Главные вкладки

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Ульянова Ирина Юрьевна

    Урок проведен в 4 классе по УМК "Школа России" в рамках темы "Умножение и деление на двузначное и трехзначное числа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 2.delenie_na_2_znachnoe_chislo.ppt744.5 КБ
    Microsoft Office document icon 2.delenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

    Цели:

    •  Актуализировать учебное содержание – общий случай деления на двузначное  число, когда в частном получается многозначное число, и зафиксировать его с помощью алгоритма.
    • Развивать  исследовательские и коммуникативные умения, навыки сотрудничества;
    • Развивать умения работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
    • Развивать критического мышления.
    • Воспитывать способность быть самостоятельными в мышлении и действиях.

    Ход урока

    I. Самоопределение к деятельности. (СЛАЙД 1)

    Давайте, ребята, учиться считать,

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

     Запомните все, что без точного счета

     Не сдвинется с места любая работа.

    Какая главная мысль этого стихотворения? Можно ли утверждать, что без точного, правильного счета не сдвинется любая работа?

    II. Устный счёт.

    1. Определите последовательность выполнения действий в каждом выражении: (СЛАЙД 2)

    (1 : 1 + 0 : 428 + 428) : 1

    0 : (1 · 207 + 4267 : 4267 + 422 : 1)

    (930 – 4 · 25 – 0 – 732) : 49

    • Найдите значения этих выражений?
    • Что объединяет эти три выражения?
    • Значение какого выражения можно найти моментально?
    • В нахождении значения какого выражения отразился принцип деления двузначного числа на двузначное?

    2. Заполнение таблицы: (СЛАЙД2) 

    m

    250

    340

    k

    4

    120

    2

    20

    90

    m · k

    600

    1000

    720

    Какие случаи деления мы рассмотрели в этом задании?

    3. Найдите значения выражения рационально

    Все ли способы выполнения действия деления мы рассмотрели? (Нет, есть еще письменное деление)

    III. Постановка учебной задачи.

    - Вспомните, какую тему мы изучали? (Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число).

     - Как вы справлялись с этой темой? (Ответы детей).

     - Были ли трудности при выполнении домашнего задания?

    - Все случаи письменного деления мы рассмотрели? Как вы думаете, какие приемы мы сегодня рассмотрим?

    - Поставьте перед собой цель - чему надо научиться? Зачем надо уметь это делать?

    IV. Изучение нового материала. (Черный экран)

     Объяснение учителем приема на доске.

    V. Включение нового материала в систему знаний.

    1) С. 48,  № 229. Решение 1 столбика у доски с комментированием.

    • Посмотрите на следующие выражения. Зная результат этих выражений, значение каких выражений мы сможем найти, не выполняя письменных вычислений? (СЛАЙД)

    2) 2 столбик – самостоятельно. Вычисления записаны на доске. Кто сомневается – может подсматривать. (СЛАЙД)

    3 столбик решите самостоятельно.

    VI. Работа в парах

    Блиц-турнир (СЛАЙД)

    VI. Решение задачи

    С. 47, № 223 Краткая запись в виде таблицы.

    Составление алгоритма решения.

    Самостоятельная запись решения

    Проверка.

    - Какие числовые данные надо изменить, чтобы решение соответствовало нашей сегодняшней теме урока?

    - Как надо изменить условие задачи, чтобы первым действием выполнялось действие сложение?

    VII. Работа с уравнениями (СЛАЙД)

     На слайде – уравнения. Выбрать любое, с которым ты, на твой взгляд, справишься и выполнить его решение на доске.

    Для тех, кто справился раньше, - ребусы на карточках

    VIII. Рефлексия деятельности.

    - Какова была цель урока?

     - Какими способами мы достигали выполнения этих целей?

    - Кто уверенно может сказать себе: “Я добился цели”

    Домашнее задание – работа в печатной тетради. ( дифференцированно)


    1. Катер проплыл a часов со скоростью d км/ч. Чему равен путь катера?

    2. Средняя скорость поезда b км/ч. За какое время он проедет n км?

    3. Пловец проплыл p метров за m секунд. Чему равна его скорость?

    4. Из двух деревень одновременно, навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого a км/ч, второго – b км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если велосипедисты встретились через 2  часа?

    5. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми 60 км. Скорость первого пешехода b км/ч, скорость второго – d км/ч. Через сколько часов они встретятся?

    1. Катер проплыл a часов со скоростью d км/ч. Чему равен путь катера?

    2. Средняя скорость поезда b км/ч. За какое время он проедет n км?

    3. Пловец проплыл p метров за m секунд. Чему равна его скорость?

    4. Из двух деревень одновременно, навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого a км/ч, второго – b км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если велосипедисты встретились через 2  часа?

    5. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми 60 км. Скорость первого пешехода b км/ч, скорость второго – d км/ч. Через сколько часов они встретятся?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

    Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

    План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

    План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

    Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

    Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

    Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "

    Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...

    Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

    Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...

    Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"

    Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...

    урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

    технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...