Урок математики в 1 классе "Числа 1-10"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Елисеева Елена Александровна

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". Тип урока - урок рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.10.14.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по математике

Учитель: Елисеева Е.А.

Возрастная категория учащихся 1г  класс

«Числа 1-10»

  1. Тип учебного занятия: урок рефлексии.
  2. Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный  и индивидуальный подход.
  3. Образовательные технологии:  здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.
  4. Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, активные методы деятельности учащихся.

Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.

  1. Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
  2.  Наглядно-дидактический материал: презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.

Цель учебного занятия: коррекция способов действий при нахождении места числа в числовом ряду, при сравнении чисел, при сложении и вычитании чисел на основе знания состава числа в пределах 10, формирование умений сравнивать на основе готовности к самостоятельному поиску знаний.

.

Ход учебного занятия

Этап урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся средствами УУД

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин)

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

-Вот уже звенит звонок,

Начинается урок.

-Посмотрите на слайд. Что вы видите на картинках?

-Как мы все это назовем одним словом? (Листья.)

-А чем отличаются листья на  картинках? (Формой и их количеством)

-Сколько листьев на первой картинке? На второй? На третьей?

-Какая же тема нашего урока? (Числа от 1 до 10)

-Что же мы будем делать? (Считать, сравнивать, решать примеры)

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Регулятивные: самоопределение; целеполагание.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

(5 мин)

Подготовка мышления обучающихся  к анализу собственной деятельности.

1. Задание: 

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно, от 3 до 7, от 9 до 4.

2. Задание :  (задачи в стихах)

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

Два гуся летят над нами.
Два других за облаками.
Пять спустилось за ручей.
Сколько было всех гусей?

3. Математический диктант:

1)запиши число, предшествующее 7;

2)число, последующее 7;

3)запиши из чисел 6 и 9 меньшее;

4)запиши из чисел 5 и 8 большее;

5)9- это 8 и сколько?

6)10-это 6 и сколько?

7) 8-5

8)10-5

Повторяют пройденный материал для рефлексивного анализа; выполняют самостоятельную работу работу и фиксируют полученные результаты.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Выявление места и причины затруднения. 

(2 мин)

Осознание причины затруднений и определение «западающего звена» в цепочке действий.

Как понять, правильно ли мы написали?

-Проверьте свою работу самостоятельно, пользуясь таблицей с ответами.

-У кого ошибки в 1 и 2 заданиях?

-У кого ошибки в 3 и 4?

-В 5-8?

-1 и 2 задания – задания на знание  последовательности чисел в числовом ряду. Что нужно повторить, чтобы не допускать таких ошибок?

-3 и 4 задания – задания на сравнение чисел. Что нужно повторить, чтобы не допускать таких ошибок?

-5-9 задания – задания на знание состава чисел. Что нужно повторить, чтобы не допускать таких ошибок?

Анализируют свою работу, определяют места затруднений, выбирают способы действий и обосновывают выбор.

Познавательные: анализ, сравнение; постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции.

Коррекция выявленных затруднений.

(11 мин)

Формирование умения правильно применять необходимые способы действий при осуществлении самоконтроля.

Мы поработаем  над:

- знанием  последовательности чисел в числовом ряду;

-правилом сравнения чисел;

-составом чисел.

Задание 1

Учебник с.62  №1

-Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а потом с самого большого.

Задание 2

-Пользуясь числовым рядом, объясните, как мы получали каждое последующее число?  Предыдущее число?

-Назовите числа, последующие числам 5, 7,9.

-Назовите числа, предыдущие числам 3, 6,8.

Задание на логику: (работа в паре)

учебник с.63 «Какое равенство пропущено?»

Задание 3

-Объясните, как сравнить 2 числа, пользуясь числовым рядом.

Работа с учебником: сравнение чисел, сравнение числа и выражения с.62 №2

Задание 4

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

8..2

6..10

4..9

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - всем тихо сесть.

Задание 5   Игра «Засели домик»

Повторение состава чисел 9 и 10. (слайд)

Задание 6

Учебник с.62 №3

Решение примеров на основе знания состава чисел

Применяют необходимые способы действий при выполнении заданий, осуществляют самоконтроль..

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

(5 мин)

Отработка способов действий, вызвавших затруднения и самопроверка их усвоения.

Реши примеры:

Карточка 1  (для сильных учащихся)

Образец

6+4=10                 3+6=

10-6=4                  9-3=

10-4=6                  9-6=

Карточка 2  (для слабых учащихся)

Образец

6+4=10                 3+6=9

10-6=4                  9-3=

10-4=6                  9-6=

Самопроверка по опорной таблице.

-Кто решил все примеры верно? Поднимите руку.

Самостоятельное выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки; осуществляют самопроверку по образцу.

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации

Включение в систему знаний.

(4 мин)

Формирование системы знаний, умений и навыков.

-Над какими же математическими законами мы сегодня работали?

-А как эти знания мы можем использовать в жизни?

(Работа по слайдам)

Выявляют жизненные ситуации, где действуют данные математические законы (правила).

Познавательные: обобщение, аналогия;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(1 мин)

Осознание способов преодоления затруднений и самооценка результатов коррекционной деятельности.

-Кто хорошо отработал и научился применять 1 математический закон, поднимите правую руку.  

-Кто хорошо отработал и научился применять 2-ой математический закон, поднимите левую руку.  

-Кто хорошо отработал и научился применять 3-ий математический закон, соедините руки над головой.

-На что все это похоже? (На домик)

-Если мы знаем  и умеем применять законы, изучаемые на уроках, то можем себя чувствовать в жизни уверенно и безопасно, как дома.

Соотносят  цели урока и результаты собственной деятельности.

Познавательные: осознание способов преодоления затруднений самооценка результатов коррекционной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...