Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Дичко Елена Алексеевна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание (темы, разделы); количество часов; оборудование; основные виды учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_matematike._1_klass._fgos_dichko_s_oborud.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС (132 ч.)

урока

Содержание

(разделы, тема )

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Основные

виды

учебной

деятельности

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч.

Учебник «Математика для 1 класса» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова.

«Рабочие тетради по математике» М.И.Моро, С.И.Волкова.

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.

Раздаточный материал (геометрические фигуры)

Наглядный материал

Счетный материал.

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.

Мультимедийный проектор, компьютер.

Набор геометрических фигур для доски.

Личностные1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1.  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1

Урок-путешествие. Роль математики в жизни людей и общества

1

2

Урок-игра. Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

1

3

Урок-путешествие. Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

4

Урок-путешествие. Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом

1

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

6-7

Урок-соревнование. Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

2

8

Урок-путешествие. Пространственные представления. Счет предметов.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

84 ч.

28 ч.

1 (9)

Урок-игра. Много. Один. Число и цифра 1.

1

Учебник «Математика для 1 класса» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова.

«Рабочие тетради по математике» М.И.Моро, С.И.Волкова.

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.

Таблицы, раздаточный материал.

Наглядный материал

Счетный материал.

Электронное приложение к учебнику Математика 1 класс.

Мультимедийный проектор, компьютер.

Набор геометрических фигур.

Набор цифр от 1 до 10, знаки +, - , = (индивидуальные наборы и демонстрационный комплект).

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2 (10)

Урок-путешествие. Число и цифра 2. Прибавление к числу по одному и вычитание.

1

3 (11)

Урок-соревнование. Число и цифра 3. Прибавление к числу по два и вычитание.

1

4 (12)

Урок-игра. Знаки + (прибавить),  – (минус),  = (равно)

1

5 (13)

Урок-путешествие. Число и цифра 4

1

6 (14)

Урок-игра. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

7 (15)

Урок-путешествие. Число и цифра 5

1

8 (16)

Урок-соревнование. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

9 (17)

Урок-путешествие. Страничка для любознательных. Состав чисел до 5.

1

10 (18)

Урок-соревнование. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

11 (19)

Урок-игра. Ломаная линия. Многоугольник.

1

12 (20)

Урок-игра. Урок-путешествие. Знаки >,  <,  =

1

13-14 (21-22)

Урок-игра. Понятия «равенство», «неравенство»

2

15 (23)

Урок-путешествие. Ломаная линия. Многоугольник.

1

16 (24)

Урок-игра. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

17 (25)

Урок-путешествие. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

1

18 (26)

Урок-соревнование. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

19 (27)

Урок-игра. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

1

20 (28)

Урок-путешествие. Число 10 Название, обозначение, последовательность чисел от 1 до 10.

1

21 (29)

Урок-путешествие. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

22 -23 (30-31)

Урок-путешествие. Единица длины «сантиметр». Измерение отрезков в сантиметрах.

2

24 (32)

Урок-игра. Понятия «увеличить на …,  уменьшить на…»

1

25 (33)

Урок-путешествие. Число 0

1

26 (34)

Урок-соревнование. Сложение и вычитание с числом 0

1

27 (35)

Урок-путешествие. Страничка для любознательных Измерение отрезков.

1

28 (36)

Урок-игра. Повторение пройденного. Нумерация.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

56 ч.

1 (37)

Сложение и вычитание вида  ± 1

1

Учебник «Математика для 1 класса» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова.

«Рабочие тетради по математике» М.И.Моро, С.И.Волкова.

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.

Таблицы, раздаточный материал.

Схемы к задачам.

Наглядный материал

Счетный материал.

Электронное приложение к учебнику Математика 1 класс.

Набор цифр от 1 до 10, знаки +, - , = (индивидуальные наборы и демонстрационный комплект).

Таблица «Числовая лесенка»

Таблица «Состав числа»

Мультимедийный проектор, компьютер.

Набор геометрических фигур.

.Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2 (38)

Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,  - 1 – 1

1

3 (39)

Сложение и вычитание вида  ± 2

1

4-5 (40-41)

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

2

6 (42)

Задача. Структура задачи (условие, вопрос)

1

7 (43)

Составление задач по рисунку. Анализ задачи.

1

8 (44)

Таблицы сложения и вычитания с числом 2 Присчитывание и отсчитывание по 2

1

9 (45)

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

1

10 (46)

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

11 (47)

Странички для любознательных. Решение логических задач.

1

12 (48)

Повторение пройденного. «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»

1

13 (49)

Странички для любознательных Решение задач на увеличение и уменьшение.

1

14 (50)

Сложение и вычитание вида  ± 3

1

15 (51)

Прибавление и вычитание числа 3

1

16 (52)

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

17 (53)

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

18 (54)

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

19-20 (55-56)

Решение задач. Запись решения и ответа задачи.

2

21 (57)

Странички для любознательных Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

22-24 (58-60)

Повторение пройденного по теме «Решение задач».

3

25-26 (61-62)

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

2

27-28 (63-64)

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

2

29-30 (65-66)

Решение текстовых задач.

2

31-32 (67-68)

Сложение и вычитание вида  ± 4

2

33-34 (69-70)

Решение задач на разностное сравнение чисел.

2

35 (71)

Сложение и вычитание вида  ± 4

1

36 (72)

Решение задач на разностное сравнение.

1

37 (73)

Переместительное свойство сложения.

1

38 (74)

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9

1

39 (75)

Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9

1

40-41 (76-77)

Состав чисел  в пределах 10. Закрепление

2

42-43 (78-79)

Закрепление изученного. Решение задач

2

44 (80)

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

45 (81)

Связь между суммой и слагаемыми

1

46 (82)

Страничка для любознательных. Построение геометрических фигур.

1

47 (83)

Решение логических задач

1

48 (84)

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

1

49 (85)

Вычитание в случаях вида 6 - , 7 -

1

50 (86)

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач

1

51 (87)

Вычитание вида 8 - , 9 -

1

52 (88)

Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач

1

53 (89)

Вычитание вида 10 -

1

54 (90)

Единица массы - килограмм

1

55 (91)

Единица вместимости - литр

1

56 (92)

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

1

ЧИСЛА ОТ 1 до 20

Нумераци

12 ч.

1 (93)

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

Учебник «Математика для 1 класса» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова.

«Рабочие тетради по математике» М.И.Моро, С.И.Волкова.

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.

Таблицы, раздаточный материал, схемы.

Наглядный материал

Счетный материал.

Мультимедийный проектор, компьютер.

Набор геометрических фигур.

Набор цифр от 1 до 10, знаки +, - , = (индивидуальные наборы и демонстрационный комплект).

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2 (94)

Образование чисел второго десятка

1

3 (95)

Запись и чтение чисел второго десятка

1

4 (96)

Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

5 (97)

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

2

7 (99)

Страничка для любознательных. Сравнение массы, длины объектов.

1

8 (100)

Закрепление изученного. Нумерация от 1 до 20.

1

9 (101)

Закрепление изученного. Решение логических задач.

1

10-11 (102-103)

Текстовые задачи в два действия (план решения задачи и запись решения)

2

12 (104)

Закрепление изученного. Решение логических задач.

1

ЧИСЛА ОТ 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение)

21 ч.

1

(105)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Учебник «Математика для 1 класса» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова.

«Рабочие тетради по математике» М.И.Моро, С.И.Волкова.

Электронное приложение к учеку.Набор цифр до 10, знаки +, - , = (индивидуальные наборы и демонстрационный комплект).

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2

 (106)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3

1

3 (107)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4

1

4

 (108)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5

1

5

 (109)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6

1

6

(110)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7

1

7

(111)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9

1

8

 (112)

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

1

9

 (113)

Страничка для любознательных – задания творческого и поискового характера

1

10

(114)

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

1

11

(115)

Вычитание вида 11 - . Прием вычитания по частям.

1

12 (116)

Вычитание вида 12 - . Прием, основанный на знании состава чисел.

1

13 (119)

Вычитание вида 13 -

1

14 (118)

Вычитание вида 14 -

1

15 (119)

Вычитание вида 15 -

1

16 (120)

Вычитание вида 16 -

1

17

(121)

Вычитание вида 17 - , 18 -

18 (122)

Закрепление. Решение текстовых задач.

19 (123)

Наши проекты «Математика вокруг нас». Решение текстовых задач.

20 (124)

Закрепление. Решение текстовых задач.

21 (125)

Закрепление изученного. Таблица сложения.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ»

7 ч.

1 (126)

Закрепление изученного. Таблица сложения.

1

Учебник «Математика для 1 класса» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова.

«Рабочие тетради по математике» М.И.Моро, С.И.Волкова.

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.

Таблицы, раздаточный материал, схемы.

Наглядный материал

Счетный материал.

Мультимедийный проектор, компьютер.

Набор геометрических фигур.

Набор цифр от 1 до 10, знаки +, - , = (индивидуальные наборы и демонстрационный комплект).

Личностные:

. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2 (127)

Закрепление изученного. Вычитание с переходом через десяток.

1

3 (128)

Закрепление изученного. Решение составных задач.

1

4 (129)

Страничка для любознательных. Решение составных задач.

1

5 (130)

Контрольная работа

1

6 -7 (131-132)

Закрепление изученного Сложение и вычитание с переходом через десяток.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС

данное календарно-тематическое планирование было опробировано...

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....

Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...

Календарно - тематическое планирование по математике 1класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс. С характеристикой УУД, деятельность учащихся на уроке....