Приемы запоминания таблицы сложения, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Юнг Светлана Алексеевна

 

Создать условия для применения  зависимости между сложением и вычитанием, формировать вычислительный навык,  формулировать обоб­щенные   выводы   на основании сравне­ния частных случаев,  развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей; воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели- эти задачи и стоят во главе угла данного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematika.rar28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Юнг Свелана Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1 п.Первомайский Оренбургского района»

Класс

1

Предмет:

математика

Авторы учебника:

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011.

     Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011.

Тема урока.

Приемы  запоминания таблицы сложения 

Тип урока.

Урок комплексного применения  знаний и умений.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по овладению основами знаний о понятии “выражение”, учить говорить на математическом языке.

Задачи:

-  создать условия для применения  зависимости между сложением и вычитанием

-формировать вычислительный навык, развивать математическую речь, умение сравнивать.

- применять переместительное свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое больше первого;

-формулировать обобщенные   выводы   (индукция) на основании сравнения частных случаев 

– развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей;

– воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Результаты:

    Личностные УУД.

-  самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении

    Метапредметные УУД.

регулятивные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля

- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием уч.литературы

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

коммуникативные:

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс». (Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С.  1 часть), рабочая тетрадь «Математика №3, 1 класс». ( Бененсон Е.П., Итина Л. С.)

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Орг. момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Начинаем наш урок. Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддержать другого и т. п.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Проговаривание темы и цели урока.

Начнём урок с игры «Не скажу»: 5, не скажу, 7, не скажу, 9, …

- Какое число прибавляли к предыдущему?

- Что значит прибавить 2?

 

Логическая задача на с. 15, №38 (уч):

- Можно ли назвать ряд чисел на правых крыльях натуральным? А на правых..?

 

-Ребята, это Коля. Слайд 2 

Когда он вырастет, то хочет стать военным и служить в Российской армии.

А в армии без математики не обойтись.

 

 

Свой ремень                                    Надел пилотку

Мне подарил                                   Изменил

Старший брат                             Слегка походку

Целый день                                     Левой, Левой!-

Я мастерил                                    Через двор

Автомат                                        У берёзы

А потом                                         Встал в дозор.

                    Вечер. Звёзды, Тишина.

                    За спиною вся страна!

Учитель:  Каким же должен стать Коля,  чтобы служить в армии.

Слайд 3.

Узнаете,  решив эти  выражения

3+3(умелым) 6+4(ловким) 10-2(быстрым) 8-1(сильным) 5+4(смелым)

Учитель: если хочешь стать умелым.

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

Слайд 4.

Появляются. Примеры 3+4 , 5+5, 1+3, 8-2 ,  6-2 ,  7-3 , 10-3

Учитель: Чем надо заниматься, чтобы быть ловким, быстрым?

Выполните это задание и узнаете!

(спортом)

Учитель: поднимите руку, кто любит заниматься спортом

- Скажите, ребята, а как вы находили значение предложенных выражений?

- А вот как действовали Оля, Саша, Денис (с.15, №36- уч.)

- Зачем же они использовали разные способы?

- Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке?

- Я вам предлагаю  найти значение выражения 8-4.

  • С.12, №20 (т) – Что это за способ?
  • Состав числа 8
  • Равенство из таблицы сложения

- Какой способ, на ваш взгляд, самый удобный?

 

Ученики выполняют задания.

Ученики высказывают предположения

 Находим закономерность

Запись сумм

Ученики считают

 

Ученики высказывают предположения

Считали в уме, на пальцах, вспоминали  таблицу сложения.

Будем наблюдать и определять самый удобный способ

Взаимосвязь сложения и вычитания

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания.

 Коллективное выполнение №36 (5-3, 7-2),  33(уч)с.15:

  • работа с зависимостью сложения и вычитания в знаково-цифровом виде;
  • выделение в первых 4 столбиках тс сумм с одними и теми же слагаемыми.

Индивид работа для девочек и мальчиков, с.13, №30 (уч)

Отвечают на вопросы, формулируют правило

Дети выполняют взаимопроверку

 

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Вы, наверное, устали?                      И за парты все уселись.

Ну, тогда все дружно встали.      Глазки крепко закрываем,

Ножками потопали,                      Дружно до пяти считаем.

Ручками похлопали.                      Открываем, поморгаем

Покрутились, повертелись             И работать продолжаем.

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач.

 Работа в тетради, с.13, №29:

  • соединение выражений с рисунком
  • запись подходящих выражений;
  • повторение понятий «ум, выч, зн разности»

Ответы детей.

         

 

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 Оцените свою работу на уроке.

http://festival.1september.ru/articles/560720/f_clip_image001.gifВы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

http://festival.1september.ru/articles/560720/f_clip_image002.gifВы считаете, что знаете пройденный материал, но вам ещё нужна помощь.

http://festival.1september.ru/articles/560720/f_clip_image003.gifВы считаете, что было трудно на уроке.

Высказывания учащихся.

Самооценка работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Консультация для родителей Таблица сложения, таблица вычитания

Консультация для родителей "Таблица сложения, таблица вычитания"...