Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления на 5"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Таблица умножения и деления  с числом 5.

    Цели: составить таблицу умножения  и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять  таблицу умножения  и деления с числами 2,3,4; развивать умения работать  самостоятельно и в парах.

    Планируемые  результаты: учащиеся  научатся   составлять таблицу  умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать  его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

                                              Ход  урока.

    1.Организационный  момент.

    2.Актуализация   знаний.

    А) Индивидуальная работа.

    (Два ученика работаю у  доски).

    - Укажи порядок  действий и вычисли значения  выражений.

    6. 4 – 3.5

    36: 4 + 3.7

    4.8- (33-28)

    18:9.6:3

    20: (14:7)+32

    24: (15-7)+59

    - Сравни. Поставь знаки > < =

    Б) Устный  счет.

    - Увеличьте сумму  чисел  35 и 15 в  2 раза (100)

    -На сколько 38 больше, чем 19 ? (на 19)

    -Произведение  чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60)

    -Частное чисел  28 и 4 умножьте на  3 (21)

    -Какое  число меньше 26 в 9 раз? (4)

    -Из суммы   чисел 25 и 38 вычти 5 (58).

    - Из какого  числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71)

    -Разделите частное чисел 20 и 2 на 5 (2).

    3. Самоопределение к  деятельности.

    - Вычислите.

    2х5

    3х5

    4х5

    5х2

    5х3

    5х4

    - Что помогло  вам  выполнить быстро вычисления? (Знания таблицы  умножения с числами 2,3,4)

    - Каким правилом вы  воспользовались при вычислении ответов в  примерах  второго  столбика? (От перестановки множителей  произведение не меняется).

    - Какой пример будет   следующим? (5х5)

    - Что нужно знать,   чтобы   быстро  вычислить ответ в этом примере? (Таблицу  умножения  с числом 5).

    _Сформулируйте тему и  задачи  урока.

    4. Работа   по   теме   урока.

      Работа  по учебнику.

    - Откройте страницу 40 и  посмотрите на  первый  столбик таблицы.

    - Как вычислили значение произведения 5х5? (5+5+5+5+5 или 20+5)

    -На сколько больше будет каждое следующее  произведение? (на 5)

    - Запишите таблицу на 5  в тетрадь.

    - Самостоятельно  составьте таблицу  умножения на 5.

    - Каким правилом вы пользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется).

    - Посмотрите на значение произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 и на 5)

    - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5х5? ( 25:5=5)

    -Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой  множитель).

    -  Самостоятельно составьте таблицу деления на 5.

    № 1 с.40 (Самостоятельное выполнение)

    №3 с.40 (работа классом).

     5 .Физкультминутка.

    Мы шагаем по дорожке,

    Раз!Два! Раз!Два!

    Дружно хлопаем в ладоши.

    Раз!Два! Раз!Два!

    Поднимаем ручки

    К солнышку, к тучке.

    6. Закрепление изученного материала.

    Работа по   учебнику.

    №4с.40

    (Самостоятельное выполнение)

    -Каким  правилом  вы воспользовались при решении?

    ( Чтобы  узнать  , на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большого числа вычесть меньшее).

    №5 с.40

    (Самостоятельное выполнение)

    - Заполните магический  квадрат на  полях.

    -Назовите сумму   квадрата (78)

    -В какой строке добавили первое число? Какое  это число? (В нижней строке добавили  число 22).

    - Прочитайте числа   средней строки. (24,26,28)

    - Прочитайте числа  верхней строки ( 25,30,23).

    7. Рефлексия.

    «Проверь себя» с. 40

    -Оцени свою работу на   уроке.

    8. Подведение итогов   урока.

    - Чему вы научились на уроке?

    -Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать  спасибо?

    Домашнее задание.

    №2,6  с. 40


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок контроля и оценки знаний по математике в 3 классе. Тема: "Табличное умножение и деление"

    АннотацияУрок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен не в форме традиционной письменной  контрольной работы, а в форме игры-соревнования «Олимпийские игры...

    3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 5. (Стр.35)

    3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 5.  (Стр.35) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

    Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

    план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...

    Урок математики во 2 классе "Счет пятерками. Умножение и деление на 5"

    Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Планета знаний"...

    открытый урок по математике в 3 классе"Табличные случаи умножения и деления чисел"

    урок по математике "Табличные случаи умножения и деления чисел"Если кого-то заинтересовала презентация к уроку вышлю по электронной почте. ProcenkoGA@yandex.ru...