Урок математики.
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе по теме: "Вычитание вида 50-24".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_2_d_klass.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить учащихся с приёмом вычитания 50-24; закрепить умения учащихся решать выражения различных видов; отработать умения решать задачи в 2 действия;

Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;

Воспитывать аккуратность при письме, интерес к предмету, трудолюбие.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас в добром и хорошем настроении. Садитесь.

  1. Актуализация знаний

Игра «Пчелка»

Мы сегодня отправляемся в путешествие на лесную полянку.

На полянке встретили нас красивые цветы. Они волшебные. На каждом цветке есть пример, который вы должны решить. Ответы принесли пчелки.

А зачем пчелки садятся на цветок? (ответы детей)

На доске вы видите волшебный цветок с примерами. На каждом лепестке есть пример. Рядом вы видите трудолюбивых пчелок. Они прилетели к нам с ответами. Вы должны решить все примеры и прикрепить пчелку с правильным ответом на лепесток.

Работа над задачей

Летела над полянкой сорока, обронила перо. На пере написана задача, которую вы должны решить, только тогда мы сможем продолжить путешествие по полянке.

Серебристая чайка живет 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? (ответы детей 44+25=69)

  1. Самоопределение к деятельности

                Бабочки

Вот кружатся красивые веселые бабочки. Они выстроились в ряд. Предлагают вам вопросы. (На доске бабочки с примерами)

-   Прочитайте выражения. Что вы заметили? (Уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое заканчивается на 6)

- Продолжите выражение: чем больше вычитаем, тем остается (меньше)

- Расположите выражения (бабочек) в порядке уменьшения разности, не вычисляя значение выражений (40-6,  40-16,  40-26,  40-36)

- Вычислите значение выражений

        Кто догадался, с каким вычислительным приемом мы сегодня познакомимся? (с вычитанием)

  1. Работа по теме урока

Запишем в тетрадях число. Классная работа

На доске вы видите ряд чисел от 1 до 10. Из этих чисел выпишите все нечетные числа (1, 3, 5, 7, 9). Уменьшите на 1 каждое число. Ниже напишите полученные числа (выполняют, проверка). Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки в этом задании. Молодцы! Поставьте себе на полях простым карандашом один плюс.

А мы продолжаем путешествовать и попадаем на  полянку, где много ягод. Это необычные ягоды, волшебные. На них написаны примеры.  Давайте вспомним, как решаются выражения столбиком и решим эти примеры.

Как вы думаете, как будет называться тема урока?

Да, мы будем вычитать столбиком из круглых чисел двузначные числа.

На доске я записываю пример 50 – 24 столбиком. Может кто-то догадается и поможет решить этот пример?

        Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 4, беру 1 десяток из 5 десятков (чтобы не забыть ставлю точку над цифрой 5). 1 дес.=10 ед., 10 – 4 = 6

6 пишу под единицами.

Вычитаю десятки: было 5 десятков, но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 4 десятка. 4 – 2 = 2 пишу под десятками.

Читаю ответ: разность равна 26.

Работа в парах. А теперь поработаем по учебнику. Выполним №1 на стр. 19. Ребята, я предлагаю вам в этом номере решить только те примеры, которые подходят к нашей теме. Первые два примера мы выполним у доски с объяснением, остальные вы выполните в тетрадях самостоятельно. Запомните, только те, которые подходят к нашей теме. Приступили к работе (два примера выполняются у доски, остальные самостоятельно). Ребята, теперь рядом с каждым примером выполните одну проверку. После выполнения проверки вы отдаете тетрадь для проверки соседу по парте. Ваш сосед проверяет и сам пример, и проверку. Если нет ни одной ошибки ни в примере, ни в проверке вы ставите на полях простым карандашом своему соседу +. Та пара, которая полностью справится заданием, поднимает руку. Приступаем. (Выполняют и проверка)

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают. (взмахи руками)

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружились. (легкий бег на носках, взмахи руками, покружиться)

Ребята, во время прогулки по полянке, мы должны соблюдать

правила поведения в природе. Давайте их вспомним. Ученики перечисляют:

- не лови бабочек;

-не кричи громко в лесу;

- не разоряй гнезда.

Да, ребята, если вы будете соблюдать все правила, не будете разорять гнезда, то из птенцов вырастут птички, которые принесут лесу огромную пользу.

Я предлагаю вам решить задачу. Внимание на экран.

Задача. На одном дереве сидело 18 птиц. На другом дереве на 5 птиц меньше. Сколько всего птиц сидело на двух деревьях?

Ребята, назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи

Как выдумаете, это простая задача или составная?

Что вы будете узнавать первым действием?

Каким действием вы это узнаете? (вычитанием)

Сможете ли вы теперь ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием? (сложением)

Решаем задачу самостоятельно. Записываем в тетрадях решение и ответ. Проверяем по слайду. Кто решил задачу правильно ставит на полях простым карандашом +

Работа в группах

Ребята, прогуливаясь по лесной полянке, мы встретили ежика. Он собрал много грибов и решил поделиться с вами. Это грибы необычные, а волшебные. На них написаны примеры. Сейчас мы разобьемся по группам. Ваша задача: среди всех написанных примеров найти только те примеры, которые подходят к теме нашего урока. Выбранный пример или примеры вы вычисляете столбиком. По выполнению задания командир группы зачитывает все примеры, называет выражение, относящееся к теме и говорит ответ. Приступили (выполнили, проверка)

Задача. Прогуливаясь по полянке мы встретили зайчика. На одной из лесных полянок он посадил грядку морковки. Как вы думаете, какой формы грядка? (прямоугольной). Верно. Длина этой грядки составляет 2 м, а ширина метр. Помогите зайцу вычислить периметр грядки. (Выполнили, проверка) Сравните своё решение с решением на слайде. Если вы вычислили правильно, то поставьте себе на полях плюс.

Рефлексия.

Ребята, вот и подходит к концу наша прогулка. Приготовьте смайлики. Кому понравилась наша прогулка и урок и если было все понятно поднимите              смайлик, если кто-то испытывал некоторые затруднения и не очень понравилась прогулка, то поднимите                     смайлик. Кому совсем не понравилась прогулка, то поднимите            смайлик.

Молодцы! Я рада, что вы любите гулять по лесу.

А теперь посмотрите в свои тетради и сосчитайте свои плюсы за весь урок. Если вы набрали 4 плюса, значит вы хорошо работали весь урок и ни разу не ошиблись. Значит, вы за урок получаете оценку 5. Молодцы!

Д\з Откройте дневники и запишите домашнее задание:

№4 стр.19, р.т. №45 стр.17

А закончить наш урок мне хотелось бы словами Е.Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Всем спасибо за урок!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...