Конспект урока по математике во 2 классе (УМК "Школа России»)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 

Тема: Закрепление и обобщение материала по теме «Сложение и вычитание» через составление и решение задач, числовых выражений.

 

Цель: закрепление умений составлять и решать задачи, выражения изученного вида, работать с геометрическим материалом.

Задачи:

- совершенствовать навыки устного счета;

- развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщения;

- повышать интерес к предмету.

Форма работы:

- фронтальная, групповая.

Оборудование:

- ИКТ-презентация;

- снежинки с числами;

- видеофрагменты из мультфильма «Дед мороз и лето»;

- конверты с геометрическими фигурами (квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник);

- карточки с заданиями;

- цветные кружочки с числами;

- разноцветные кружки для рефлексии;

- конверты с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8»

Конспект урока по математике во 2 классе

(программа «Школа России»)

Учитель: Болсун Мария Владимировна

Тема: Закрепление и обобщение материала по теме «Сложение и вычитание» через составление и решение задач, числовых выражений.

Цель: закрепление умений составлять и решать задачи, выражения изученного вида, работать с геометрическим материалом.

Задачи:

- совершенствовать навыки устного счета;

- развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщения;

- повышать интерес к предмету.

Форма работы:

- фронтальная, групповая.

Оборудование:

- ИКТ-презентация;

- снежинки с числами;

- видеофрагменты из мультфильма «Дед мороз и лето»;

- конверты с геометрическими фигурами (квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник);

- карточки с заданиями;

- цветные кружочки с числами;

- разноцветные кружки для рефлексии;

- конверты с заданиями.

Ход урока

  1. Мотивация на урок.

 Ребята, отгадайте загадку!

С неба падают зимою,  
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые... 
(Снежинки)

(Личностные: положительное отношение к учебе)

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 Сегодня несколько снежинок залетели и к нам.  Они принесли задания.

Прежде, чем выполнять задания снежинок, вам необходимо сделать так, чтобы ваша группа стала лучшей.

- Ваша задача, в группе обсудить ответ и записать его на листочке.

(Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: работа в группе, договариваться, приходить к общему решению, контролировать действия партнера).

* Арифметический диктант

(каждая группа записывает на листочках только ответы)

  1. Предыдущее число 16?
  2. Сумма чисел 7 и 9?
  3. Разность чисел 23 и 20?
  4. 1 слагаемое 25, второе 4, чему равна сумма?
  5. Самое большое однозначное число увеличили на 2?
  6. Уменьшаемое 19, вычитаемое 15, чему равна разность?
  7. Число между 15 и 17?
  8. Число меньше 6 на 1?

С какой целью мы выполняли задания снежинок? (научиться считать, решать и т.д.)

  1. Целеполагание (Выход на тему урока)

 «Закрепление знаний о сложении и вычитании двузначных чисел»

Как вы считаете, чем на уроке мы будем заниматься?

(высказывание детей)

(Регулятивные: планирование своих действий, в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить речевые высказывания).

- Проверим,  как выполнили задания снежинок.

* Проверка каждой группы (дети показывают ответ веером)

- Докажите, почему получилось именно такое число.

15  16  3  29 11              4    16   5

(приклеиваю к снежинкам ответы на листочках).

Слайд 1

Наша задача определить, что же здесь зашифровано?

Слайд 2

Новый год. Докажите, как получили данное выражение.

* Проверка. Правильно, новый год. А что такое новый год?  Ваши ассоциации?

 Дети говорят, с чем ассоциируется сочетание слов Новый год. (Праздник, снег…)

- Ребята, отгадайте загадку

Кто ребят под Новый год,

Веселить не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку из лесу привез? Отгадайте…

(Дед Мороз)

(Регулятивные: оценивать правильность выполнения. Познавательные: использование кодировки).

Слайд 3

Ребята, что вы видите на слайде? (много писем и т.д.) Все дети пишут письма, чтобы получить самые заветные подарки.

(УУД: умения работать  с информацией, представленной в виде иллюстраций).

Сейчас внимание на экран.

* Проблемная ситуация:

Просмотр фрагмента из мультфильма «Дед Мороз и лето»

- Итак, ребята вы увидели, что  у Деда Мороза много заказов на подарки, и ему никак нельзя ошибаться. Вот один из заказов. Помогите, пожалуйста, Деду Морозу найти самое рациональное решение при распределении подарков. Вот один из списков:

Вова, Катя, Надя, Саша ждут подарки. Известно, что у каждого только один подарок. Вова заказал не хлопушку, не зайца, не рыбку. У Саши не Дед Мороз и не хлопушка. Что у Саши? У девочек не дед Мороз и не заяц, но известно, что у Нади рыбка. Что у Кати?

* Работа в группах.

Итак, что у вас получилось.

Ребята, посмотрите, а можно было так записать заказ для Деда мороза?

*Выход на  составление таблицы.

Дед Мороз

хлопушка

заяц

Рыбка

Вова

*

Катя

*

Надя

*

Саша

*

Итак, прочтем таблицу.

(Познавательные: осуществлять анализ объектов, синтез, проводить сравнение сериацию и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи.)

* Теперь кроссворд (работают в группах)

  1. Действие, при котором ставят знак плюс? (Сложение)
  2. Один из компонентов сложения. (Слагаемое)
  3. Результат при вычитании (разность)

Какое ключевое слово у вас получилось? (ель).

Слайд 4 (проверка)

Конечно, какой же  новый год без ели?!

Слайд 5 (Дед Мороз)

(Регулятивные: планировать свое действие, учитывать правила в планировании и осуществлять итоговый контроль. Познавательные: обобщать, осуществлять подведение под понятия.)

Физминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. 
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал

4. Примение знаний.

- Внимание, сейчас загадка.

Не овал я не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

У вас на столе 2 конверта, проверьте, что в первом!

 (квадрат)

 Почему он друг, брат?

Достаньте все фигуры из второго конверта, (ромб, треугольник) и положите их в один ряд.

Какие фигуры у вас на столе?

Что общего у этих фигур? Почему?

 Какая лишняя? Почему?

(Познавательные: осуществлять анализ объектов, строить рассуждения об объекте его строении и свойствах)

* Проблемная ситуация

- Ребята, возьмите 3 треугольника, составьте фигуры так, чтобы у вас получился предмет, который является ключевым словом кроссворда. Ваши варианты.

(Нужно разрезать квадрат на части и получим 2 треугольника).

(Познавательные: осуществлять поиск решения для выполнения задания.)

Дети приклеивают треугольники на листочки, получается елка.

В лицее, как вы знаете, проходит выставка эко-елок, и сейчас мы с вами тоже сделали  елочку, из каких фигур она состоит?

Слайд 5 (елка и снеговик)

 Ребята, посмотрите, у нас в классе тоже стоит елочка, на ней еще одна снежинка.

*Выходит 1 ученица и читает загадку

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

(Новогодняя елка)

Ребята, что нужно сделать, чтобы елка стала модницей? (украсить)

Но вот, ребята, опять без вашей помощи никак не получается украсить елочку так, как надо! Вот  условие:

Слайд 6 (задача)

*На столе текст задачи: «Чтобы украсить елочку потребуется 25 красных шаров, а синих  на 5 шаров меньше.

Но проблема в том, что дед Мороз не может найти вопрос к задаче. Он просит вашей помощи.  

Как поможем Деду морозу?

(поставим вопрос и решим задачу)

(в группах составляют вопрос и решают задачу)

(УУД: работать с текстом, задавать вопросы по тексту, дополнять информацию.  Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи).

*Проверка

На игровизоре записывают решение, а вопрос составляют устно.

Как у вас получилось именно такое решение?

Слайд 7 (проверка)

Слайд 8.

* Составление, решение выражений.

Ребята,  посмотрите, еще снежинки, на них числа.

Как вы думаете, какое задание снежинки приготовили?

1 группа        2 группа        3 группа

31, 9, 40        83, 7, 90        52, 8, 60

(Работают в группах, составляют задания и выполняют их.)

5. Рефлексия

Сегодня у нас с вами получилось три елочки. И сейчас каждый из вас продолжит наряжать елочку. Если кому-то было легко и все получилось, то – это могут быть цветные фонарики, а кому было трудно и непонятно – на елочку вешает белый фонарик.

6. Подведение итогов - поздравление

- Год наступает Новый!

Снежный, морозный, еловый!

Радостный, дружный, счастливый –

Тринадцатый, неутомимый!

*Ребята, а что пожелаем друг другу?

7. Домашнее задание (творческое)

- Придумайте примеры для устного счёта и напишите их на шарики.

Ими мы украсим нашу ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".

Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....

Конспект урока по математике 1 класс Школа России

Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Ю...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...