Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики по теме "Угол. виды углов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики60.5 КБ
Файл konspekt_uroka_2.docx191.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Учитель: Афанасьева Елена Владимировна

2 «Б» класс МБОУ СОШ №13 г. Новосибирск

 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: «Угол. Виды углов».

Цель: создать условия для формирования образовательных компетенций (коммуникативных, информационных, рефлексифных) учащихся 2 класса в предметной области «Математика» по теме: «Угол. Виды углов».

Прогнозируемые результаты: второклассники познакомятся с понятиями  «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»; научаться различать и чертить различные виды углов.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

     2. Познавательные УУД:

-   исследовать по заданию, поиск и отбор необходимой информации, делать выводы.

     3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

     4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

    Основные понятия: «угол», «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол».

    Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, практическая работа

Оборудование: 1. Для учителя: ПК, мультимедийный проектор, презентация       Smart Notebook для интерактивной доски, чертёжный треугольник.

  1. Для учащихся: чертёжные треугольники, листы с заданиями для каждой группы, 4 набора карточек, модели многоугольников, цветная бумага, карандаши.                                                                                                          Учебник М. И. Моро и др. «Математика. 2 класс», 2 часть.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Приветствует детей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой.

 

Проверяют рабочие места и готовность к работе.

Регулятивные:  развитие мотивов учебной деятельности

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в                  деятельности.

    Создание условий для развития эмоциональных способностей в ходе  обучения на основе использования визуальной информации

Интерактивное задание       с геометрическими фигурами с целью повторения изученного материала, необходимого для усвоения нового знания.                                               - Рассмотрите фигуры.                      - Разделите на 2 группы.              - Что общего между фигурами каждой группы?                                  - Что такое, по вашему, угол?

Создание проблемной ситуации.                                                      - Все ли углы в фигурах                         1 группы одинаковые?

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выполняют задания, используя знания о геометрических фигурах.

Коммуникативные:  планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: использование приобретённых математических знаний о геометрических фигурах.

3.

 

 

 Операционно – исполнительский этап.

1.Постановка проблемы.  

2.Выдвижение гипотезы.

3.Выбор метода решения проблемной ситуации.

3.4.  Составление плана исследования.

Учитель в позиции консультанта-фасилитато- ра побуждает учащихся    к принятию темы, цели и учебных задач.

Просит высказать предположения (гипотезу)  Слушает ответы детей

Предлагает провести исследование, уточняет места поиска информации

 

Выявляют проблему. Формулируют пути выхода из неё. Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, делают выводы.

Строят предположения.

Составляют план:                   1.Что такое угол?                           2.Как построить угол?                   3.Виды углов.                               4.Почему многоугольники получили такое название?

Регулятивные: оценка уровня знаний, целеполагание, умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей. 

4.

 «Открытие» детьми нового знания

 

 

 

Организует работу по исследованию проблемы  в группах по плану.

Побуждает к обсуждению полученных результатов, организует самоконтроль и контроль. Работа со слайдом

 Каждая группа защищает свою работу.  

Осуществляют анализ представленной информации, совместно в ходе обсуждения выстраивают алгоритм новых действий, осуществляют самоконтроль

Коммуникативные:                   умение оформлять свои мысли в устной форме                    Познавательные:                      умение находить новые знания, ответы, использовать свой опыт и информацию, полученную на урок е                                  Регулятивные:                               уметь слушать партнёра,              в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного  задания                         

5.

Оценочно-рефлексивный этап                                                 1.  Вывод по результатам исследовательской работы

Просит сформулировать вывод,

Делают вывод

Личностные:

самоопределение

2.Включение в систему новых знаний и повторение

Импровизация (физминутка)

Организует   фронтальную работу. Фиксирует новое знание. Организует усвоение детьми нового способа определения и построения углов с проговариванием во внешней речи.

Коллективное составление программы действий для определения угла. Пошагово  контролируют правильность и полноту выполнения программы действия, по мере необходимости исправляют, уточняют.

Познавательные:         доказывать, аргументировать свою точку зрения       Коммуникативные:             понимать на слух ответы учащихся                         Регулятивные:                     принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль

6.

Самостоятельная работа по эталону

Организует выполнение учащимися самостоятельной  работы в группах на усвоение нового знания. (Работа с моделями фигур) Организует проверку по эталону. Работа со слайдом.

Организует выявление места и причины затруднений.

Выполняют  самостоятельную работу в группах. Распределяют между участниками группы роли. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. Командиры групп озвучивают ответы. Проверяют, сравнивают с образцом.

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей            Коммуникативные:             договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других, уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.           

7.

Итог урока. Самооценка собственной деятельности

Импровизация

Организует подведение итогов. Организует рефлексию  на эмоциональном уровне.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют рефлексию на эмоциональном уровне с помощью символов.

Коммуникативные:             рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                 "Средняя общеобразовательная школа №13"

Конспект урока  математики

во 2  классе

УМК «Школа России»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ  СОШ №13

Афанасьева Елена Владимировна

г. Новосибирск 2014 г.

Тема: «Угол. Виды углов».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Мотивация учебной деятельности.                                                  - Вот звонок нам дал сигнал  –

        Поработать час настал.

        Так что время не теряем

         И работать начинаем.

- Как вы думаете, что интересного вас ждёт на уроке? Верно! Мы не только будем повторять изученный материал, но и обязательно узнаем что-то новое!

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Актуализация знаний и мыслительных процессов, достаточных для построения новых знаний.

Работа на интерактивной доске.

                                                                                                                     

                   

 Рассмотрите фигуры.                                                                                                                    - Разделите на 2 группы.                                                                                              - Что общего между фигурами каждой группы?                                                                   - Что такое, по-вашему, угол?

2.2. Фиксирование затруднений в деятельности.

Создание проблемной ситуации.                                                                                                - Все ли углы в фигурах 1 группы одинаковые?                                                                                             - Какая же трудность вам  встретилась? Сформулируйте её.

  1. Операционно-исполнительский этап.
  1. Постановка проблемы.

-Эта трудность называется  проблема. Назовём её ещё раз:

Какие бывают углы?

  1. Выдвижение гипотезы.

-А какие у вас предположения, отчего это зависит? (выслушать ответы)

Итак, нам предстоит на уроке найти ответы на следующие вопросы:

1.        Что такое угол?

2.        Как построить угол?

3.        Виды углов

4.        Почему так назвали многоугольники?

3.3.   Выбор метода решения проблемной ситуации.

  -Чтобы проверить ваше предположение (т.е. гипотезу), предлагаю вам, как настоящим учёным, провести исследование. Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в математиков. Кто такие математики? ( такого рода люди, которые посвятили себя научным исследованиям по математике )

   Вся работа в нашей лаборатории будет проходить в группах.                                4 замечательных группы математиков сегодня будут трудиться над изучением такого понятия как «угол». Вопросы, на которые нам предстоит ответить,  мы уже поставили, остаётся только вспомнить, как же великие математики должны вести себя в группе. Какие правила они должны соблюдать? (оговариваются правила работы в группе: не перебивать друг друга, работать сообща, выслушать мнение каждого, прийти к одному общему мнению).

 Установка: взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопонимание, согласованность – эти качества необходимы для успешного исследования. Я+ТЫ=МЫ (карточки на доске)

                     

   - Материал, который предстоит изучить и проанализировать  каждой группе у вас на столах. На эту работу отводится 7-10 минут.1 группа будет работать над тем, что же такое угол, как его построить. 2 группа расскажет нам о том, как же сравнивать углы и о том, где в повседневной жизни мы сталкиваемся с понятием «угол». 3 группа найдёт информацию о том, какие виды углов бывают. 4 группа попытается ответить на вопрос, почему многоугольники получили такое название. Каждая группа математиков будет защищать свою работу. Вы можете пользоваться любой литературой, которая есть у вас на столах. Группы могут дополнять ответы других. (Приложение)

  1. Составление плана исследования (с помощью учителя)

План.

  1.  ?             Подумай
  2. C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZF9SKUPO\MC900239929[1].wmfУзнай из книг
  3. C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\JFDAQ1HH\MC900297935[1].wmf       Наблюдение
  4. !                 Обобщение    

                                                                                                                                     IV. «Открытие» детьми нового знания                                                                         Каждая группа обсуждает свои задания и потом защищает сделанные ими выводы. Группы могут дополнять ответы других.

- Итак, первая группа расскажет, что же такое угол, как его построить.

2-я группа  - как же сравнивать углы и о том, где в повседневной жизни мы сталкиваемся с понятием «угол».                                                                                                  3-я группа даст информацию о том, какие виды углов бывают.  

4 –я группа ответит на вопрос, почему многоугольники получили такое название (работа с ИД)

  - Давайте подведём итог нашей работы. Все ли задания были понятны?                       С какими трудностями столкнулись? Что осталось неясным? Спасибо большое за ваши исследования.

Физминутка

- Встали. Руки в стороны поднимаем. Посмотрите на меня и друг на друга. Какую фигуру вам это напоминает? А теперь руки вверх, возьмитесь за руки. Что у вас получилось? Подойдите ближе друг к другу. А теперь отойдите друг от друга. Что у вас получилось? Одинаковые углы или нет?

Импровизация: - Покажите любыми частями тела углы!

V. Оценочно-рефлексивный этап.

1.  Вывод по результатам исследовательской работы.

- Какие виды углов вы узнали? Научились ли вы различать углы? Как это сделать?

 2. Включение в систему новых знаний и повторение.

- Построим геометрическую фигуру по точкам в тетради.

Точка, 8 клеток вниз, точка, 6 клеток вправо, точка. Соедините точки. Какая фигура получилась? Отметим полученные углы. Сравним их с прямым углом нашего угольника. Как мы их назовём? Почему?  Найдите периметр данного треугольника. Какого угла не было в нашем задании?  Начертите тупой угол. Покажите стороны угла, его вершину. Какие углы называются тупыми?

  1. Самостоятельная работа по эталону.

На ИД рисунок:

 

- Из каких фигур состоит дворец? Сколько всего треугольников? Сколько Четырехугольников? Какая фигура лишняя? Почему?

- Я предлагаю вам «построить» свой дворец, используя модели геометрических фигур. (У каждой группы конверт с геометрическими фигурами) передайте свое настроение «жителям» дворца с помощью сигналов-смайликов.C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\JFDAQ1HH\MC900433817[1].png C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\EVAA68Y1\MC900433819[1].pngC:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZF9SKUPO\MC900424474[1].wmf

Выставка работ.

  1. Итог урока. Самооценка собственной деятельности

- Какие задачи мы ставили для решения проблемы в начале урока? Как вы думаете, мы их решили? Вывод:

- На уроке я узнал … (Я не знал, а теперь знаю…)

- Я научился…

- Самое трудное на уроке…

- Если на уроке вы чувствовали себя, и у вас всё получилось – поаплодируйте себе. Если всё удалось не сразу, погладьте себя. Не переживайте, у вас всё ещё впереди!  

Приложени.

Задания для групп.

Задание для 1 группы

Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________.

Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла.

Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла.

Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________.

Постройте угол, у которого данная точка будет вершиной.

Постройте угол, у которого данный луч будет одной из сторон.

        

Задание для 2 группы

Расскажите, как определить какой угол меньше, как сравнить 2 угла между собой. Какой способ для этого подойдет? Определите, какой угол, из предложенных вам, самый маленький.

 

Угол называют меньшим, если он расположен ____________ другого угла.

Подумать и записать, где углы встречаются нам в повседневной жизни. Для этого найдите определение слова «Угол» в толковом словаре Ожегова (Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь.  С.И. Ожегов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для 3 группы

Найдите нужную вам информацию в интернете

Углы бывают _____________, _____________, _____________. Прямой угол можно построить при помощи ________________.                

Если угол меньше прямого, то его называют _______________.

Если угол больше прямого, то его называют _______________.

Определите, какие углы изображены на рисунке.

                                      

__________ угол                                                                          

  ___________ угол

        

              ____________ угол

Задание для 4 группы

Начертите треугольник. Сколько углов в треугольнике? Подумайте, почему у треугольника такое название? Какие названия будут иметь следующие фигуры?

_____________ угольник


 ___________ угольник

_____________ угольник

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На сколько больше углов у тридцатиугольника, чем у треугольника?

Решение:_____________________

Ответ:_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...