рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

календарно-тематическое планирование, пояснительная записка, разделы, список литературы, титульный лист

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Требования к результату

Виды контроля

Страница учебника

Знать

Уметь

I четверть

1

Урок знаний.

Правила поведения на уроке

Давать полные ответы на вопросы

2

Повторение.

Таблица разрядных слагаемых. Сотня.

Таблицу разрядных  слагаемых

Различать ед., дес., сотни.

3

Чётные и нечётные числа.

Различие  между четными  и нечетными числами.

Различать  чётные и нечётные числа.

4

Откладывание чисел на счётах.

Как пользоваться счетами

Работать со счётами

5

Меры стоимости: рубль, копейка. 1 р.=100к.

Состав чисел 1-го и 2-го десятка

Разменивать деньги

6

Составление и решение задач по таблицам.

Как составлять задачу по таблице

Решать  арифметические задачи

7

Действия с именованными числами. Самостоятельная работа.

Единицы измерений

Записывать наименования

Самостоятельная работа

8

Вводная контрольная работа. 

Таблицу сложения и вычитания в пределах 20

Работать самостоятельно

Контрольная работа

9

Работа над ошибками.

Анализировать и исправлять ошибки

10

Решение сложных примеров.

Порядок  действий

Решать примеры

11

Меры длины: метр. 

Меру   длины: метр

Различать  меры длины

12

Меры длины: дециметр. 

Меру   длины: дециметр

Различать  меры длины

13

Меры длины: сантиметр. 

Меру   длины: сантиметр

Различать  меры длины

14

Порядок действий в примерах со скобками 

Порядок  действий

Решать примеры

15

Меры длины: миллиметр. 

Решение примеров по образцу.

Меру   длины: миллиметр

Различать  меры длины

16

 Решение примеров по образцу.

Порядок  действий

Решать примеры

17

Меры длины.

Углы: острые, прямые, тупые. 

Меры длины

Названия углов

Различать меры длины

Различать и  вычерчивать разные виды углов

18

Контрольная работа. 

Меры длины

Работать самостоятельно

Контрольная работа

19

Работа над ошибками. 

Анализировать и исправлять ошибки

20

Повторение. Умножение и деление числа 2. 

Таблицу умножения и деления на 2

Применять таблицу

21

Табличные случаи   умножения и

деления.

Таблицу умножения и деления на 2

Применять таблицу

22

Порядок действий при решении примеров. 

Порядок  действий

Решать примеры

23

Меры массы: килограмм. 

Меру массы: килограмм

Различать единицы измерений

24

Меры массы: центнер. 

Меру массы: центнер

Различать единицы измерений

25

Действия с именованными числами. 

Единицы измерений

Правильно записывать именованные числа

26

Нахождение разности и суммы по таблицам. 

Способ  вычисления

Находить разность и сумму

27

Математический диктант. 

Способ  вычисления

Находить разность и сумму

Математический диктант

28

Решение примеров по образцу. 

Названия компонентов при умножении и делении

Записывать примеры

29

Решение примеров в 2 действия. 

Порядок  действий

Решать примеры

30

Решение примеров в 3 действия. 

Порядок  действий

Решать примеры

31

Решение примеров в 2, 3 действия. Геометрические фигуры. 

Порядок действий

Названия геометрических фигур

Решать примеры

Различать геометрические фигуры

32

Решение примеров по образцу. 

Порядок  действий

Решать примеры

33

Составление и решение задач по краткой записи. 

Решение задач по краткой записи

Составлять краткую запись

34

Нахождение разности 2-х чисел. 

Название компонентов при вычитании

Находить разность

35

Решение примеров и задач.

Вычерчивание окружности по известному радиусу. 

т/б при работе с циркулем

Вычерчивать окружность

36

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков. 

Название компонентов при сложении и вычитании

Присчитывание и отсчитывание по 10

37

Действия с именованными числами. Самостоятельная работа. 

Именованные  числа

Различать, записывать

Самостоятельная работа

38

Сложение чисел в пределах 100 с переходом ч/з разряд. 

Состав  чисел 1-го и 2-го десятка

Выполнять действия с числами

39

Дополнение чисел до 20. 

Состав  чисел 2-го десятка

Выполнять действия с числами

40

Действия с именованными числами. 

Именованные  числа

Различать, записывать

41

Цена, количество, стоимость.

Виды углов. 

Названия углов

Решать задачи

Различать и  строить углы

42

Письменное сложение вида: 37+45 

Состав  чисел

2-го десятка

Выполнять действия в столбик

43

Письменное сложение вида: 38+14 

Таблицу  разрядов

Пользоваться переместительным свойством

 сложения

44

Действия с именованными числами. Самостоятельная работа. 

Именованные  числа

Различать, записывать

Самостоятельная работа

45

Вычитание чисел в пределах 100 с переходом ч/з разряд. 

Способы вычисления

Решать примеры на нахождение разности

46

Проверка вычитания сложением. 

Способы  вычисления

Записывать проверку

47

Письменное вычитание вида: 75-28 

Способы  вычисления

Находить разность

48

Нахождение разности по таблице. 

Таблицу вычитания

Пользоваться таблицей

49

Составление и решение задач по краткой записи. 

Анализировать условие задачи

50

Решение сложных примеров. 

Порядок  действий

Находить разность и сумму

51

Решение примеров по образцу: 75+25=100

Построение прямоугольников. 

Компоненты при сложении

Названия геометрических фигур

Вычерчивать прямоугольник

52

Уменьшение и увеличение чисел. 

Находить разность и сумму

53

Контрольная работа. 

Работать самостоятельно

Контрольная работа

54

Работа над ошибками. 

Анализировать и исправлять ошибки

55

Решение примеров и задач.

Таблицу сложения и вычитания в пределах 20

Находить разность и сумму

II четверть

1

Повторение. Умножение и деление. Умножение и деление числа 2.

Таблицу умножения и деления числа 2 в пределах 20

Применять таблицу

2

Умножение числа 3.

Таблицу умножения и деления числа 3 в пределах 20

Применять таблицу

3

Замена сложения умножением.

Правило

Выполнять действия с числами

4

Порядок действий при решении примеров.

Порядок действий

Выполнять действия с числами

5

Деление на 3 равные части.

Таблицу умножения и деления числа 3 в пределах 20

Применять таблицу

6

Решение задач на деление на равные части.

Таблицу деления на 2, 3 в пределах 20

Анализировать и решать  арифметические задачи

7

Нахождение частного по таблице.

Таблицу  деления числа 2, 3

Находить частное

8

Нахождение произведения по таблице.

Таблицу умножения чисел 2,3 в пределах 20  

Находить произведение

9

Порядок действий при решении примеров.

Тестовый контроль. 

Таблицу умножения и деления чисел в пределах 20

Решать сложные примеры

Тестовый контроль

10

Умножение числа 4. 

Таблицу умножения числа 4 в пределах 20

11

Замена сложения умножением. 

Таблицу умножения числа 4 в пределах 20

Заменять сложение умножением

12

Сравнение выражений. 

Состав чисел

Сравнивать выражения

13

Составление и решение задач по рисункам.

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. 

Названия линий

Составлять и решать  арифметические задачи,

Вычерчивать  линии

14

Деление на 4 равные части. 

Таблицу  деления на 4 в пределах 20

Применять таблицу

15

Порядок выполнения действий в примерах без скобок. 

Переместительное свойство сложения и умножения

Выполнять действия в примерах без скобок

16

Деление на равные части. Самостоятельная работа. 

Таблицу умножения и деления чисел:

2, 3, 4

Применять таблицу

Самостоятельная работа

17

Решение примеров вида (45-18):3=9

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. 

Последовательность выполнения действий в сложных примерах

Решать сложные примеры,

Вычерчивать линии

18

Умножение числа 5. 

Таблицу умножения числа 5 в пределах 20

Применять таблицу

19

Нахождение произведения по таблице. 

Таблицу умножения числа 5 в пределах 50  

Находить произведение

20

Цена, количество, стоимость. 

Единицы измерений

Решать примеры с именованными числами

21

Деление на 5 равных частей. 

Таблицу  деления числа 5 в пределах 20

Находить частное

22

Замена сложения умножением. 

Название компонентов при умножении

Заменять  сложение умножением

23

Увеличение  (уменьшение)  числа в несколько раз.

Увеличивать, уменьшать число в несколько раз

24

Сравнение выражений.

Замкнутые и незамкнутые  ломаные линии. 

Виды ломаных линий

Сравнивать выражения

25

Умножение числа 6.

Равнение выражений. 

Таблицу умножения числа 6 в пределах 20

Находить произведение

26

Контрольная работа. 

Таблицу умножения и деления чисел 2,3,4,5.

Работать самостоятельно

Контрольная работа

27

Работа над ошибками. 

Анализировать и исправлять ошибки

28

Деление на 6 равных частей. 

Таблицу деления числа 6 в пределах 20

Находить частное

29

Проверка действий умножением. 

Таблицу умножения и деления числа 6

Выполнять проверку

30

Составление и решение задач по краткой записи. 

Таблицу умножения и деления числа 6

Анализировать и решать  арифметические задачи

31

Порядок действий при решении примеров.

Длина ломаной линии. 

Последовательность выполнения действий в сложных примерах

Измерять и вычерчивать ломаные линии

32

Решение примеров со скобками. Самостоятельная работа. 

Порядок выполнения действий в примерах со скобками

Решать примеры со скобками

Самостоятельная работа

33

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. 

Единицы измерений

Распознавать именованные числа

34

Умножение числа 7. 

Сравнение выражений.

Таблицу умножения числа 7 в пределах 20

Находить частное

35

Решение простых текстовых задач. 

Таблицу умножения и деления чисел 2,3,4,5,6,7

Анализировать и решать  арифметические задачи

36

Деление на 7 равных частей. 

Таблицу  деления числа 7

Находить частное

37

Решение примеров и задач. Нахождение частей отрезка. 

Таблицу умножения и деления чисел 2,3,4,5,6,7

Измерять и вычерчивать отрезки

38

Составные текстовые арифметические задачи. 

Анализировать и решать  арифметические задачи

39

Контрольная работа. 

Таблицу умножения и деления чисел 2,3,4,5,6,7

Работать самостоятельно

Контрольная работа

40

Работа над ошибками. 

Анализировать и исправлять ошибки

41

Проверка умножения тремя способами (делением, сложением, умножением). Прямая линия, отрезок. 

Способы проверки

Применять таблицу

Вычерчивать прямые линии и отрезки

III четверть

1

Решение примеров и задач.

Построение отрезков заданной длины. 

Таблицу умножения

Виды линий

Строить отрезки заданной длины

2

Умножение числа 8.

Таблицу умножения  числа 8 в пределах 20

3

Замена умножения сложением.

Таблицу умножения числа 8  

Заменять сложение умножением

4

Деление на 8 равных частей.

Таблицу деления числа 8 в пределах 20

Находить частное

5

Проверка умножения делением.

Способы проверки

Выполнять проверку

6

Решение сложных примеров.

Самостоятельная работа.

Порядок выполнения действий

Решать сложные примеры

Самостоятельная работа

7

Умножение числа 9.

Таблицу умножения числа 9 в пределах 20

Находить произведение

8

Составление и решение примеров по таблице.

 Составлять  примеры

Находить произведение

9

Деление на 9 равных частей.

Таблицу деления числа 9 в пределах 20

Применять таблицу

10

Проверка умножения делением.

Взаимное положение прямых, отрезков.

Таблицу умножения и деления чисел 2,3,4,5,6,7

Различие прямых и отрезков

Выполнять проверку

Измерять и строить отрезки

11

Математический диктант.

Решение сложных примеров.

Последовательность выполнения действий

Решать сложные примеры

Математический диктант

12

Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого с проверкой.

Способы проверки

Составлять примеры

13

Умножение и деление чисел на 10.

Таблицу умножения и деления числа 10

Применять таблицу

14

Составление и решение задач по таблице.

Решать  арифметические задачи

15

Умножение и деление  на единицу.

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

Компоненты при умножении и делении

Название геометрических фигур

Определять взаимное положение геометрических фигур

16

Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого с проверкой.

Самостоятельная работа.

Работать самостоятельно

Самостоятельная работа

17

Умножение нуля и на нуль.

Деление нуля.

Компоненты при умножении и делении

18

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Компоненты при вычитании

Находить неизвестное уменьшаемое

19

Нахождение неизвестного числа.

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

Тестирование.

Названия геометрических фигур

Определять взаимное положение геометрических фигур

Тестирование

20

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Компоненты при вычитании

Находить неизвестное вычитаемое

21

 Решение  примеров на нахождение неизвестного вычитаемого с проверкой.

Компоненты при вычитании

Выполнять проверку

22

Меры времени.

Меры времени

Различать  меры  времени

23

Контрольная  работа.

Компоненты при сложении и вычитании

Находить неизвестное число

Контрольная работа

24

Работа над ошибками.

Анализировать и исправлять ошибки

25

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

Единицы измерений

Выполнять действия с именованными числами

26

Решение примеров вида: 35 см + 65 см.

Единицы измерений.

Выполнять действия с именованными числами

27

Секунда- мера времени.

Единицы измерений.

Выполнять действия с именованными числами

28

Решение примеров вида: 1 мин- 45 сек.

Взаимное расположение геометрических фигур.

Единицы измерений.

Названия геометрических фигур

Выполнять действия с именованными числами

Измерять и вычерчивать геометрические фигуры

29

Составление и решение задач по рисунку и таблице.

Составлять и решать  арифметические задачи

30

Составление и решение задач по краткой записи.

Составлять и решать  арифметические задачи

31

Составление и решение задач по рисунку.

Составлять и решать  арифметические задачи

32

Сравнение задач и их решений.

Самостоятельная работа.

Составлять и решать  арифметические задачи

Самостоятельная работа

33

Решение примеров в 3 действия.

Порядок действий

Решать сложные примеры

34

Решение задач на увеличение и уменьшение.

Составлять и решать  арифметически

задачи

35

Нахождение неизвестного числа по таблице.

Таблицу умножения и деления в пределах 100

Применять таблицу

36

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Таблицу умножения и деления в пределах 100

Применять таблицу

37

Составление и решение примеров по таблице.

Таблицу умножения и деления в пределах 100

Применять таблицу

38

Составление и решение задач по краткой записи.

Составлять и решать  арифметические задачи

39

Все действия в пределах 100.

Самостоятельная работа.

Порядок действий при решении сложных примеров

Решать сложные примеры.

Самостоятельная работа

40

Составные текстовые арифметические задачи.

Составлять и решать  арифметические задачи

41

Выполнение действий сложения и вычитания с проверкой.

Порядок действий

Решать сложные примеры

42

Сравнение выражений.

Знаки сравнения

Сравнивать выражения

43

Составление и решение примеров с проверкой.

Тестовый контроль.

Способ проверки примеров

Проверять решенные примеры.

Тестовый контроль

44

Деление с остатком.

Таблицу умножения и деления в пределах 100

Применять таблицу

45

Решение примеров и задач с остатком.

Таблицу умножения и деления в пределах 100

Пользоваться таблицей

46

Составление и решение примеров по записи.

Треугольники.

Последовательность выполнения действий.

Различать виды треугольников

Решать сложные примеры

Вычерчивать треугольники

47

Замена умножения сложением.

Компоненты при сложении и вычитании

Пользоваться микрокалькулятором

48

Действия с именованными числами.

Именованные  числа

Выполнять действия с именованными числами.

49

Определение времени по часам.

Меры времени

Определять время по часам

50

Решение сложных примеров без скобок.

Последовательность выполнения действий

Решать сложные примеры

51

Решение сложных примеров со скобками.

Самостоятельная работа.

Порядок действий

Решать сложные примеры

Самостоятельная работа

52

Решение примеров и задач.

Четырехугольники.

Названия геометрических фигур

Вычерчивать  геометрические фигуры

53

Меры времени.

Меры времени

Определять время

54

Сравнение выражений.

Знаки сравнения

Сравнивать выражения

55

Решение задач на деление на равные части.

Таблицу деления в пределах 100

Решать  арифметические задачи

56

Контрольная работа.

Таблицу умножения и деления в пределах 100

Работать самостоятельно

Контрольная работа

57

Работа над ошибками.

Анализировать и исправлять ошибки

IV четверть

1

Цена, количество, стоимость.

Основание прямоугольника, квадрата.

Единицы измерений

Свойства сторон прямоугольника и квадрата

Выполнять действия с именованными числами

Вычерчивать геометрические фигуры

2

Деление с остатком.

Таблицу деления в пределах 100

Пользоваться микрокалькулятором

3

Решение сложных примеров.

Порядок действий

Решать сложные примеры

4

Составление и решение примеров по образцу.

Порядок  действий

Решать примеры

5

Меры времени.

Меры времени

Определять время по часам

6

Меры стоимости.

Меры стоимости.

Выполнять действия с именованными числами

7

Меры длины.

Единицы измерений.

Выполнять действия с именов. числами

8

Увеличение и уменьшение чисел.

Последовательность выполнения действий.

Решать сложные примеры.

9

Порядок действий при решении примеров со скобками.

Порядок действий

Решать сложные примеры

10

Решение составных задач.

Анализировать и решать  арифметические задачи

11

Нахождение суммы и разности по таблице.

Как пользоваться таблицей

Находить сумму и разность

12

Деление на равные части.

Таблицу деления в пределах 100

Решать сложные примеры

13

Составление задач на деление по содержанию.

Решать  арифметические задачи

14

Порядок выполнения действий в примерах.

Самостоятельная работа.

Последовательность выполнения действий

Решать сложные примеры.

Самостоятельная работа

15

Составление и решение задач по краткой записи.

Составлять и решать  арифметические задачи

16

Составление и решение задач по картинке.

Составлять и решать  арифметические задачи

17

Сравнение выражений.

Знаки сравнения

Сравнивать выражения

18

Решение примеров с окошками.

Квадрат и другие геометрические фигуры.

Названия геометрических фигур

вычерчивать геометрические фигуры

19

Контрольная работа.

Работать самостоятельно

Контрольная работа

20

Работа над ошибками.

Анализировать и исправлять ошибки

21

Повторение пройденного за год.

Сумма 3х слагаемых.

Компоненты при сложении

Решать сложные примеры

22

Нахождение разности.

Построение геометрических фигур.

Названия геометрических фигур

Вычерчивать   геометрические фигуры

23

Решение примеров и задач.

Решать  арифметические задачи, примеры

24

Уменьшение и увеличение единиц на несколько десятков.

Компоненты при сложении и вычитании

Добавлять и убавлять десятки

25

Составление и решение примеров с пропущенными числами.

Выполнять проверку

26

Заполнение таблиц данными из задач.

Решать  арифметические задачи

27

Нахождение  разности по таблице.

Тестовый контроль.

Как пользоваться таблицей

Находить сумму и разность

Тестовый контроль

28

Таблица разрядных слагаемых.

Разрядные слагаемые

Находить сумму по таблице

29

Преобразование именованных чисел.

Единицы измерений

Выполнять действия с именованными числами

30

Решение задач в 3 действия.

Условия задач

Решать  арифметические задачи

31

Нахождение произведения чисел по таблице.

Таблицу умножения в пределах 100

Работать с таблицей

32

Нахождение частного чисел по таблице.

Таблицу деления в пределах 100

Работать с таблицей

33

Нахождение неизвестного делимого и делителя.

Самостоятельная работа.

Таблицу деления в пределах 100

Находить неизвестные компоненты

Самостоятельная работа

34

Решение задач на разностное сравнение.

Условия задач

Решать  арифметические задачи

35

Составление и решение задач по таблице.

Составлять и решать  арифметические задачи

36

Выполнение действия в примерах со скобками.

Порядок действий

Решать сложные примеры

37

Сравнение выражений.

Знаки сравнения

Сравнивать выражения

38

Решение задач на деление по содержанию.

Условия задач

Решать  арифметические задачи

39

Преобразование величин.

  Меры   длины

Различать  меры длины

40

Контрольная работа (за IV четверть).

Таблицу умножения и деления чисел в пределах 100

Работать самостоятельно

Контрольная работа

41

Работа над ошибками.

Анализировать и исправлять ошибки

42

Решение задач в 2 и 3 действия.

Условия задач

Решать  арифметические задачи

43

Решение сложных примеров.

Порядок действий

Решать сложные примеры

44

Контрольная работа (за год).

Таблицу умножения и деления чисел в пределах 100

Работать самостоятельно

Контрольная работа

45

Работа над ошибками.

Анализировать и исправлять ошибки

46

Сложение чисел с переходом через разряд.

Состав чисел 2-го десятка

Решать сложные примеры

47

Вычитание чисел с переходом через разряд.

Состав чисел 2-го десятка

Решать сложные примеры

48

Деление чисел с остатком.

Таблицу деления чисел в пределах 100

Применять таблицу

49

Повторение.

Таблицу умножения и деления чисел в пределах 100



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по математике, реализуемой в 4 классе ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска.

Нормативные акты и учебно-методические документы на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон  РФ «Об  образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.
  2. Приказ Минобрнауки России  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным образовательным  программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » № 1015 от 30.08.2013года.
  3. ФГОС НОО
  4. Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном  порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»  № 24/4.1.- 4851/м  от 08.08.2014г.
  5. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.
  6. Программы  специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII  вида.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация обучающихся, воспитанников с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:

  • формировать у обучающихся, воспитанников доступные  математические знания и умения, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовить обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимально развивать обучающихся средствами данного учебного предмета, корректировать недостатки развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; корректировать высшие психические функции: аналитическое мышление (сравнения, обобщения, классификация и др.), произвольное запоминание и внимание;
  • воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.

      Содержание математики как учебного предмета в 4 классе включает нумерацию натуральных чисел в пределах 100; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; таблицу умножения и деления в пределах 100; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач. В программе предусматривается использование микрокалькулятора для проверки арифметических действий и для проверки результатов, полученных при пересчёте предметов и при измерении.

 По учебному  плану на изучение предметной области «Математика» отводится 204 часа в год (6 часов в неделю).

Планируемые результаты:

 Личностные результаты:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3.  развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
  6. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, воспитанника  формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  8.  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  9. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  10. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения рабочей программы  включают освоенные обучающимися, воспитанниками знания и умения, специфичные для  образовательной области «математика», готовность к их применению.

Программа по математике для 4 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике в 4 классе:

Минимальный уровень:

-знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;

-понимать смысл арифметических действий сложения и  вычитания, умножения и деления (на равные части).

-знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;

-понимать связь таблиц умножения и деления;

-знать переместительное свойство сложения и умножения;

-знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

-называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

-знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

-знать названия элементов четырехугольников.

-откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

-понимать связь таблиц умножения и деления;

-знать переместительное свойство сложения и умножения;

-знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

-знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

-знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

-знать названия элементов четырехугольников.

-считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

-откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

-пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

-практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

-различать числа, полученные при счете и измерении;

-записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

-определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

-решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

-кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

-узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

-чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге

 (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

-знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

-усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;

-знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

-понимать связь таблиц умножения и деления;

-знать переместительное свойство сложения и умножения;

-знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

-знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

-знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

-знать названия элементов четырехугольников;

-считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

-откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

-пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

-практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

-различать числа, полученные при счете и измерении;

-записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

-определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

-решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

-кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

-узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

-чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Рабочая программа включает оценку планируемых результатов

Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися, воспитанниками основами арифметического содержания и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, воспитанниками даже незначительные по объему и элементарные по содержанию математические знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Математические представления, знания и умения практически их применять оцениваются по  результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, воспитанников, текущих и итоговых письменных контрольных работ. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой, по 5-бальной системе.

  1. Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  1. даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
  2. умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
  3. умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
  4. правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
  5. правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но

  1. при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
  2. при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
  3. при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
  4. с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры иих элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
  5. выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  1. при незначительной помощи учителя или обучающихся, воспитанников класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
  2. производит вычисления с опорой на различные виды счётного мтариала, но с соблюдением алгоритмов действий;
  3. понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
  4. узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или обучающихся, воспитанников, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
  5. правильно выполнять измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся, воспитанников.

Оценка «1» ученику не ставится.

 

  1. Письменная проверка знаний и умений обучающихся, воспитанников.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся, воспитанников. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

Объём работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось 35-40 мин. Причём за указанное время ученики должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ обучающихся, воспитанников по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замены), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1»  не ставится.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1»  не ставится.

Итоговая оценка знаний и умений обучающихся, воспитанников.

  1. За учебную четверть и за год знания и умения обучающихся, воспитанников оцениваются одним баллом.
  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
  3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Авторы – составители: А.К.Аксёнова, Т.И.Бугаева. Научный руководитель проекта – канд.психолог.наук, проф. И.М.Бгажнокова. - СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2007. – 220с.
  3.  Учебник «Математика» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель М.Н.Перова. Москва «Просвещение» 2002 год.
  4.  Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебник для студ. дефектол. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 408с.
  5. Принтер «Canon 2700».
  6. Лазерный комплекс (сканер, принтер, ксерокс) «hp» Laser Jet M1132 MFP.
  7. Интерактивный комплекс (ноутбук «PB Packard bell», проектор «BenQ», интерактивная доска «Screen Media»).
  8. Музыкальный центр «Panasonic».



Предварительный просмотр:

Название раздела, основной темы

Характеристика раздела, основной темы

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме

Планируемый результат

Примечания

1

  1. Повторение.

-нумерация, натуральный ряд чисел,

-сложение и вычитание без перехода через десяток ,

-сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток,

- простые и составные арифметические задачи,

Самостоятельная работа

Вводная контрольная работа.

-складывать и вычитать числа без перехода через разряд ;

-складывать и вычитать числа с переходом через разряд;

-решать простые и составные арифметические задачи

2

Умножение и деление.

- деление на равные части,

- деление по содержанию,

- таблица умножения и деления в пределах 100.

Самостоятельные работы.

Арифметический диктант.

Тестирование.

Практическая работа.

Контрольные работы.

-самостоятельно решать задачи на деление на равные части и на деление по содержанию;

-знать таблицу умножения и деления в пределах 100 .

3

Сотня.

- сотня, нумерация  в пределах 100,

-сложение и вычитание чисел в пределах 100.

- порядок арифметических действий

- решение составных задач,

- краткая запись задач.

Самостоятельные  работы.

Арифметический диктант.

Практическая работа.

Контрольные работы.

Тестирование.

-складывать и вычитать числа в пределах 100 в сложных примерах;

-решать составные задачи;

-составлять краткую запись к задачам.

4

Единицы измерений.

- меры длины, времени, массы, стоимости, емкости,

- решение примеров с именованными числами.

Самостоятельная работа.

Арифметический диктант.

Тестирование.

-знать и различать меры длины, времени, массы, стоимости, ёмкости;

-решать примеры с именованными числами.

5

Геометрический материал.

- окружность, круг, углы,

-взаимное расположение линий на плоскости,

- многоугольники.

Практическая работа.

Контрольная работа.

-уметь вычерчивать окружность, круг, углы;

-различать и вычерчивать многоугольники



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования РФ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска Ростовской области

                                  «Утверждаю»

                                                                         Директор  ГКОУ РО

                                                          школы- интерната VIII вида

                                         г. Новошахтинска

Приказ от ___________№________

___________________Л. В. Евсеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ______________________математике_____________________________

Класс _______________________4__________________________________

Учитель _____________Горяева Светлана Геннадьевна_______________

     СОГЛАСОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

   Протокол заседания                                                      Заместитель директора по УВР

   методического совета

   ГКОУ РО

   школы-интерната VIII вида                                         ______________Н.Л.Титаренко

   от______2014 года №______

   ______________Л.В.Евсеева                                       ___________________2014 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...