Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содеожания учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного курса, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_mat.docx99.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Моховская основная общеобразовательная школа


                                                                             

                                                                                       Рабочая программа

по математике

 2 класс







                                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)                                                                                                                                                                                                                                                   Рабочая программа учителя по курсу математика для учащихся 2-го класса  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана:

• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  ( Приказ МО РФ от 06.10.2009 года № 373);

• на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Москва «Просвещение » 2011 года;

• на основе «Примерные программы по учебным предметам», Начальная школа, издательство  Москва «Просвещение » 2011 года;

• на основе авторской программы по математике Т.Е. Демидовой ; Москва, Издательский центр «Баласс», 2012г.

• на основе планируемых результатов  ООПНОО ( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова);под ред. Ковалёвой Г.С; издательство  Москва «Просвещение » 2011 года;

• на основе программы формирования УУД (А.Г. Асмолов,  Г.В. Бурменская); издательство  Москва «Просвещение» 2011 года.

• на основе программы формирования УУД ( А.Г. Асмолов,  Г.В. Бурменская); издательство  Москва «Просвещение » 2011 года.

Назначение курса «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач, а также обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком.                                                                                                                                                            

  Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика. Особое значение имеет математика для выработки вычислительных навыков, формирования элементов системного мышления, а также общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.                                                                                    

   Цели обучения в предлагаемом курсе математики сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета.                                                                                                                          

   Учащийся должен уметь: уметь                                                                                                                                                                                                          • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и  

  пространственном отношении;                                                                                                                                                                                                                                   • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;                                                                                                                          • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;                                                                                                                                    • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;                                                                                                                                     • работать в соответствии с заданными алгоритмами;                                                                                                                                                                             • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;                                                                                                          • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.                                                                                                                                                                                                                                                                В соответствии с этими целями ставятся задачи:                                                                                                                                                                                           • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;                                                                                                                                                                                                                  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;                                                                                                                                                                                                                   • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

• сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;                                            • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;                                                                                                                                                                                                                                                                     • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;                                                                                  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО РЕДМЕТА

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в программе,  основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.                                                                                                                                                                                               Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

• использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

• производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

• читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

• формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

• работать в соответствии с заданными алгоритмами;

• узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

• вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики во втором классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели), из них на написание контрольных работ – 9 часов, математических диктантов – 13.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

 Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.                                                 Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.                       Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.                                                               Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.                                                                                      Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.                                                                                                                                                                                                                        Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.                                  Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

•Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

•В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

•Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

•Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

•Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

•Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

•Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

•Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

•Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

•Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

•Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

•Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

•Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

•Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•Слушать и понимать речь других.

•Выразительно читать и пересказывать текст.

•Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

•Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

•использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

•использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

•использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

•использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

•осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

•использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

•читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

•осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

•решать простые задачи: a.раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

•находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

•решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

•измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

•узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

•узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

•различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

•использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

•пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².

•выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

•решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

•находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

•решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

•находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

•использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

•чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

•узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

•записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

•читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

•решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

•составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

•заполнять магические квадраты размером 3×3;

•находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

•находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

•находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

•проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

•объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

•решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

•уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

a.смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

b.понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;

c.разностное и кратное сравнение;

d.прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ

• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

• оценки величины предметов на глаз;

• самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Для учителя:

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких: учебник для 2 класса в 3 частях – М.: Баласс, 2012.

Математика. Контрольные работы, 2 класс. Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, - М.: Баласс, 2010.

Дидактический материал для 2 класса. Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, - М.: Баласс, 2012.

Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г.Рубин - М.: Баласс, 2010.

Наглядные пособия:

1 натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2 изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Для обучающихся:

Математика, учебник в 3 частях. Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2012.

Тетрадь «Контрольные работы». Авторы:  С.А.Козлова, А.Г.Рубин, - М.: Баласс, 2010.

 

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема урока

Характеристика

деятельности

обучающегося

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные

(УУД)

Личностные результаты

Повторение изученного в 1 классе (7 часов)

1

Действия сложения и вычитания

Группировать числа по заданному плану

повторение понятия целого и частей

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

2

Сложение и вычитание чисел

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

3

Сложение и вычитание чисел. М.д. №1

Определять алгоритм действий при выполнении заданий.

табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

выполнять работу в соответствии с заданным планом

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

4

Сложение и вычитание чисел

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между изменением частей и целого.

делать проверку решения через взаимно обратные действия

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

5

Сложение и вычитание чисел

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между изменением частей и целого.

делать проверку решения через взаимно обратные действия

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

6

Сложение и вычитание чисел

Сравнивать разные способы вычислений, планировать решение задачи.

решать уравнения на сложение и вычитание через взаимно обратные действия

оценивать свой вклад в общую работу

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

7

Сложение и вычитание чисел

Сравнивать разные способы вычислений, планировать решение задачи.

решать уравнения на сложение и вычитание через взаимно обратные действия

оценивать свой вклад в общую работу

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Сложение и вычитание в пределах 20 (34 часа)

8

Высказывания.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие

различать истинные и ложные высказывания

работать в информационной среде.   Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

9

Высказывания.

Находить и выбирать способ решения логических задач, основанных на замене ложных высказываний истинными

различать истинные и ложные высказывания

выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями)

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

10

Входная контрольная работа

Находить значения выражений с одной переменной; решать уравнения

контролировать результаты своей учебной деятельности

понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха /неуспеха

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

11

Анализ к.р. Работа над ошибками

Записывать цифрами числа. Продолжать  ряд чисел. Сравнивать трехзначные числа. Составлять числа, записанные заданными цифрами. Вставлять пропущенные цифры в запись трехзначного числа.

находить, исправлять ошибки

использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

12

Высказывания.

Находить и выбирать способ решения логических задач, основанных на замене ложных высказываний истинными

решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными

выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

13

Переменная.

Находить значения выражений с одной переменной

находить значения выражений с одной переменной

участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

14

Выражения с переменной

Находить значения выражений с одной переменной

находить значения выражений с одной переменной

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

15

Выражения с переменной.     М.д. №2

Находить значения выражений с одной переменной; решать уравнения

находить значения выражений с одной переменной

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

16

Уравнения.

Находить значения выражений с одной переменной; решать уравнения

решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

17

Уравнения.

Объяснять нахождение неизвестного компонента

объяснять нахождение неизвестного компонента

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

18

Уравнения.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

проверять решение уравнений

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

19

Уравнения.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

проверять решение уравнений

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

20

Порядок действий в выражениях.

Составлять алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях

читать и записывать выражения со скобками и без скобок

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

21

Порядок действий в выражениях.

Составлять алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях

читать и записывать выражения со скобками и без скобок

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

22

Порядок действий в выражениях.

Составлять алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях

выполнять вычисления в выражениях со скобками

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

23

Сочетательное свойство сложения.

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

применять сочетательное свойство сложения при решении выражений

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

24

Группировка слагаемых.

Группировать числа по правилу

выполнять вычисления, группируя числа

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

25

Вычитание суммы из числа. М.д. №3

Группировать числа по правилу

выполнять вычитание суммы из числа разными способами

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

26

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Решать текстовые задачи несколькими способами

применять переместительное свойство сложения при решении выражений

участвовать в обсуждениях, работая в паре

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

27

Вычитание числа из суммы.

Планировать решение математической задачи

выполнять вычитание суммы из числа разными способами

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

28

Сложение и вычитание чисел.

Выполнять сложение и вычитание чисел

выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

29

Сложение и вычитание чисел.

Выполнять сложение и вычитание чисел

выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

30

Контрольная работа

Контролировать результаты своей учебной деятельности

контролировать результаты своей учебной деятельности

работать консультантом и помощником для других ребят

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

31

Анализ работы. Работа над ошибками.

Находить, исправлять ошибки

находить, исправлять ошибки

работать с консультантами и помощниками в своей группе

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

32

Плоские и объемные фигуры.

Классифицировать плоские и объемные геометрические фигуры

классифицировать плоские фигуры по различным основаниям

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

33

Плоские и объемные фигуры.

Классифицировать плоские и объемные геометрические фигуры

классифицировать плоские фигуры по различным основаниям

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

34

Плоскость.  

Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу

обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

учиться планировать учебную деятельность на уроке

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

35

Обозначение геометрических фигур.

Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу

обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

учиться планировать учебную деятельность на уроке

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

36

Обозначение геометрических фигур.

Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу

обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

учиться планировать учебную деятельность на уроке

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

37

Острые и тупые углы.

Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу

строить тупые и острые углы, обозначать углы латинскими буквами

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

38

Острые и тупые углы.

Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу

строить тупые и острые углы, обозначать углы латинскими буквами

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

39

Плоские и объемные фигуры. М.д.№4

Классифицировать плоские и объемные геометрические фигуры

различать объёмные и плоские фигуры

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

40

Контрольная работа

Контролировать результаты своей учебной деятельности

контролировать результаты своей учебной деятельности

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

41

Анализ работы. Работа над ошибками

Находить, исправлять ошибки

находить, исправлять ошибки

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Числа от 1 до 100. Нумерация (7 часов)

42

Числа от 20 до 100.

Оценивать правильность составления числовой последовательности

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100

адекватно оценивать результаты своей деятельности.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

43

Числа от 1 до 100.

Составлять числовые последовательности

читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100

понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха/ неуспеха.

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

44

Числа от 1 до 100.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

  читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100

владеть основными методами познания окружающего мира (анализ)

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

45

Числа от 1 до 100.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

  читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100

владеть основными методами познания окружающего мира (анализ)

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

46

Метр

Усвоение понятия «метр» как модели числа 100, выражение длины отрезков в изученных единицах измерения

строить отрезки натурального ряда в пределах 100

выполнять учебные действия в разных формах (работа с моделями).

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

47

Метр

Усвоение понятия «метр» как модели числа 100, выражение длины отрезков в изученных единицах измерения

строить отрезки натурального ряда в пределах 100

выполнять учебные действия в разных формах (работа с моделями).

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

48

Числа от 1 до 100.

Группировка чисел по заданному и самостоятельно установленному правилу

группировать числа

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Сложение и вычитание в пределах 100 (34 часа)

49

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Составлять алгоритм действия при решении примеров

выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100

владеть основными методами познания окружающего мира (анализ). Создавать модели изучаемых объектов с использованием знаков и символических средств.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

50

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Группировать числа по заданному и самостоятельно установленному правилу

решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила

выполнять  учебные действия в разных формах  (работа с моделями).

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

51

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Пошагово контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100

планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

52

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Разработка алгоритма письменного способа сложения двузначных чисел

выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

53

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

находить значение выражений в 2 действия

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

54

Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи

письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, в том числе приёмы сложения и вычитания в столбик

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

55

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Нахождение и выбор способа решения математической задачи

строить отрезки натурального ряда в пределах 100

слушать и понимать речь других

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

56

Сложение и вычитание двухзначных чисел. М.д. №5

Объяснять ход решения задачи

пользоваться изученной терминологией

вступать в беседу на уроке и в жизни.

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

57

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

работать в информационной среде.   Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

58

Периметр

Находить периметр фигур

находить периметр заданных фигур

выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

59

Периметр

Находить периметр фигур

находить периметр заданных фигур

выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

60

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

проверять правильность выполнения вычислений

понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха /неуспеха.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

61

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Составлять алгоритм действия при решении примеров

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий

использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

62

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Группировать числа по заданному и самостоятельно установленному правилу

применять приёмы вычислений для случаев вида 27+7, 33-7

выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

63

Контрольная работа

Контролировать результаты своей учебной деятельности

контролировать результаты своей учебной деятельности

участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

64

Анализ работы. Работа над ошибками

Находить, исправлять ошибки

находить, исправлять ошибки

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

65

Решение задач

Объяснять ход решения задачи

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

66

Решение задач

Объяснять ход решения задачи

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

67

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

проверять правильность выполнения вычислений

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

68

Сложение и вычитание двухзначных чисел. М.д. №6

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

проверять правильность выполнения вычислений

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

69

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

проверять правильность выполнения вычислений

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

70

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

проверять правильность выполнения вычислений

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

71

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

проверять правильность выполнения вычислений

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

72

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

проверять правильность выполнения вычислений

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

73

Контрольная работа

Контролировать результаты своей учебной деятельности

контролировать результаты своей учебной деятельности

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

74

Анализ работы. Работа над ошибками

Находить, исправлять ошибки

находить, исправлять ошибки

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

75

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, в том числе приёмы сложения и вычитания в столбик

участвовать в обсуждениях, работая в паре

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

76

Сложение и вычитание двухзначных чисел. М.д. №7

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, в том числе приёмы сложения и вычитания в столбик

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

77

Площадь фигур

Нахождение площадей геометрических фигур визуально и способом наложения

Знать формулу нахождения площади и единицы измерения

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

78

Площадь фигур

Сравнение площадей фигур с помощью мерок

выполнять действия с именованными числами

работать консультантом и помощником для других ребят

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

79

Площадь фигур

Сравнение площадей фигур с помощью мерок

выполнять действия с именованными числами

работать консультантом и помощником для других ребят

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

80

Единицы площади

Запись информации на отрезках с помощью заданного единичного отрезка (работа с линейными диаграммами).

выражать данные величины в различных единицах измерения

работать с консультантами и помощниками в своей группе

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

81

Единицы площади

Нахождение площадей геометрических фигур визуально и способом наложения

выражать данные величины в различных единицах измерения

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

82

Сложение и вычитание двухзначных чисел.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

знать приёмы сложения и вычитания в столбик

учиться планировать учебную деятельность на уроке

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Умножение и деление чисел (78 часов)

83

Умножение

Группировать числа по заданному плану

названия компонентов и результатов действий умножения

определять наиболее

эффективный способ

достижения результата. Владеть основными

методами познания

окружающего мира

(анализ).

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

84

Умножение

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

названия компонентов и результатов действий умножения

понимать и принимать

учебную задачу, искать

и находить способы ее решения.

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

85

Умножение

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

названия компонентов и результатов действий умножения

понимать и принимать

учебную задачу, искать

и находить способы ее решения.

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

86

Множитель, произведение.  М.д. № 8

Различать прямую и

луч, прямую и отрезок.

Различать замкнутую и

незамкнутую ломаную

линию.

названия компонентов и результатов действий умножения

владеть  основными

методами познания

окружающего мира

(анализ).

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

87

Переместительное свойство умножения.

Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел

применять переместительное свойство умножения при решении выражений

работать в информационной среде.   Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

88

Умножение с нулем и единицей.

Моделировать изученные арифметические зависимости

выполнять умножение с нулём и единицей

выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

89

Умножение с нулем и единицей.

Моделировать изученные арифметические зависимости

выполнять умножение с нулём и единицей

выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

90

Умножение числа 2.

Моделировать изученные арифметические зависимости

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха /неуспеха.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

91

Умножение числа 2.

Моделировать изученные арифметические зависимости

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

92

Деление.

Применять свойства умножения и деления при вычислениях

названия компонентов и результатов действий деления

выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

93

Умножение и деление чисел.

Применять свойства умножения и деления при вычислениях

названия компонентов и результатов действий умножения и деления

участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

94

Умножение и деление чисел.

Применять свойства умножения и деления при вычислениях

названия компонентов и результатов действий умножения и деления

участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

95

Чётные и нечётные числа

Моделировать изученные арифметические зависимости

иметь представление о четных и нечетных числах

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

96

Чётные и нечётные числа

Моделировать изученные арифметические зависимости

иметь представление о четных и нечетных числах

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

97

Делимое, делитель, частное. М.д. №9

Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель

пользоваться изученной математической терминологией

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

98

Таблица умножения и деления на 3.

Моделировать изученные арифметические зависимости

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

99

Порядок действий в выражении.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

применять свойства умножения и деления при вычислениях

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

100

Порядок действий в выражениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

применять свойства умножения и деления при вычислениях

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

101

Порядок действий в выражениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

применять свойства умножения и деления при вычислениях

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

102

Таблица умножения и деления на 4.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

103

Площадь прямоугольника.

Нахождение площадей геометрических фигур

находить площадь квадрата и прямоугольника

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

104

Площадь прямоугольника.

Нахождение площадей геометрических фигур

находить площадь квадрата и прямоугольника

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

105

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Контролировать результаты своей учебной деятельности

контролировать результаты своей учебной деятельности

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

106

Анализ работы Работа над ошибками

Находить, исправлять ошибки

находить, исправлять ошибки

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

107

Умножение и деление чисел

Прогнозировать результат вычисления

применять свойства умножения и деления при вычислениях

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

108

Умножение и деление чисел

Прогнозировать результат вычисления

применять свойства умножения и деления при вычислениях

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

109

Таблица умножения и деления на 5

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

участвовать в обсуждениях, работая в паре

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

110

Периметр квадрата и прямоугольника. М.д. №10

Соотносить реальные предметы с моделью рассматриваемой геометрической фигуры.

находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

111

Умножение и деление чисел.

Прогнозировать результат вычисления

решать задачи арифметическим способом

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

112

Умножение и деление чисел.

Прогнозировать результат вычисления

решать задачи арифметическим способом

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

113

Деление с нулем и единицей

Прогнозировать результат вычисления

выполнять умножение с нулём и единицей

работать консультантом и помощником для других ребят

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

114

Цена, количество, стоимость

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

знать понятия «цена», «стоимость», устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

работать с консультантами и помощниками в своей группе

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

115

Цена, количество, стоимость

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

знать понятия «цена», «стоимость», устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

работать с консультантами и помощниками в своей группе

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

116

Умножение и деление чисел.

Моделировать изученные арифметические зависимости

применять свойства умножения и деления при вычислениях

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

117

Таблица умножения и деления на 6.

Моделировать изученные арифметические зависимости

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

учиться планировать учебную деятельность на уроке

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

118

Умножение и деление чисел.

Прогнозировать результат вычисления

применять свойства умножения и деления при вычислениях

учиться планировать учебную деятельность на уроке

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

119

Умножение и деление чисел.

Прогнозировать результат вычисления

применять свойства умножения и деления при вычислениях

работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

120

Уравнения.

Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель

выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

121

Уравнения.

Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель

выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

122

Уравнения. м.д.№11

Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель

выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

123

Уравнения.

Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель

выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

работать в информационной среде.   Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

124

Уравнения.

Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель

выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

работать в информационной среде.   Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

125

Таблица умножения и деления на 7.

Моделировать изученные арифметические зависимости

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

126

Контрольная работа

Контролировать результаты своей учебной деятельности

контролировать результаты своей учебной деятельности

понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха /неуспеха.

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

127

Анализ работы. Работа над ошибками.

Находить, исправлять ошибки

находить, исправлять ошибки

использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

128

Умножение и деление чисел

Прогнозировать результат вычисления

применять свойства умножения и деления при вычислениях

выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

129

Время. Единица времени – час.

 Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

знать единицу измерения времени час

участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

130

Время. Единица времени – час.

 Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

знать единицу измерения времени час

участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

131

Решение задач.

Объяснять ход решения задачи

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

132

Решение задач.

Объяснять ход решения задачи

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

133

Окружность.

Соотносить реальные предметы с моделью рассматриваемой геометрической фигуры

строить окружность

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

134

Окружность.

Соотносить реальные предметы с моделью рассматриваемой геометрической фигуры

строить окружность

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

135

Круг. М.д. №12

Соотносить реальные предметы с моделью рассматриваемой геометрической фигуры

строить круг

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

136

Увеличить в … . Уменьшить в ….

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

решать задачи арифметическим способом

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

137

Увеличить в … . Уменьшить в ….

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

решать задачи арифметическим способом

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

138

Увеличить в … . Уменьшить в ….

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

решать задачи арифметическим способом

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

139

Таблица умножения и деления на 8 и 9

Моделировать изученные арифметические зависимости

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

140

Больше в … . Меньше в … .

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

решать задачи арифметическим способом

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

141

Больше в … . Меньше в … .

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

решать задачи арифметическим способом

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

142

Решение задач

Объяснять ход решения задачи

решать задачи арифметическим способом

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

143

Решение задач

Объяснять ход решения задачи

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

144

Решение задач

Объяснять ход решения задачи

решать задачи арифметическим способом

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

145

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д. №13

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

участвовать в обсуждениях, работая в паре

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

146

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

участвовать в обсуждениях, работая в паре

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

147

Арифметические действия над числами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

148

Арифметические действия над числами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

149

Арифметические действия над числами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

работать консультантом и помощником для других ребят

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

150

Умножение и деление на 10

Прогнозировать результат вычисления

правила умножения и деления на 10

работать с консультантами и помощниками в своей группе

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

151

Умножение и деление на 10

Прогнозировать результат вычисления

правила умножения и деления на 10

работать с консультантами и помощниками в своей группе

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

152

Арифметические действия над числами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

153

Арифметические действия над числами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

154

Арифметические действия над числами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

155

Контрольная работа  

Контролировать результаты своей учебной деятельности

контролировать результаты своей учебной деятельности

учиться планировать учебную деятельность на уроке

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

156

Анализ работы Работа над ошибками

Находить, исправлять ошибки

находить, исправлять ошибки

учиться планировать учебную деятельность на уроке

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

157

Алгоритм. Блок – схема.

Моделировать изученные арифметические зависимости

применять алгоритм при решении задач

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

158

Алгоритмы с условием.

Моделировать изученные арифметические зависимости

применять алгоритм при решении задач

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

159

Арифметические действия над числами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

160

Арифметические действия над числами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Повторение изученного во 2 классе (10 часов)

161

Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий

названия и последовательность чисел от 1 до 100

планировать, контролировать

и оценивать учебные

действия, определять

наиболее эффективный

способ достижения результата.

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

162

Комплексная контрольная работа

Выполнять комплексную работу. Решать задачи.

контролировать результаты своей учебной деятельности

понимать и принимать

учебную задачу, искать

и находить способы ее

решения. Работать в

информационной

среде.

владение коммуникативными умениями

с целью реализации

возможностей успешного сотрудничества с учителем и

учащимися класса

при работе в парах

163

Работа над ошибками

Находить, исправлять ошибки

находить, исправлять ошибки

владеть основными методами познания окружающего мира (анализ)

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

164

Повторение. Величины и геометрические фигуры.

Объяснение хода решения задачи

названия углов, геометрических фигур и их величин

планировать, контролировать

и оценивать учебные

действия, определять

наиболее эффективный

способ достижения результата.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

165

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

Нахождение и выбор способа решения математической задачи

решать нестандартные и занимательные задачи

понимать и принимать

учебную задачу, искать

и находить способы ее

решения. Работать в

информационной

среде.

высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

166

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

Объяснение хода решения задачи

решать нестандартные и занимательные задачи

владеть основными методами познания окружающего мира (анализ)

владение коммуникативными умениями

с целью реализации

возможностей успешного сотрудничества с учителем и

учащимися класса

при работе в парах.

167

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

Нахождение и выбор способа решения математической задачи

решать нестандартные и занимательные задачи

планировать, контролировать

и оценивать учебные

действия, определять

наиболее эффективный

способ достижения результата.

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

168

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

Нахождение и выбор способа решения математической задачи

решать нестандартные и занимательные задачи

понимать и принимать

учебную задачу, искать

и находить способы ее

решения. Работать в

информационной

среде.

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

169

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

Нахождение и выбор способа решения математической задачи

решать нестандартные и занимательные задачи

владеть основными методами познания окружающего мира (анализ)

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

170

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

Нахождение и выбор способа решения математической задачи

решать нестандартные и занимательные задачи

владеть основными методами познания окружающего мира (анализ)

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...