Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока."Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 32.27 КБ |
reshenie_primerov_vida_52-24_2.pptx | 760.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Учитель: Емельянова Татьяна Владимировна
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урок-путешествие
Цели:
предметные:
- второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
- закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения составлять задачи по краткой записи и решать их;
- повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, телевизор
- Указка, мел, доска.
Для учеников:
- Тетрадь.
- Учебник.
- Ручка, карандаш, линейка
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | слайд | время |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу. | Слайд №1 | 1 мин. | |
II этап. Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции. Тема. Цели урока. III этап. Оформле-ние тетрадей. Минутка чистописания | – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные» -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта? Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание №1 Арсений, Саша Г., Марина, Дима, Саша Р. и Денис – записывают по порядку числа от 0 до10. Задание №2 Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число! -Проверяем. -ПУСК -Отправляемся в путешествие | Подготовка к восприятию материала. Дети определяют цели урока. Хором читают девиз. Дети отвечают. (открытие важных секретов) Дети отвечают на вопросы. 12 февраля. 12-двузначное (из 1 д. и 2 единиц). Соседи числа 11 и 13. Словарные слова. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | Слайд №2 Слайд № 3 Слайд №4 | 1 мин. 5 мин. |
Устный счёт Индивиду-альное задание | - Давайте вспомним следующий этап урока математики. - У некоторых ребят на парте лежат карточки-звёзды. Возьмите их и работайте самостоятельно. После того, как выполните присоединяетесь к нам. Задание №1 - Приготовьте светофорчики. - Смотрим на экран и решаем примеры. Задание №3 - Посмотрите на экран, что вы видите? - Что мы будем делать? Решение примеров разного вида. 12-7 90-30 13-5 40+20 18-9 37-20 16-8 90+9 - Посмотрите на следующее задание. Решаем примеры по цепочке. 33-5+7+22+7+9-12+4+35= Решение более сложных примеров по цепочке. Задание №4 - Посмотрите на следующий слайд, что вы видите? - Что мы должны сделать? Задача №1 Сияющих звёзд – 10 Падающих звёзд - ? на 6 > -Прочитайте и решите следующую задачу. Задача №2 На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? - Посмотрите на следующую задачу, что вы заметили? Задача №3 К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько остались на Земле? - Дополните условие и решите её. Задача №4 - Смотрим дальше. Что вы видите? - Решите эту задачу. -Поставьте вопрос и решите её. Комет -15 Метеоритов-12 Задание №5 Найди уравнение и реши его. а) 35- 15=20 б) 13 + 4<20 в) у - 6 =14 Задание №6 -Что это за фигура? - Чем квадрат отличается от прямоугольника? Найди периметр квадрата. (устно) | Устный счёт Слабоуспевающие решают самостоятельно. После присоединяются к работе класса. Примеры Мы будем их решать Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпе. - Краткую запись - Составить по ней задачу и решить её. Дети решают задачи разного вида. - В условии не хватает данных. - Краткую запись - В ней не хватает вопроса Сами придумывают вопрос к задаче и решают её. в) у-6=14 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности 14 прибавить к вычитаемому 6. Получиться 20. Проверим, от 20 отнять 6 будет 14. Квадрат. У квадрата все стороны равны. Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны ( 4+4+4+4=16 см) | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. Подготовка к пониманию новой темы. | При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд № 9 Слайд №10 | |
V этап. Физминут-ка | Слайд №11 | ||||
VI этап. Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния. | Решение примеров с объяснением. - Посмотрите на доску. На ней записаны примеры вам нужно решить их и выполнить проверку. 30-14 64-24 52-24 37-24 - Проверим примеры. - Какое числовое выражение у вас вызвало затруднение? - И так у нас появилась проблема, которую мы должны решить. Учитель выносит пример на доску. Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения. - Назовите тему нашего урока. -Какие цели вы поставите перед собой? - Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. | Дети решают примеры самостоятельно. 52-24= ( у одних ребят получился ответ28, а у других 38) Приём вычисления вида 52-24. -Научиться решать примеры данного вида. | Подводящий диалог для определения проблемы. Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность. Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём. | Слайд №12, 13 Слайд №14 | |
VII этап. Первичное закрепле-ние Самостояте-льная работа | А теперь предлагаю потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет! 86-37=49 65-16=49 78-29=49 97-48=49 -Какая пара первая догадалась, что же это за секрет? Работа по учебнику стр.29 -Правильно ли мы открыли секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике. - А теперь в своих бортовых журналах вам нужно решить с объяснением примеры данного вида. Самостоятельная работа стр.29 №1 - Кто может решить самостоятельно, работают сами. Остальные ребята, вместе со мной. ( Те ребята, которые справятся раньше, решают с. 29 № 5) - Не забываем вести записи в бортовых журналах аккуратно, соблюдая правила каллиграфии. - А теперь нам нужно решить задачу №2. - Прочитайте. Всё ли понятно? - К доске решать задачу с объяснением идёт…… | Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом – 49 Дети читают алгоритм в учебнике. Примеры решают с объяснением на доске. | Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике. Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями. | Слайд №15 | |
VIII этап. Итог урока. | -Ребята, что необычного было на уроке? - Что нового мы с вами узнали? - Что показалось особенно интересным? - Нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на землю. | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | |||
IX этап. Рефлексия. | В тетради на полях нарисуйте карандашом кружочек, Зелёный – если вы себя чувствовали комфортно и у вас всё получилось. Жёлтый- если у вас что-то не получалось. Красный- если вам было некомфортно на уроке и ничего не получалось. | Дети дают самооценку своей работе. |
Приложения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш девиз : В космос полетим отважно, Чтоб открыть секреты важные! Космическое путешествие
12 ф е враля. Кла сс ная р а бота.
Отправляемся в путешествие
УСТНЫЙ СЧЁТ 12 - 7= 13 - 5 = 18 - 9 = 16 - 8 = 90-30 = 40+20 = 37-20 = 90+9 =
33 64 65 57 73 61 28 100 35 -5 +22 +7 +9 +7 +4 +35 -12
Сияющих звёзд – 10 Падающих звёзд - ? на 6 > На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько осталось на Земле? Комет – 15 Метеоритов -13
Уравнения а)35- 15=20 б) 13 + 4<20 в) у - 6 =14
Геометрия 4см
ФИЗМИНУТКА
Решаем примеры + 3 4 + 6 2 + 5 6 5 2 2 8 3 7
Решаем примеры - 9 4 - 6 О - 5 O 4 2 8 2 7
ПРОБЛЕМА!!! - 5 2 2 4
Работа по учебнику Стр.29 №1 (самостоятельно)
Возвращаемся домой.
Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться. Вы считаете, что было трудно на уроке . И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Домашнее задание С. 29 № 3, 4.
Урок окончен…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....