Таблица сложения в пределах 10. Закрепление.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Интегрированный урок для 1 класса (математика-окружающий мир). В интересной, увлекательной форме ребята повторят тему  «ТАБЛИЦА СЛОЖЕНГИЯ В ПРЕДЕЛАХ 10» и поработают с краеведческим материалом по теме «Амурская область»: рельеф, населенные пункты, обитатели природных сообществ. На протяжении всего урока ребята будут развивать универсальные учебные действия, а не только использовать имеющиеся у них знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Таблица сложения в пределах 10. Закрепление.

Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±6, 7, 8, 9,10.

Задачи:  1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                              - исследование учебной задачи;

                                               -установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;                                                                                                                                                            

                                              - применение знаково-символической схемы.

          2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

                                        - производить контроль своих действий;

                                        - определять цель учебной задачи;

                                        - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

                                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с    

        заданным эталоном.

          3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

          4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

                                         формирование положительного отношения к учению.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

Зрительная гимнастика

слайд

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

6. Самостоятельная работа.

7.Рефлексия

8. Итог урока.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

 И успешности впридачу!

Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….

- А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

- А сейчас попробуйте назвать птицу-обитателя зоны тундра, которая символизирует мудрость. (сова)

-К нам на урок прилетела сова, и сегодня я вам предлагаю , вместе с совой совершить  математическое путешествие по Амурской области

области.

-Мудрая сова   придумала для вас задания, какие-то задания придумаете вы.

- Сова предлагает начать наше путешествие.

1) Работа с натуральным рядом чисел.

1.- Прямой счёт (хором)

- 2 ряд -обратный

- 3 ряд-по возрастанию только чётные

-1 ряд – нечётные в обратном порядке

2.Покажите соседей числа 1,( 0 и 2) числа 9(10 и 8)

-Что можно про них сказать? (четные, однозначное и двузначное)

3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4)

-Расскажите  об этом числе всё то, что вы знаете?

4.Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (2)

5.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2)

-Увеличьте это число на 3. (5)

-Кто расскажет об этом числе?

 

6.Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.

-Откройте справочники, кто  не помнит.

-Найдите значение этого выражения. ( 9)

7. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4.  Сумма равна 6.

Составьте равенство.( 2+4=6)

-Будьте готовы прочитать.

8.Составьте  любое выражение на вычитание.

Найдите значение этого выражения.

9. – Составьте любое неравенство и прочитайте.

10.  -Какой ряд натуральный (докажите):

а) 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10…

б) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...

в) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

Назови отрезки натурального ряда.

-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.

Выход на тему

Решить примеры и из слогов попробовать составить название темы урока:

0+1-та  

3+3-ния

1+3- сло

1+1-бли

3+2- же

4-1 –ца

(Ученики решают примеры, записывают в тетради, выстраивают ряд в порядке возрастания и соединив слоги - читают название темы)

-Тема нашего урока « таблица сложения в пределах 10».(слайд)

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.

-Ребята, глазами  за стрелкой Слайд

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом.

- Продолжаем наше путешествие .  

- Сколько букв в слове «сова» - покажите?

-Сколько гласных в слове сова?

Сколько согласных?  (на доске             4

                         2      2  - Что интересного заметили? (состав числа 4)

-Откройте тетради  и пропишем цифру, которая похожа на птицу  (слайд   показ  2)

  Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».                

- А кто из вас видел сову?

-  Известны следующие виды сов, считайте:

  • полярная сова;
  • ястребиная сова;
  • длинноногая неясыть;
  • бородатая неясыть;
  • мохноногий сыч;
  • воробьиный сыч.(слайд)

- Сколько насчитали видов.(6)

-А сейчас вспомним состав числа 6.

-Самопроверка по слайду.

-Назовите безударную гласную в слове «сова».

-Назовите нас. пункт Амурской области который, начинается на букву О? (Огоджа)

-Посмотрите на карты, найдите  этот город. Возле нее находится задание. (У-учебник,

стр. 15 №36)

-Для чего необходимо знать таблицу сложения?

-Сова приготовила  интересное задание. Вам надо разобраться с предложенной  информацией и  выполнить задание.

   С 15 № 37

Проверка по слайду.

-За то, что вы нашли ловушку и справились с заданием, сова укажет вам город, в окрестностях которого водятся много сов ( Амурско -Зейская равнина)

-Попробуйте найти  эту равнину на карте.

тренажер

- Самостоят. работа

  5+4=                        10-4=

  2+8=                         8-3=

  0+8=                         9-2=

  6+3=                         7-5=

-Проверьте свою работу (слайд)

  1. Работа в парах

Игра «Разморозь приятеля»

Снежная Королева заморозила приятеля. Подари тепло друг другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает ладонями.

- По очереди скажите несколько слов своему однокласснику так нежно и ласково, чтобы ладошки потеплели.

-Возьмите лестницу самопроверки.

-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится. 

- Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

-если вы уверенно чувствовали себя на уроке и все поняли, возьмите красный карандаш;

-если вы уверенно чувствовали на уроке и почти все поняли, но есть маленькие вопросы, возьмите зеленый карандаш;

-если вам было не  комфортно и вы ничего не поняли, возьмите синий карандаш;

-А теперь слушайте внимательно:

Слева поставьте точку-это начало линии;

(графический диктант «Сова»)

-Поднимите руку те дети, у которых получилась замкнутая ломаная - Молодцы.

-У кого получилась незамкнутая ломаная - есть над чем работать.

-А теперь покажите мне все свои фигурки: как много у вас красных и зеленых фигурок!

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Составление математического

выражения,

нахождение значения выражен

Работа в группах

Чтобы находить значения разностей.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....

Презентация к уроку математики в 1 классе "Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20"

Использование игровых технологий. Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну. Игра "Сбежавшие числа", "Называй - не зевай", "Чудо-дерево"Формирование вычислительных навыков, развитие внимания....

Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация"....

Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку  "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа Росс...

Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")

Ниже представлена презентация к уроку  "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России...