Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Повторяем. Тренируемся. Знакомимся"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Корабельникова Светлана Викторовна

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Повторяем. Тренируемся. Знакомимся." Решение текстовых задач. Вычисления с переходом через десяток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе по программе «Планета знаний»

Учитель Корабельникова Светлана Викторовна.

Повторяем, тренируемся, знакомимся.

Цели урока:

совершенствовать умение  решать текстовые задачи,

закреплять навыки сложения и вычитания чисел без перехода через десяток,

развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока:

1.Вхождение в урок.

Ребята, у нас сегодня немного необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поаплодируем им дружно, чтобы создать хорошее настроение.

Мы с вами много говорили о добре и дружбе на уроках – я вам посылаю лучики добра. И вы подуйте на ладошки и пошлите всем нам лучики добра.

 Наш урок еще необычен тем, что мы с вами совершим путешествие из настоящего  в прошлое и будущее. Как вы думаете, это возможно?

Девиз нашего урока сегодня: один за всех и все за одного.  Отправляемся в прошлое:

2. Актуализация(повторение) знаний.

Разминка. Дайте характеристику числам:

17 ( двузначное,нечетное,7единиц,1 десяток, соседи 16 и 18), 68, 4, 50, 805, 2347

Математический диктант на магнитных индивидуальных досках.

Число, состоящее из 1десятка и 7 единиц.

Это число на 1 меньше 20.

Число, стоящее между  15 и 17.

Увеличьте число 10 на 8.

1 слагаемое 12, 2 слагаемое  4. Чему равна сумма?

Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность?

Число, стоящее перед числом 19.

Уменьшите число 15 на 10.

На  сколько число 17 больше 7?

Сколько будет: 13 минус 0, прибавить3?

Ответы : 17, 19,16,18,16,17,18,5,10,16. Сравнить ответы учащихся с правильными ответами. Учащиеся сами себя оценивают по 6 балльной шкале.

3. Физминутка для глаз.

4. Постановка учебной проблемы. Решение задач на нахождение целого или частей. После решения задач  учащийся выбирает лучик солнца с числом , совпадающим с ответом задачи, прикрепляет его по часовой стрелке. При правильных ответах получится слово «молодцы» с обратной стороны лучиков.

А теперь  переходим к следующему этапу. Что мы  будем делать? (Повторять.  Решать  задачи).

Слайд1.

Завтрак в школе стоит 36 рублей. У Дениса 34 рубля. Сколько денег ему еще потребуется, чтобы позавтракать?

Заполните схему и запишите решение.

Фронтальная проверка, выбор верного решения.

Что мы повторили?  (Решение задач на нахождение целого и частей).

5. Открытие нового знания.

Слайд 2.

В бочке было 40 литров воды. Из бочки взяли 10 литров и 20 литров воды. Для вечернего полива цветов требуется 14 литров воды. Хватит ли оставшейся воды для полива цветов?

Заполните схему и запишите решение. ( 40 - 10 – 20=10)

Ответили ли мы на вопрос задачи? (Нет).

Почему? ( В задаче имеется дополнительное условие для ответа на вопрос : для полива требуется 14 литров).

Повторите вопрос.  Какую дополнительную запись нужно выполнить? ( 10 меньше 14)

Запишите  ответ.

Что нового узнали при решении этой задачи?

( Умение правильно находить ответ на поставленный вопрос).

Слайд 3.

Тане нужно купить в магазине 10 яблок, 6 груш и 3 помидора. Сколько фруктов нужно купить Тане?

Заполните схему и запишите решение.

Выявление места и причины затруднения.

У нас получились разные варианты ответов. Выскажите свои мнения: почему так получилось?

( Ребята  невнимательно прочитали вопрос задачи : требовалось узнать,  сколько фруктов надо купить.  Помидоры – это овощи).

С какой проблемой столкнулись при заполнении схемы?

( В схему не надо было вносить запись про количество помидоров).

Чему научились при решении данной задачи?

( Нужно  внимательно прочитать вопрос задачи. Условие  может содержать дополнительные сведения, которые не понадобятся для решения задачи).

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Слайд 4.

Артем собирает коллекцию машин. У него 12 разных автомобилей. Даня собирает самолеты. У него 15 самолетов. Сколько машин нужно собрать Артему, чтобы их стало столько же, сколько и самолетов у Дани?

2 человека решают в паре у доски, остальные в тетрадях.

Почему возникло затруднение?

( Не знаем, как оформить схему или сделать краткую запись).

Что нужно сделать, используя новое знание, чтобы решить эту проблему?

( Внимательно прочитать вопрос).

Читаем  внимательно вопрос.

Что известно в условии задачи для ответа на вопрос?

Было – 12 м. (Часть)

Надо – 15 м. (Целое)

Купить -?

Напишите решение и ответ.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы солнце  нам достать,
Нужно на носочки встать.

7.Самостоятельная работа.

Слайд 5.

 Начертить замкнутую ломаную линию из 3 звеньев. Длина первого звена 3 см, длина второго звена 4 см. Найти периметр.

Слайд 6. 

Мама испекла 3 противня пирожков. На каждом противне помещается 6 пирожков.

Сколько всего пирожков испекла мама?

  1. 6+6+6=18
  2. 3+3+3+3+3+3=18
  3. 6+3=9

Прочитайте внимательно задачу.

Подумайте, какое решение подойдет к задаче.

Запишите решение на магнитных досках. Объясните правильность решения.

У кого есть ошибки? В чем причина?

Сколько раз взяли число 6? (3 раза).

Вы знаете, каким действием можно заменить сложение, когда одинаковые числа повторяются несколько раз? (Умножением).

Так мы с вами чуть-чуть побывали в будущем. Это тема второго класса.

8. Рефлексия .

Лучики у нас волшебные. Они не только согрели нас весенним теплом, но и помогли нам дружно справиться с трудными задачами.

Подводим итог  урока.

Какие цели ставили? Все получилось?

Какие затруднения возникли? Почему ?

Что понравилось больше всего на уроке?

Спасибо за урок. Постарались все. Похлопаем друг другу  за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....