Урок математики по теме "Элементы объемных фигур" 2 класс. Система Занкова
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цель урока создать условия для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах: ввести понятия «многогранник», «грани», «вершина», «рёбра»;

Задачи урока:

Предметные:

обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся.

- продолжить работу по классификации объемных фигур по различным основаниям, определять количество граней, вершин и ребер многогранников.

- составлять и решать задачи, уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx505.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Элементы объемных фигур. Трехзначные числа.

Цель урока создать условия для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах: ввести понятия «многогранник», «грани», «вершина», «рёбра»;

Задачи урока:

Предметные:

обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся.

- продолжить работу по классификации объемных фигур по различным основаниям, определять количество граней, вершин и ребер многогранников.

- составлять и решать задачи, уравнения.

Формировать УУД:

- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» (авт. И.И. Аргинская и др);рабочая тетрадь №4 (авт. Е.П.Бененсон, Л.С. Итина),  презентация «Элементы объемных фигур»; печатные бланки  «Многоугольники», «Задача»; модели многогранников.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Утром солнышко взошло.

Новый день нам принесло.

Сильными и добрыми

Новый день встречаем мы.

Вот мои руки, я раскрываю

Их навстречу солнцу.

Вот мои ноги, они твердо

Стоят на земле и ведут

Меня верной дорогой.

Вот моя душа, я раскрываю

Её навстречу людям.

Наступи, новый день!

Здравствуй, новый день!

  1. Актуализация знаний.

1. Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, садитесь!

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Перед вами высказывание, прочитайте. Что означает это высказывание?

(Чтобы чего-то добиться, нужно что-то делать)

- Вспомните притчу про лучшего стрелка Арджуну. Каким должен быть человек, попадающий в цель?

- И действительно, ребята, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И вот я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.

- Начнем наш путь к достижению цели сегодняшнего урока.

- Прочитайте дату.

- Какой сегодня день недели?

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Какое число записано у нас в тетрадях?

- Сколько в нем десятков и единиц?

- При умножении, каких чисел получается число 28?

- Увеличьте число 28 на 1 сотню. Запишите в тетради.

- Какое число у вас получилось? 128

- Назовите количество сотен, десятков и единиц. 1с.2дес.8ед.

- Сколько всего десятков и единиц в этом числе? 12 дес.8 ед.

- Используя только эти цифры в записи этого числа, составьте еще трехзначные числа.

- Какие получились у вас числа? (128, 182, 281,218,821,812)-у доски записывают 2 ученика

- Назовите в каждом числе количество сотен, десятков и единиц.

2. Групповая работа.

- Предлагаю вам решить логическую задачу в группах.

Некоторое трехзначное число состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания,  а в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы.

Другое трехзначное число, наоборот, состоит из одинаковых цифр, но в его названии все слова начинаются с различных букв. Найдите эти числа.

- Ребята, сколько цифр вы использовали для записи трехзначных чисел? 3

- А какая геометрическая фигура имеет 3 стороны? Треугольник.

3. Парная работа.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Геометрические фигуры) 

Назовите эти фигуры.

фигура призма

- Какое задание, вы можете предложить своим одноклассникам? (разделите фигуры на группы)

- У вас на партах лежат карточки с этими фигурами. Выполните это задание в парах.

- По какому признаку вы разделили эти фигуры?

  • Плоские и объемные фигуры
  • По основаниям объемных фигур
  1. Открытие новых знаний.
  1. Назовите фигуры, изображенные на рисунке.

 F:\DCIM\100OLYMP\P1010275.JPG

- Какую форму имеют основания этих фигур?

- Какие еще формы можно увидеть на поверхности куба и призмы?

  1. Фигуры и линии на поверхности объемных фигур имеют свои названия.

F:\DCIM\100OLYMP\P1010284.JPG

- Предложите свои названия.

- Боковые стороны, образующие плоскую фигуру называются гранями. А боковые линии – рёбра. Углы многоугольников – вершины. Это элементы объемных фигур.

- Ребята, а как вы думаете, как называются такие объемные фигуры, у которых много граней? Многогранники.

- О чем будем говорить на уроке? 

Тема урока: Элементы объемных фигур.

- Какую цель поставим перед собой?

- Исследовать многогранники.

- Научится определять количество граней и ребер многогранников.

          - На какие вопросы вы хотели бы  ответить?

          Сколько граней у куба…?

  1. Работа по учебнику №530 3), с. 120

- Откройте учебники на с. 120. Рассмотрите предметы на нижнем рисунке.

F:\DCIM\100OLYMP\P1010283.JPG

- У всех ли фигур есть грани?

- Какую форму имеют основания этих предметов?

- Какие фигуры можно увидеть на гранях этих предметов?

4. Работа в группах

(Каждая группа получает одну из фигур: куб, пирамиду, параллелепипед. Полученную фигуру дети изучают, выводы записывают в подготовленную учителем карточку.)

Группа 1. (Для изучения параллелепипеда)

Эта объемная фигура называется ______________ .
Его стороны (грани) похожи на плоскую фигуру ______________ .
Их ровно ______________ .
Еще у этой фигуры есть углы – вершины, их ______________ .

Группа 2. (Для изучения пирамиды)

Эта объемная фигура называется ______________ .
Его стороны (грани) похожи на плоскую фигуру ______________ .
Их ровно ______________ .
Еще у этой фигуры есть углы – вершины, их ______________ .

Группа 3. (Для изучения куба)

Эта объемная фигура называется ______________ .
Его стороны (грани) похожи на плоскую фигуру ______________ .
Их ровно ______________ .
Еще у этой фигуры есть углы – вершины, их ______________ .

Далее каждая группа выступает, представляя свою объемную фигуру другим.

Физкультминутка.

- Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть. Внимание на таблицу с геометрическими фигурами.

- Сколько конусов у нас, столько мы присядем раз.

- Сколько здесь шаров  синих, столько сделаем наклонов.

- Сколько здесь у нас кубов, столько сделаем прыжков.

          - На носочки встанем, потолок достанем и тихонько сядем.

- Молодцы, продолжаем нашу работу.

  1. Закрепление и повторение пройденного.
  1. Составление и решение задачи.

-Прочитайте текст.

Игорю для построения замка понадобилось 8 конусов, а кубов в 3 раза больше, чем конусов.

- Это задача? Почему?

- Задайте вопрос к тексту, чтобы получилась задача.

- Сколько всего  фигур понадобилось Игорю для построения замка?

- Прочитайте получившуюся задачу.

- О чем говорится в задаче? О фигурах.

- Назовите данные и искомое задачи.

- Предлагаю вам оформить задачу (краткую запись или схему задачи)?

-…, оформи задачу у доски.

                           

                           ?

     8 ф.               8·3 (ф.)    

  1. 8·3= 24(ф.)- куба
  2. 8+24=32(ф.)

Ответ: 32 фигуры понадобилось Игорю.

Подробное решение задачи с комментированием у доски.

- А кто-то решил задачу другим способом (выражением)?

8+8·3=32(ф.)

- Отличная работа, ребята!

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Итак, какова же была цель нашего урока? Достигли ли мы его?

- Познакомиись с элементами объемных фигур: вершина, грани, ребра.

– Мы должны были научиться определять количество ребер и граней многогранников.

– Мы знаем, сколько граней и ребер у параллелепипеда, куба и призмы.

Учитель: Молодцы! Оцените свою работу на уроке карточками.

- Чьи идеи, мысли высказывания вам больше всего понравились?

- Мне сегодня понравились все ваши идеи и высказывания, ваша работа на уроке.

- Важно ли в жизни ставить цель? Зачем она нужна?

- А когда человек достигает своей цели? Когда движется к своей цели…

- Вы сегодня на уроке сосредоточено дружно работали, поэтому мы смогли с вами  достичь той цели, которую ставили перед собой.

8. Домашнее задание

Учитель: Дома выполните задание на выбор:

  1. № 25 , с. 13 (р\т)
  2. Слепить из пластилина многогранник (объемную фигуру), посчитать количество граней, рёбер и вершин.

* Найти периметр основания, слепленной фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

урок математики в 3 классе (система Занкова)

урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"...

конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе (система Занкова)

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс. УМК "Развивиющее обучение по системе Занкова". Тема "Учимся писать письмо"....

Урок математики "Плоские и объемные фигуры" (2 класс). Образовательная система "Школа 2100".

Урок  был проведен на областном семинаре "Получение нового образовательного результата в рамках преемственности между начальной и основной школой" (на примере ОС "Школа 2100") , который проходил ...

Интегрированный урок математики и чтения в 3 классе. Система Л.В.Занкова

Урок проблемного обучения с формирующим оцениванием. Форма урока: урок – путешествие по картинной галереи.Тема: Деление многозначного числа на однозначное (закрепление). Картинная галерея: Марк Захаро...

Урок по математике по теме "Слагаемые" (1 класс, Система Занкова)

Представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "Слагаемые". Цель урока: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений...