Главные вкладки

    Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"
    план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

    Гафурова Ольга Владимировна
    Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pribavlyaem_chislo_4.docx30.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гафурова О.В., учитель начальных классов

    МБОУ СОШ № 28 города Ульяновска

    Технологическая карта учебного занятия по теме «Прибавляем число 4»

                                                                                                                                                     1 класс, «Гармония», математика.

    Тема урока:  Прибавление числа 4.

      ТДЦ:

    Обучающий аспект:          - формирование умений прибавлять число 4 разными способами;

                          - освоение вычислительных навыков с числом 4.

    Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к  математическим

                                                  исследованиям;

                                                -  воспитание коммуникативных навыков.

    Развивающий аспект:       -   развитие произвольного внимания, мыслительных операций

                                                  ( воображения и  логики);

                                               - развитие математического кругозора через методы сравнения,    

                                                 обобщения и   преобразования.                                                            

    Межпредметные связи: математика, информатика и ИКТ, окружающий мир.

    Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

    Ресурсы: учебник

    Оборудование:

    Этапы урока,

    решаемые задачи, время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Ожидаемый результат

    Формируемые УУД

    ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА  (30 сек).

    Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

     Приветствие учителя. Организация внимания.

    - Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание.
      Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.

    1. Оценка подготовленности рабочего места

    2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя

    Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися

    Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение)

    САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (30 сек).

    Создавать положительный настрой на открытие новых знаний.         

    -  Ребята, какое сейчас время года?  (зима). Сегодня на уроке мы будем представлять,  как играем в снежки, лепим снежные фигуры, и вместе с этим, самое главное, будем учиться прибавлять число  4 разными способами.

    Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя.

    Указана тема урока

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    АКТУАЛИЗВЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

    И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. (10 мин).

    Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

    - На урок я пришла  не одна, а со своим другом. Для того, чтобы с ним познакомиться, вам нужно отгадать загадку. Не спешите, когда вы отгадаете ее,  скажите шепотом своему соседу  свою догадку.

    Человечек непростой:

    Появляется зимой,

    А весною исчезает,

    Потому что быстро тает…. (Снеговик).

    На доске слайд № 1  с изображением снеговика.

    -  Из чего делают снеговика?  (из комочков снега).

     -  На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

    -  Какие предметы круглой формы вы знаете?

    На доске слайд № 2   с изображение предметов круглой формы.

    -  Сколько комочков у снеговика? У вас на столе лежат 3 круга, представим, что это комочки снега, из которых мы будем лепить снеговика.

    - Найдите самый маленький круг и напишите на нем цифру,  обозначающую число пальцев на одной руке.

    - Покажите,  какую цифру записали (цифра 5).

    - Молодцы.

    - Снеговик пришел не с пустыми руками, у него для вас есть интересные задания. Давайте постараемся с ними справиться.

    На доске слайд № 3   с изображение предметов круглой формы.

    - Снеговик предлагает посчитать, сколько снежинок летит на землю. (10).

    - Какие правила при счете предметов необходимо помнить?

    (не пропускать предметы,  не  повторять дважды, использовать при счете название цифр).

    На доске слайд № 4   с изображение снежинок ( разных по форме, цвету, размеру)

    - Посмотрите внимательно на снежинки, что интересного вы заметили? (ответы детей).

    Давайте постараемся разделить их на группы. По каким признакам? (ответы детей).

    - по размеру;

    - по цвету;

    - по узору.

    - Предлагаю выполнить вам следующее задание. С края стола возьмите тетрадные листы в клетку. Найдите первое задание.

    На доске слайд № 5   с изображение снежинок

    - Послушайте внимательно задание. Посчитайте снежинки большого и маленького размера, запишите ответ на листе в отведенное место. Подобную работу выполните с синими и фиолетовыми снежинками.

    -  Проверим, как вы справились с заданием. Поверка по образцу. 

    На доске слайд № 6   с  правильными ответам.

    - Так сколько же у нас фиолетовых снежинок? А сколько больших снежинок? (4)

    - Вспомним состав числа 4. Откройте учебники.

    Индивидуальные ответы учащихся.

    Работа в парах.

    Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы.

    Работа в парах с последующим объяснением.

    Самостоятельная работа учащихся в тетради.

    Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.

    Регулятивные: целеполагание, коррекция.

    Познавательные:

    Логические

    ( анализ с целью выделения признаков,  построение логической цепи рассуждений.

    Познавательные:

    Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование)

    Регулятивные:

    контроль

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 13 мин.)

    Организовать работу  по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению.

    .

    ,- Снеговик предлагает вам поработать с фишками. Распределите их в 2 коробки разными способами.

    4= 2+2

    4=1+3 или 4=3+1

    Появляются правильные ответы на доске  в виде табличек.

    Распределите фишки в 3 коробки.

    4= 2+1+1

    4=1+2+1

    4=1+1+2

    Появляются правильные ответы на доске  в виде табличек.

    Распределите в 4 коробки.

    4=1+1+1+1

    Появляется правильный ответ на доске  в виде таблички.

    - Какой вывод можно сделать?

    Вывод: число 4 можно представить в виде двух, трех и четырех сумм слагаемых.

     

    Индивидуальная практическая работа учащихся.

    Обсуждение в малых группах и формулировка вывода.

     Принятие учащимися поставленных задач.

    Познавательные:

    Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование)

    Коммуникативные: управление поведением партнера

    ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

    Снятие эмоционального и физического напряжения.

    На доске слайд № 7   с  изображением двух  снеговиков.

    Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

    Там снеговика лепили (махи руками),

    А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

    Веселились и резвились (прыжки).

    В Таню кинули снежком (произвольные движения),

    В Вову кинули снежком,

    В Мишу кинули снежком -

    Получился снежный ком!

    Холодно гулять зимой (киваем головой, пожимаем плечами) -

    Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

    - Посмотрите внимательно на доску.

    -  Найдете отличия у двух снеговиков.

    - Молодцы.

    Выполняют и повторяют движения.

    Снятие эмоционального напряжения

    Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( продолжение)

    Использование полученных знаний на практике.

    Посмотрите на математическое выражение. Прочитаем его хором. Найдем значение, используя один из способов прибавления числа 4. Воспользуемся тем,  что 3+3=6,    6+1=7  (появляются карточки) или записи на доске:

    3+4=3+3+1=6+1=7

    - Запишите  математическое выражение в тетради, используя комментированное проговаривание. 

    Учитель  просматривает индивидуальное выполнение задания.

    - Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием.

    Снеговик, предлагает следующее задание – графический диктант (рисование бордюра). В тетради найдите красную точку, с нее вы начнете свою работу. Слушайте внимательно.

    Выполнение задания.

    Проверка по образцу.

    - На кого похожа замкнутая ломаная фигура?

    - Кто догадается, почему снеговик предложил нарисовать именно змею?

    - Новый год  по восточному гороскопу – год змеи, это мудрое животное, наделенное интуицией и умом.

    Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.

    Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки.

    Отвечают на вопросы, делают выводы.

    Познавательные:

    Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения.

    Личностные

    действие смыслообразования.

    Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

    Осознание учащимися результатов своей деятельности.

    Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Что особенно запомнилось?

    - Вы все хорошо поработали, и снеговик предлагает подвести нам итоги нашей работы, используя снежные комочки.

    Посмотрите внимательно на доску, перед вами предложения: 

            Я понял все.

            Я понял  не все.

            Я многое не понял.  

    - Возьмите снежный ком (кружочки белой бумаги) того размера, насколько вы оцениваете объем ваших знаний за сегодняшний урок.

            Учитель оценивает количество разных по диаметру кружочков бумаги, которые подняли учащиеся, делает вывод о степени усвоения учащимися  нового материала.

    Размышления над заданиями.

    Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

    Регулятивные:

    Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

    Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

    Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

    Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

    Учебное занятие по теме "Глагол (обобщение)" в 4 кл. (УМК "Перспектива")

    Класс: 4 Образовательная область: «Филология» Предмет: русский язык Учебно-методический комплекс: «Перспектива» Тема учебного занятия, его номер в теме: «Глагол (обобщение)»; № 1 Цель: создать ус...

    Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год

    Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очи...

    Учебное занятие по технологии,4 класс

    Участники:обучающиеся  4 класса  с ограниченными возможностями  здоровья, имеющие задержку психического развитияЦели: Совершенствование умений работы с бумагойЗадачи:  расшире...

    Учебное занятие по окружающему миру 4 класс

    Тема: "Жизнь древних славян."...