Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике на тему
Меры веса. Урок проведён в кабинете-лаборатории естествознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Слайд 1. Прочитайте вступление к уроку.
Слайд 2. Вот девчонка хоть куда!
Ведь она величина.
На девчонку посмотри
Её имя назови...
- О какой величине идёт речь? (о длине) - Как догадались? (линейка используется для измерения длины отрезков)
- Какими единицами измерения пользуются для измерения длины? (см)
У длины ведь есть сестра
И она величина
А вот как её зовут
На уроке узнают.
Сегодня мы поговорим ещё об одной величине.. Для этого мы пришли в кабинет естествознания, где на столы для вас поставлены весы.
-Какую величину можно измерить с помощью весов?
Слайд 3. Рассмотрим, какие бывают весы А мы попробуем на практике измерить массу предметов с помощью различных мерок. Работать будем парами. У каждой пары на столе стоят весы.
-Как устроены весы? (чашечные) -Как ими пользоваться? (на одну чашу весов положить предмет, на другую гирьку-мерку, до тех пор, пока чаши не будут на одном уровне).
Практическая работа. 1. Положите на одну чашу весов гирьку. -Сколько надо положить пластмассовых кубиков, чтобы уравновесить гирю?(10) -Сколько надо положить гирь, чтобы весы уравновесить? (1) -Почему? (гиря тяжелее) -Какой вывод о мерках мы можем сделать? (чем меньше мерка, тем больше их потребуется)
2. Положите на одну чашу весов 1 стеклянный шарик. -Сколько надо положить пластмассовых кубиков, чтобы уравновесить шарик? (5) -Сколько надо положить гирь, чтобы весы уравновесить? (1) -Почему? (чем больше мерка, тем меньше их потребуется)
3. Положите на одну чашу весов 1 пластмассовый кубик. -Сколько надо аллюминивых пластин, чтобы уравновесить кубик? (10)
Физкультминутка.
Работа в тетрадях.
Слайд 4. Запишем результаты исследования.
Какими мерками надо измерять массу предмета побольше? (кг)
Работа с учебником.стр. 10 №1
Слайд 5. -Что нужно сделать в этом задании? (сравнить) - 1 столбик с комментированием у доски. 2 столбик самостоятельная работа
№2. Задача.Прочитайте, заполните схему. Решение с комментированием.
№3. Самостоятельное решение. Проверка. -Кто допустил ошибку? Исправьте.
Итог. -Чему был посвящён урок? Оцените свою работу по светофору
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....