая главная мысль этого стихотворения? Можно ли утверждать, что без точного, правильного счета не сдвинется любая работа?

II. Устный счёт.

1. Определите последовательность выполнения действий в каждом выражении: (СЛАЙД 2)

(1 : 1 + 0 : 428 + 428) : 1

0 : (1 · 207 + 4267 : 4267 + 422 : 1)

(930 – 4 · 25 – 0 – 732) : 49

  • Найдите значения этих выражений?
  • Что объединяет эти три выражения?
  • Значение какого выражения можно найти моментально?
  • В нахождении значения какого выражения отразился принцип деления двузначного числа на двузначное?

2. Заполнение таблицы: (СЛАЙД2) 

m

250

340

k

4

120

2

20

90

m · k

600

1000

720

Какие случаи деления мы рассмотрели в этом задании?

3. Найдите значения выражения рационально

Все ли способы выполнения действия деления мы рассмотрели? (Нет, есть еще письменное деление)

III. Постановка учебной задачи.

- Вспомните, какую тему мы изучали? (Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число).

 - Как вы справлялись с этой темой? (Ответы детей).

 - Были ли трудности при выполнении домашнего задания?

- Все случаи письменного деления мы рассмотрели? Как вы думаете, какие приемы мы сегодня рассмотрим?

- Поставьте перед собой цель - чему надо научиться? Зачем надо уметь это делать?

IV. Изучение нового материала. (Черный экран)

 Объяснение учителем приема на доске.

V. Включение нового материала в систему знаний.

1) С. 48,  № 229. Решение 1 столбика у доски с комментированием.

  • Посмотрите на следующие выражения. Зная результат этих выражений, значение каких выражений мы сможем найти, не выполняя письменных вычислений? (СЛАЙД)

2) 2 столбик – самостоятельно. Вычисления записаны на доске. Кто сомневается – может подсматривать. (СЛАЙД)

3 столбик решите самостоятельно.

VI. Работа в парах

Блиц-турнир (СЛАЙД)

VI. Решение задачи

С. 47, № 223 Краткая запись в виде таблицы.

Составление алгоритма решения.

Самостоятельная запись решения

Проверка.

- Какие числовые данные надо изменить, чтобы решение соответствовало нашей сегодняшней теме урока?

- Как надо изменить условие задачи, чтобы первым действием выполнялось действие сложение?

VII. Работа с уравнениями (СЛАЙД)

 На слайде – уравнения. Выбрать любое, с которым ты, на твой взгляд, справишься и выполнить его решение на доске.

Для тех, кто справился раньше, - ребусы на карточках

VIII. Рефлексия деятельности.

- Какова была цель урока?

 - Какими способами мы достигали выполнения этих целей?

- Кто уверенно может сказать себе: “Я добился цели”

Домашнее задание – работа в печатной тетради. ( дифференцированно)


1. Катер проплыл a часов со скоростью d км/ч. Чему равен путь катера?

2. Средняя скорость поезда b км/ч. За какое время он проедет n км?

3. Пловец проплыл p метров за m секунд. Чему равна его скорость?

4. Из двух деревень одновременно, навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого a км/ч, второго – b км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если велосипедисты встретились через 2  часа?

5. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми 60 км. Скорость первого пешехода b км/ч, скорость второго – d км/ч. Через сколько часов они встретятся?

1. Катер проплыл a часов со скоростью d км/ч. Чему равен путь катера?

2. Средняя скорость поезда b км/ч. За какое время он проедет n км?

3. Пловец проплыл p метров за m секунд. Чему равна его скорость?

4. Из двух деревень одновременно, навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого a км/ч, второго – b км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если велосипедисты встретились через 2  часа?

5. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми 60 км. Скорость первого пешехода b км/ч, скорость второго – d км/ч. Через сколько часов они встретятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...

урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...

Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...

Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...

Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...