«Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Акопян Анна Рубеновна

Методическая разработка

урока математики во 2 классе

УМК "Начальная школа 21 века"

"Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika.docx28.92 КБ
Файл perimetr_mnogougolnika.pptx457.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район посёлок Родники

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 им. В. Толкуновой

Методическая разработка

урока математики во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач».

Разработал:

учитель начальных классов

Акопян Анна Рубеновна

2014 г.

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: урок закрепления

Технологическая карта изучения темы «Периметр  многоугольника»

Тема

Алгоритм вычисления периметра многоугольника.

Цели

Образовательные: Формировать представление  о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 20.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: понимать, что такое «периметр многоугольника». Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника).

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Многоугольники, периметр многоугольника, стороны многоугольника

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  1. Учебник «Математика. 2 класс», 1 часть. Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.
  2. Рабочая тетрадь №1 «Математика. 2 класс». Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва

- мультимедийный проектор, презентация «Периметр многоугольника»

- тетрадь

- алгоритм самооценки.

Вид работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Тема урока: « Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач».

Структура и ход урока.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.Мотивация к  учебной деятельности.

Слайд №1

Слайд №2 Пословица «Уменье везде найдёт примененье» (как девиз урока).

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

- Создадим друг другу хорошее настроение, ребята!

- Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

- Говорим себе: «У меня сегодня всё получится!»

Учитель показывает на экране шары с буквами

-Угадайте слово, составив его из букв на шариках, и вы узнаете тему нашего урока.

- Сегодня  мы продолжим изучение темы «Периметр многоугольника».

– Как вы думаете, чему вам надо научиться на данном уроке? И пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

Учащиеся демонстрируют свою готовность к уроку.

Дети переставляют на экране шарики с буквами и получают слово «Периметр».

Учащиеся определяют для себя задачу – научиться решать практические задачи на нахождение периметра многоугольника, т.к. это пригодиться в различных жизненных ситуациях, например, измерить длину забора вокруг огорода, рамки картины и т.д.

Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Предметные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний.

Личностные УУД: умение адекватно вести себя на уроке.

II. Актуализация знаний.

1.Интеллектуальная разминка  (учебник, с.83, №8) –фронтальная работа.

2. Игра «Убери лишнее».

Слайд №3

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

-Проверь ответы. Какие из них неверны?

- Уберите среди данных на экране фигур лишние.  

- Обоснуйте свой выбор.

- А теперь оставьте только многоугольники.

- Что называется многоугольником?

- Приведите примеры многоугольников из окружающего мира.

Учащиеся устно решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Учащиеся удаляют лишние фигуры, выбирают многоугольники и обосновывают свой выбор; приводят примеры многоугольников из окружающего мира: форма многоугольников у дверей, стен комнат, картина на стене и т.д.; обосновывают свой ответ: многоугольник – это замкнутая ломаная, у неё есть вершины, углы, стороны, отрезки.

Предметные УУД: умение определять вид многоугольника, показывать его элементы.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Физ.минутка для глаз (Слайд №4)

III. Закрепление.

  1. Повторение мер длины.

Слайд №5

2.Задание №2, с.30 (рабочая тетрадь) – коллективная работа.

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Учитель демонстрирует на экране «Меры длины», затем предлагает задание:

20 см = …дм

1дм 8см = …см

3 дм = …см

74 см = …дм…см

-На рисунке дан план участка, периметр которого 98м 9дм. Вычисли длину стороны АD.

Учащиеся повторяют меры длины, затем выполняют в тетради задание. Проверяют по ответу одного ученика.

Учащиеся записывают решение в тетрадь, один ученик оформляет задачу на доске.

Предметные УУД: умение определять вид многоугольника, показывать его элементы; знание мер длины (м, дм, см).

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий.

Физ.минутка (Слайд №6)

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Индивидуальная работа (с.30, № 1 в рабочей тетради)

        

(Слайд №7) проверка по эталону

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Выполнить необходимые измерения и вычислить периметр каждого многоугольника в сантиметрах.

- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

- Какие необходимые измерения нужно выполнить для вычисления периметра многоугольника?

-Работа выполняется по вариантам.  

Учащиеся повторяют понятие «периметр». Найти периметр – значит найти сумму длин всех сторон многоугольника. Отвечают, что для измерения периметра многоугольника нужно измерить длины его сторон и сложить их.

Предметные УУД: умение находить периметр многоугольника

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

V. Включение в систему знаний и повторение.

1.Практическая работа в парах (учебник, с. 82, №6)

Проверка – по ответам двух пар.

Для сильных ребят – резервное задание (учебник, с.82, №5).

- с помощью учителя дети пробуют использовать новый способ измерения фигур в нестандартной ситуации.

-Выполнить необходимые измерения и вычислить периметры многоугольников.

Учащиеся в паре производят необходимые вычисления, обсуждают, определяют ход решения, записывают решение и ответ в тетрадях

Предметные УУД: умение измерять стороны многоугольника, определять периметр многоугольника.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий.

Личностные УУД: способность к самооценке.       Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной                                        форме; слушать и понимать речь других.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд №8

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель предлагает детям подумать и определить, чему каждый из них научился сегодня, что узнал нового и над чем ещё надо поработать.

Дети высказываются с опорой на слова:  

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня научился…

- Мне понравилось…

- Но мне ещё надо…

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действий.

 Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Домашнее задание.

1.По учебнику, с. 86, № 20

2.Составить самому 2 задачи  на нахождение периметра и решить их.

Учитель предлагает задание по выбору.

Ученики по выбору записывают задание.

Приложение.      Перечень используемых на данном уроке ЦОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Образовательный ресурс "Начальная школа"

«Математика. Измерение»

Мультимедиа

Демонстрационная версия

Демонстрация на экране для устной работы работы.

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/108663/?interface=catalog&class=43&subject=16

2

Образовательный ресурс «Начальная школа».   «Математика. Измерение»

Интерактив-ное задание ЦОР «Меры длины»

Демонстрация

на экране

Единая коллекция ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a00-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3.

Масько Л.Г. Электронные физминутки.

Физминутка

презентация

полярис                                                                   http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 31 п.Родники Акопян Анна Рубеновна Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач.

Слайд 2

Тема урока е е т м р п и р

Слайд 3

Уменье везде найдёт примененье. Девиз урока

Слайд 4

Уберите среди данных фигур лишние.

Слайд 5

Физминутка для глаз

Слайд 6

Р квадрата = а ∙ 4 Р прямоугольника = (а + в) ∙ 2 Р треугольника = а + в + с Р многоугольника = а + в + … + к Периметр – это сумма длин всех сторон .

Слайд 7

Меры длины Задание 1 м = 100 см 1дм = 10 см 1 м = 10 дм 20 см = …дм 1 дм 8см = …см 3дм = … см 74 см = …дм…см

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

Рабочая тетрадь, с.30 № 1 Проверка по эталону

Слайд 10

Рефлексия Я сегодня узнал … Я сегодня научился … Мне понравилось … Но мне ещё надо …

Слайд 11

Домашнее задание 1. По учебнику, с. 86, № 20 2. Составить самому 2 задачи на нахождение периметра и решить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....

Периметр многоугольника. Решение практических задач.

Методическая разработка урока математики во 2 классе по УМК "начальная школа ХХI века" с использованием мобильного класса и ЭОР....

Презентация к уроку математики по теме "Периметр прямоугольника. Решение задач"

Презентация   к уроку математики по теме "Периметр прямоугольника. Решение задач" . Урок был проведен во 2 классе по  УМК "Школа XXI века". Это  второй урок по теме. Дети учились ...

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»

Данный урок проводился в 3 классе по программе "Гармония". Цель урока создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощ...

Презентация по теме "Периметр многоугольника. Решение задач" 2-3 класс

Презентация по теме "Периметр многоугольника. Решение задач" 2-3 класс ...