Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Емельянова  Татьяна Владимировна

Тема урока."Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx32.27 КБ
Файл reshenie_primerov_vida_52-24_2.pptx760.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе

Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Учитель: Емельянова Татьяна Владимировна

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока:  урок-путешествие

Цели:

предметные:

  • второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.
  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения составлять задачи по краткой записи и решать их;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

    Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран, телевизор
  • Указка, мел, доска.

Для учеников:

  • Тетрадь.
  • Учебник.
  • Ручка, карандаш, линейка

                      Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечание

слайд

время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

  Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними. 

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Слайд

№1

1 мин.

II  этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.  

Тема.

Цели урока.

III этап.

Оформле-ние  тетрадей.

Минутка чистописания

– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос  полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?

Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Арсений, Саша Г., Марина, Дима,

 Саша Р. и Денис – записывают по порядку числа от 0 до10.

Задание №2

 Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие

Подготовка  к восприятию  материала.

Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.

Дети отвечают.

(открытие  важных  секретов)

Дети отвечают на вопросы.

12 февраля.

12-двузначное (из 1 д.

и 2 единиц). Соседи числа  11  и  13.

Словарные слова.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

 Дети пишут и проверяют  записи.

Самопроверка.

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Слайд №2

Слайд № 3

Слайд №4

 1 мин.

5 мин.

Устный счёт

Индивиду-альное задание

- Давайте вспомним следующий этап урока математики.

- У некоторых ребят на парте лежат  карточки-звёзды. Возьмите их и работайте самостоятельно. После того, как выполните присоединяетесь к нам.

Задание №1

- Приготовьте светофорчики.

- Смотрим на экран и решаем примеры.

Задание №3

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Что мы будем делать?

Решение примеров разного  вида.

12-7                           90-30

13-5                           40+20

18-9                           37-20

16-8                           90+9

- Посмотрите на следующее задание. Решаем примеры по цепочке.

33-5+7+22+7+9-12+4+35=

Решение более  сложных  примеров  по цепочке.

Задание №4

- Посмотрите на следующий слайд, что вы видите?

- Что мы должны сделать?

             Задача №1

Сияющих звёзд  – 10

Падающих звёзд - ? на 6 >  

-Прочитайте и решите следующую задачу.

Задача №2

На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

- Посмотрите на следующую задачу, что вы заметили?

Задача №3

К космическому  полёту  готовилась  группа космонавтов,  6 космонавтов полетели в космос. Сколько  остались на Земле?

- Дополните условие и решите её.

Задача №4

- Смотрим дальше. Что вы видите?

- Решите эту задачу.

-Поставьте вопрос и решите её.

Комет -15  

Метеоритов-12

Задание №5

Найди  уравнение  и  реши его.

а)  35- 15=20

б) 13 + 4<20

в)  у - 6 =14 

Задание №6

-Что это за фигура?  

- Чем квадрат отличается  от прямоугольника?

Найди периметр квадрата. (устно)

Устный счёт

Слабоуспевающие решают  самостоятельно.

После присоединяются к работе класса.

Примеры

Мы будем их решать

Решение  детьми  примеров от  простого к сложному в быстром  темпе.

- Краткую запись

- Составить по ней задачу и решить её.

Дети решают задачи разного  вида.

- В условии не хватает данных.

- Краткую запись

- В ней не хватает вопроса

Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.

в) у-6=14

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности 14 прибавить к вычитаемому 6. Получиться 20.

Проверим, от 20 отнять 6 будет 14.

Квадрат.

У квадрата все стороны равны.

Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны ( 4+4+4+4=16 см)

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

Подготовка  к пониманию новой темы.

При-гото-вить

кар-точки-звёз-доч-ки

Слайд

№5

Слайд

№6

Слайд

№7

Слайд

№8

Слайд

№ 9

Слайд

№10

V этап.

Физминут-ка

Слайд

№11

VI этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

Решение примеров с объяснением.

- Посмотрите на доску. На ней записаны примеры вам нужно решить их и выполнить проверку.

         30-14   64-24   52-24   37-24

- Проверим примеры.

- Какое числовое выражение у вас вызвало затруднение?

- И так у нас появилась проблема, которую мы должны решить.

Учитель выносит пример на доску.

Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения.

- Назовите тему нашего урока.

-Какие цели вы поставите перед собой?

- Наше исследование прошло успешно. Выражение  решили  правильно. Проблему решили.

Дети решают примеры самостоятельно.

52-24= ( у одних ребят получился ответ28, а у других 38)

Приём вычисления вида 52-24.

-Научиться решать примеры данного вида.

Подводящий  диалог  для  определения проблемы.

Самостоятельное  исследование  проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Слайд

№12,

13

Слайд

№14

VII этап.

Первичное закрепле-ние

Самостояте-льная работа

А теперь предлагаю  потренироваться  в решении  новых выражений.  Давайте  поработаем  в парах.  Вот карточки  для работы  в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!

86-37=49            65-16=49

78-29=49            97-48=49

-Какая  пара  первая  догадалась, что же это за секрет?

Работа по учебнику стр.29

-Правильно ли мы открыли секрет решения примеров данного вида?

Посмотрите объяснения в учебнике.

- А теперь в своих бортовых журналах вам нужно решить с объяснением примеры данного вида.

Самостоятельная работа  стр.29 №1

- Кто может решить самостоятельно, работают сами. Остальные ребята, вместе со мной. ( Те ребята, которые справятся раньше, решают с. 29 № 5)

- Не забываем вести записи в бортовых журналах аккуратно, соблюдая правила каллиграфии.

-  А теперь нам нужно решить задачу №2.

- Прочитайте. Всё ли понятно?

- К доске решать задачу с объяснением идёт……

Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом – 49

Дети читают алгоритм в учебнике.

Примеры решают с объяснением на доске.

Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

Слайд №15

VIII этап.

Итог урока.

-Ребята, что необычного было на уроке?

- Что нового мы с вами узнали?

- Что показалось особенно интересным?

- Нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на землю.

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

IX этап.

Рефлексия.

В тетради на полях нарисуйте карандашом кружочек,

Зелёный – если вы себя чувствовали комфортно и у вас всё получилось.

Жёлтый- если у вас что-то не получалось.

Красный- если вам было некомфортно на уроке и ничего не получалось.

Дети дают самооценку своей работе.

Приложения.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе

Слайд 2

Наш девиз : В космос полетим отважно, Чтоб открыть секреты важные! Космическое путешествие

Слайд 3

12 ф е враля. Кла сс ная р а бота.

Слайд 4

Отправляемся в путешествие

Слайд 5

УСТНЫЙ СЧЁТ 12 - 7= 13 - 5 = 18 - 9 = 16 - 8 = 90-30 = 40+20 = 37-20 = 90+9 =

Слайд 6

33 64 65 57 73 61 28 100 35 -5 +22 +7 +9 +7 +4 +35 -12

Слайд 7

Сияющих звёзд – 10 Падающих звёзд - ? на 6 > На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Слайд 8

К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько осталось на Земле? Комет – 15 Метеоритов -13

Слайд 9

Уравнения а)35- 15=20 б) 13 + 4<20 в) у - 6 =14

Слайд 10

Геометрия 4см

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

Решаем примеры + 3 4 + 6 2 + 5 6 5 2 2 8 3 7

Слайд 13

Решаем примеры - 9 4 - 6 О - 5 O 4 2 8 2 7

Слайд 14

ПРОБЛЕМА!!! - 5 2 2 4

Слайд 15

Работа по учебнику Стр.29 №1 (самостоятельно)

Слайд 16

Возвращаемся домой.

Слайд 17

Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться. Вы считаете, что было трудно на уроке . И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Слайд 18

Домашнее задание С. 29 № 3, 4.

Слайд 19

Урок окончен…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...