Технологическая карта. Решение задач на работу. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Колесникова Светлана Ильинична

Тема урока и номер урока в теме: Решение задач на работу. Зависимости между величинами. Закрепление. 4 урок по теме.

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся о задачах на работу, о прямой и обратной зависимости между величинами.Тема урока и номер урока в теме: Решение задач на работу. Зависимости между величинами. Закрепление. 4 урок по теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока математики для 4 класса по программе «ПНШ»

        Учитель: Колесникова С.И.

Тема урока и номер урока в теме: Решение задач на работу. Зависимости между величинами. Закрепление. 4 урок по теме.

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся о задачах на работу, о прямой и обратной зависимости между величинами.

Задачи для ученика

1 Закреплять умения: записывать кратко задачу в таблицу;

 закреплять умение решать задачи на работу;

 закреплять умение определять вид зависимости между величинами.

2. Научиться строить логическую цепь рассуждений.

3. Учиться сотрудничать в группе, в паре.

Задачи для учителя

Образовательные (формирование познавательных УУД) 

Научить строить логическую цепь рассуждений. Научить строить таблицы.

Развивающие (формирование коммуникативных и личностных УУД)   

Научить сотрудничать в группе, оказывать интеллектуальную помощь при решении трудных задач товарищам. 

Воспитательные (формирование регулятивных УУД)

Получат возможность научиться строить объяснение в устной форме.

Получат возможность научиться контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Научиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оборудование: Учебник математики 4 класс 2 часть, тетрадь для самостоятельных работ № 2, карточки для работы в группе, памятки к решению задач, интерактивная доска, документ-камера.

Тип урока: Урок повторения ЗУНов и закрепления УУД.

Форма урока: Урок с групповой формой работы.

Опорные понятия, термины: производительность, время работы, объём работы.

Новые понятия

Формы контроля: групповой контроль.

Домашнее задание: Учебник. стр.54 №174, индивидуальные карточки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                     УУД

Используемые ТСО

  1. Мотивация к учебной деятельности

Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Проверяют, всё ли готово к уроку.

Регулятивные УУД:

Прогнозирование своей деятельности.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция ЗУНов

Выборочно проверяет домашнее задание

Выставляет отметки.

Работа в парах – проверяют друг у друга Д.з., оценивают.

Т. № 69:

В 3 раза увел. Количество булок.

В 5 раз увел. Производительность пекаря.

2 400 булок.

200 булок за час.

Коммуникативные УУД:

Получат возможность научиться сотрудничать в паре, оказывать интеллектуальную помощь при решении трудных задач товарищам , умение вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

Получит возможность научиться строить объяснение в устной форме.

Получат возможность научиться контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Для проверки правильности выполнения используется документ-камера.

  1. Постановка целей и задач урока.

Организует беседу по вопросам:

Над какой темой мы работали?

Сформулируйте тему, поставьте цель!

Корректирует тему, цели.

Самостоятельно определяют тему и цели урока.

Учебник, с. 52 - 54

Познавательные УУД:

Научатся строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД:

Получит возможность научиться строить объяснение в устной форме.

  1. Первичное закрепление.

           

 

Физминутка

Организует фронтальный опрос основных понятий:

Какие 3 величины есть в задачах на работу?

Какая величина самая большая? Как её найти?

Как найти остальные величины?

Организовывает и наблюдает.

Воспроизводят основные понятия по теме по памяти.

.

Проведение учеником комплекса упражнений

Выполняют физминутку.

Познавательные УУД:

Научатся строить логическую цепь рассуждений.

Научатся строить таблицы.

Регулятивные УУД:

Научится выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Раздаёт задания группам.

Осуществляет промежуточную и итоговую проверку,  оценивает промежуточную работу групп.

Наблюдает, помогает.

Корректирует ответы учащихся.

Организовывает оценку работы групп.

Работают в группах, по карточкам.

Самостоятельно решают задачу, определяют свою зависимость между величинами.

Фиксируют свои выводы на карточках.

Работа в группах:

1 – уч. с. 54 №172;

2 – уч. с. 54 №173;

3 – Т. с. 39 №70-1);

4 – Т. с. 39-40 №70-2).

Работа по памятке:

  1. Прочитать задачу, записать задачу кратко в таблицу, отметить самую большую величину, заштриховать ячейку одинаковых значений  величины.
  2. Проверить таблицу у учителя!
  3. Решить задачу, записывая решение в тетрадь!
  4. Проверить решение у учителя!
  5. Записать ответ! (Какой вопрос?)
  6. Определить зависимость между величинами!

Индивидуальная

работа по карточкам со слабыми задание как в уч. на стр. 53 №170 и в тет. на стр. 41 №71.

Дополнительно для тех, кто быстро всё правильно сделал:

задача высокого уровня: уч. с.53 №171.

Защищают свою работу.

Делают вывод.

Оценивают себя по итогам работы.

1 группа

Ответ: время работы умен. в 2 раза, а производительность увел. в 2 раза.

Вывод:

Зависимость обратная:

Когда объём работы одинаковый, уменьшение времени в несколько раз приводит к (увеличению) производительности в это же число раз.

2 группа

Ответ:

в 2 раза увел. производительность работы.

Вывод:

Зависимость обратная:

Когда объём работы одинаковый, уменьшение времени в несколько раз приводит к (увеличению) производительности в это же число раз.

3 группа

Ответ:

100 страниц печатает 2 секретарь.

Вывод:

Зависимость прямая:

Когда время работы одинаковое, увеличение производительности в несколько раз приводит к (увеличению) объёма работы в это же число раз.

4 группа

Ответ:

400 метров – длина траншеи.

Вывод:

Зависимость прямая:

Когда время работы одинаковое, уменьшение производительности в несколько раз приводит к (уменьшению) объёма работы в это же число раз.

Познавательные УУД:

Научатся строить логическую цепь рассуждений.

Научатся строить таблицы.

Регулятивные УУД:

Научится выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Получат возможность научиться контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания. осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные УУД:

Получат возможность научиться сотрудничать в группе.

Для проверки правильности выполнения используется документ-камера.

        6.    Рефлексия.

Организует рефлексию:

Встаньте те, кто доволен своей работой!

Встаньте те, кто ещё нуждается в знаниях и умениях!

Что было интересно?

Чему нужно научиться?

Осуществляют рефлексию.

Познавательные УУД:

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какая зависимость осталась? Кто может её полностью восстановить?

Дома решить задачу на эту зависимость.

Уч. стр.54 №174, индивидуальные карточки.

Регулятивные УУД:

Получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»

Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое  действие, решать проектную задачу.                          ...

Технологическая карта "Решение задач" 4 клас

Технологическая карта по теме "Решение задач" 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта " Решение задач"

Разработка по математике...

Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»

4 класс урок математики.Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...