Открытый урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Большешапова Оксана Юрьевна

Урок по математике " Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Повторение. Что узнали? Чему научились? Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Цели:

1. Закрепить вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, умения решать задачи, находить площадь прямоугольника,  переводить одни единицы длины в другие.

3. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру детей.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

использовать устные приёмы умножения и деления чисел на числа, оканчивающиеся нулями;

самостоятельно выделять и формулировать цели;

уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;

находить площадь и прямоугольника;

получать информацию из текста , обсуждать её ;

использовать навыки самостоятельного контроля;

составлять и решать задачи на встречное движение;

использовать знаково – символические средства представления при решении задач;

проявлять интерес к предмету математики;

решать задачи на сравнение;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности;

знать алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

выделять из темы урока известные данные;

умение работать в парах, группах слушать собеседника и вести диалог;

выражать свою мысль, слушать товарища по парте.

аргументировать свою точку зрения.

  1. Орг момент.

Прозвенел и смолк звонок (слайд 2)

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

- Руки? На месте

- Ноги? На месте

- Локти? У края

- Спина? Прямая.

-Записали в тетрадях:  Число и Классная работа.

Сегодня мы отправимся в путешествие на самый маленький материк на Земле. А вот как он называется, вы сейчас сами разгадаете, решив примеры.

        2. Устный счёт:     доска

84∙10-40=            10∙(920-20)=         184∙100-300=          50:50∙100=                      

78∙10-700=            8∙(720-700)=        100∙391-3000=        24∙10:8=                        

                                                                                                                                             

18100      80     9000     800     160     18100     36100     100     30                         - Какая тема урока?

   А           В        С         Т          Р         А            Л           И       Я   (слайд3)     - Ребята, что вы знаете про Австралию?

- Австралия располагается в южной части Восточного полушария и омывается Индийским и Тихим океанами. Каким видом транспорта нужно воспользоваться, чтобы попасть в Австралию? (слайд 4)

Эталоны для самопроверки.

3.  Минута расслабления.

- Отправляемся в плаванье на корабле. Закройте глаза и представьте себя на палубе. Шумит океан, кричат чайки, дует попутный ветер. /включить звуки моря/ 

4.  Работа по теме урока.

1).Геометрический материал. Работа в парах по краткой записи карточки) (слайд 5) (слайд 6)

- Мы отплыли от берега несколько миль и вдруг увидели на воде пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки. Особенно бросился в глаза мазут. ( слайд7) Океан был загрязнён примерно 50 м в ширину, а в длину в 3 раза больше. Давайте узнаем площадь   загрязнённого участка прямоугольной формы.

Ширина – 50 м

Длина - ? в 3 раза больше

S - ? м2

- Что нужно знать для нахождения площади? /длину и ширину/

- Знаем ли мы ширину? /да, 50 м/

- А длину? Сможем найти? /да/

     Решение:

150∙3=150 м – длина

150∙50=7500 м2 -  S

Ответ: 7500 м2 – S.

Эталоны для самопроверки.

2) Решение задачи на встречное движение

- Человек бывает безжалостен к природе. Стыдно за таких людей.

- Среди мусора я увидела интересную бутылку. (слайд 7)

 - Вы знаете, что такое бутылочная почта?

- Мы получили необычное послание. Чтобы тронуться дальше и не столкнуться с встречным судном, мы должны правильно составить и решить задачу./ уч-ся составляют  задачу на встречное движение по рисунку в группах и решают с объяснением на доске и в тетрадях/ (слайд 8) учебник с 37 № 23

Решение:

  1. 98∙5=490 км – прошёл первый теплоход
  2. 1200-490=710 км – прошёл второй теплоход
  3. 710 : 5 = 142 км/ч – скорость второго теплохода

Ответ: 142 км/ч скорость второго теплохода.

- Каким способом можно ещё решить эту задачу?

Второй способ

  1. 1200:5=240 км/ч – общая скорость сближения
  2. 240-98=142 км/ч – скорость второго теплохода

- Пока мы решали задачу, показался материк Австралия.  (слайд 9)Устали, давайте разомнёмся.  Эталоны для самопроверки.

5. Физкультминутка.

А теперь мы все зверята.

Поскакали, как зайчата.

Как жирафы потянулись

И друг другу улыбнулись.

6. Продолжение работы по теме урока.

1). Решение задачи на сравнение.

- В Австралии много животных, которых не встретишь больше нигде. В Австралии живут около 50 видов кенгуру. Один из самых крупных – рыжий кенгуру (слайд 10), до 2 м в высоту. А родившийся детёныш – 5 см. Определите, во сколько раз детёныш меньше своих родителей. Карточки

/самостоятельная  работа  в тетрадях/

Взрослый – 2 м=200см

Детёныш – 5 см                     Во ? раз меньше

Решение:200:5=40 раз Ответ: В 40 раз детёныш меньше взрослого.

Эталоны для самопроверки.

2) Решение примеров.

- Очень интересно древнее и таинственное животное – утконос. Тело его покрыто мягкой шерстью, роговой клюв похож на утиный. Они живут по берегам рек, хорошо плавают и питаются мелкой рыбешкой и личинками насекомых. (слайд 11) Он принёс нам задание:

/самостоятельная работа по вариантам /

В-1          3800•40 /152000/          4680:60/78/  (слайд 12)

В-2           4200•60 /252000/          3950:50/79/

3). Проверка. (слайд 13) эталоны для самопроверки.

7. Итог урока.

- Подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.

Вот и кончился урок.(слайд 14)

Подведём теперь итог.

- Чем сегодня занимались?

- В чём вы, дети, затруднялись?

Подведём итоги по эталонам самопроверки.

Я  умею  …

Я смогу …

Мне пригодятся …  (слайд 15)

8. Домашнее задание с 35 №10,№11

Приложение 1

                                       Эталон для самопроверки

устный счёт

геометрическая задача

(работа в парах)

Задача на движение

( работа в группах)

задача на сравнение

(самостоятельная работа)

решение примеров

( самостоятельная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....