Урок во 2 классе по теме "Перестановка множителей" ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Черкасова Анастасия Андреевна

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Перестановка множителей" ПНШ. В папке представлены конспект урока, презентация, приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestanovka_mnozhiteley.rar576.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математика во 2 классе по теме «Перестановка множителей»

  • Цели урока: 
  • знакомство учащихся с переместительным (коммуникативным) свойством умножения на конкретных примерах;
  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
  • формирование вычислительных навыков устного счета;

формирование УУД:

  • Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение,), представление в разных формах.
  • Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.
  • Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
  • Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
  • Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированное  обучение;

-словесно-продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- здоровье-сбережения.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроке;

- улучшение результатов обучения.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются.

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся.

-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа. (Слайд 1)

        

2. Актуализация знаний.

-Посмотрите на числовые выражения

 (Слайд2)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6

       -Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно третье выражение?

-Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените, запишите в тетрадь только произведения.

- Проверка со слайда (слайд 3)

-Назовите  компоненты при умножения?

-Что обозначает первый множитель?

 А второй?

 -Считая устно, проверьте, все ли равенства являются верными. (Слайд 4)

 

8+4=12,           4+8=12, 

8+7=12,           3+8=12,

 9+4=12,          6+5=12.

 Остаются только верные равенства  (слайд 5)

- Ребята, посмотрите внимательно, на равенства.

- Какое действие выполняли?

- Какое  значение суммы мы получили в данных равенствах?

- Каким свойством сложения мы воспользовались при проверке этих равенств?

3. Постановка проблемы.

 (Слайд 6) У вас на партах лежат конверты. Проанализируйте содержимое конвертов, что из этого для вас является известным, а что вы уже знаете. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

То, что знаете, положите обратно в конверт.

А то, что для вас является новым, оставьте перед собой.

-Что тогда необходимо будет узнать?

 Что такое переместительное свойство умножения? Что произойдет, если поменять местами множители.

- Чему мы тогда с вами будем учиться?    

Учиться     применять правило при выполнении различных заданий.

4. Динамическая пауза

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

5. Открытие новых знаний.

- Как Маши и Миша поиграем  в солдатиков. Работать будем в парах.

У вас на столах в конвертах лежат солдатики (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Первый ряд раскладывает солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков, второй ряд в 5 рядов по 2 солдатика.

Первый ряд запишите в виде произведения число солдатиков. Второй ряд запишите число солдатиков в виде произведения.

-Проверка со слайда. Запишите выражение соседнего ряда. (Слайд 7)

- Сравните и сделайте вывод, число солдатиков на 1 ряду и на 2ом ряду разное или одинаковое?

-Какой знак поставим между произведениями?

5*2=2*5

-Что вас удивило?

(Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое.)

-Мы исследователи! Проверим, верно ли это свойство для других выражений?

 (7•2   2•7 Слайд 8)

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему?

-Откройте тетради и запишите соответствующее равенство двух выражений.

7•2 = 2•7

-Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

7 • 2 = 7 + 7 = 14

2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2+2+2= 14   (Слайд 8)

-Какой вывод сделали?

  От перестановки множителей значение произведения не изменяется.        (Слайд 9)

-Закройте глаза и проговорите это правило про себя.

6. Первичное закрепление. Применение знаний.

- Вместе с Машей и Мишей убедимся в нашем открытии.

Задание 2 с. 109(письменно)

Вычислим значение произведений в каждом столбике, УСТНО. (Слайд 10)

1.2х5      2.3х4      3. 5х4

4.5х2     5. 4х3       6.4х5

-Найдите выражения с равными  произведениями? Запишите эти выражения в виде равенств (т.е. парами). 

-Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу (взаимопроверка).

Проверка со слайда, критерии оценивания на слайде   (Слайд 11) 

- Каким свойством воспользовались при выполнении этого задания?

6. Самоконтроль.

Самостоятельная работа. Методы: самооценка, самоконтроль.

- Пользуясь полученными знаниями. Выполните задание, самостоятельно.

- Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. (Слайд 12)

2 • 8 = 8 • 2

9 • 4 = 4 • 9                

5 • 3 = 3 • 5                

8 • 4 = 4 • 8

5 • 9 = 9 • 5

3 • 7 = 7 • 3

Самопроверка (Слайд 13)        

Оцените себя, у кого верно выполнены все задания поставьте себе 5,

Кто допустил две ошибки – 4

Кто допустил 4 ошибки – 3

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

-Какое открытие сегодня сделали для себя на уроке? (Слайд 14)

- Возьмите листы успеха и оцените себя. (Слайд 15)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Понравилось

  • Урок
  • Новый материал
  • Своя работа
  • Работа товарища
  • Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...