Рабочая программа по математике, 2 класс (2014-2015 уч.г.)
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой в соответствии с документами:

·         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);

·         Примерными программами начального общего образования. ( М.: Просвещение, 2009 г.);

·          Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/15 учебный год (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

·         Методическими рекомендациями по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (№01-03/06321 от 24.08.2012)

·         Учебным планом МОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.pr_._po_mat.2a_kl.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 92

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОД  ВОРОНЕЖ

РАССМОТРЕНА                              СОГЛАСОВАНА                        УТВЕРЖДЕНА                                 РАССМОТРЕНА        

На заседании ШМО                               Зам. директора по УВР                Директор МБОУ СОШ№ 92                         На заседании ШМС                

Руководитель _____________                              ______________________                Литвинов С.И.                                        Протокол № ___

Протокол № ___                                                                Приказ по школе № ____                         «___» ____________2014 г.         «___» ____________2014 г.                       «___» ____________2014 г.                «___» ____________2014 г.        

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по математике для 2 «А» класса

Учитель: Литвинова Л.М.

г. Воронеж  2014

Рабочая программа по математике для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой

в соответствии с документами:

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа.  Во 2а классе  на математику добавлен  1 час в неделю из компонента образовательного учреждения.  Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебном планом   МБОУ СОШ №92  на 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии

Основу курса математики во 2 классе составляет изучение нумерации  чисел  в пределах 100.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой   «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения  и работой над их усвоением.

В рабочей программе предусматривается ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания «столбиком» при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.

Особое внимание в программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Во 2 классе вводятся скобки, как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Умение применять эти правила в практике вычислений внесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

Дети продолжают учиться анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения.

Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности.

К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.

Цели обучения

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

        Характеристика деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

учащихся

План

Факт

     Числа от 1 до 100. Нумерация (20ч)

1

Числа от1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

 Учащиеся должны уметь

- находить значения выражений;

- уметь решать простые задачи;

-знать последовательность чисел; решать

-примеры в пределах 20.

-решать примеры на сложение и

вычитание без перехода и с переходом через десяток;

-уметь пользоваться геометрическим материалом;

- уметь составлять краткую запись к задачам;

-решать простые и составные задачи.

-закрепить понятие «десяток»,

-знать как образуются числа, состоящие из десятков,

- знать название данных чисел;

-уметь решать задачи в одно или два действия.

-уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа;

 -знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

-уметь записывать числа от 11 до 100;

-уметь считать десятками;

-уметь сравнивать числа;

- уметь работать с геометрическим материалом.

-усвоить понятия «однозначное, двузначное число»;

- уметь сравнивать единицы измерения; -Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр;

-уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

-узнать денежные единицы;

- уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

2

Числа от1 до 20.

3

Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

5

Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Миллиметр.

8

 Миллиметр. Закрепление.

9

Контрольная работа №1.

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11

Метр. Таблица единиц длины.

12

Сложение и вычитание вида 35  +5, 35-5. Проверочная работа.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка .

15

16

Рубль. Копейка. Административная контрольная работа.

17

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Нумерация».

18

19

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

20

Контрольная работа №2.

Сложение и вычитание(25 ч)

21

Задачи, обратные данной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Учащиеся должны уметь

- решать задачи обратные данной,

составлять схемы к задачам;

-усвоить понятие «отрезок»;

-уметь решать выражения.

-сравнивать число и числовые выражения;

-уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой;

- уметь производить взаимопроверку;

 -измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

- записывать условие и вопрос к задаче разными способами;

- знать состав двузначных чисел; -решать примеры в два действия;

-знать разрядный состав чисел;

-знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.

-усвоить единицы измерения времени «час, минута»;

- выработать каллиграфическое написание цифр.

-уметь решать круговые примеры;

-уметь определять время по часам;

- уметь решать выражения со скобками.

Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать

составные задачи выражением, сравнивать выражения.

-уметь группировать слагаемые и складывать их;

-уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их;

-уметь решать геометрические задачи; решать вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников;

22

Сумма и разность отрезков.

23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

и вычитаемого.

24

25

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

и вычитаемого.

26

27

Закрепление.

28

Час, минута. Определение времени по часам.

29

Длина ломаной.

30

Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера

31

32

Порядок действий. Скобки.

31

Числовые  выражения.

34

Сравнение числовых выражений.

35

Периметр многоугольника.

36

Свойства сложения.

37

38

Закрепление.

39

Закрепление.

40

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера

41

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

42

Контрольная работа №3.

43

44

Работа над ошибками. Повторение  пройденного.

45

Урок-соревнование.

 Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (34 ч)

46

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Учащиеся должны уметь:

-представлять число в виде суммы

разрядных слагаемых;

- знать название чисел при действии сложения и вычитания;

-решать и сравнивать выражения;

-уметь находить периметр геометрических фигур;

- уметь решать задачи с двумя неизвестными.

-Уч-ся должен познакомиться с новыми

приемами сложения;

- уметь решать примеры в два действия;

-Уч-ся должен усвоить новые приемы

вычитания и самостоятельно сделать вывод;

- знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее.

-Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением;

-решать задачи на нахождение третьего неизвестного;

- уметь сравнивать многоугольники.

47

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18.

48

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 – 22.

49

50

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7.

51

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7.

52

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24.

53

Решение задач.

54

Закрепление. Решение задач.

55

56

Закрепление. Решение задач.

57

Приёмы вычислений для случая 26 + 7.

58

Приёмы вычислений для случая 35 – 7.

59

Закрепление.

60

Закрепление.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

-Уч-ся должен усвоить, что действие

сложение можно проверить вычитанием;

- каллиграфически правильно

записывать числа;

- решать логические  задачи.

-Уч-ся должен усвоить , что действие

вычитание можно проверить сложением;

 - решать примеры с комментированием; -работать с геометрическим материалом.

-пользоваться вычислительными

-навыками-

-выполнять сложение и вычитание в изученных случаях,

-решать задачи,сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

61

Контрольная работа № 4.

62

63

 Работа над ошибками. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

64

65

Буквенные выражения.

66

Закрепление.

67

Закрепление.

68-69

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

70

Закрепление.

71

Закрепление.

72

Проверка сложения и вычитания.

73

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

74

75

 Работа над ошибками.

 Закрепление.

76

Закрепление.

77

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

78

Контрольная работа №5.

79

Работа над ошибками.

Урок-соревнование.

 Числа от 1 до 100      Сложение и вычитание  с переходом через десяток (29 ч)

80

Сложение вида 45 + 23.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

Уч-ся должен усвоить:

- письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток;

-уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-решать задачи по действиям с пояснением.

-письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;

-уметь складывать двузначные числа в столбик;

- выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»;

-работать с геометрическим материалом.

-записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток);

-уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

-Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

-уметь решать примеры с «окошком»;

-отличать прямой угол от других углов;

-усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком

-Уч-ся должен усвоить понятие

«прямоугольник»;

-находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур;

- уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа.

-Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; -уметь находить периметр квадрата и знать его свойства;

-знать порядок действий и решать примеры различных видов;

- уметь решать выражения и уравнения.

81

82

Вычитание вида 57 – 26.

83

84

Проверка сложения и вычитания.

85

Закрепление.

86

Прямой угол.

87

Закрепление. Решение задач.

88

89

Сложение вида 37 + 48.

90

Сложение вида 37 + 53.

91

Прямоугольник.

92

93

Закрепление.

94

Сложение вида 87 + 13.

95

96

Закрепление. Решение задач.

97

Вычитание вида 32 + 8,40 – 8.

98

Вычитание вида 50 – 24.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

99

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

100

Вычитание вида 52 – 24.

101102

Подготовка к умножению.

103

Закрепление.

104

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

105

Закрепление. Подготовка к умножению.

106

Квадрат.

107108

Контрольная работа №6.

Работа над ошибками.

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

 Умножение и деление(24ч)

109

Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»;

- знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых;

-Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением;

- правильно читать примеры с действием умножение;

- находить периметр;

- находить значение буквенных выражений;

-Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется;

-Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»;

-уметь решать задачи с

использованием действия деление;

- решать примеры и записывать действием деления;

-усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»;

-уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и задачи

110111

Закрепление.

112

Приём умножения с помощью сложения.

113

Задачи на нахождение произведения.

114115

 Периметр прямоугольника.

116

Приёмы умножения единицы и нуля.

117

Названия компонентов и результата умножения.

118

119

Закрепление. Решение задач.

120

Переместительное свойство умножения.

121122

Закрепление. Решение задач.

123

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения

задач на деление по содержанию).

124

125

Закрепление.

126

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения

задач на деление по содержанию).

127

128

Закрепление.

129

Названия компонентов и результата деления.

130

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

131

Контрольная работа №7

132

Работа над ошибками. Повторение  

                      Умножение и деление. Табличное умножение и деление (25ч)

133

Связь между компонентами и результатом умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Учащиеся должны:

-уметь находить взаимосвязь между действиями умножения и деления, составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение,

-уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами;

уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.

-усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить.

-Знать табличные случаи умножения числа 2 и умножение на 2, уметь находить частное, опираясь на произведение,  работать над задачами, которые решаются действием деления.

-решать задачи умножением и делением, знать термины «множитель», «произведение», пользоваться вычислительными навыками.

134

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

135

Приёмы умножения и деления на 10.

136

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

137

138

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

139

140

Закрепление.

141

Контрольная работа №8

142

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

143

Умножение числа 2 и на 2.

144

Приёмы умножения числа 2.

145

Деление на 2.

146

Закрепление.

147

Административная контрольная работа за год.

148

Анализ контрольной работы. Закрепление.

149

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

150

 Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

-Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.

-Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

-Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

-Показать  сформированность вычислительных навыков, умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

151

152

Умножение числа 3 и на 3.

153

154

Деление на 3.

155

Контрольная работа №9.

156157

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».

  Итоговое повторение (13ч)

158

Нумерация.

Учащийся должен уметь:

- определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название  чисел

-распознавать и изображать изученные геометрические  фигуры: точка, прямая, отрезок, угол

- решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников, пользоваться вычислительными навыками.

Знать :

-устные и письменные вычисления с натуральными числами.

-Способы проверки правильности вычислений вычитанием.

-Показать сформированность вычислительных навыков, умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения,

-Знать единицы измерения длины, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

159

160

Числовые и буквенные выражения.

161

162

Равенство. Неравенство. Уравнение.

163

164

Сложение и вычитание.

165

166

167

Свойства сложения.

168

Итоговая контрольная работа №10.

169

Работа над ошибками.

Решение задач.

170

Повторение. Итоговый урок.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

  • формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.
  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного  и устного сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

В конце 2 класса учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел от 1 до 100;
  • название и обозначение действий умножения и деления;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учебно-тематическое планирование уроков математики

в соответствии с рабочей программой

№ п/п

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

 Изменения

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

20

+4

2

Сложение и вычитание

20

25

+5

3

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание

28

34

+6

4

Числа от 1 до 100      Сложение и вычитание

22

29

+7

5

Умножение и деление

18

24

+6

6

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

25

+4

7

Итоговое повторение

11

13

+2

ИТОГО

136

170

34

Контрольные работы по математике

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Год

3

3

3

4

13

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2  класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

 

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Технические средства

1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер с принтером.
3. Ксерокс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Демонстрационный чертёжный треугольник.

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  • М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика.2 класс  Учебник в 2 частях. Изд. Москва. Просвещение 2012 год
  • М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь 2 класс в 2 частях . Изд. Москва. Просвещение 2012 год
  • С.И.Волкова Математика. Проверочные работы.2 класс, Изд. Москва. Просвещение 2012 год
  • Математика. Контрольно-измерительные материалы 2 класс. Изд. Москва ВАКО 212 год

Для учителя:

  • Примерная  программа начального общего образования
  • М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика.2 класс  Учебник в 2 частях. Изд. Москва. Просвещение 2012 год
  • О.Д.Дмитриева, О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по математике 2 класс. Изд. Москва ВАКО 2012 год
  • Н.Г.Сычёва Контрольные работы по математике. Для начальной школы.

Изд.БАРО ПРЕСС 2010 год

  • О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова 2500+18 новых задач по математике. 1-4 классы. изд. АСТРЕЛЬ 2002 год
  • О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами.1-4 классы. изд. АСТРЕЛЬ 2002 год
  • Электронное приложение «Академия младшего школьника» 2 кл. 2012 год
  • Мультимедийное  учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочие программы для 1 класса 2014-2015 год

Представлены рабочие программы по всем предметам, с учётом ФГОС. Программа "Школа России"...

Рабочая программа для 2 класса 2014-2015

Рабочая программа по английскому языку....

Рабочая программа для 3 класса 2014-2015

Рабочая программа по английскому языку....