Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Гафурова Ольга Владимировна
Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavlyaem_chislo_4.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Гафурова О.В., учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 28 города Ульяновска

Технологическая карта учебного занятия по теме «Прибавляем число 4»

                                                                                                                                                 1 класс, «Гармония», математика.

Тема урока:  Прибавление числа 4.

  ТДЦ:

Обучающий аспект:          - формирование умений прибавлять число 4 разными способами;

                      - освоение вычислительных навыков с числом 4.

Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к  математическим

                                              исследованиям;

                                            -  воспитание коммуникативных навыков.

Развивающий аспект:       -   развитие произвольного внимания, мыслительных операций

                                              ( воображения и  логики);

                                           - развитие математического кругозора через методы сравнения,    

                                             обобщения и   преобразования.                                                            

Межпредметные связи: математика, информатика и ИКТ, окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Ресурсы: учебник

Оборудование:

Этапы урока,

решаемые задачи, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА  (30 сек).

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

 Приветствие учителя. Организация внимания.

- Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание.
  Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.

1. Оценка подготовленности рабочего места

2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя

Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (30 сек).

Создавать положительный настрой на открытие новых знаний.         

-  Ребята, какое сейчас время года?  (зима). Сегодня на уроке мы будем представлять,  как играем в снежки, лепим снежные фигуры, и вместе с этим, самое главное, будем учиться прибавлять число  4 разными способами.

Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя.

Указана тема урока

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

АКТУАЛИЗВЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. (10 мин).

Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- На урок я пришла  не одна, а со своим другом. Для того, чтобы с ним познакомиться, вам нужно отгадать загадку. Не спешите, когда вы отгадаете ее,  скажите шепотом своему соседу  свою догадку.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает…. (Снеговик).

На доске слайд № 1  с изображением снеговика.

-  Из чего делают снеговика?  (из комочков снега).

 -  На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

-  Какие предметы круглой формы вы знаете?

На доске слайд № 2   с изображение предметов круглой формы.

-  Сколько комочков у снеговика? У вас на столе лежат 3 круга, представим, что это комочки снега, из которых мы будем лепить снеговика.

- Найдите самый маленький круг и напишите на нем цифру,  обозначающую число пальцев на одной руке.

- Покажите,  какую цифру записали (цифра 5).

- Молодцы.

- Снеговик пришел не с пустыми руками, у него для вас есть интересные задания. Давайте постараемся с ними справиться.

На доске слайд № 3   с изображение предметов круглой формы.

- Снеговик предлагает посчитать, сколько снежинок летит на землю. (10).

- Какие правила при счете предметов необходимо помнить?

(не пропускать предметы,  не  повторять дважды, использовать при счете название цифр).

На доске слайд № 4   с изображение снежинок ( разных по форме, цвету, размеру)

- Посмотрите внимательно на снежинки, что интересного вы заметили? (ответы детей).

Давайте постараемся разделить их на группы. По каким признакам? (ответы детей).

- по размеру;

- по цвету;

- по узору.

- Предлагаю выполнить вам следующее задание. С края стола возьмите тетрадные листы в клетку. Найдите первое задание.

На доске слайд № 5   с изображение снежинок

- Послушайте внимательно задание. Посчитайте снежинки большого и маленького размера, запишите ответ на листе в отведенное место. Подобную работу выполните с синими и фиолетовыми снежинками.

-  Проверим, как вы справились с заданием. Поверка по образцу. 

На доске слайд № 6   с  правильными ответам.

- Так сколько же у нас фиолетовых снежинок? А сколько больших снежинок? (4)

- Вспомним состав числа 4. Откройте учебники.

Индивидуальные ответы учащихся.

Работа в парах.

Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы.

Работа в парах с последующим объяснением.

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.

Регулятивные: целеполагание, коррекция.

Познавательные:

Логические

( анализ с целью выделения признаков,  построение логической цепи рассуждений.

Познавательные:

Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование)

Регулятивные:

контроль

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 13 мин.)

Организовать работу  по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению.

.

,- Снеговик предлагает вам поработать с фишками. Распределите их в 2 коробки разными способами.

4= 2+2

4=1+3 или 4=3+1

Появляются правильные ответы на доске  в виде табличек.

Распределите фишки в 3 коробки.

4= 2+1+1

4=1+2+1

4=1+1+2

Появляются правильные ответы на доске  в виде табличек.

Распределите в 4 коробки.

4=1+1+1+1

Появляется правильный ответ на доске  в виде таблички.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: число 4 можно представить в виде двух, трех и четырех сумм слагаемых.

 

Индивидуальная практическая работа учащихся.

Обсуждение в малых группах и формулировка вывода.

 Принятие учащимися поставленных задач.

Познавательные:

Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные: управление поведением партнера

ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

Снятие эмоционального и физического напряжения.

На доске слайд № 7   с  изображением двух  снеговиков.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой, пожимаем плечами) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

- Посмотрите внимательно на доску.

-  Найдете отличия у двух снеговиков.

- Молодцы.

Выполняют и повторяют движения.

Снятие эмоционального напряжения

Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( продолжение)

Использование полученных знаний на практике.

Посмотрите на математическое выражение. Прочитаем его хором. Найдем значение, используя один из способов прибавления числа 4. Воспользуемся тем,  что 3+3=6,    6+1=7  (появляются карточки) или записи на доске:

3+4=3+3+1=6+1=7

- Запишите  математическое выражение в тетради, используя комментированное проговаривание. 

Учитель  просматривает индивидуальное выполнение задания.

- Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием.

Снеговик, предлагает следующее задание – графический диктант (рисование бордюра). В тетради найдите красную точку, с нее вы начнете свою работу. Слушайте внимательно.

Выполнение задания.

Проверка по образцу.

- На кого похожа замкнутая ломаная фигура?

- Кто догадается, почему снеговик предложил нарисовать именно змею?

- Новый год  по восточному гороскопу – год змеи, это мудрое животное, наделенное интуицией и умом.

Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.

Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения.

Личностные

действие смыслообразования.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Осознание учащимися результатов своей деятельности.

Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Что особенно запомнилось?

- Вы все хорошо поработали, и снеговик предлагает подвести нам итоги нашей работы, используя снежные комочки.

Посмотрите внимательно на доску, перед вами предложения: 

        Я понял все.

        Я понял  не все.

        Я многое не понял.  

- Возьмите снежный ком (кружочки белой бумаги) того размера, насколько вы оцениваете объем ваших знаний за сегодняшний урок.

        Учитель оценивает количество разных по диаметру кружочков бумаги, которые подняли учащиеся, делает вывод о степени усвоения учащимися  нового материала.

Размышления над заданиями.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

Регулятивные:

Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Учебное занятие "Число и цифра 5"

Учебное занятие по математике для первого класса связано с зимней олимпиадой, проходившей  в Сочи....

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год

Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очи...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»...