Композиция из геометрических фигур
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Пронькина Светлана Викторовна

Так как презентация весит более 3 МБ она разбита на несколько архивов. Для просмотра презентации нужно скачать все части архива и открыть любую из них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ВД. Композиция из геометрических фигур. Проект «Сказочный город»

Участники: 2 класс

Дата: 19 апреля 2013 г

Тема:  Композиция из геометрических фигур. Проект «Сказочный город»

Цель: научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур;

Задачи:

- формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся знания,   научить работать с шаблонами, закрепить приёмы вырезания.

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду                      

- развитие творческих способностей, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез).

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских  задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по использованию принципа симметрии; умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.

Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, условные знаки, рисунки ножниц для награждения, рисунок сказочного города на ватмане

У обучающихся: готовый фон для аппликации, конверт с геометрическими фигурами, конверт с различными образцами бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, листы для самооценки.

1. Орг. момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начинаем занятие. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями.

Обучающиеся улыбаются друг другу.

2. Прогнозирование, постановка цели занятия

Значок «Рассмотри внимательно» - задание на наблюдение, сравнение, анализ изображения.

СЛАЙД 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Настрой. Чтоб работа закипела

 Приготовьтесь – ка, за дело.

 Будем клеить, мастерить,

 Всё должно в порядке быть.

Актуализация знаний. Мотивация. - Ребята, Любите ли вы сказки?- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

- А что любите больше: когда вам читают или когда вы читаете сами?

- Что привлекает вас в сказках?

 Учитель читает  стихотворение

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

- Сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки.

- Игра «Угадай сказку»  Слайд №  2

- Про сказки мы стали говорить неслучайно. Перед вами не готовая поделка, а лишь детали и часть объекта . Подумайте, что это и какой будет результат нашей работы.

Проблема. Вот у нас сказочный город.  В этом городе живут герои разных сказок.

Слайд №  3,4

- Каких сказочных героев вы видите. Назовите их.

 - А есть ли у вас любимый сказочный персонаж?

- Скажите, ребята, чего не хватает в сказочном городе?

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?

- В чём будет заключаться наша помощь?

- Из какого материала будем делать домики?- Какова цель нашей работы?

СЛАЙД 2 (цель открывается на доске)

 

 

 Звучит песня «Приходите в гости к нам!» из к\ф «Там на неведомых дорожках»

(варианты ответов обучающихся)

 

Учитель показывает заготовку сказочного города без домов.

(варианты ответов обучающихся)

Мы должны заселить героев сказок в домики

Из цветной бумаги

Будем изготавливать домики для сказочных героев из цветной бумаги

3. Слово учителя и уч-ся о домах разных народов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-А что вы можете сказать о домах разных народов?

-Объясните, для чего?

Значит, Дом – это то, без чего не может обойтись человек.

 -Где бы не поселился человек – в жарких странах или за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, ему необходимо жилище.

- Чтобы укрыться от холода и от жары, от дождя и ветра.

 

4. Создание ситуации самостоятельного открытия (работа в парах)

Значок в виде ключа «Исследование, эксперимент, открытие» указывает на момент самостоятельного поиска. Ключ символизирует тайну, загадку и секрет её разгадки. Это указание на эксперимент, который требуется провести ребёнку, чтобы ответить на поставленный вопрос или выполнить предложенное задание.

Проверка рабочих мест. На партах: конверт с  фигурами, ножницы, простой карандаш, цветная, бархатная бумага, фольга, лист картона, клей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Прежде чем приступить к работе проверим , всё ли у вас есть для того, чтобы начать работу.

-Напомните, чем мы занимались  на прошлом занятии?

- Как вы  выполняли  эту работу?

- У каждой пары на столе лежит  ваш волшебный  конверт с  фигурами. Нам необходимы клей, ножницы, простой карандаш, цветная, бархатная бумага, лист картона .Для чего нам лист картона?

 - Молодцы! К работе у вас всё готово.

 

-мы учились вырезать из различных видов бумаги разные геометрические фигуры, разного размера

-в парах.

(на нём будем смазывать детали)

 

 

5. Поиск взаимозаменяемых материалов и инструментов при использовании данной технологии (работа в парах)

Значок «Материалы можно заменить» означает, что необходимо подумать, какие ещё материалы подойдут для данной технологии.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Предлагаемый материал для поделки – цветная бумага. Если у вас нет такого материала, можно найти ему замену. Но если даже этот материал есть, всё равно можно подыскать варианты использования иного материала. Тогда ваша поделка превратиться в единственный неповторимый объект искусства.

 

 

 (обучающиеся исследуют образцы)

- Можно складывать из открыток, журнальных картинок, фантиков, цветной бумаги, фольги и т.д.

6. Повторение правил безопасности

Значок «Осторожно с инструментами». Слайд 13

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- С какими инструментами будем сегодня работать?

- Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?

- ножницы, клей

 

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй ножницы раскрытыми.

- Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.

- Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

7. Создание проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Перечислите, какие геометрические фигуры приготовили?

-Сейчас вам предстоит в парах сделать из этих фигур домик для сказочного героя и поселить героя вместе с домиком в сказочном городе.

- Посмотрите, какие ещё есть домики.  Слайд № 15

Показ моих домиков.

- А теперь договоритесь, для какого героя, будете делать домик.

- какого цвета будет дом? Как вы его оформите? Будут ли в домике окна и двери?

-Подумайте,  из каких фигур  будет состоять  домик для вашего сказочного героя

- Будет ли основание у домика ( фундамент)

- Сколько  будет окон? Какого цвета?

- Какой формы крыша? Будете ли делать дверь?

- Как соединить основание дома с крышей?-

Гимнастика  для пальчиков.

 Работа в парах. 

Дидактическая игра «Художник и компьютер». Эти задания не только обучают умению планировать свои действия, но и позволяют использовать разные способы их описания.

 Спланируем нашу работу по изготовлению аппликации «домик». Игра «Художник и компьютер».

- Для игры вызываем двоих желающих. Один играет «художника», а другой – «компьютер».

«Художник» описывает каждый этап своих действий ярко и образно, при этом может жестикулировать и менять интонацию.

«Компьютер» переводит эти слова на сухой язык инструкции, говорит чётко, ясно и сдержанно.

 - Ребята, проявите свою фантазию, свои творческие способности. Помните, что рабочее место надо содержать в порядке, а по окончании работы его нужно обязательно убрать.

- Оформляйте вместе, вместе думайте, как сделать работу лучше, выполняйте работу аккуратно.

 -Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал

 

 

 

 

Крышу приклеить путем наложения на основание домика.

Художник: Я задумал(а) сделать красивые весёлые домики для героев сказок

Компьютер: Аппликация «домики».

Художник: Подобрал(а) я бумагу – ярко-красную, нежно-голубую и жёлтую, как солнышко.

Компьютер: Взять красную, голубую и жёлтую бумагу.

Х: Я решила, что домик моего героя будет просторный, прямоугольный

К: Выбрать прямоугольную форму домика

Х: Сначала соберу домик на листе картона, а затем буду склеивать с помощью клея фигуры.

К: Составить домик, склеить фигуры.

физкультминутка

8. Самостоятельное творческое использование изученного приёма

Значок «Творческое задание». Используй новые знания и навыки . Указывает на серию различных заданий, позволяющих развивать художественное видение, конструкторское мышление и творческие способности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-

 (на партах у детей план работы (или на доске):

 

 

 - Практическая работа сопровождается музыкальной заставкой. Контроль за учащимися во время работы, за правильной посадкой. Слайд

 9. Защита проекта.

Приготовьтесь рассказать,  для кого   построили дом. Готовую поделку несите в город.

 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Выбор  геометрического материала.

2. Выбор формы домика для сказочного героя

3. Изготовление домика.

4. Приклеивание объекта на готовый фон на ватмане

Приклеивают свои работы на фон

Ученик.1.В мире много сказок

                 Грустных и смешных,

                 И прожить на свете

                 Нам нельзя без них.

Ученик 2. Пусть герои сказок

                  Дарят нам тепло,

                  Пусть добро навеки

                  Побеждает зло.

10.Самооценка, рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Достигли ли вы цели сегодняшнего занятия?

1. Оцените свою работу на занятии  по предложенным критериям (критерии разрабатывались совместно с обучающимися на прошедших уроках)

10 б- «5»

7, 8, 9 – «4»

6, 5 – «3»

 

 

2. Какие чувства у вас возникали, когда вы выполнял работу?

(изображения солнышка и тучки)

-Да, достигли.

 

(заполняют таблицу)

 

Аккуратность выполнения работы

Правиль-

ность

Старание

Самостоя-

тельность

Итого

баллов

отметка

3, 2, 1

3, 2, 1

3, 2, 1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Дом. Зад: Дополнительное применение новой технологии.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Подумайте над практическим применением созданной поделки, предложите варианты её использования.

- Сказочные герои благодарят вас и дарят вам “Золотые ножницы”.

- Всем спасибо. Наше занятие окончено.   Слайд № 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Использование геометрических фигур для составления композиции. 1класс."

На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на...

С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...

Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...

Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"

Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...

Составление по образцу композиции из геометрических фигур. Снеговик.

Ход  урока: Организационная часть. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку)Снег на полях, лёд на реке, вьюга гуляет, когда это бывает?А какое сейчас время года?Какие зимние месяцы т...

Интегрированный урок: Технология +математика.3 класс.Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса».

Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса». Цели: развивать навыки технического моделирования, развивать глазомер; реализовать            принципы з...