Математика 1 класс. Тема "Число 0, цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кинёва Ольга Петровна

"Школа 2100". Урок математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число ноль. Цифра 0.

Основные цели: 1) Ввести число ноль как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке; научить писать цифру 0.

 2) Развивать мыслительные операции (анализ и синтез), речь, творческие способности учащихся.

 3) Воспитывать аккуратность, развивать терпение и уверенность в своих силах.

  1. Орг.момент. Проверка рабочих мест.
  2. Актуализация знаний.
  1. Назовите это число (9)

- Что можете о нём рассказать?  (След. за 8, перед 10 , больше …, меньше …, 9 – это..)

      2.  - Назовите числа, которые больше 6, но меньше 10.

-  Меньше 7, но больше 2.

- Больше 5, но меньше 8.

      3. Определите закономерность и продолжите ряд на одно число:

2,4,6...;    

3,6, ..;

- Что можем сказать о числах 1 ряда?

       4. Возьмите числовые веера. Решим примеры. (Карточки)

- Кто не допустил ни одной ошибки? Покажите, что вы молодцы.

        5. На доске  СЛАЙД 1

1  5 7

4 6 9 8

2 3

- Что можете сказать об этой записи?

( Мы видим числа, которые изучили)

-  Какую работу можете предложить?

(Можно сравнить эти числа. Записать равенства и неравенства. Можно записать числа в порядке увеличения, уменьшения. Записать натуральный ряд чисел.)

- Поработаем в парах. На листочках в клеточку запишите натуральный ряд чисел и по 2 неравенства.

       6. Какое число в нашем числовом ряду самое большое?  (10)

- Самое маленькое? (1)

 

  1. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Я нашла вот такую красивую коробочку. Я её не открывала, но думаю, что в ней кое-что есть. Мне этого не жалко и я поделюсь этим с вами. Влад, возьми себе и раздай нам с ребятами то, что лежит в коробочке.

(Там нет ничего)

- Как нет ничего? Действительно – ничего. А что значит «Ничего»? Как по -другому это можно назвать? (Пусто, нуль) А сколько это? (Нисколько)

 - В математике есть число, которое заменяет слово – нисколько. Это число 0!

СЛАЙД 2

Сегодняшний наш урок мы посвятим числу «нуль». Ещё его можно называть «ноль» - это тоже правильное название числа.

- Ответьте на мои вопросы на языке математики:

- Сколько дедушек учится в нашем классе?

- Сколько говорящих собак вы знаете?

- Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?

- Сколько груш растёт на берёзе?

Цифра - вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- На что похожа эта цифра?  (бублик)

- А где вы встречали 0?   (телефон, клавиатура)

- Сейчас мы научимся писать цифру 0.

- Открываем тетрадь на стр.46. Номер 1. Рассмотрите расположение цифры в клетке. Всю ли клетку занимает 0? Внимание на доску. Следим за моей рукой и внимательно слушаем.

СЛАЙД 3

Начинаем писать чуть ниже верхнего правого угла. Ведём закруглённую линию вверх влево. Касаемся верхней стороны клеточки чуть правее её середины. Ведём закругленную линию вниз и касаемся нижней стороны клеточки примерно посередине. Ведём закруглённую линию вверх и соединяем с началом овала.

  Взяли ручки. Поставим точку.

Пишем в воздухе.

  - Определите закономерность на верхней строчке и объясните, как продолжить ряд.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕТРАДИ

- Обводим образцы, дальше пишем сами.

Следующую строчку оставим для работы дома.

- Отложили тетрадь. Открываем учебник на стр.20.

Н.3.  СЛАЙД (4,5)

- Где в числовом ряду стоит 0?

(Дополнить числовой ряд)

- Как получили число 0?

ФИЗМИН.

Мы выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз – два, раз – два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.  

Потянулись вперёд за руками. Развели руки в стороны. Потянулись за правой рукой, за левой.

 Выпрямились. Сели за парты.

IV. Первичное закрепление.

Задание из №5 мы выполним с помощью нашей волшебной доски и рабочей тетради. Учебник можно закрыть.  В тетради страница 4и6,  №2.

СЛАЙД 6

Рассмотрите рисунок Лены. Попробуем составить по нему рассказ.

(Сколько игрушек было в коробке? Что сделали? Как вы думаете – сколько игрушек стало в коробке?) Почему?

Запишите в тетрадь полученное выражение. Возле буквы Л.

- Рассмотрим второй рисунок. Это рисунок  Вовы. Расскажите сами. Что было, что сделали и что стало?

Запишите выражение в тетрадь. Возле буквы В.

- Что будет, если к любому числу прибавить или вычесть 0?

(Будет то же самое число)

СЛАЙД 7

- А вот какое задание выполняла Катя:

- Кто может прокомментировать?

- Какой вывод сделаем?

-Запишите выражение в тетради возле буквы К.

СЛАЙД 8

- Мне очень интересно, подружились ли вы с новым числом, поэтому я предлагаю вам выполнить задание на розовых карточках. Кто догадался, что нужно сделать?

(Решить примеры)

- Давайте проверим. Все внимательно смотрят на свои примеры и сравнивают ответы с решением на доске.

5 + 0 =                   6 – 0 =

4 – 4 =                   0 + 7 =

-Кто не допустил ни одной ошибки? Покажите, что вы молодцы.

СЛАЙД 9

  1. - Что вы видите на слайде? (Геометрические фигуры)

– Сколько фигур на рисунке? (6)

- Кто может показать и рассказать какие фигуры здесь есть?

- Сколько треугольников?(2)

- Сколько четырёхугольников?(1)

- Сколько пятиугольников? (0)

  1. - Что значит «0»?

- Что будет, если к любому числу прибавить или вычесть 0?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кому было трудно?

- Какое задание вызвало затруднение?

Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

математика 1 класс " Число и цифра 8"

Основные цели урока:1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.2.Сформировать способность ...

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...

Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"

Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3".  М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....