КТП МАТЕМАТИКА 2класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащегося | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | УУД | Дата проведения | ||||||||||||||||||||
Iчетверть – 36 часов | план | факт | |||||||||||||||||||||||||
1 | Числа от 1 до 20. | Повторение и обобщение | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||||||||||||||||||||
2 | Повторение. Числа от 1 до 20. | Повторение и обобщение | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||||||||||||||||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | Изучение нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь считать десятки, как простые единицы, решать задачи. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||||||||||||||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | Изучение нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||||||||||||||||||||
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | Изучение нового материала | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Таблица сложения. | Тест | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Изучение нового материала | Запись двузначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Понятия: однозначные и двузначные числа. Умение записывать числа, делать выводы. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
7 | Единицы измерения длины - миллиметр. | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними. | Текущий | Понятия: миллиметр. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | |||||||||||||||||||||
8 | Закрепление изученного. Решение задач. | Повторение и обобщение | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Измерять длину заданного отрезка | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||||||||||||||||||||
9 | Наименьшее трёхзначное число - сотня. | Изучение нового материала | Классы и разряды. Таблица сложения. | Арифметический диктант | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||||||||||||||||||||
10 | Метр. Таблица единиц длины. | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр, см, дм, метр, км . Соотношение между ними. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | |||||||||||||||||||||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | Изучение нового материала | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||||||||||||||||||
12 | Входящая контрольная работа. | Проверка ЗУН | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знание десятичного состава. | Контрольная работа | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Пользоваться изученной математической терминологией. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. . Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность вычислений. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий. | Текущий | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | ||||||||||||||||||||||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Изучение нового материала | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Текущий | Знать единицы стоимости: рубль, копейка. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка Страничка для любознательных | Урок-игра | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если…то», «не только, но и». | Текущий | Знать единицы стоимости: рубль, копейка. Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
16 | Закрепление изученного по теме: « Решение задач». | Повторение и обобщение | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Арифметический диктант | Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
17 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» Проверим себя и оценим свои достижения | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Текущий | Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
18 | Обратные задачи. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Самостоятельная работа (20 минут) | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
19 | Решение обратных задач. | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Изучение нового материала | Единицы времени. Час, минута. Соотношение между ними. | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить длину ломаной линии. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
24 | Длина ломаной линии. | Изучение нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа с циркулем. Длина ломаной. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | |||||||||||||||||||||
25 | Закрепление пройденного по теме: «Решение задач». Страничка для любознательных. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||||||||||||||
26 | Порядок действий. Скобки | Изучение нового материала | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | |||||||||||||||||||||
27 | Числовые выражения. | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | ||||||||||||||||||||||
28 | Сравнение числовых выражений. | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Тест | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | ||||||||||||||||||||||
29 | Периметр многоугольника. | Изучение нового материала | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Арифметический диктант | Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | |||||||||||||||||||||
30 | Свойства сложения. | Изучение нового материала | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений . | Текущий | Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | |||||||||||||||||||||
31 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» | Комбинированный | Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. | Самостоятельная работа | Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | |||||||||||||||||||||
32 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе) | Повторение и обобщение | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим | ||||||||||||||||||||||
33 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» | Комбинированный | Проверочная работа | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения | |||||||||||||||||||||||
34 | Контрольная работа за 1 четверть. | Проверка зун | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. | Контрольная работа | Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах). Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение) | |||||||||||||||||||||
35 | Работа над ошибками. Решение задач. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения | ||||||||||||||||||||||
36 | Сочетательное свойство сложения | Контроль | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | Знать сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения | |||||||||||||||||||||
37 | Переместительное свойство сложения. | Комбинированный | Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | Знать способы проверки правильности вычислений. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение) | |||||||||||||||||||||
38 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений. Проверять правильность выполнения вычислений. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание) | ||||||||||||||||||||||
39 | Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||||||||||||||
40 | Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Проверять правильность выполнения вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||
41 | Приёмы вычислений вида 26+4. | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Текущий | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||||||||||||||
43 | Приёмы вычислений вида 60-24. | Изучение нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||
44 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | |||||||||||||||||||||
45 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||||||||||||||||||||
46 | Закрепление пройденного по теме «Решение обратных задач» | Комбинированный | Вычисление периметра прямоугольника. Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Проверочная работа | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
47 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. | |||||||||||||||||||||
48 | Приём вычисления для случаев вида 35-7 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнял, устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); решать текстовые задачи арифметическим способом | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
49 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||
50 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении | Текущий | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). | ||||||||||||||||||||||
51 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | Проверка предметных результатов. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Конт- рольная работа (40 мин) | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). | |||||||||||||||||||||
52 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). | ||||||||||||||||||||||
53 | Буквенные выражения | Комбинированный | Первичное представление о буквенных выражениях Буквы латинского алфавита для записи выражений | Текущий | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||||||||||||||||||||
54 | Знакомство с уравнениями | Комбинированный | Представление о равенстве, содержащем переменную Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора | Фронтальный | Иметь представление об уравнении. Уметь: отличать уравнение от других математических записей | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
55-56 | Решение уравнений способом подбора | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных решать текстовые задачи арифметическим способом | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
57 | Проверка сложения | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Фронтальный | Уметь: выполнять устно арифметические | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
58 | Проверка вычитания | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении сложением | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||||||||||||||
59-60 | Проверка сложения и вычитания | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||||||||||||||
61 | Закрепление по теме «Решение задач» | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||||||||||||||
62 | Контрольная работа за II четверть | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении | Конт- рольная работа (40 мин) | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства сложения; правила порядка выполнения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||||||||||||||
63 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | Комбинированный | Фронтальный | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||||||||||||||||
64 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | |||||||||||||||||||||
65 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||||||||||||||||||||
66 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | Комбинированный | Письменный прием сложения двузначных чисел | Фронтальный | Знать: письменный прием сложения двузначных чисел; место расположения десятков и единиц. Уметь: представлять двузначное число в | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
67 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | Комбинированный | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать: письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||||||||||||||||||||
69 | Прямой угол. Построение прямого угла | Урок- игра | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||||||||||||||||||||
70 | Закрепление по теме «Решение задач» | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||||||||||||||||||||
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
72 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Фронтальный | Уметь: представлять многозначное число в | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||||||||||||||
73-74 | Прямоугольник. Построение прямоугольника Проверочная работа | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||||||||||||||
75 | Письменный прием сложения вида 87+ 13 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; выполнять вычисление с нулём | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||||||||||||||
76 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||||||||||||||||
77 | Проверочная работа по теме «Составные задачи, приёмы сложения» | Проверка обще учебных умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Конт- рольная работа (40 мин) | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |||||||||||||||||||||
78 | Работа над ошибками. Решение задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислении | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||||||||||||||||||||||
79 | Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения» Страничка для любознательных | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | ||||||||||||||||||||||
80 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||||||||||||||||
81 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |||||||||||||||||||||
82 | Письменный прием вычитания вида 52-24 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||||||||||||||||
83 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||||||||||||||
84 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||||||||||||||||||||||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника Проверочная работа | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Комбинированный | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||||||||||||||||
87 | Квадрат. Построение Квадрата | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
88 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Комбинированный | Текущий | Уметь: читать, записывать и сравнивать | Описывать свойства геометрических фигур. | ||||||||||||||||||||||
89 | Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Проверка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков | Конт- рольная работа | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||||||||||||||||||||
90 | Работа над ошибками. Проект «Оригами» Страничка для любознательных | Комбинированный | Текущий | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||||||||||||||||
91 | Конкретный смысл действия умножения | Комбинированный | Текущий | Знать: название и обозначение действий | Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | ||||||||||||||||||||||
92 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||||||||||||||
93 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | Комбинированный | Текущий | Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. | |||||||||||||||||||||||
94 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | Комбинированный | Текущий | Находить геометрическую величину разными способами. | |||||||||||||||||||||||
95 | Задачи на нахождение Произведения | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | Находить геометрическую величину разными способами. | |||||||||||||||||||||
96 | Периметр многоугольника | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Текущий | Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | |||||||||||||||||||||
97 | Приёмы умножения единицы и нуля | Комбинированный | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |||||||||||||||||||||
98 | Название компонентов и результата умножения | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов | Фронтальный | Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |||||||||||||||||||||
99 | Контрольная работа за III четверть | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Контрольная работа (40 мин) | Знать: конкретный смысл действия умножения; случаи умножения единицы и нуля. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей); выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым выражениям; Выражать данные величины в различных единицах | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |||||||||||||||||||||
100 | Анализ контрольной работы. Решение задач | Комбинированный | Текущий | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | |||||||||||||||||||||||
101 | Переместительное свойство умножения | Комбинированный | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: вычислять значение произведения, | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | |||||||||||||||||||||
102 | Переместительное свойство умножения | Комбинированный | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: вычислять значение произведения, | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | ||||||||||||||||||||||
103 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения» | Комбинированный | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей) | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | ||||||||||||||||||||||
104 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения» | Комбинированный | Текущий | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей) | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | ||||||||||||||||||||||
105 | Конкретный смысл действия деления | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий | Знать: названия компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие | Самостоятельно выбирать способ решения. | |||||||||||||||||||||
106 | Название компонентов и результата деления | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий | Знать: названия компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
107 | Связь между компонентами и результатом умножения | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов | Текущий | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
108 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
109 | Приёмы умножения и деления | Комбинированный | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: выполнять умножение и деление на 10; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать: название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
112 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
113 | Умножение и деление 2 и на 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Фронтальный | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
114 | Приёмы умножения числа 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||
115 | Деление на 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
116 | Деление на 2 | Комбинированный | Текущий | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||||
117 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2» Страничка для любознательных. | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2; выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||
118 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Конт- рольная работа (40 мин) | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2. Уметь: вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||||||||
119 | Работа над ошибками. Решение задач | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||||||||||||||||||||||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | Комбинированный | Текущий | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||||
122 | Деление на 3 | Комбинированный | Текущий | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||||
123 | Деление на 3 | Комбинированный | Текущий | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||||
124 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2, 3; выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
125 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 Страничка для любознательных | Комбинированный | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||||
126 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Текущий | Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||||||||||||||||||||
127 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; решать текстовые задачи арифметическим способом | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||||||||||||||||||||
128 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические проверять правильность выполненных вычислений | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||||||||||||||||||||
129 | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра многоугольника | Контрольная работа (40 мин) | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||||||||||||||||||||
130 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | Комбинированный | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||||||||||||||||
131 | Повторение по теме «Числовые выражения» | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислении | ||||||||||||||||||||||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на...», «меньше на ...». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||||||||||||||
133 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Комбинированный | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);-находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||||||||||||||||||||||
134 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Комбинированный | Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||||||||||||||||||||||||
135 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» | Комбинированный | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника | Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства сложения; правила порядка выполнения | Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||||||||||||||||||||||
136 | Математический КВН | Урок КВН | Моделировать изученные арифметические зависимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике-2класс
Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...
самостоятельная работа, математика, 2класс
Самостоятельная работа, математика, 2класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46842.jpg)
Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс
Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-72178-1418925519.jpg)
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...
Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"
Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/19/picture-93027.jpg)
Математика 2класс. "Школа 2000..." "Таблица умножения и деления на 8 и 9"
Тема: «Таблица умножения и деления на восемь и девять».(«Математика», 2 класс, 3 часть, урок № 18...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-56858-1365974588.jpg)
Тематическое планирование уроков математики 2класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Школа России" составляет 136 часов.Авторы: Моро М.И,Бантова М.А. и др. Каждому разделу отведено необходимое количество часов.Учтено...