Урок-открытие .Число и цифра 7. УМК "Школа России".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Марина Юрьевна Цветкова

Урок "открытия" новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx66.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России».

Цветкова Марина Юрьевна

Учитель начальных классов ГОУ СШ № 356

Тема: Число и цифра семь

Тип урока:  урок «открытия»  новых  знаний

Цель урока: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 7,  закрепить навыки счёта в пределах 7; повторить состав чисел 4, 5, 6, познакомиться  с  составом  числа 7 ; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание; продолжить  работу  по  осознанию  позиционной  записи  чисел;

Развивающие: развивать логическое  мышление, развивать   навыки  исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

Воспитательные: воспитывать  интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы);

Личностные: 

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
  • способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • развивать  доброжелательность, эмоционально-нравственную  отзывчивость.

Регулятивные:

  • способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
  • развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • способствовать осуществлению взаимодействия с соседом по парте;
  • помочь в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, планировать, контролировать;
  • помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Планируемые результаты:

Предметные:

  • на  основе  знания  состава  чисел  от 1 до 7  выполнять  сложение  и вычитание  однозначных  чисел;
  • находить значение числовых  выражений  в одно и два  действия;
  • правильно употреблять в речи математические понятия и термины

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке;
  • применять критерии оценки работы;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке

Личностные:

  • проявлять интерес к процессу обучения;
  • аргументировать выбор понятия ;

Ресурсы урока: учебник математики, авт. Моро и др., тетрадь на печатной основе, авт. Волкова, индивидуальные карточки с числами, «лепестки» для изучения состава числа 7, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку

 Ход урока:

Организация класса

I.Мотивация познавательной деятельности:

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.Актуализация имеющихся знаний и навыков:

   Считай-ка

  • до 6 и обратно,
  • назови последующее число…
  • назови предыдущее число….
  • назови соседей числа…
  • какое число стоит между числами

Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бревно на 4 части?

III. Организация познавательной  деятельности:

  • посмотрите какой цифры не хватает в городе Цифр? Слайд 2

  • день рождения цифры 7 (слайд 3);
  • цифра 7 в сказках (слайды 5-8);
  • число 7 загадочное и необычное, встречается в загадках, пословицах, (дети вспоминают пословицы: семеро одного не ждут, семь раз отмерь, один отрежь, объясняют смысл);
  • число 7 в природе (слайд 9)

 В тёмном небе звёздной ночью

       Я нашёл семь ярких точек.

       Семь горящих глаз нашёл,

       Называется ковшом;

 Семёрка в древности была окружена особенно большим почётом. Почитание этого числа сохранилось в пословицах и поговорках: "Семь бед - один ответ", "На седьмом небе", "Лук от семи недуг", "Семеро одного не ждут".

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели
) (слайд 11)

-Назовите день недели, который идёт перед средой, после пятницы.

-Какой день недели был вчера, если сегодня четверг?

- Какой день недели между пятницей и воскресеньем?

  1. Постановка проблемы.

Подарок для Белоснежки стоит 7 золотых

Вот монеты ( на доске), помогите набрать на подарок.

 

        

Не хватает монет.

  • А сколько есть?(6)

4. Открытие нового знания.

         – Сколько нужно добавить? (1)

         – Как получить число 7?(К шести прибавить 1)

VI. Изучение нового:

Лепестки волшебные желания выполняют,

По воле хозяйки по свету летают.

На север, на юг, на запад, восток

Как  же  зовётся  волшебный  цветок? ( Цветик-семицветик)

Физминутка

Задания от Цветика-семицветика

Каждый лепесток-задание. Дети  поочереди  открепляют лепестки.

1-красный :научись писать цифру 7. Дети находят знакомые элементы, объясняют как правильно написать).

Вот семёрка-кочерга.

У неё одна нога.

Коси коса, пока остра.

Анимационный показ (слайд 13)

Письмо цифры по образцу.-

Подчеркни самую красивую.

2-оранжевый :рассели числа в домики

Работа с дидактическим материалом(лепестки) Слайд15

Закрепление материала

Собери бусы. На каждой ниточке должно быть 7 бусинок. Добавьте до 7.

Сколько нужно добавить к 1,2,3,4,5,6.Слайд 16

3-жёлтый : поработай в паре .Вспомните правила работы в паре

Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
уважаем мнение собеседника.

Вставить пропущенные числа (Работа на карточках)

Проверка Слайд 17

4-зелёный:отгадай слово ( 7Я) Слайд 18

5-голубой : отдохни Физминутка

6-синий:оцени себя.

 

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Мне было трудно…

Я хочу похвалить себя

Рефлексия

У вас на партах солнышко, облачко и тучка. Оцените свою работу на уроке с их помощью:

солнышко– у меня всё сегодня получилось;
облачко– были небольшие ошибки;

тучка– мне нужна помощь, мне есть над чем поработать.

http://allforchildren.ru/pictures/sun2/sun022.jpghttp://allforchildren.ru/paint/cloud_s/cloud002.gifhttp://photostudio12.net/site/wp-includes/cloud-vector-free-801.png

7-фиолетовый: получи музыкальный подарок

Клип цветик-семицветик слайд19

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8 . УМК "Школа России"

Урок -игра с использованием системно-деятельностного метода обучения.Формирование  умения правильно соотносить числа и цифры, знакомство с образованием числа 8, обучение письму цифры 8....

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Математика, 1 класс, презентация для урока открытия новых знаний по ФГОС "Цифра 2, число 2"

Данная презентация предназначена дла урока математики по теме "Цифра 2, число 2"...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Число и цифра 5. Письмо цифры 5. 1 класс. УМК "Школа России"

Число и цифра 5.  Письмо цифры 5. 1 класс. УМК "Школа России"...

Урок математики в 1 классе "Число 7. Цифра 7" (Школа России)

Урок открытия новых знаний. Цель: Сформировать представление о числе 7, способность к выполнению правильной записи цифры 7, понятие о составе числа 7....

Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...