Конспекты уроков
план-конспект урока по математике на тему

Ахметова Ильнара Рафиковна

 Игра по математике Путешествие к замку короля Артура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_matematike_puteshestvie_k_zamku_korolya_artura.rar2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «Путь к замку короля Артура»

Дорогие ребята мы рады приветствовать вас на игре. Сегодня у нас скрестят шпаги две замечательные команды. Команда 3-а класса и команда 3-б класса. Давайте поприветствуем команду 3-а класса. (Название, приветствие)

Давайте поприветствуем команду 3-б класса. (название, приветствие)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочное царство короля Артура. Давным-давно в старой доброй Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля Артура замок был заколдован. Давайте разгадаем тайну Камелота и найдём в замке послание короля Артура.
Ваша задача дойти до замка и найти послание которое оставил нам король Артур.

Вас ждет много испытаний. Я думаю, что вы успешно справитесь с ними. Итак в путь!

1 этап:
«Океан нерешенных задач»

1)На руках  10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

2) Бревно длиной 6 м распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?

2 этап:
«Логово Морского чудовища»

Расставь числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 треугольников так, чтобы каждая пара чисел расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

                             

3 этап:
«Магический кристалл»

     Очень часто рыцарям помогали добрые волшебные силы и мешали злые: мудрые волшебники, злые колдуны, добрые феи, весёлые эльфы… Их основным орудием были волшебные предметы. Не обходилось и без волшебных заклинаний. Реши примеры и составь волшебные слова и вспомни, из какой это сказки. Только после этого ты можешь продолжить свой путь дальше.

     Сим-сим, открой дверь («Али –Баба и сорок разбойников»

4 этап:
«Веселый ветер» принес нам интересные задачки. Нужно их решить чтобы двигаться дальше.

  1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
  2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

3.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)
  2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
  3. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  4. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

9. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

  1. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  2. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
  3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
  6. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
  7. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву.
  8. Масса чего больше: 1 килограмм пуха или килограмм железа?
  9. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

5 этап:
«Берег счастья»

Мы высадились на британский берег. Как известно, путешественники очень любят обследовать остров, чтобы найти сокровища.  А для этого вам предстоит разгадать ребусы.

6 этап:
«Пустыня Жажды»

По дороге к Камелоту мы оказались в пустыне Жажды, хотя для Англии это не характерно. У нас есть небольшой шанс запастись 3 банками воды. А для этого нужно выполнить следующие задания:

Расставьте арифметические знаки так, чтобы равенство стало верным.

  • 9     9     9  =  2                                   9     9     9  = 90
  • 9     9     9  = 10                                  9     9     9  = 9

7 этап:
«Детективы»

Нашим рыцарям предстоит выступить в роли детективов и найти местоположение замка.

1) Посмотрите внимательно на фигуру и узнайте, сколько самых различных четырёхугольников в ней образуется

2) Вот вам рисунок. Выложите у себя на столе такую же фигуру!

(На лугу, на лугу, на лугу пасётся ко…)

- Как вы думаете, кто это? Ну так вот, гуляла себе корова на лугу гуляла, а потом её кто-то позвал

Описание: img4

Переложите всего одну палочку так, чтобы корова повернула голову в другую сторону.

8 этап:
«В гостях у короля Артура»

  1. Сколько весили доспехи рыцаря? ( 35 кг)

2) Как называлось жилище рыцаря, вы узнаете, решив уравнения:

Что помогло вам дойти до замка рыцаря. Вы должны ответить на вопрос, если разгадаете кроссворд.

По горизонтали: 1. Единица длины. 3 Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ. 4 Русская мера счета, обозначающая «половина второго десятка». 5. «В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу». 6. Математическое действие. 7. Прямоугольник с равными сторонами. 8. Однозначное число, любимое всеми школьниками. 9. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 10. Математический знак в виде отвесной черты (прямой, закругленной, фигурной). 11. Фамилия древнегреческого математика.

По вертикали:2. Школьный предмет, которому посвящен наш КВН. Ответы.

По горизонтали: 1. Километр. 3. Задача. 4. Пятнадцать. 5. Дневник. 6. Умножение. 7. Квадрат. 8. Пять. 9. Пример. 10. Скобка. 11. Пифагор.

По вертикали: 2. Математика.

Свиток короля Артура

ДОБЛЕСТНЫЕ ЮНОШИ И ПРЕКРАСНЫЕ ДЕВУШКИ!

Вы были храбры и настойчивы. Вы достигли Камелота. В награду я оставляю вам свой волшебный меч, с помощью которого юноши будут посвящены в рыцари. А прекрасные девушки отныне будут носить звание «Дамы сердца».

Желаю вам новых открытий и подвигов!

                                                   КОРОЛЬ АРТУР

Меч короля Артура

точка

        

задача

        

Магический кристалл.

56:7=

М

35:7=

К

6*0=

Ь

5*4=

Д

45:5=

С

7*10=

Е

28:7=

Т

49:7=

И

24:4=

О

16:8=

Р

18:6=

Й

4 *9=

В

9

7

8

9

7

8

6

4

5

2

6

3

20

36

70

2

0

                                         Океан нерешенных задач.

1)На руках  10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

2) Бревно длиной 6 м распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?

1)На руках  10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

2) Бревно длиной 6 м распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?

Логово морского чудовища.

Расставь числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 треугольников так, чтобы каждая пара чисел расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

                             

Расставь числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 треугольников так, чтобы каждая пара чисел расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

           

.                

Пустыня жажды.

Расставьте арифметические знаки так, чтобы равенство стало верным.

  • 9     9     9  =  2                                   9     9     9  = 90
  • 9     9     9  = 10                                  9     9     9  = 9

Расставьте арифметические знаки так, чтобы равенство стало верным.

  • 9     9     9  =  2                                   9     9     9  = 90
  • 9     9     9  = 10                                  9     9     9  = 9

Детективы.

В гостях у короля Артура.

По горизонтали: 1. Единица длины. 3 Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ. 4 Русская мера счета, обозначающая «половина второго десятка». 5. «В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу». 6. Математическое действие. 7. Прямоугольник с равными сторонами. 8. Однозначное число, любимое всеми школьниками. 9. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 10. Математический знак в виде отвесной черты (прямой, закругленной, фигурной). 11. Фамилия древнегреческого математика.

По вертикали:2. Школьный предмет, которому посвящена наша игра.

Х : 7 = 70

  640 : Х = 80

  8 * Х = 560

  Х * 4 = 240

  280 : Х = 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...