урок математики,1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Майорова Ольга Сергеевна

Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон по теме "Выражения" с презентацией к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vyrazheniya.docx18.64 КБ
Office presentation icon tema_vyrazheniya.ppt956.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 класс

Тема урока : «Выражение»

.

Цели:

учить составлять простые задачи и выражения по рисункам; закреплять навыки счета в пределах семи, сложение и вычитания чисел на числовом отрезке, закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, умения находить взаимосвязь между частью и целым, суммой и разностью.

развивать речь, память внимание, математические способности, логическое мышление.

прививать интерес к предмету, воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: карточки с цифрами, материал для счета, учебник Л.Г.Петерсон, презентация.

1.Орг.момент : Здравствуйте ребята. Я думаю если мы будем с вами работать дружно, то у нас все получится.

2.Ход урока :

Актуализация опорных знаний.

1. Работа с доской.

Ребята, посмотрите на доску.

 Белочки грибы сушили,

 Ну, а посчитать забыли

 Кто ответит быстро, детки,

 Хватит ли грибов всем белкам? (Хватит) СЛАЙД

Как вы узнали? (Грибов 7, а белок 6)

Докажите? Как вы будете доказывать? (Составим пары. Знаки соответствия)

Сколько белок? (6)

Каким числом обозначим?(6)

Сколько грибов? (7)

Каким числом обозначим? (7)

Какой вывод можно сделать? 7>6

А скажите мне, как же образовалось число семь в числовом ряду? ( 6 +1)

СЛАЙД

Что интересного заметили? (Образовался натуральный ряд)

Какую закономерность вы видите? (Каждое число увеличится на 1)

2. Работа в тетрадях.

Математический диктант.

Открыли свои тетради. Отступили 4 клеточки вниз, и 5 клеток право. Запечатайте число. Отступаем одну клетку вниз. В этой клеточке начинам работу. (1 человек с обратной стороны доски)

Чему равна сумма чисел 6 и 1? (6+1=7)

Запишите только ответ.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Чему равна разность? (7-2=5)   (запишите ответ через клеточку в этой же строчке)

Первое слагаемое 2, второе 5. Найдите сумму? (2+5=7)

Чему равна разность чисел 7 и 3? (7-3=4)

Хорошо, давайте проверим. Прочитайте свои ответы.

7 - кто не согласен?

5 – кто не согласен?

6 – кто не согласен?

4 – кто не согласен?

Физкультминутка

А теперь все дружно встали

 Ножками потопали

 Ручками похлопали

 Покружились, повертелись

 И за парты все уселись

 Глазки крепко закрываем

 Дружно до пяти считаем

 Открываем. Поморгали.

Продолжаем работу.

3. Постановка учебной задачи.

Ребят, а хотите ли вы узнать тему нашего урока?

Тема нашего урока «выражение»

А вот что такое выражения мы сейчас узнаем.

4. Открытие новых знаний.

При помощи веера ответьте мне на мой вопрос.

На полянке у дубка

 Еж увидел два грибка

 Походил вокруг осин

 И нашел еще один

 Ну-ка, кто считать готов

 Сколько еж нашел грибов?

Сколько всего грибов стало? (3)

Каким действием узнали? (Сложением)

Почему вы использовали это действие?

Этот математический рассказ можно проиллюстрировать. СЛАЙД 5

Сколько еж встретил с начало грибов? (2)

Каким числом обозначим? (2)

Покажите карточку с соответствующим числом.

Что произошло дальше? (Он увидел еще один)

Каким числом обозначим? (1)

Покажите карточку с соответствующим числом

Какой знак нужно поставить между числами? (+)

Почему? (Грибы объединились, их стало больше)

2+1 – вот такая запись называется выражением.

Давайте скажем хором – «выражение».

"Выражение" показывает, какое действие выполнили, и состоит из чисел и знаков арифметических действий   +    или    -  

Посмотрите, что же показывает это выражение? (число всех грибов)

5. Первичное закрепление новых знаний. СЛАЙД

1. Работа по учебнику.

Открываем учебники на с.6. №1

Дети в учебники и одновременно на доске.

Почему на картинке записано число 2? (Было 2 котенка)

Почему над стрелочкой отмечено +3? (Прибежало еще 3)

Прочитайте выражение на втором рисунке.

Что обозначает выражение? (Было 2 котенка, к ним прибежало еще 3) – число всех котят

Сколько яблок на картинке? (7)

Каким числом обозначим? (7) Запишите ручкой

Что обозначает -1? (одно съели)

Какое выражение надо записать? (7-1)

Прочитайте. Что обозначает это выражение? ( число яблок, которые остались)

А теперь следующие два примера вы сделаете самостоятельно, а мы с вами устно проверим.

И т.д.

№ 2. Кто догадался что нужно сделать? СЛАЙД

Посмотрите на запись под рисунком. Как они называются? (выражение)

Прочитайте первое. 1+6 (сумма одного и шести)

Что обозначается это выражение? (сколько слив стало)

Что заметили? (целое разбили на 2 группы. В одну часть 1 сливу в другую часть 5 слив)

Б) Прочитайте выражение 2+5

Что оно обозначается? (сколько слив, стало всего )

Как нужно разбить целое на этом рисунке? Как вы догадались?

Возьмите простой карандаш и обведите части замкнутыми линиями.

Прочитайте выражение.

У кого не так?

Что обозначается это выражение? (целое число всех слив)

Что вы интересного заметили в этих выражениях? (состав числа 7,части разные, целое одинаковое)

Давайте, мы с вами повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 1 и 6; 5 и 2; 2 и 5; ……………….

Закрепление нового материала.

Физкультминутка для глаз.

Рассмотрите рисунок.

Как называется это дерево?

Почему вы так решили?

Как называются данные записи?

Прочитайте первое выражение.

Что обозначает число 3? (Яблоки на земле)

 Что обозначает число 4? (Яблоки на дереве)

Так что же обозначает это выражение?

Кто может составить математический рассказ по этому выражению?

(на яблоне висят 4 яблока, а 3 яблока лежат на земле. Всего яблок 3+4=7

Кто прокомментирует третье выражение?...

Что интересного вы заметили по этому рисунку? (целое 7,а части 3  и 4)

А теперь сделайте 3 и 4 самостоятельно.

7. Итог урока. 

А что такое выражение? (Математическая запись, которая показывает действие)

Из чего состоит выражение? (из чисел и знаков + или - )

А может быть выржение со знаком «=», «>», «<»

Молодцы, всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Слайд 3

6+1 7-2 2+5 7-3

Слайд 4

выражения

Слайд 5

7 7-1 2 +2 2+2 5 -4 5-4

Слайд 7

Следите глазками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...