УРОК МАТЕМАТИКИ Тема : «ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД».
материал по математике (1 класс) на тему

Маилян Екатерина Георгиевна

Цель урока:     1. Закрепить умения математических действий сложения       и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд

                            2 Закрепить знания нумерации

                            3 Развитие логического мышления при решении задач

                            4 Расширение круга преставлений о поведении на улице, в магазине.

                            5  Развитие умений использования математических знаний в реальной жизни.

1       Организационный момент.

2       Актуализация знаний.

3       Устный счет.

A     «Цепочка»

        10-2+3-4

        8+2-3-2-5

B    «Зайчики».

 -Вот два зайчика. У них шарики. Сколько шариков у зайчика , который справа? (4)

Слева?(3)

Что нужно сделать, чтобы у них было одинаково шариков-  прибавить или убрать.?

C  - 1 ряд называет однозначные числа,

      2 ряд- двузначные.

      14,1,13,5,9,20,2,15,16.

    - назвать однозначные числа от 0 до 7.

    - двузначные числа от 20 до 15.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ С ОДНОЗНАЧНЫМИ И ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ  

Тема : «ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ   И    ВЫЧИТАНИЯ

 В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА


                                    ЧЕРЕЗ РАЗРЯД».

1 КЛАСС                                     Учитель: Маилян Е.Г.

2004 г.

Цель урока:     1. Закрепить умения математических действий сложения       и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд

                            2 Закрепить знания нумерации

                            3 Развитие логического мышления при решении задач

                            4 Расширение круга преставлений о поведении на улице, в магазине.

                            5  Развитие умений использования математических знаний в реальной жизни.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Устный счет.

A     «Цепочка»

        10-2+3-4

        8+2-3-2-5

B    «Зайчики».

 -Вот два зайчика. У них шарики. Сколько шариков у зайчика , который справа? (4)

Слева?(3)

Что нужно сделать, чтобы у них было одинаково шариков-  прибавить или убрать.?

C  - 1 ряд называет однозначные числа,

      2 ряд- двузначные.

      14,1,13,5,9,20,2,15,16.

    - назвать однозначные числа от 0 до 7.

    - двузначные числа от 20 до 15.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ С ОДНОЗНАЧНЫМИ И ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 20.

1Математический диктант.

-Учитель называет двузначное число, а дети записывают следующее:

10,12,15,18.

Учитель называет однозначные числа :

7,5,8,0.

-Записать числа на 1 больше 6,на 1 меньше 6.

2 Решение задач.

-Назовите, из чего состоит задача?

Составление задачи на сложение. (По картинке)

На полянке росло 7 грибочков. Еще нашли под деревом 1 грибочек.          Сколько всего  росло грибочков  на полянке?

-Назовите составные части задачи . (условие, вопрос,, главные  слова-

«было, нашли, осталось» ).

-решите задачу устно.

A -  Измените  условие, чтобы задача стала на вычитание.

 - А сейчас мы с вами пойдем в магазин.  ( Есть в классе уголок для  ролевых игр).  А прежде чем « выйти на улицу», вспомним правила уличного движения. (Вспоминают).

Вот мы пришли в « магазин»,как он называется если в нем продают продукты?

( Продуктовый  магазин. Гастроном) .

Нас встречает «продавец» Татьяна.  (Дети разыгрывают  сценку покупки яблок). Затем составляют условие задачи.

- Кристина купила 3 яблока. А Адам-4. Сколько всего яблок купили дети?

-Как ответить на вопрос задачи?

-Каким действием ответим на вопрос задачи?

- Как узнали?

Записать решение и ответ в тетрадь.

4      Решение примеров.

10+2=                       12-2=

10+4=                      14-4=

10+7=                      17-7=

5      поставить знаки <   >   =

2     12,              15     5,               2     20,               6     6.

6       ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

-построить фигуру из двух треугольников и 1 четырехугольника .                                                        (Кораблик).

- Назовите углы ( тупой , острый).

ИТОГ УРОКА.  ОЦЕНКА ЗНАНИЙ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд" 2 класс

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".

Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".  Программа "Школа России"...

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...

Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...