Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 специальных (коррекционных) классов
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Панасенко Ирина Анатольевна

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 5-9 специальных (коррекционных) классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 5-9 специальных (коррекционных) классов

Рабочая программа разработана на основе:  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы

под редакцией В. В. Воронковой.

.

                                                                   Автор-составитель –

                                                                         Панасенко И.А.., учитель второй квалификационной категории

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

- в соответсвии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом Министерства Образования № 103/3404 от 31 июля 2009 года «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования».

- Приказ МОиН РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», на 2013-2014 учебный год.

- Школьный учебный план на 2013-2014 учебный год.

- Положение о порядке разработки и утверждения  рабочих программ учебных предметов, элективных курсов и индивидуально-групповых занятий. Принят на заседании педагогического совета, протокол  №1 от 01.09.2012, приказ №1 от 01.09.2012г

 Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, 6 часов – в неделю.

Рабочая программа основана на государственной программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос»,2012, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике.          

 Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Они должны участвовать во фронтальной работе со всем классом. Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах

1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.   Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится  значительное место.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением примеров и задач с обыкновенными  дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел  продолжается  ознакомление с величинами,  с  приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной  (и  в обратном порядке),  свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами  для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Десятичные дроби  рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

 На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

5 класс (6 часов в неделю, 204 часа)

Перечень разделов программы

1. Повторение – 6 часов

2. Сотня – 17 часов

3. Геометрический материал (повторение)- 4 часа

4. Тысяча – 31 час

5. Геометрический материал (треугольники) – 14 часов

6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 19 часов

7. Обыкновенные дроби – 66 часов

8. Геометрический материал- 8 часов

9. Все действия в пределах 1000- 23 часа

10. Геометрический материал ( треугольник, круг) – 7 часов

Содержание учебного материала

1. Повторение

2. Сотня

Единицы, десятки, сотня – 8 часов

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого , вычитаемого-4 часа

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд -  5 часов

3. Геометрический материал

Линия, отрезок, луч – 2 часа

Углы – 2 часа

4. Тысяча

Нумерация чисел в пределах 1000 - 3 часа

Округление чисел до десятков, сотен-3 часа

Римские цифры – 1 час

Меры стоимости длинны и массы-3 часа

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длинны и

стоимости- 3 часа

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков-8 часов

Сложение и вычитание без перехода через разряд – 10 часов

5. Геометрический материал(треугольники)

Периметр многоугольника – 2 часа

Треугольники – 1 час

Различие треугольников по видам углов – 2 часа

Различие треугольников по длинам сторон – 4 часов

Разностное сравнение чисел – 2 часа

Кратное сравнение чисел – 3 часа

6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Сложение с переходом через разряд – 6 часов

Вычитание с переходом через разряд – 7 часов

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 6 часов

7.Обыкновенные дроби

Образование дробей – 3 часа

Сравнение дробей – 2 часа

Правильные и неправильные дроби – 6 часов

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 7 часов

Замена крупных мер мелкими – 2 часа

Замены мелких мер крупными – 2 часа

Меры времени. Год – 5 часов

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число – 6 часов

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд на

однозначное число – 11 часов

Проверка умножения и деления – 5 часов

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд на

однозначное число – 17 часов

8. Геометрический материал

Построение треугольников – 2 часа

Круг, окружность. Линии в круге – 2 часа

Масштаб – 4 часов

9. Все действия в пределах 1000

Обобщение материала – 23 часа

10. Геометрический материал

Прямоугольник (квадрат) – 3 часа

Куб, брус, шар – 4 часа

Перечень обязательных контрольных работ

контрольная работа №1 « повторение 4 класса»

контрольная работа №2 «сотня, арифметические действия с числами»

контрольная работа №3 «треугольники»

контрольная работа №4 «сложение и вычитание в пределах тысячи»

контрольная работа №5 «обыкновенные дроби»

контрольная работа №6 «умножение чисел. Меры времени»

контрольная работа №7 «треугольник. круг. окружность. масштаб»

контрольная работа №8 « умножение и деление 2-х – 3-х чисел на однозначное число и задачи с числами»

контрольная работа №9 итоговая

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр

Список литературы:

1. Перова М.Н., Капустина Г.М.    Математика 5 класс.   Москва  «Просвещение»  2011

6 класс (6 часов в неделю, 204 часа)

Перечень разделов программы

1. Повторение – 7 часов

2. Тысяча –90 часов

3. Обыкновенные дроби - 26 часов

4. Геометрический материал – 44 часа

5. Геометрический материал (продолжение) – 17 часов

6. Повторение -20 часов

Содержание учебного материала

1.Повторение – 7 часов

2.Тысяча

Нумерация (повторение) – 9 часов

Просты е и составные числа – 3 часа

Арифметические действия с целыми числами – 15 часов

Преобразование чисел, полученных при измерении – 18 часов

Нумерация многозначных чисел (1 миллион) – 12 часов

Римская нумерация – 7 часов

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 – 20 часов

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении – 6 часов

3. Обыкновенные дроби

Образование смешанного числа – 2 часа

Сравнение смешанных чисел – 11 часов

Основное свойство дроби – 2 часа

Преобразование обыкновенных дробей – 4 часа

Нахождение части от числа – 3 часа

Нахождение нескольких частей от числа – 3часа

4. Геометрический материал

Взаимное положение прямых на плоскости – 1 час

Высота треугольника – 2 часа

Параллельные прямые – 1 час

Построение параллельных прямых – 4 часа

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

знаменателями – 7 часов

Сложение и вычитание смешанных чисел – 7 часов

Скорость . Время. Расстояние(путь) – 2 часа

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 8 часов

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 6 часов

Деление с остатком – 5 часов

5.Геометрический материал

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное,

наклонное – 7 часов

Куб, брус, шар – 5 часов

Масштаб – 5 часов

6. Повторение – 20 часов

Перечень обязательных контрольных работ:

Контрольная работа №1 «Повторение»

Контрольная работа №2 «Нумерация. Арифметические действия с целыми числами»

Контрольная работа №3 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

Контрольная работа №4 «Нумерация многозначных чисел (1 миллион). Римская нумерация»

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Контрольная работа №8 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и

круглые десятки»

Контрольная работа №9 «. Итоговая»

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000

- разряды и классы

- основное свойство обыкновенных дробей

- зависимость между расстоянием, скоростью и временем

- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве

- свойства граней и ребер куба и бруса

Уметь:

- устно складывать и вычитать круглые числа

- читать , записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа в

пределах 1 000 000

- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа;

сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000

- выполнять арифметические действия и их проверку однозначных чисел и круглых десятков

в пределах10000, выполнять деление с остатком;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя

мерами стоимости, длинны и массы

- сравнивать смешанные числа

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами

- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение

чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел

- складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

- чертить перпендикулярные и параллельные прямые, на заданном расстоянии, высоту в

треугольнике

- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Список литературы :

1. Перова М.Н., Капустина Г.М.    Математика 6 класс.   Москва  «Просвещение»  2011

7 класс (5 часов в неделю, 170 час)

Перечень разделов программы

1. Повторение –5 часов

2. Тысяча –104 часов

3. Геометрический материал - 13 часов

4. Обыкновенные дроби - 31 час

5. Геометрический материал – 4 часа

6. Повторение -4 часа

Содержание учебного материала

Повторение – 5 часов

2. Тысяча

Нумерация – 9 часов

Числа, полученные при измерении величин – 4 часа

Сложение и вычитание многозначных чисел - 11 часов

Устное умножение и деление на однозначное число - 4 часа

Письменное умножение и деление на однозначное число - 6 часов

Деление с остатком - 2 часа

3.  Геометрический материал - 8 часов

Умножение и деление на 10,100,1000 - 6 часов

Деление с остатком на 10,100,1000 - 3 часа

Преобразование чисел, полученных при измерении - 4 часа

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении - 7 часов

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число - 7 часов

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 –6 часов

Умножение и деление на круглые десятки – 4 часа

Деление на круглые десятки – 5 часов

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки - 6 часов

3. Геометрический материал – 5 часов

Умножение на двузначное число – 6 часов

Деление на двузначное число – 6 часов

Деление с остатком на двузначное число - 3 часа

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число – 5 часов

4. Обыкновенные дроби

Дроби - 6 часов

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю -3 часа

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями – 4 часа

Получение, запись и чтение десятичных дробей - 2 часа

Сравнение десятичных долей и дробей - 1 часа

Сложение и вычитание десятичных дробей – 4 часа

5 . Геометрический материал

Геометрические фигуры–1 часа

Симметрия – 1 часа

Нахождение десятичной дроби от числа –2 часа

Меры времени – 6 часов

Задачи на движение – 3 часа

5. Геометрический материал

Куб–1 часа

Масштаб – 1 часа

6. Повторение – 4 часа

Перечень обязательных контрольных работ:

Контрольная работа №1 « Повторение курса математики за 6 класс»

Контрольная работа №2 «Нумерация.  Сложение и вычитание многозначных чисел»

Контрольная работа №3 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на

однозначное число»

Контрольная работа №4 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на

двузначное число»

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Контрольная работа №6 «Умножение и деление на двузначное число»

Контрольная работа №7 «Меры времени»

Контрольная работа №8 «Умножение и деление на круглые десятки»

Контрольная работа №9 «Итоговая»

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны уметь и знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученными при

измерении двумя единицами стоимости, длины, массы

- элементы десятичной дроби

-место десятичных дробей в нумерационной таблице

- симметричные предметы, геометрические фигуры

- виды четырехугольников

- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число

- складывать и вычитать дроби

- складывать и вычитать числа связанные с мерами времени, событий

- решать задачи в три – четыре арифметических действия

- вычислять периметр многоугольника

- работать с фигурами

Список литературы :

1 Перова М.Н., Капустина Г.М.    Математика 7 класс.   Москва  «Просвещение»  2011

8 класс (5 часов в неделю, 170 часов)

Перечень разделов программы

1. Повторение - 4 часа

2. Нумерация - 48 часов

3. Обыкновенные и десятичные дроби - 49 часов

4. Геометрический материал - 55 часов

5. Повторение - 14 часов

Содержание учебного материала

1. Повторение - 4 часа

2. Нумерация

Отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в

пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием

счетов – 24часа

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя

единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях - 24 часа

3. Обыкновенные и десятичные дроби

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями-10 часов

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа-10 часов

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной

или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел- 14 часов

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу -15 часов.

 4. Геометрический материал

Градус, обозначение: 1 - 4 часа

Градусное измерение углов -4 часа

Величина острого, тупого, развернутого, полного угла - 4 часа

Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира - 4 часа.

Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника - 4 часа

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере углов, принадлежащих к ней - 4 часа

Площадь. Обозначение: S- 4 часа

Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм 1 дм2), 1 кв.м

(1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношения - 4 часа

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения- 4 часа

Измерение  и вычисление площади прямоугольника- 4 часа

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях- 3 часа

Длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент- 3 часа

Площадь круга S=пR- 3 часа

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы- 3 часа

Построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии- 3 часа

5. Повторение- 14 часов

Перечень обязательных контрольных работ:

Контрольная работа №1 « Повторение курса математики за 7 класс»

Контрольная работа №2 «Нумерация.  Сложение и вычитание многозначных чисел»

Контрольная работа №3 «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Контрольная работа №5 «Десятичные дроби»

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание десятичных  дробей»

Контрольная работа №7 «Меры времени»

Контрольная работа №8 «Геометрическая»

Контрольная работа №9 «Итоговая»

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны знать:

величину 1 ;

размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму

углов треугольника;

элементы транспортира;

единицы измерения площади, их соотношения;

формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное

целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

находить среднее арифметическое нескольких чисел;

решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

строить и измерять углы с помощью транспортира;

строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;

строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Список литературы :

1 Перова М.Н., Капустина Г.М.    Математика 8 класс.   Москва  «Просвещение»  2011

9 класс (4 часа в неделю, 136часов)

Перечень разделов программы

1. Повторение – 7 часов

2. Нумерация – 4 часа

3. Десятичные дроби – 28 часов

4. Геометрический материал – 12 часов

5. Проценты – 29 часов

6. Геометрический материал – 11 часов

7. Обыкновенные и десятичные дроби – 26 часов

8. Геометрический материал – 12 часов

9. Повторение – 7 часов

Содержание учебного материала

1. Повторение – 7 часов

2. Нумерация – 4 часа

3.Десятичные дроби

Преобразование, сравнение, запись – 6 часов

Сложение и вычитание дробей – 11 часов

Умножение и деление дробей – 11 часов

4. Геометрический материал

Меры времени  – часов

Параллелепипед и куб – 7 часов

5. Проценты

Замена и нахождение процента – 15 часов

Нахождение числа по одному проценту – 3 часа

Запись дробей – 11 часов

6. Геометрический материал

Объем – 11 часов

7. Обыкновенные и десятичные дроби

Образования, преобразования дробей – 4 часа

Сложение и вычитание дробей – 4 часа

Умножение и деление дробей – 5 часов

Все действия с дробями – 13 часов

8. Геометрический материал

Фигуры – 3 часа

 Тела – 8 часов

9. Повторение – 7 часов

Перечень обязательных контрольных работ:

контрольная работа №1 « Повторение 8 класса»

контрольная работа №2 «Десятичные дроби»

контрольная работа №3 «Геометрическая»

контрольная работа №4 «Проценты»

контрольная работа №5 «Геометрическая»

контрольная работа №6 «Обыкновенные и десятичные дроби»

контрольная работа №7 «Геометрическая»

контрольная работа №8 «Меры времени»

Контрольная работа №9 «Итоговая»

Требования к уровню подготовки обучающихся :

Обучающиеся должны знать и уметь:

- таблицы сложения однозначных чисел

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления

- названия, обозначения, соотношения круглых и мелких единиц измерения

- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000

- геометрические фигуры и тела и их свойства

- выполнять арифметические действия

- складывать, вычитать, умножать, делить числа на однозначное, двузначное число

-находить дробь

- проценты от числа

- решать задачи

- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

- различать геометрические фигуры

- строить различные фигуры на плоскости с помощью разных инструментов

Список литературы :

1 Перова М.Н., Капустина Г.М.    Математика 9 класс.   Москва  «Просвещение»  2011

ЦОРы

№ п/п

Название презентации

1.

«Взаимное положение прямых на плоскости»

2.

«Перпендикулярные прямые»

3.

«Высота в треугольнике»

4.

«Периметр многоугольника»

5.

«Прямоугольник, куб, брус»

6.

«Взаимное положение прямых в пространстве»

7.

«Геометрические фигуры и тела»

8.

«Параллельные прямые»

9.

«Уровень и отвес»

10.

«Виды углов. Построение углов.»

11.

«Треугольники. Виды треугольников. Высота треугольника. Конус»

12.

«Ломаная. Нахождение длины ломаной»

13.

«Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.»

14.

«Римские цифры. Обозначение»

15.

«Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей»

16.

«Сравнение обыкновенных дробей»

17.

«Основное свойство обыкновенной дроби»

18.

«Скорость, время, расстояние»

19.

Обобщающая игра «Математический брейн-ринг»

Демонстрационное оборудование:

Таблица умножения

Таблица классов и разрядов

Таблица «Римские цифры»

Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»

Таблица нахождения неизвестных компонентов

Таблица «Порядок действия в примерах»

Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»

Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»

Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»

Таблица «Умножение  и деление на 10, 100, 1000»

Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»

Таблица «Скорость, время, расстояние»

 Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен, тысяч»

 Таблица «Целое и дробное»

 Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»

 Таблица «Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число»

 Таблица «Нахождение части от числа»

 Таблица «Нахождение целого по его части»

Таблица «Геометрические фигуры»

Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество

работ

Самостоятельные работы

1

2

1

3,5

1

2,3

1

4,5

4

Контрольные работы

2 (м)

4,5,6

2 (м)

2,3,6

2 (м)

1,3,6

2 (м)

1 (г)

2,4,6

8 (м)

1 (г)

Административный контроль

Источники контрольно-измерительных материалов

№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы

Ф.Р. Залялетдинова

Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с.

2.

Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы.

Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова

Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с.

3.

Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения.

С.Е. Степурина

Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2009. – 121 с.

4.

Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия.

С.Е. Степурина

Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2007. – 189 с.

5.

Сборник текстовых задач по математике: 1-4 классы

М.В. Беденко

Пособие. Москва: Вако, 2008. – 272с.

6.

Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

О.А. Бибина

Пособие для учителя-дефектолога. Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

     Оценка «5» ставится ученику, если он;  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;  б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

      Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:   а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;  в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

      Оценка «З»  ставится ученику,  если он: а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;  г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

      Оценка  «2»  ставится ученику, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других учащихся.

      Оценка «1»  ставится  ученику в том случае,  если  он  обнаруживает  полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:  во втором  полугодии  I класса  25—35 мин,  во II — IV классах 25—40 мин,  в V — IХ классах 35 — 40 мин.  Причем  за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить.

В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  

При оценки письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

При оценке  комбинированных работ:

Оценка «5»  ставится,  если вся  работа  выполнена  без ошибок.

 Оценка «4»  ставится,  если в работе имеются  2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3»  ставится, если решены простые задачи,  но не решена  составная  или решена одна из двух составных задач,  хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2»  ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их  решить и выполнено  менее половины других заданий.

Оценка «1»   ставится, если ученик  не приступал к решению задач;  не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:

Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.

Оценка «2»   ставится, если допущены  3—4  грубые  шибки и  ряд негрубых.

Оценка «1»   ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление  градусной  меры углов,  площадей,  объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.):

Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»   ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1»   ставится, если не решены  две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки  учитывается  как  уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.

З. Основанием для выставления  итоговой отметки служат: результаты  наблюдений учителя за повседневной  работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

разряды и классы;

основное свойство обыкновенных дробей;

смешанные числа

расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

устно складывать и вычитать круглые числа;

читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;

округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять   письменное   сложение   и   вычитание   чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

сравнивать смешанные числа;

заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

решать простые задачи на соотношение, на отношение чисел с вопросами: «во сколько раз больше(меньше?)»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

чертить высоту в треугольнике;

выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Темы контрольных работ:

Нумерация в пределах 1000    

Арифметические действия в пределах 1000.

Нумерация в пределах 10 000    

Сложение и вычитание в пределах 10000  

Сложение и вычитание  при измерении двумя мерами

Обыкновенные дроби. Параллельные прямые.

Сложение и вычитание дробей

Деление с остатком. Линии в круге

Итоговая контрольная работа за год. Сложение и вычитание в пределах 1000000

Перечень компонентов учебно-методического обеспечения

Учебный комплекс

М.Н. Перова «Математика» Учебники  для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2012г.

М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2012г.

Дидактический комплекс

М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г

Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г

С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль,  внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.

М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г

Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.

Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.

В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.

О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г

Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.

О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.

М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 В (Г) специального (коррекционного) класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 В (Г) специального (коррекционного) класса создана на основе:= Закона «Об образовани...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 4 В (Г) специального (коррекционного) класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 В (Г) специального (коррекционного) класса создана на основе:= Закона «Об образовани...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....