Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дубровина Наталия Николаевна

Математика

(по программе Н.Б. Истоминой)

Цели урока: 1) продолжить разъяснение новых понятий «увеличить на…, уменьшить на…», работа по усвоению состава чисел, повторение геометрических понятий, готовить к решению задач;

2) воспитывать любознательность, самостоятельность в работе;

3) развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование: 1) учебник «Математика», тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе – у учеников

2) кроссворд, геометрическое задание, наглядный материал для задач – у учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики в 1 классе51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 94

Методический кабинет

Урок математики в 1 классе

Тема: «Математический карнавал»

(по теме «Увеличить на… Уменьшить на…)

(на высшую категорию)

Учитель I категории

Дубровина Н.Н.

г. Воронеж

2004 г.

Математика

(по программе Н.Б. Истоминой)

Цели урока: 1) продолжить разъяснение новых понятий «увеличить на…, уменьшить на…», работа по усвоению состава чисел, повторение геометрических понятий, готовить к решению задач;

2) воспитывать любознательность, самостоятельность в работе;

3) развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование: 1) учебник «Математика», тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе – у учеников

2) кроссворд, геометрическое задание, наглядный материал для задач – у учителя.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Устная работа.

1. Меня, когда я шла на урок,  встретили весёлые человечки: они перепутали свои домики и не могут их найти. Давайте им поможем: (ученики соотносят жителей с домиками). Ой, я вижу они что-то оставили нам. Это задание: разгадайте геометрический  кроссворд и вы узнаете, куда  попадете сегодня на уроке:

2. Вопросы кроссворда:1) Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером? (точку)

  1. Какой линией можно соединить такие три точки?  - показ (кривую);
  2. Что получится, если на некотором расстоянии друг от друга  на прямой поставить две точки? (отрезок)
  3. Что получится, если циркулем обойти вокруг круга?
  4. А что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат)
  5. Что это за такая линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч)

Вписав все слова в кроссворд, получается, что мы идем на карнавал. Беседа о понятии «карнавал». Наш карнавал математический. Сегодня  мы должны разобраться, что скрывается под маской слов «увеличить, уменьшить», все обычные действия по увеличению, уменьшению показать  на языке математики. В этом нам  будут помогать сказочные герои. Вы готовы?

 III. Основная часть.

1. Смотрите, нас кто-то встречает. Загадка: «Лечит   маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...( Айболит )

Чувствую, что его зверюшки хотят дать нам письменные задания. Нам нужно открыть рабочие тетради, записать сегодняшнее число.

Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось? Опиши на языке математики».

На фланеллеграфе прикреплены фигуры зайчиков. Дети считают (их 8) и закрывают глаза. Учитель убирает 2 зайчика. Вопрос: «Что изменилось? Опиши изменения на языке математике!» Могут быть ошибки, поэтому на доске появляются различные варианты записи: 9-2=7, 8-2=6, 8-3=5, 6+2=8, 9-3=6

Идет доказательство правильности записи: 8-2=6 . Вы внимательно, хорошо запоминаете число предметов на картинке, научились видеть изменения в нем.

2. Попробуйте использовать все свои умения для наблюдения за целой цепочкой изменений. Медвежонок дает нам задание в учебнике на с.104., № 238. Это задание выполняется по рядам. Дети выбирают нужный ряд к своей картинке. У доски работают представители рядов. Остальные записывают свои суммы в тетрадь.

1ряд – 4, 6, 8, 10

2 ряд – 1, 4, 7, 10

3 ряд – 4, 6, 8, 10

Находим сходства в рядах: все числа являются суммами и расположены в ряду в порядке увеличения. Отличия: начальное число цепочки разное, в первом и третьем ряду увеличение на 2, а во втором – на три. Что произойдет, если будем двигаться налево? (количество предметов будет уменьшаться настолько, насколько раньше увеличивалось). Вывод: в зависимости от характера изменений, увеличения или уменьшения количества предметов в группе, выбираем действие: сложение или вычитание.  Молодцы!

3.Физминутка.

Птички, которых вылечил Айболит дарят вам птичью зарядку.

(ритмика под музыку)

4. Подготовка к решению задач.

А кто этот сказочный герой?:  Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует  он длинный.

Кто же это?... (Буратино)

Вот кто с трудом понимает математику, так это он. Кто читал сказку? Помните отрывок о том, как девочка Мальвина учила Буратино математике? (чтение отрывка). Давайте поучим Буратино и покажем ему, как можно выполнять такие задания на языке математике. Учитель читает текст задания: На одной тарелке 9 яблок, а на другой на 2 яблока меньше. Обозначь каждое яблоко кругом и покажи на рисунке, сколько яблок на каждой тарелке. К доске выходит ученик и на фланеллеграфе показывает первую тарелку яблок и вторую. Дети рисуют у себя в тетради. Обращаемся к учебнику с.107 и проверяем, как выполнили задание Маша и Миша. (Дети становятся в позицию учителя и доказывают, что Миша выполнил задание неверно).

5. Самостоятельная работа. (в тетради на печатной основе с. 51, цель: повторение состава 5, 6, 7, 8)

 А вот кто-то к нам летит: Толстяк живет на крыше,

                                                       Летает он всех выше. (Карлсон)

Он очень свободолюбивый человечек и хочет, чтобы вы поработали самостоятельно.

IV. Итог урока.

Если происходит уменьшение количества  предметов, то выполняем действие… (вычитание)

Если происходит увеличение – то действие… (сложение).


        


        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...