Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике на тему

Меры веса. Урок проведён в кабинете-лаборатории естествознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mery_vesa.docx11.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока: 

Слайд 1. Прочитайте вступление к уроку.

Слайд 2. Вот девчонка хоть куда!

 Ведь она величина.

 На девчонку посмотри

Её имя назови...

- О какой величине идёт речь? (о длине) - Как догадались? (линейка используется для измерения длины отрезков)

 - Какими единицами измерения пользуются для измерения длины? (см)

 У длины ведь есть сестра

 И она величина

А вот как её зовут

 На уроке узнают.

Сегодня мы поговорим ещё об одной величине.. Для этого мы пришли в кабинет естествознания, где на столы для вас поставлены весы.

 -Какую величину можно измерить с помощью весов?

 Слайд 3. Рассмотрим, какие бывают весы А мы попробуем на практике измерить массу предметов с помощью различных мерок. Работать будем парами. У каждой пары на столе стоят весы.

 -Как устроены весы? (чашечные) -Как ими пользоваться? (на одну чашу весов положить предмет, на другую гирьку-мерку, до тех пор, пока чаши не будут на одном уровне).

 Практическая работа. 1. Положите на одну чашу весов гирьку. -Сколько надо положить пластмассовых кубиков, чтобы уравновесить гирю?(10) -Сколько надо положить гирь, чтобы весы уравновесить? (1) -Почему? (гиря тяжелее) -Какой вывод о мерках мы можем сделать? (чем меньше мерка, тем больше их потребуется)

2. Положите на одну чашу весов 1 стеклянный шарик. -Сколько надо положить пластмассовых кубиков, чтобы уравновесить шарик? (5) -Сколько надо положить гирь, чтобы весы уравновесить? (1) -Почему? (чем больше мерка, тем меньше их потребуется)

3. Положите на одну чашу весов 1 пластмассовый кубик. -Сколько надо аллюминивых пластин, чтобы уравновесить кубик? (10)

Физкультминутка.

Работа в тетрадях.

Слайд 4. Запишем результаты исследования.

Какими мерками  надо измерять массу предмета побольше? (кг)

Работа с учебником.стр. 10 №1

Слайд 5. -Что нужно сделать в этом задании? (сравнить) - 1 столбик с комментированием у доски. 2 столбик самостоятельная работа

 №2. Задача.Прочитайте, заполните схему. Решение с комментированием.

№3. Самостоятельное решение. Проверка. -Кто допустил ошибку? Исправьте.

Итог. -Чему был посвящён урок? Оцените свою работу по светофору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...