Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тляубаева Зульфия Галеевна

Конспект урока по математике для 3 класса , автор (М.Моро)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 «Б» классе МОУ «СОШ № 3»

Дата проведения: 14 октября.

Тема: Закрепление по теме: Таблица умножения и деления на 5.

Цель урока:

образовательные:

 1) закрепить  знания  табличных способов  умножения и деления  с числами 2,3,4,5;

2) совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление.

развивающие:

1)развивать умение и навыки письменного и устного счёта,

2)мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

3) прививать интерес к математике.

воспитательные:

1)воспитывать интерес к учёбе, чувство коллективизма.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Давайте создадим дружелюбное настроение на уроке. Поприветствуем наших гостей.

Садитесь. Проверим, как мы сидим.

-Руки?  ( на месте!)

- Ноги?  ( на месте!)

-Локти?  ( у края!)

-Спинка?  ( прямая!).

       2.    Проверка домашнего задания.

             -какое домашнее задание у нас было?

            -( выучить таблицу умножения и деления на 5.)

              Индивидуальная работа.

             К доске  (Кашапов Ильнур, Андреев Максим).

          5*5=                        4*5=

          10 : 5=                     50:5=

           3*5=                      2*5=

          5*8=                       45: 9=

      Вступительная беседа.

-Ребята, а вы сказки любите?

Все вы помните сказку, которая начинается вот такими словами:

« Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок-не высок?(....)

- А чем заканчивается сказка, вы помните?  ( построили новый теремок).

«Стоит в поле теремок- теремок,

И красив он, и высок, и высок.

Но никто в нём не живёт, не живёт! Поссорились звери и не знают, кому первому в терем войти, каждый думает, что он самый важный, самый достойный, вот и решили они  устроить арифметическое состязание.

-Что такое арифметика?

Арифметика - это часть математики, где изучают числа и свойства.

Кто быстрее с заданиями справится, тот и первым и войдёт. Знают зверята, что вы - большие знатоки математики, вот и пригласили вас в помощники.

-Поможем им?  (да)

-Какие же вы большие знатоки математики, мы сейчас проверим.

    3.     Постановка учебной задачи. ( цель)

              Посмотрите на записи. Что вы можете сказать?              3*5=                     12:2=             10*5=

              -( это выражения)                                                                     6*2=                      9*4=            12:3=

            -  Распределите эти выражения на группы.                        10:2=                      15:5=            8:4=

           -  На какие группы распределили?

           - Прочитайте выражения 1группы.

                    3*5=                           9*4=

                   6*2=                          10*5=

           - Что общего у данных выражений?  ( это произведения )

           - Найдите значения выражений.       (у стно)

          -   Прочитайте выражения  2 группы.

                10:2=                     12:3=

                12:2=                      8: 4=

        - Что общего у данных выражений?  ( это  частные )

        -  Найдите значения выражений.   (устно)

         Итак, как вы думаете, над, чем мы будем работать вместе с героями сказки «Теремок?»

         -( умножение и деление).

       Закрепим  знание таблицы умножения и деления, будем решать задачи, и тем самым  

        поможем нашим героям.

Итак, какие задачи ставим перед собой?

             1.Проверить свои знания!

            2. Посмотреть, чему научились!

           За Лисичку - сестричку – 1 команда

           Волчок - Серый бочок- 2 команда

          Мышка - норушка   - 3 команда

          Зайка - Побегайка   - 4 команда

          Лягушка - квакушка- 5 команда

         Медведь - косолапый- 6 команда

 

4. Работа в тетрадях. Минута чистого письма. ( музыка- мечта)

   Открыли тетради, записали число, классная работа.

1 команде красиво написать число, в котором  8 десятков, 2 единицы  (82)

2 команде записать красиво число , в котором 6 десятков,0 единиц  (60)

3 команде написать число, в котором 3десятка и 5 единиц  (35)

4 команде написать самое маленькое двузначное число  (10)

5 команде написать самое  большое двузначное число  ( 99)

6 команде написать  число, которое состоит из 5 единиц  (5)

Условие игры.

Итак, уточним правила игры:

- быть очень внимательными;

- задания выполнять быстро, аккуратно;

- не допускать ошибок;

- стараться не подвести команду!

-за каждый правильный ответ-жетон!

4. Устный счёт.

-  назовите  до 20 только чётные числа ( 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20)

-Что вы можете про них сказать? ( они делятся на 2)

-  назовите  от 10 до 20 нечётные числа ( 11,13,15,17,19)

-назови числа в порядке возрастания.

  ( 24, 15, 30, 56, 49, 90, 3, 10)

-какое число лишнее? ( 3-так как оно однозначное)

 ( 24, 15, 30, 56, 49, 90, 3, 10)

- какое число является предыдущим для числа 75?

   ( 34, 47, 74, 80, 76)

-В числе 58 –сколько десятков и единиц? ( 5 дес,8 единиц)

Вставьте числа - множители

12

2

6

       18            24          30        50         45

3

4

Задачи.

  • Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
  • Маша идёт  до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идёт до школы Маша?
  • Юра собрал 5 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер собрал папа?
  • Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?
  • В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?
  • Один карандаш стоит 3 рубля. Купили 10 карандашей. Сколько денег заплатили?

Итог. Лидирует команда …( лисичек - сестричек)

5.Работа в тетради. Решение примеров.

 (Таблица умножения на 2,3,4,5)

2*1=                            3*1=                  4*1=               5*1=              4*5=

2*2=                            3*2=                  4*2=              5*2=               2*9=

2*3=                            3*3=                  4*3=              5*3=               3*7=

2*4=                            3*5=                  4*4=              5*4=               5*5=

2*5=                            3*6=                  4*5=              5*5=               4*2=

2*6=                            3*7=                  4*6=              5*6=              2*0=

2*7=                            3*8=                  4*7=             5*7=               3*4=

2*8=                            3*9=                  4*8=             5*8=               7*2=

2*9=                           3*10=                4*9=              5*9=               2*2=

2*10=                         3*4=                  4*10=           5*10=             3*3=

( жетоны)

6. Физкультминутка.( под музыку)

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять -руками помахать,

Шесть - за парту сесть опять.

7.  Самостоятельная работа. Решение задачи.( на листах)

В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?

8. Установление порядка действий и выполнения вычислений.

40:4х3=                  (50-42)х4=                 10-15:5+8=

3х(20-10)=             70-(28-8)=                 30-16:2+12=

9.Итог урока.

Итак, мы сегодня помогли нашим друзьям из сказки. Все команды старались, справлялись с заданиями, какой же герой сказки получает право войти в сказочный терем первым.

Слово жюри.

Молодцы, ребята, но вы пригласите остальных зверей в теремок. Пусть живут дружно и долго.

Оцените свою работу на уроке.

-Какую задачу ставили?( закрепить знания таблицы умножения)

Как вы думаете,   хорошо ли знаем таблицу умножения, умеем ли решать задачи?

Какую задачу ставим перед собой? (продолжить работу над этой темой)

Я хочу поблагодарить Вас за работу, сказать спасибо за помощь. Сегодня вы показали отличные знания по математике. Ребята, вы видите надписи на доске. Прикрепите своё имя там, где считаете нужным, оценив свою работу на уроке.

Я доволен своей работой на уроке!

Я не доволен своей работой!

Я не очень доволен своей работой!

Дополнительное задание.

 4*5=    6*2=      40:8=       25:5=        2*9=       24:3=      3*7=       4*4=      40:4=      30:10=

47+8=   70-12=   18+12=    92-4=    48+36=    17+3=     50-25=     12-10=    15-15=   83-80=

Стр 37  Вычисли .найди лишнее выражение.( на полях)

Реши уравнения стр46 №11

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...