Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Константинова Венера Анатольевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по ФГОС с планируемыми УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_matematika_1_klass.doc510.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_matematika_1_kl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во уро-

ков

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Конт-

роль

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Познава-

тельные

Коммуника-

тивные

Регулятив-

ные

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскур-

сия.

Комбинированый

  Обучающиеся узнают о роли математики в жизни людей, научатся называть числа в порядке их следования при счёте, познакомятся с учебником и правилами работы по нему

Освоение нового статуса ученика

Делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными знаками

Договарива- ться и приходить к общему решению

Ориентиро-

ваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

2

Счёт предметов (с использованием количествен-

ного и поряд-кового числи-

тельных)

1

Комби-

ниро-

ванный

Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики

Выявить умение вести счёт предметов в ходе практической работы и наблюдений

Участвовать в диалоге при выполнении заданий, сотрудничать со взрослыми и сверстника

ми.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

1

Урок-игра

Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо.  Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики

Моделиро-

вать разнообраз-

ные расположе-

ния объектов на плоскости и в пространстве

Участвовать в диалоге при выполнении заданий, сотрудничать со взрослыми и сверстника

ми.

Оценивать свою работу

Инди

видуа

льный опрос

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комби-

ниро-

ванный

Научатся упорядочивать события, располагая их в порядке следования   (раньше, позже, ещё позднее); пользоваться порядковыми числительными

Анализ своих действий и управление ими

Пользоваться порядковыми числитель-

ными,  располагать предметы в пространстве

Работать в малых группах (парах).

Ориентироваться во временных отношениях и оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Текущий

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комби-

ниро-

ванный

Научатся сравнивать две группы предметов , объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счёте; выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же

Формирова-

ние внутренней позиции школьника на уровне положитель-

ного отношения к школе

Делать выводы в ходе практической работы и наблюдений

Договарива- ться и приходить к общему решению

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

6-7

Сравнение групп предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?

2

Комби-

ниро-

ванный

Научатся сравнивать группы  предметов, объединяя предметы в пары; использовать знания в практической деятельности; уравнивать количество предметов в группах

Анализ своих действий и управление ими

Обобщать, классифици-

ровать предметы

Участвовать в диалоге при выполнении заданий, сотрудничать со взрослыми и сверстника

ми.

 Излагать и аргументи-

ровать свои ответы

Текущий

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

Комби-

ниро-

ванный

Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов; систематизируют знания о пространственных и временных отношениях

Выполнение заданий творческого характера; применение полученных ранее знаний в изменённых условиях

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

Слушать собеседника и вести диалог

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Инди

видуа

льный опрос.

Про

вероч

ная работа

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Научатся воспроизво-

дить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа; различать понятия «много» и «один»

Анализ своих действий и управление ими

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

Слушать собеседника и вести диалог; работать в паре

Проверять результаты  вычислений; оценивать себя, границы своего знания и незнания

Текущий

10

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.

1

Комбинированный

Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между  какими числами находится); определять состав числа 2; соотносить число и цифру 2

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

Участвовать в диалоге при выполнении заданий; работать в паре.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий

11

Число и цифра 3.  Письмо цифры 3.

1

Комбинированный

Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа  3 в числовом ряду; определять состав числа 3; соотносить число и цифру 3

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

Оценивать действия одноклассников; работать в паре

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Индивидуальный

12

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Комбинированный (путешествие).

 Научатся пользоваться математической терминологией; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, обозначать действия знаками

Анализ своих действий и управление ими

Работать с учебными моделями; выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

Оценивать действия одноклассников; работать в паре

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий

13

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

1

Комбинированный.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 4; соотносит число и цифру 4

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

Работать в малых группах (парах).

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий

14

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Комбинированный.

Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах; сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения

Анализ своих действий и управление ими

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

Участвовать в диалоге при выполнении заданий; работать в паре.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий

15

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

1

Комбинированный (игра).

Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; определять место числа 5 в натуральном ряду; соотносить число и цифру 5

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

Участвовать в диалоге при выполнении заданий; работать в паре и оценивать товарища.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный.

Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа.

Анализ своих действий и управление ими

 Формировать готовность к принятию и решению учебных и познаватель-

ных задач

 Оценивать действия одноклассни-

ков.

 Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Самос-

тоятельная работа.

17

Закрепление изученного

1

Закрепления изученного

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в изменённых условиях

Анализ своих действий и управление ими

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

 Слушать учителя и выполнять его требования, работать в паре и оценивать товарища

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий.

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

Комбинирован-

ный (экскур-

сия).

Научатся различать понятия

 «линия», «прямая линия», «кривая», «точка», «луч», «отрезок» и

 находить на чертеже геометрические фигуры; пользоваться линейкой для черчения.

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях; выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Аргументиро-

вать свои ответы; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий.

19

Ломаная линия. Звено ломаной, . вершины.

1

Комбинирован-

ный.

Научатся различать кривые, прямые и ломаные линии, называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния

Работать в малых группах (парах).

Аргументиро-

вать свои ответы; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий.

20

Закрепление изученного.

1

Комбинированный.

Научатся образовывать числа первого пятка  сложением двух чисел; знать последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Выполнение заданий творческого характера; применение полученных ранее знаний в изменённых условиях

Выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами

Оценивать действия одноклассни-

ков.

 Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Самос-

тоятельная работа.

21

Знаки: > (больше),  <  (меньше),    = (равно).

1

Комбинированный.

Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно»; читать неравенства.  

Выполнение заданий творческого характера; применение полученных ранее знаний в изменённых условиях

 Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния  

Работать в паре и оценивать своего товарища

Текущий.

22

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный.

Научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки ; различать равенства и неравенства, читать равенства и неравенства

Применение полученных ранее знаний в изменённых условиях

Выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза; делать умозаключе-

ния  

Слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и оценивать товарища

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий.

23

Многоуголь

ник

1

Комбинирован-

ный

Научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.); строить многоугольники из соответствующего количества палочек

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Устанавли-

вать аналогии и причинно-следственные связи

Слушать собеседника и вести диалог

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий.

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Комбинирован-

ный

Научатся   образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; будут знать все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать, читать и решать  примеры с использованием знаков +, - , =; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду.

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Устанавли-

вать аналогии и причинно-следственные связи; слушать учителя и выполнять его требования

Слушать собеседника и вести диалог

 Проверять результаты вычислений.

 Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий.

25

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.

1

Комбинирован-

ный

 Оценивать действия одноклассни-

ков.

Индивидуальный

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Комбинирован-

ный (экскур-

сия).

Научатся воспроизводить последовательность от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; составлять числа 8 и 9

Умение признавать и исправлять собственные ошибки

Устанавли-

вать аналогии и причинно-следственные связи

Работать в малых группах (парах).

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Текущий.

27

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.

1

Комбинирован-

ный

Научатся воспроизводить последовательность от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду;  образовывать изученные числа.

Умение признавать и исправлять собственные ошибки

Устанавли-

вать аналогии и причинно-следственные связи

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Тест (5 мин).

28

Число 10. Запись числа 10.

1

Комбинированный

Научатся воспроизводить последовательность от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; научатся образовывать число 10

Умение признавать и исправлять собственные ошибки

Устанавли-

вать аналогии и причинно-следственные связи

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Текущий

29

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

Урок-игра.

Научатся сравнивать числа первого десятка; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10; применять навыки счёта и знание состава чисел.

Умение признавать собственные ошибки.

Планировать работу,  совместно оценивать результат работы

Работать в малых группах (парах).

Аргументиро-

вать свои ответы.

Индивидуальный

30

Наши проекты «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1

Проект

Научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки); применять навыки счёта и знание состава чисел

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Узнать об использовании математичес-

ких знаний в жизни

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Самос-

тоятельная работа.

31

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Комбинированный

Научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр, измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины.

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Устанавли-

вать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы

Работать в паре и оценивать товарища

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий

32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

Комбинированный

. Научатся использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений; записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их.

Формирова-

ние  положитель-

ного отношения к урокам математики.

Устанавли-

вать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий

33

Число 0. Цифра 0

1

Комбинированный (сказка).

Научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число, применять навыки счёта и знание состава чисел.

Формирова-

ние адекватной мотивации учебной деятельности

Устанавли-

вать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы

Слушать собеседника и вести диалог

Контролиро-

вать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Текущий

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Комбинированный

Научатся решать примеры с числом 0 : прибавлять и вычитать число 0; будут знать  место числа 0 в числовом ряду.

 Умение признавать собственные ошибки.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях; выполнять мыслитель-

ные операции анализа и синтеза

Оценивать действия одноклассни-

ков.

Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные

Индивидуальный

35

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Закрепления знаний

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

Формирова-

ние мотивацион-

ной основы учебной деятельности

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях

 Оценивать действия одноклассни-

ков.

Планировать шаги по  устранению ошибок.

Прове-

рочная работа (10 мин.)

36

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний.

Научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Задавать вопросы, необходимые для организации деятельности

Проверять результаты вычислений.

Прове-

рочная работа (35 мин.)

 Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (58 ч.)

37

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -.

1

Комбини-рован-

ный

 Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка; сравнивать числа первого десятка

Умение признавать и исправлять собственные ошибки

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий.

38

 Сложение и вычитание вида

  +1 + 1;

   - 1 – 1.

1

Комбинирован-

ный

Научатся выполнять сложение и вычитание вида  +1+1,    -1-1 пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Формирова-

ние мотивацион-

ной основы учебной деятельности

Планировать, контролиро

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Работать в малых группах (парах).

Аргументиро-

вать свои ответы

Текущий.

39

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.

1

Комбинирован-

ный

Научатся выполнять сложение и вычитание вида   +2,    -2; пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Формирова-

ние адекватной мотивации учебной деятельности

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Текущий.

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Комбинирован-

ный.

Научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

Формирова-

ние адекватной мотивации учебной деятельности

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Текущий.

41

Задача (условие, вопрос).

1

Комбинирован-

ный.

Научатся выделять задачи из предложенных текстов; выполнять анализ задачи;  выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ); записывать решение и ответ задачи.

Анализ своих действий и управление ими

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Оценивать действия одноклассни-

ков.

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Текущий.

42

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Комбинирован-

ный.

Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос; выполнять анализ задачи; составлять задачи на сложение и вычитание

Умение признавать собственные ошибки.

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Текущий.

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

Комбинирован-

ный.

Научатся составлять таблицы прибавления и вычитания числа 2; решать примеры вида   +2,    -2; применять навык прибавления  и вычитания 1, 2  к любому числу в пределах 10

Формирова-

ние адекватной мотивации учебной деятельности

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Работать в паре и оценивать товарища

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Тест (5 мин.)

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Комбинированный

Научатся присчитывать и отсчитывать по 2; решать текстовые задачи арифметическим способом

Анализ своих действий и управление ими

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Работать в малых группах (парах).

Аргументиро-

вать свои ответы

Текущий.

45

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Комбинирован-

ный.

Научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных задач; в ходе практических работ и наблюдений узнают принцип решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Формирова-

ние способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

 Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Аргументиро-

вать свои ответы

Текущий.

46-48

Закрепление изученного по теме «Прибавить и вычесть число 2»

3

Закрепления знаний

Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2  к любому числу в пределах 10; выполнять задания творческого и поискового характера

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Применять полученные ранее знания в изменённых условиях

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Аргументир-

овать свои ответы

Текущий

49-50

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

2

Комбинированный.

Научатся решать примеры вида   +3,   -3; прибавлять и вычитать число 3 по частям; пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3

Умение признавать собственные ошибки.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Оценивать действия одноклассни-

ков.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Мате-

матич.

дик-

тант

(5 мин).

51

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1

Комбинирован-

ный.

Научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину

Формирова-

ние способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Работать в малых группах (парах).

Проверять результаты вычислений.

Текущий.

52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

Комбинирован-

ный.

Научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3; прибавлять и вычитать число 3

Формирова-

ние способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

 Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Текущий.

.

.

53

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

Комбинирован-

ный

Научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3, анализировать и решать задачи

Анализ своих действий и управление ими

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Работать в паре и оценивать товарища

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Текущий.

54-55

Решение задач.

2

Комбинирован-

ный

Научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи, отрабатывать вычислительные навыки

Формирова-

ние способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Работать в паре и оценивать товарища

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Текущий.

56-59

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3»

4

Закрепления знаний

Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10; решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3

Формирова-

ние положитель

ного отношения к урокам математики.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществле-

ния

Оценивать действия одноклассни-

ков.

Проверять результаты вычислений.

Прове-

рочная работа (10 мин.)

60

Проверочная работа

1

Контроль и учёт знаний

Научатся работать самостоятельно; контролировать себя

Анализ своих действий и управление ими

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществле-

ния

 Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Прове-

рочная работа (35 мин.)

61-63

Закрепление изученного материала

3

Закрепления знаний

 Научатся решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; применять таблицу сложения однозначных чисел.

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Текущий.

№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Конт-

роль

                     Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Познаватель

ные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

1

Комбинирован-

ный

Научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Формирова-

ние способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Прогнозиро-

вать результат при решении примеров

Работать в малых группах (парах).

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Текущий

2

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Комбинирован-

ный

Научатся решать задачи  на увеличение числа на несколько единиц; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Анализиро-

вать действия при решении задач нового вида

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Текущий.

3

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Комбинирован-

ный (урок- состяза-

ние)

Научатся решать задачи  на уменьшение числа на несколько единиц; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Анализиро-

вать действия при решении задач нового вида

Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Оценивать себя и корректиро-

вать свои действия

Текущий.

4

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

Комбинирован-

ный.

 Научатся выполнять сложение и вычитание вида   +4,   -4; узнают приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Формирова-

ние способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Работать в малых группах (парах).

Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению.

Текущий.

5

 Закрепление изученного.

1

Закрепления знаний.

Научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы; правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Формирова-

ние способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять сравнение объектов наблюдения

Слушать собеседника и вести диалог

 Оценивать себя и корректиро-

вать свои действия;пла-

нировать шаги по  устранению проблем

Тест (7 мин)

6-7

Задачи на разностное сравнение.

2

Комбинирован-

ный.

Научатся решать текстовые задачи на разностное сравнение арифметическим способом; создавать модели и схемы для решения задач.

Анализ своих действий и управление ими

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Работать в малых группах (парах).

Текущий

8

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

Комбинирован-

ный.

Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел; проверять правильность выполнения действий, используя другой приём сложения, например прибавление и вычитание по частям

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Текущий.

9

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

Комбинирован-

ный

Научатся применять таблицу сложения однозначных чисел; выполнять вычисления вида   ± 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; строить умозаключе-

ния

Строить понятные для партнёра высказыва-

ния, учитываю-

щие, что он знает и видит, а что нет

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Текущий.

10

Перестановка слагаемых

1

Комбинирован-

ный.

Научатся пользоваться переместительным свойством сложения; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи одним недостающим данным

Формирова-

ние способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ставить и решать новые учебные задачи в сотрудничест-

ве с учителем, делать умозаключе-

ния по результатам исследования

Работать в парах; слушать собеседника и вести диалог

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Инди-

виду-

альный

11-12

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  

  + 5, 6, 7, 8, 9.

Таблицы для случаев вида  

 + 5, 6, 7, 8, 9

2

Комбинирован-

ный.

Научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида  

 + 5, 6, 7, 8, 9; составлять таблицу сложения однозначных чисел, составлять и решать задачи на разностное сравнение чисел; решать задачи изученных видов

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать с помощью схематических рисунков математичес-

кие законы; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Строить понятные для партнёра высказыва-

ния, учитываю-

щие, что он знает и видит, а что нет

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Самос-

тоятельная работа (15 минут.)

13-15

Состав чисел в пределах 10.Решение задач.

3

Комбинирован-

ный

Научатся решать примеры вида     ± 5, 6, 7, 8, 9; будут знать состав чисел в пределах 10; выполнять задания творческого и поискового характера, составлять и решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающим данным

Формирова-

ние способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ставить и решать новые учебные задачи в сотрудничест-

ве с учителем, делать умозаключе-

ния

Работать в парах; слушать собеседника и вести диалог

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Индивидуальный опрос

16-17

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствую-

щие случаи состава
числа). Проверка знаний.

2

Комбинирован-

ный. Урок – конкурс. Контроль и учёт знаний

Научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный, решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок) и работать с ними, выполнять  задания творческого и поискового характера

Умение признавать собственные ошибки.

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Аргументиро-

вать свою позицию и координиро-

вать её с позициями партнёров при выработке общего решения

Текущий. Прове-

рочная работа.

18-19

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Комбинирован-

ный

Научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; познакомятся со взаимосвязью сложения и вычитания, выведут правило нахождения неизвестного слагаемого.

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

 Ставить и решать новые учебные задачи в сотрудничест-

ве с учителем, делать умозаключе-

ния по результатам исследования

Использовать речь для регуляции своего действия

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий. Индивидуальный.

20

Решение задач

1

Комбинирован-

ный

Научатся решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; строить умозаключе-

ния

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

21

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Комбинирован-

ный

Научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;  решать задачи изученных видов

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

Работать в малых группах (парах).

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Тест

(7 мин.)

22-23

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

 Связь сложения и вычитания.

2

Комбинирован-

ный.Урок-конкурс.

Научатся выполнять вычисления вида 6-, 7- , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала) и рисунков

Работать в парах; слушать собеседника и вести диалог

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

 24

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

Комбинирован-

ный.

Научатся выполнять вычисления вида 8- , 9-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала) и рисунков

Работать в парах; слушать собеседника и вести диалог

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

25

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Комбинирован-

ный.

Научатся наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; определять структуру и особенности задач в два действия; выполнять задания творческого и поискового характера

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

26

Вычитание вида 10-

1

Комбинирован-

ный.

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; выполнять вычисления вида 10-   , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Работать в парах; слушать собеседника и вести диалог

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий

27

Закрепление изученного. Решение задач

1

Комбинирован-

ный

Научатся выполнять вычисления вида 6. 7, 8, 9,

10-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

Осущест-

влять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопо-

мощь

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Текущий

28

Килограмм.

1

Комбинирован-

ный (путеше-

ствие).

Научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе, упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы, решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Ставить и решать новые учебные задачи в сотрудничест-

ве с учителем, делать умозаключе-

ния

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Текущий.

29

Литр

1

Комбинирован-

ный.

Научатся сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости, решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов; пользоваться таблицей сложения

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

Работать в малых группах (парах).

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

30

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

Комбинирован-

ный

Научатся применять изученные приёмы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки

Будет сформирова

но положитель-

ное отношение к урокам математики.

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Мате-

матический

дик-

тант

(5 мин.)

31

Проверочная работа

1

Контроль и учёт знаний

Научатся применять изученные приёмы вычислений; пользоваться таблицей сложения однозначных чисел; решать задачи изученных видов; работать самостоятельно

Анализ своих действий и управление ими

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Прове-

рочная работа (35 мин)

                                                                                Числа от 1 до 20. Нумерация. (13 ч.)

32

Названия и последователь-

ность чисел от 11 до 20.

1

Комбинирован-

ный.

Научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Текущий

33

Образование чисел второго десятка

1

Комбинирован-

ный.

Научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов

Будет сформирова

но положитель-

ное отношение к урокам математики.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

34

Запись и чтение чисел второго десятка

1

Комбинирован-

ный

Научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Ставить и решать новые учебные задачи в сотрудничест-

ве с учителем, делать умозаключе-

ния

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

35

Дециметр.

1

Комбинирован-

ный

Научатся измерять длины отрезков, переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов

.

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

 Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат;   планировать шаги по  устранению проблем.

Текущий.

36-37

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,

17-10

2

Комбинирован-

ный

Научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

38-39

Закрепление изученного  по теме «Числа от 11 до 20»

2

Комбинирован-

ный

Научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Работать в малых группах (парах).

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Инди-

виду-

альный

 40

Проверочная работа

1

Конт-

роль и учёт знаний

Научатся самостоятель-

но выполнять задания, применять на практике полученные знания.

Анализ своих действий и управление ими

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществле-

ния

Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Контролиро-

вать  свою работу и её результат

Прове-

рочная работа

41

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Комбинирован-

ный.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Вносить необходимые дополнения и изменения в результат своей деятельности

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Планировать шаги по  устранению проблем.

Текущий

42

Подготовка к введению задач в два действия.

1

Комбинирован-

ный.

Научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;  использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать, контролиро-

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выполнять задания творческого и поискового характера

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать  свою работу и её результат

Текущий.

43-44

Составная задача

2

Комбинирован-

ный.

Научатся дополнять числа до 10; образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Оценивать действия одноклассни-

ков.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Самос

тоятельная работа.Инди-

виду-

альный.

Табличное сложение и вычитание (21 ч).

45

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Инди-

виду-

альный.

46

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

   +2,

   +3

1

Комбини

рован-

ный.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов

Умение признавать собственные ошибки.

Оценивать действия одноклассников.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

47

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

   +4

1

Комбини

рован-

ный.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

48

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

   +5

1

Комбини

рованный.

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы

Работать в малых группах (парах).

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

49

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

   + 6

1

Комбини

рованный

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Выполнять задания творческого и поискового характера; моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

50

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

   + 7

1

Комбини

рованный

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Матем. дик

тант

(5 мин).

51

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

   + 8,   + 9

 

1

Комбини

рованный.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи

Формирова-

ние учебно-познавательного интереса и новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Выполнять задания творческого и поискового характера; моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Текущий.

52-53

Таблица сложения

2

Комбини

рованный.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Выполнять задания творческого и поискового характера

Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

54-55

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20».

2

Урок-соревнование.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии;

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в изменённых условиях

Оценивать действия одноклассников.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Тест (15 мин.)

56

Общие приёмы  табличного вычитания с переходом через десяток.

1

Комбини-

рованный

Научатся общим приёмам табличного вычитания в пределах 20 (вычитание по частям и приём, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых); использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Умение признавать собственные ошибки.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи: выполнять задания творческого и поискового характера

Организовы-

вать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

57

 Вычитание вида

11 –

1

Комбини-

рованный

Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи: выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в малых группах (парах).

Планировать шаги по  устранению проблем.

Текущий.

58

 Вычитание вида

12 –

1

Комбини-

рованный

Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи: выполнять задания творческого и поискового характера

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Самос

тоятельная работа (15 

мин)

59

 Вычитание вида

13 –             

1

Комбини-

рованный

Научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи: выполнять задания творческого и поискового характера

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

60

 Вычитание вида

14 –             

1

Комбини-

рованный

Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи с недостающими данными

Умение признавать собственные ошибки.

 Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в изменённых условиях          

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Оценивать свои  собственные успехи в вычислитель-

ной деятельности

Матем. дик-

тант

( 5 мин).

61

 Вычитание вида

15 – .        

1

Комбини-

рованный

Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи: выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в малых группах (парах).

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

62

 Вычитание вида

16 –

1

Комбини-

рованный

Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи: выполнять задания творческого и поискового характера

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Контролиро-

вать и оценивать свою работу и её результат

Текущий.

63

 Вычитание вида

17 – , 18-                

1

Комбини-

рованный

Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Формирова-

ние интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Решать и моделировать с помощью схематических рисунков составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в изменённых условиях

Работать в малых группах

(парах)

Планировать шаги по  устранению проблем.

Текущий.

64

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».        

1

Комбини-

рованный

Научатся выполнять сложнеие и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

 Умение признавать собственные ошибки.

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Аргументиро-

вать свою позицию и координиро-

вать её с позициями партнёров при выработке общего решения

Текущий.

65

Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

Проект

Научатся собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток); анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Самостоятель-

но выполнять задания, применять на практике полученные знания.

Работать в группах (составлять план работы, распределять виды работ между членами группы)

Устанавли-

вать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы

Самос-

тоятельная работа

Итоговое повторение (4 ч).

66

 Контрольная работа.

1

Контроль и учёт знаний

Научатся работать самостоятельно; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществле-

ния

Задавать вопросы, необходимые для организации деятельности

Проверять результаты вычислений

Прове-

рочная работа

67

 Закрепление изученного.

1

Закрепле-

ния знаний.

Научатся соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключе-

ния; применять полученные ранее знания в изменённых условиях

Участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать границы своего знания и незнания;

работать в малых группах (парах).

Планировать шаги по  устранению проблем.

Индивидуальный

Текущий.

68-69

Что узнали, чему научились в 1 классе

2

Рефлек-

сия

Научатся соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам математики.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключе-

ния; применять полученные ранее знания в изменённых условиях

Участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать границы своего знания и незнания;

работать в малых группах (парах).

Планировать шаги по  устранению проблем.

Тематический, индивидуаль-

ный опрос



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  

 

   Рабочая программа учебного предмета «М А Т Е М А Т И К А» составлена   на основе Примерной программы начального общего образования (Москва, «Просвещение», 2009), планируемых результатов начального общего образования, авторской программы

М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, «Математика» («Школа России», Москва, «Просвещение, 2009) в соответствии с требованиями   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 

   Специфика начального курса «Математика» (УМК « Школа России» ) в том, чтобы помочь младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствовать развитию воображения, творческого мышления, умения   лаконично излагать свои мысли. Также он воспитывает настойчивость, объективность, даёт школьнику необходимый для ориентации в современном мире, набор знаний и умений.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа (в неделю – 4 часа), в том числе на проведение контрольных работ – 3 часа.  

Курс математики в начальной школе направлен на достижение следующих целей:

 

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

 

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Изучение предмета « Математика» способствует решению следующих задач:

 

   -формированию основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успещного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

    -развитию образного и логического мышления, пространственного воображения,         речи, волевых и эмоционально-нравственных качеств личности;

    -воспитанию интереса к математике как к науке, способствующей познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.

 

 

 

 

 

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 

• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия   творений природы и человека   (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 

• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

 

 

Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении   в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

 

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

 

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

 

Содержание программы носит общеобразовательный характер. Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

         -    традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;

    -   фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 

При проведении уроков используются: интегрированные уроки, работа в группах, парах, организационно-деятельностные игры.

 

 

В 1 классе формируются :

  • представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
  • умения , важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и   интерпретацией данных;
  • общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
  • речевые умения : дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;

развиваются    организационные умения : планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

осуществляется    знакомство с математическим языком;

обучающиеся   учатся    выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание;

  • знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
  • выявляют изменения , происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
  • используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
  • учатся ставить во просы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  • учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

 

      Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

 

Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,   работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме   целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

 

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

 

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:

  • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
  • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
  • применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
  • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);
  • выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
  • проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Учащиеся должны знать:
       названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
       названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

  Учащиеся должны уметь: 
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
       практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
       чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

   Учащиеся должны различать: 
      текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Учебно-методический комплект

Моро, М. И. Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.

Моро, М. И., Волкова С.И.Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2011г..

.

 Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2011г..

Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

Рудницкая В.Н.   Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.

Ситникова Т.Н.   Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. «Поурочные разработки по математике» 1 класс, М.: «Вако». 2011.

 

 

 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....