Урок изучения новых знаний в коррекционной школе VIII вида на тему: "Деление нуля. Правило деления нуля".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Полякова Ольга Сергеевна

Данный конспект урока поможет учителям коррекционных школ VIII вида без проблем донести до учащихся такую тему как "Деление нуля". Данная тема изучается в 4 классе по учебнику М.Н. Перова Математика 4 класс "Просвещение" 2002 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gb.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ(С)КОУ общеобразовательная школа №22 VIII вида г. Армавира Краснодарского края

Урок изучения новых знаний в коррекционной школе VIII вида на тему: «Деление нуля. Правило деления нуля».

Подготовила учитель начальных классов ГБ(С)КОУ общеобразовательная школа №22 VIII вида г. Армавира Краснодарского края

Полякова Ольга Сергеевна

Армавир, 2015 г.

Урок изучения новых знаний в коррекционной школе VIII вида на тему: «Деление нуля на число».

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с приёмом деления нуля на число.
  2. Закрепить  умение  решать составные задачи.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Слово «нуль» возникло от латинского слова nillim – ничто.

Как не странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы пустота, воздух, а – какая сила!

От нуля можно ожидать всяких фокусов.

  1. Устный счёт.

Из каждого столбика выберите «лишнее число».

 6              23                 66

18              28                88

24             16                 77

22             29                 55

30              24                 13

Вычислите.

18:2              36:4

81:9              5.4

4.7                 7.9

12:3               72:8

Арифметический диктант.

А) Какое число нужно умножить на 7, чтобы получить 42?

Б) Назовите число, которое меньше 24 на 6?

В) Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?

Г) Во сколько раз 4 десятка больше 5?

Д) Найти произведение 9 и 3?

Е) Делимое 36, частное 6. Чему равен делитель?

Ж) Увеличьте 7 в 6 раз.

З) На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?

Индивидуальные карточки

Карточка №1

Найди значение выражения

81:9 .8 -3 . 8 :4

Карточка №2

Реши уравнение

X + 34 = 61 – 13

Карточка №3

Реши задачу.

За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколько кг общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами?

Карточка №4

Вычисли

7 . 6 – 24:6

52-5 . 9

8 . 4 + 3 .9

  1. Работа над ново темой.

Учитель выставляет на наборном полотне карточки: 0 : 7

Предлагает детям подобрать такое число, при умножении которого на 7 получилось бы 0. (Это 0). Значит 0 :7 = 0

Затем карточка с цифрой 7 меняется на любую карточку с другой цифрой и, рассуждая аналогично, дети приходят к выводу, что при делении нуля на любое число, получается нуль.

Далее учитель сообщает детям, что на нуль делить нельзя. Поясняет так: «При делении на 0, например числа 7 или другого числа, кроме нуля, нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 7 или другое число».

«Карточки – помогайки».

0 : a = 0   a : 0 – нельзя

Ещё один фокус «нуля» мы с вами сегодня открыли. О нём надо помнить, чтобы не допускать ошибок в вычислениях.

  1. Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – ото «шесть».

  1. Работа с учебником.

Выполняем задание на стр. 140 №9

Правило стр. 140

Если делимое равно нулю, то частное равно нулю.

  1. Итоги урока.

Над какой темой мы сегодня работали?

  1. Выставление оценок за урок.
  2. Домашнее задание.

Стр. 140 №12 (1, 2 ст), выучить правило стр. 140.

Используемая литература.

  1. М.Н. Перова Математика 4 класс, Москва «Просвещение», 2002 г.
  2. О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике, 3 класс Москва «Вако», 2005 г.
  3. В.К. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика Рабочая тетрадь №2 Москва Издательский центр «Вентата – Граф», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...

Урок письма и развитие речи во 2 классе коррекционной школы Vlll вида по теме" Деление слов по слогам для переноса"

Цели: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся о переносе слов с одной строки на другую; закрепление навыков правописания изученных орфограмм; развитие словесно- логического мышления, памят...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Интегрированный урок по математике 4 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Деление на 5 равных частей».

Урок составлен  в соответствии с ФГОС, с использованием элементов интегрированного урока, игровых технологий, ИКТ, что способствует вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.В целом у...