Рабочая программа по математике. 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc442.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                                                                 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011.( Стандарты второго поколения)

Авторской программы   Демидова Т.Е., Козлова С.А.

Математика 2 класс. //Программы       для четырехлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100».  Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа//Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М. : Баласс 2011          Учебно-методический комплект представлен  пособиями:

  • Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2011. 
  • ДемидоваТ.Е.. Математика : учебник для 2 кл.: в 3 ч. / Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и др.3-е изд.,испр. – М.: Баласс, 2011.- (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»)
  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика", 2кл. – М.: Баласс, 2011.
  • Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В.  «Дидактический материал»,  2 кл. – М.: Баласс, 2011
  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1  класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

             Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

            Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

      Важнейшей отличительной особенностью данного  курса математики с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

       

        Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 136 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает  перечень изучаемого учебного  материала.    В содержание включены   темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным  для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня  подготовки и работоспособности учеников)

     

 Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)

         Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:

  • планировать этапы предстоящей работы;
  • определять последовательность учебных действий;
  • осуществлять контроль и оценку их правильности;
  • поиск путей преодоления ошибок.

       В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.

       

       В примерной основной образовательной  программе  нет распределения    количества часов на изучение каждого раздела , оно  находится в методическом пособии для учителя  Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П Математика .2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики  с элементами информатики.- М.:Баллас, 2010.- с.47-49

Учебный план

2-й класс

«Моя математика» (136 часов)

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Количество часов на изучение

Повторение материала, изученного в 1 классе.

6

Сложение и вычитание в пределах 20.

23

Числа от 1 до 100 (нумерация).

7

Сложение и вычитание в пределах 100.

33

Умножение и деление чисел.

58

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе.

9

Итого

136

Учебно-тематическое планирование по курсу «Математика»

Количество часов в неделю – 4ч

Количество часов в год – 136ч

№ п/п

Разделы, темы

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Год

1.

Повторение материала, изученного в 1 классе.

6

6

2.

Сложение и вычитание в пределах 20.

23

23

3.

Числа от 1 до 100 (нумерация).

7

7

4.

Сложение и вычитание в пределах 100.

28

5

33

5.

Умножение и деление чисел.

35

23

58

6.

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе.

9

9

Всего:

36

28

40

32

136

Содержание  курса

 Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;

разностное и кратное сравнение;

прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

         Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  •  Устный опрос
  • Мини тест
  • Самостоятельная работа
  • Математический диктант  
  •  Проверочная работа
  1. Итоговый
  • Комплексная контрольная  работа
  •  Стандартизированная контрольная работа.

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ.

Номер или название работы

После какого урока по учебнику

Примечание

Страницы тетради

I четверть.

Математический диктант №1

Урок   3

Контрольная работа №1

5

После темы «Повторение»

2-5

Математический диктант №2

Урок 11

Математический диктант №3

Урок 19

Контрольная работа №2

22

После темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

6-9

Математический диктант №4

Урок 27

Контрольная работа №3 за 1 четверть

32

В конце 1 четверти.

10-13

II четверть.

Математический диктант №5

Урок   40

Контрольная работа №4

Урок   45

После темы «Сложение и вычитание двузначных чисел»

14-17

Математический диктант №6

Урок   48

Математический диктант №7

Урок   57

Контрольная работа№5 за 2 четверть

Урок   57

В конце 2 четверти.

26

III четверть.

Контрольная работа №6

Математический диктант №8

Урок   65

Математический диктант №9

Урок   73

Контрольная работа №7

Математический диктант №10

Урок   81

Математический диктант №11

Урок   89

Контрольная работа №8

В конце 3 четверти.

27-28

IV четверть.

Математический диктант №12

Урок   97

Контрольная работа №9

22-25

Математический диктант №13

Урок  105

Математический диктант №14

Урок  113

Контрольная работа №10

Урок 116

Перед итоговым повторением.

29

Контрольная работа годовая№11

После итогового повторения.

30-31

Математический

диктант

Самостоятельная

работа

Контрольная работа

1 четверть

4

4

3

2 четверть

3

2

3

3 четверть

4

4

3

4 четверть

3

3

3

Итого

14

13

12

Контроль за усвоением знаний

       Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

 Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для   контрольных работ (2 кл.)   Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные   отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих   оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

          Накопление этих   оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Предметная методика

- Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)

- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

    Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

      Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Планируемые результаты

Учащиеся   научатся

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

 

Учащиеся получат возможность научиться:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

     Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

     Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

      Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

     Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

   

Основные виды учебной деятельности учащихся

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Моделировать изученные зависимости.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Учебно-методическая литература для учителя

Автор,  год издания

Название пособий

Вид пособия

1.

Демидова Т.Е., Козлова С.А 2011

«Моя математика»

Учебник для 2 класса

2.

 С.А. Козлова, А.Г. Рубин .2011.

Контрольные  работы

Пособие по математике

3.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и Л.А. Волкова 2011

Дидактический материал

Пособие по математике

Козлова С.А.,Рубин А.Г., Горячев А.В. 2010

Методические рекомендации

Пособие по математике

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

1

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,   А.П. Тонких. 2011.

«Моя математика»

Учебник для  2 класса

2

 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин .2011.

  Контрольные  работы

Пособие по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и Л.А.Волкова 2011

Дидактический материал

Пособие по математике

                        Материально-техническое обеспечение учебного предмета (Математика)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (УМК) для 2 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

К

Д- демонстрационный  экземпляр ;К- полный комплект

П-комплект для работы в группах(один на 5-6 человек)

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 2 класса

Д

П

Многоразового использования

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Видеомагнитофон.

Телевизор.

Персональный компьютер.

Принтер лазерный (струйный),        

             Д

            Д

             Д

            Д

            Д

С диагональю 106 см.

Демонстрационные пособия

   Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.      

 

      Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).   Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

       Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты   и   другие   информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Учебные пособия для изучения  геометрических величин  (длины,  периметра,  площади):  палетка, квадраты (мерки) и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел

К

К

К

К

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,

 соответствующие содержанию обучения.

Д

Оборудование класса

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский .

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

            К

            Д

           Д

            Д

            Д

             Д

                                                                    Календарно-тематическое планирование.

Дата проведения

№ п/п

№ в четверти

№ урока по учебнику

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Научатся

Получат возможность научиться

Повторение материала, изученного в 1 классе. (6часов)

1 четверть   36 часов

1

1

Урок 1

1.Действия сложения и вычитания.

1

Введение нового знания.

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте

с.6 №3

2

2

Урок 2

2.Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

с.4 №7

3

3

Урок 3

3.Сложение и вычитание чисел. Математический

диктант  1.

1

Повторение и закрепление знаний.

с.7 №7

4

4

Урок 4

4.Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

с.8№7

5

5

5.Контрольная работа №1(входная).

Сложение и вычитание чисел.

1

Контроль.

с.9№8

6

6

Урок 5

6. Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками.

1

Обобщение и систематизация знаний.

с.10 №5

Сложение и вычитание в пределах 20 + 3 резервных часа (23 часа)

7

7

Урок 6

1.Высказывания.

1

Введение нового знания.

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания,

б) использующие понятия

в) на разн-ное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

с.11№6

8

8

Урок 7

2.Высказывания.

1

Введение нового знания.

с.15№8

9

9

Урок 8

3.Высказывания.

Самостоятельная работа

1

Повторение и закрепление знаний.

с.16№4,5

10

10

Урок 9

4.Переменная.

1

Введение нового знания.

с.19№7

11

11

Урок 10

5.Выражения с переменной.

1

Введение нового знания.

с.20№5

12

12

Урок 11

6.Выражения с переменной. Математический

диктант № 2.

1

Повторение и закрепление знаний.

с.22-23№3,5

13

13

Урок 12

7.Уравнения.

1

Введение нового знания.

с.24-25№4,7

14

14

Урок 13

8.Уравнения.

1

Введение нового знания.

с.28-29№8

15

15

Урок 14

9.Уравнения.

Самостоятельная работа

1

Повторение и закрепление знаний.

с.31№5

16

16

Урок 15

10.Порядок действий в выражении.

1

Введение нового знания.

С32№6

17

17

Урок 16

11.Порядок действий в выражении.

Самостоятельная работа

1

Повторение и закрепление знаний.

С.35№4,5

18

18

Урок 17

12.Сочетательное свойство сложения.

1

Введение нового знания.

С.37№4

19

19

Урок 18

13.Группировка слагаемых.

1

Введение нового знания.

С.39№6

20

20

Урок 19

14.Вычитание суммы из числа. Математический

Диктант№ 3.

1

Введение нового знания.

С.41№7,8

21

21

Урок 20

15.Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

Введение нового знания.

с.43№5,6

22

22

Урок 21

16.Вычитание числа из суммы.

1

Введение нового знания.

С.45№ 7

23

23

Урок 22

17.Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С47№5

24

24

18.Контрольная работа№2.

«Сложение и вычитание в пределах 20»

1

Контроль. Контрольная работа №2, с.6-9, тетрадь С. А. Козловой.

С.49№4

25

25

Урок 23

19.Плоские и объемные фигуры. Работа над ошибками.

1

Введение нового знания.

С. 51№4

26

26

Урок 24

20.Плоскость.

1

Введение нового знания.

С. 53№6

27

27

Урок 25

21.Обозначение геометрических фигур.

1

Введение нового знания.

С.55№5,6

28

28

Урок 26

22.Острые и тупые углы.

1

Введение нового знания.

С. 57№4

29

29

Урок 27

23.Плоские и объемные фигуры. Математический

диктант  4.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.59№7,8

 Числа от 1 до 100 (нумерация)     7 часов

30

30

Урок 28

1.Числа от 20 до 100.

1

Введение нового знания.

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания,

-решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

с61№7

31

31

Урок 29

2.Числа от 1 до 100.

1

Повторение и закрепление знаний.

С63№7

32

32

Урок 30

3.Числа от 1 до 100.

Самостоятельная работа

1

Повторение и закрепление знаний.

С.64№3

33

33

Урок 31

4.Метр.

1

Введение нового знания.

С.66№7

34

34

Урок 32

5.Числа от 1 до 100.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.68№5

35

35

6.Контрольная работа№3   за 1 четверть .

 

1

Контроль. Контрольная работа №3, с.10-13, тетрадь С. А. Козловой.

С.71№5

36

36

7.Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.72№7

2 четверть  28 часов

Сложение и вычитание в пределах 100      ( 33часа)

37

1

Урок 33

1.Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

С.74№7

38

2

Урок 34

2.Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

С.77№3

39

3

Урок 35

3.Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

С.78№6

40

4

Урок 36

4.Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

С.3 №7

41

5

Урок 37

5.Контрольная работа № 4  

Сложение и вычитание двузначных чисел.

 

1

Контроль и оценка знаний

С.5№7

42

6

Урок 38

6.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

Введение нового знания.

С.7№6,8

43

7

Урок 39

7.Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант №5.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.9№6

44

8

Урок 40

8.Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

С.11№7

45

9

Урок 41

9.Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.13№6

46

10

Урок 42

10.Периметр.

1

Введение нового знания.

С.15№3

29.113012

26.000

47

11

Урок 43

11.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Самостоятельная работа

1

Введение нового знания.

С.17№7

48

12

Урок 44

12.Сложение и вычитание чисел.

1

Введение нового знания.

С.18№5

 

49

13

Урок 45

13.Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С 21№4

50

14

14.Контрольная работа №5.

Сложение и вычитание двузначных                                                                                                                                         чисел.

1

Контроль. Контрольная работа №4, с.14-17, тетрадь С. А. Козловой.

С.22 №4

51

15

Урок 46

15.Решение задач. Работа над ошибками.

1

Введение нового знания.

С.24№5

52

16

Урок 47

16.Сложение и вычитание чисел.

1

Введение нового знания.

С.26№5,6

53

17

Урок 48

17.Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №6.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.28№4,5

54

18

Урок 49

18.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

Введение нового знания.

С.30№4

55

19

Урок 50

19.Сложение и вычитание чисел.

Самостоятельная работа

1

Комбинированный.

С.32№6

56

20

Урок 51

20.Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.35№6,7

57

21

Урок 52

21.Сложение и вычитание чисел.

1

Комбинированный.

С.37№7

58

22

Урок 53

22.Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.39№5

59

23

Урок 54

23.Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.41№6

60

24

Урок 55

24.Сложение и вычитание чисел.

1

Введение нового знания.

С.43№6

61

25

Урок 56

25.Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.45№3

62

26

Урок 57

26.Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №7

1

Обобщение.

С.46№4

63

27

27.Контрольная работа № 6 за 2 четверть.

1

Контроль. с.26, тетрадь С. А. Козловой.

С.49№6

64

28

Урок 58

28.Площадь фигур. Работа над ошибками.

1

Обобщение.

С.51№6

3 четверть 40 часов

65

1

Урок 59

29.Площадь фигур.

1

Обобщение.

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устн и письм-ого слож и выч чисел в пределах 100;

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

С.52№4

66

2

Урок 60

30.Единицы площади.

1

Введение нового знания.

С.55№6

67

3

Урок 61

31.Единицы площади.

1

Введение нового знания.

С.57№5

68

4

Урок 62

32.Сложение и вычитание чисел.

1

Обобщение.

С.59№6

69

5.

33.Контрольная работа №7  Сложение и вычитание чисел. Единицы площади

1

Контроль и оценка знаний

С.61№8

Умножение и деление чисел.  58часов

70

6

Урок 63

1.Умножение.

1

Введение нового знания.

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

С.63№7

71

7

Урок 64

2.Умножение.

1

Введение нового знания.

С.58№5

72

8

Урок 65

3.Множитель, произведение. Математический диктант №8

1

Введение нового знания.

С.59№7

73

9

Урок 66

4.Переместительное свойство умножения.

1

Введение нового знания.

С.60№6

74

10.

Урок 67

5.Умножение с нулем и единицей.

1

Введение нового знания.

С.63№6

75

11

Урок 68

6.Умножение числа 2.

1

Введение нового знания.

С.65№5

76

12

Урок 69

7.Умножение числа 2.

Самостоятельная работа

1

Повторение и закрепление знаний.

С.65№6

77

13

Урок 70

8.Деление.

1

Введение нового знания.

С.67№5

78

14

Урок 71

9.Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.67№6

79

15

Урок 72

10.Четные и нечетные числа.

1

Введение нового знания.

С.67№8

80

16

Урок 73

11.Делимое, делитель, частное. Математический диктант №9.

1

Введение нового знания.

С.68№6

81

17

Урок 74

12.Таблица умножения и деления на 3.

1

Введение нового знания.

С.71№8

82

18

Урок 75

13.Порядок действий в выражении.

1

Введение нового знания.

С.73№6,7

83

19

Урок 76

14.Порядок действий в выражении.

1

Введение нового знания.

С.74№5

84

20

Урок 77

15.Таблица умножения и деления на 4.

1

Введение нового знания.

С.76№4

85

21

Урок 78

16.Площадь прямоугольника.

1

Обобщение и систематизация знаний.

С.79№4

86

22

17.Контрольная работа №8.

Умножение и деление. Нахождение площади.

1

Контроль. 

 с.18-21, тетрадь С. А. Козловой.

С.79№5

87

23.

Урок 79

18.Умножение и деление чисел. Работа над ошибками.

Обобщение и систематизация знаний.

С.3№5

27.02

88

24

Урок 80

19.Таблица умножения и деления на 5.

1

Введение нового знания.

С.5№5

89

25

Урок 81

20.Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант №10.

1

Обобщение и систематизация знаний.

С.7№5

90

26

Урок 82

21.Умножение и деление чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

С.9№6

91

27

Урок 83

22.Деление с нулем и единицей.

Самостоятельная работа

1

Введение нового знания.

С.11№6

92

28.

Урок 84

23.Цена, количество, стоимость.

1

Введение нового знания.

С.13№5

93

29

Урок 85

24.Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.14№5

94

30

Урок 86

25.Таблица умножения и деления на 6.

1

Введение нового знания.

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

С.16№5

95

31

Урок 87

26.Умножение и деление чисел.

Самостоятельная работа

1

Введение нового знания.

С.18№4

96

32

Урок 88

27.Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.21№7

97

33

Урок 89

28.Уравнения. Математический диктант №11.

1

Введение нового знания.

С.22№5

98

34

Урок 90

29.Уравнения.

1

Введение нового знания.

С.24№4

99

35

Урок 91

30.Уравнения.

Самостоятельная работа

1

Введение нового знания.

С.26№5

100

36

Урок 92

31.Таблица умножения и деления на 7.

1

Введение нового знания.

С.28№6

101

37

Урок 93

32.Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.30№5

102

38

33. Контрольная работа №9 за 3 четверть.

1

Контроль. 

 с.27-28, тетрадь С. А. Козловой.

С.33№5

103

39

Урок 94

34.Время.

Единица времени – час. Работа над ошибками.

1

Введение нового знания.

с.34№3

104

40

Урок 95

35. Решение задач.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.37№5

4 четверть 32 часа

105

1

Урок 96

36.Окружность.

1

Введение нового знания.

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

С.39№7

106

2

Урок 97

37. Круг. Математический диктант №12.

1

Введение нового знания.

С.41№7

107

3

Урок 98

38.Увеличить в…

Уменьшить в …

1

Введение нового знания.

С.43№6

108

4

Урок 99

39.Увеличить в…

Уменьшить в …

Самостоятельная работа

1

Введение нового знания.

С.44№4

109

5

Урок 100

40.Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

1

Введение нового знания.

С,45№7

110

6

Урок 101

41.Больше в …

Меньше в …

1

Введение нового знания.

С.46№4

111

112

113

7

8

9.

Урок 102

103

104

42-44. Решение задач.

Самостоятельная работа

3

Повторение и закрепление знаний.

С.48№5

С.50№4

С.52№5

114

10

45.Контрольная работа №10.

Умножение и деление.

1

Контроль. 

с.22-25, тетрадь С. А. Козловой.

С.55№4

115

11

Урок 105

46. Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше? Математический диктант №13. 

1

Повторение и закрепление знаний.

С.55№5

116

117

118

12

13

14

Урок 106

107

108

47-49

Арифметические действия над числами.

3

Введение нового знания.

С.56№6

С.58№3

С.60№4

119

15

Урок 109

50. Умножение и деление на 10.

1

Повторение и закрепление знаний.

С.62№6

120

16

Урок 110

51. Арифметические действия над числами

1

Введение нового знания.

С.64№3

121

17

Урок 111

52. Алгоритм.

Блок-схема.

1

Введение нового знания.

С.67№4

122

18

Урок 112

53. Алгоритмы с условием.

1

Введение нового знания.

С.69№6

123

124

125

19

20

21

Урок 113

114

115

54-56 Арифметические действия над числами. Математический диктант №14

(урок 113)

3

Введение нового знания.

С.70№4

126

22

57. Контрольная работа  № 11 

за 4 четверть.

1

Контроль.

 с.29, тетрадь С. А. Козловой.

С.71№6

127

23

Урок

116

58. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

1

Обобщение и систематизация знаний.

С.72№4

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе    9часов

128

24

1.Повторение .

Числа от 1 до 100

1

Обобщение и систематизация знаний.

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

С.72 №3

129

25

2.Итоговая   контрольная работа №12

1

Контроль. 

 с.30-31, тетрадь С. А. Козловой

с.73№5

130

26

3.Работа над ошибками.

1

Закрепление  и систематизация знаний.

С.74№3

131

27

4.Комплексная контрольная работа

1

Контроль и оценка знаний и метапредметных умений

С.74№5

132

28

5. Повторение.

Величины и геометрические фигуры

1

Закрепление  и систематизация знаний.

С.75№6

 

133

 

29

6. Повторение. Величины и геометрические фигуры

1

Закрепление  и систематизация знаний.

С.76№4

134

30

7. Повторение.

Решение задач

Самостоятельная работа

1

Закрепление  и систематизация знаний.

С.76№2

135

31

8. Повторение. Решение задач

1

Закрепление  и систематизация знаний.

С.78№6,7

136

32

9. Повторение.

Решение нестандартных и занимательных задач

1

Закрепление  и систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...